Тест поможет учителю проверить уровень знаний обучающихся. В нём имеются задания как по пройденному материалу за первое полугодие, так и задания по фонетике, словарным словам.
Гайдар Леонид Сергеевич
Описание разработки
Задания:
1. Что изучает раздел «Фонетика»?
г) правильное написание
2. Укажите слово из 6 звуков:
3. В какой последовательности пропущены гласные в словах: ф. . соль, с. . наторий, ярм. . рка, мак. . роны
4. Определите ряд слов с неправильным ударением:
а) баловать, занята, щавель, статуя
б) звонит, договор, свёкла, щавель
в) каталог, начал, ждала, договор
г) баловать, каталог, начал, ждала
5. Укажите звук, не имеющий твердой пары:
6. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Десятки мальчишек плавали около лодки.
7. Подлежащее выражено именем существительным нарицательным в:
а) Хасан Сабит — улы известен в народе под именем Асана Кайгы.
б) Отец Асана был сокольничим.
#84. КРУТАЯ ЗАДАЧА про два взвода солдат!
в) По данным дореволюционных казахских историков, Асан Кайгы был одним из самых влиятельных сановников.
г) Он родился предположительно в 1361 году.
д) Асан стал главным идеологом Казахской орды.
8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным:
а) Отдохнуть в этом году было необходимо.
б) Дом отдыха был расположен на берегу Иртыша.
в) Кто скачет, кто мчится под гладкою мглой?
г) Часовые контрольного пункта козырнули генералу.
д) Такая погода всем нравится.
9. Найдите ошибки в управлении:
а) директор магазина
б) заведующий аптеки
в) верящий в победу
г) уверенность в победу
10. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием:
а) серый от пыли
б) очень грязный
в) поворот налево
г) возвратиться из похода
11. Зависимые слова при связи УПРАВЛЕНИЕ могут быть выражены:
12. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Вечером море было черного цвета.
б) Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.
в) Буду петь я и радость и горе.
г) Мы продолжали идти рядом.
д) Он старался казаться молодым.
13. Укажите составное глагольное сказуемое:
а) Хорошо работать – вот наша задача.
б) Я стал часами бродить по городу.
в) Жизнь прожить – не поле перейти.
г) Лицо Айдоса было измученное.
д) Книги о войне – часть великой памяти народной.
14. Укажите, какой глагол употребляется в качестве глагола — связки в составном именном сказуемом:
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Контрольный тест по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие
1.Что изучает раздел «Фонетика»?
г) правильное написание
2.Укажите слово из 6 звуков:
3. В какой последовательности пропущены гласные в словах: ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны
4.Определите ряд слов с неправильным ударением:
Кaякер заметил pябь на воде и заглянул под лодку: под ним находилась 6-метровая aкула
а) баловать, занята, щавель, статуя
б) звонит, договор, свёкла, щавель
в) каталог, начал, ждала, договор
г) баловать, каталог, начал, ждала
5.Укажите звук, не имеющий твердой пары:
6.Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Десятки мальчишек плавали около лодки.
7.Подлежащее выражено именем существительным нарицательным в:
а) Хасан Сабит-улы известен в народе под именем Асана Кайгы.
б) Отец Асана был сокольничим.
в) По данным дореволюционных казахских историков, Асан Кайгы был одним из самых влиятельных сановников.
г) Он родился предположительно в 1361 году.
д) Асан стал главным идеологом Казахской орды.
8.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным:
а) Отдохнуть в этом году было необходимо.
б) Дом отдыха был расположен на берегу Иртыша.
в) Кто скачет, кто мчится под гладкою мглой?
г) Часовые контрольного пункта козырнули генералу.
д) Такая погода всем нравится.
9.Найдите ошибки в управлении:
а) директор магазина
б) заведующий аптеки
в) верящий в победу
г) уверенность в победу
10.В каких словосочетаниях слова связаны примыканием:
а) серый от пыли
б) очень грязный
в) поворот налево
г) возвратиться из похода
11.Зависимые слова при связи УПРАВЛЕНИЕ могут быть выражены:
12.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Вечером море было черного цвета.
б) Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.
в) Буду петь я и радость и горе.
г) Мы продолжали идти рядом.
д) Он старался казаться молодым.
13.Укажите составное глагольное сказуемое:
а) Хорошо работать – вот наша задача.
б) Я стал часами бродить по городу.
в) Жизнь прожить – не поле перейти.
г) Лицо Айдоса было измученное.
д) Книги о войне – часть великой памяти народной.
14.Укажите, какой глагол употребляется в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом:
15. Укажите двусоставное предложение.
а) Лишь смех в глазах его спокойных под лёгким золотом ресниц.
б) И льётся тихая и тёплая лазурь на отдыхающее поле.
в) Каждый труд благослови, удача!
г) Люблю грозу в начале мая!
16. Укажите повествовательное предложение.
а) Не оставь меня, кум милый!
б) До чего же красиво в весеннюю пору в берёзовой роще!
в) Что ты поникла, зелёная ивушка?
г) Почему же ты молчишь?!
17. Укажите односоставное предложение.
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
б) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром.
в) Мелькают по сторонам сосны, берёзы, лиственницы.
г) Волга – красивейшая река России.
18. Найдите нераспространённое предложение.
а) Здравствуй, моя дорогая бабушка!
б) Весело сияет месяц над селом.
в) Скучная картина!
г) С запада надвигалась грозовая туча.
19. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
а) Маленькая гостиная была неуютной.
б) Наше завтра будет прекрасно.
в) Мы с Аликом принялись за работу.
г) Прямо к станции летит тройка удалая.
20. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Жизнь прекрасна и удивительна.
б) Жизнь как сон.
в) У сильного всегда бессильный виноват.
г) Жизнь прожить не поле перейти.
21. Найдите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
а) Мастер чинит телефон.
б) Ветер поднимает тучи пыли.
в) Встретить ночь готовится природа.
г) Портной сшил костюм.
22. Найдите предложение с косвенным дополнением.
а) Я сегодня поймал было рыбку.
б) Старуха пряла свою пряжу.
в) У коменданта я нашёл Швабрина.
г) Я выпил немного воды.
23. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
а) Маленьким птичкам и маленьким деткам спать наступила пора.
б) Он наконец научил сына по часам узнавать время.
в) Почти все жители сбежались смотреть на редких гостей.
г) Для меня жить – значит работать.
24. Найдите предложение с несогласованным определением.
а) Берёзы подмосковные шумели вдалеке.
б) Стояла осень в солнце и в туманах.
в) Чьи-то кони стояли у двора.
г) Пахнул в лицо мне воздух чистый.
25. Найдите предложение с обстоятельством времени.
а) Мы очень устали.
Б) Кругом пели соловьи.
В) Вчера я приехал в Тамбов.
Г) Он изменился до неузнаваемости.
26. Выберите правильный ответ.
р…ставрация е е и е
р…золюция е и и е
р…петиция и е и е
27. В каком предложении выделенное слово – приложение?
а) Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава».
б) Коня взял себе мельник Степан.
в) Торопится речушка — ворчушка.
г) Над Волгой – рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
28. Укажите двусоставное предложение.
а) В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.
б) С боем входим в город Брянск.
в) Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.
г) Героя в бой водила песня.
29. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
а) Почему ты ходишь как в воду опущенный?
б) Брат похож на отца как две капли воды.
в) Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
г) Куда ты бежишь как на пожар?
30. Выберите правильный ответ.
Источник: videouroki.net
Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться.
3 Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой о после шипящего.
Тихий ш. рох
4 Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при-.
Пр. ступить к работе
5 Синоним к слову банальный :
6 Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной
Землемер, теплоход
7 Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении:
Около аппарата плавали очень славные (больше)глазые рыбки.
8 Укажите словосочетание с собирательным числительным:
Трое суток
9 Определите, с каким из утверждений можно согласиться.
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
10 Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
(За)тем чтобы
11 Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.
По решени. собрания
12 Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
Не только — но и
13 Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
. брежная работа.
14 Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении.
Десятки мальчишек плавали около лодки.
15 Однородные члены — это :
Такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
16 Определите, чем осложнено предложение.
Тонкие прозрачные дымки исчезали, расплываясь по голубому фону неба.
Обособленными обстоятельствами
17 Укажите верный вариант расстановки букв в словах.
Чайное блю. це, желтая ку. шинка, горбу. ка хлеба, ручной тормо. во.. .зальная площадь.
18 Буква ь (мягкий знак) не пишется:
Сибир. ский
19 Укажите предложение, в котором пропущена буква -з- в приставке.
Обед его состоял из двух или трех блюд, и…готовленных отставным солдатом.
20 Укажите слово с буквой О после Ц.
Дворц. вый
21 Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа:
22 Определите строку с краткими прилагательными:
Сыпуч, горюч, рыж, шипуч
23 Укажите числительное, обозначающее целое число:
Тридцать четыре
24 Определите вариант притяжательных местоимений:
Мой, твой, наш, ваш, свой
25 Деепричастие — это.
Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
26 Побудительное предложение
Садись заниматься казахским языком!
Это слово (или словосочетание), называющее того, к кому обращаются с речью, имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией.
28 Часть слова без окончания:
29 Укажите, в каком варианте нужно вставить букву и.
30 Укажите, в каком варианте нужно вставить ё.
31 Определите ряд, в котором все имена прилагательные относительные.
Прошлогодний листок, луговая трава, песчаный берег
32 Собирательное числительное:
Семеро с ложкой, двое с сошкой
33 Укажите, в каком предложении нет дефиса.
variant>Перед камином сидело (не)сколько молодых людей.
34 Укажите глагол повелительного наклонения.
Не тревожьте сон ребенка.
35 Укажите деепричастие совершенного вида:
36 Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Этот доктор н. станет н. резать, н. колоть, н. пропишет горьких лекарств.
37 Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечает на вопросы
косвенных падежей
38 Морфология изучает:
>Слова как части речи
39 Определите ряд имен числительных, в середине которых пишется ь.
Восем..десят, восем..сот, девят..сот
40 Выберите строку с глаголами, от которых образуются действительные причастия с
суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-.
Бороться, хлопотать, трепетать
41 Укажите деепричастие совершенного вида:
42 Пишется через дефис частица:
Что(либо) нужно предпринять.
43 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
Иных уже нет, а те далече.
44 Определите, чем осложнено предложение.
Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться.
Обособленным определением
45 Укажите предложение, в котором есть антонимы.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
46Укажите прилагательное с буквой О в окончании:
47 Определите количественные числительные:
Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров
48 Укажите глагол с окончанием -ет.
Рассыпл. тся
49 Словосочетание, образованное по способу управления.
Жить с родителями.
50 Схема, соответствующая предложению
Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день
>А:«П?»
51 Определите бессоюзное сложное предложение
Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
52 Определите бессоюзное сложное предложение
Май холодный — год хлебородный.
53 Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
54 Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления
Время красит, безвременье старит.
55 Правда, утром он сделал ошибку. Это предложение осложнено
56 Определите сложносочинённое предложение.
Зелёный свет погас, и не стало видно теней.
57 Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.
58 Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.
59 Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.
60 Сколько наклонений у глагола
61 Глагол повелительного наклонения
62 Глагол условного наклонения
любил бы
63 Словосочетание с качественным прилагательным
прекрасный рассказчик
64 Словосочетание с относительным прилагательным
приморская тайга
65 Словосочетание с притяжательным прилагательным
дядин совет
восхитительный, замечательный
67 Антоним к слову грусть
68 Сколько гласных звуков в русском языке?
>6
69 Сколько согласных звуков в русском языке?
>36
70 Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:
Фонетика
71 Укажите ряд слов, в которых буква ё передаёт 2 звука
приём, съёмка
72 Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог
Тайга
73 Найдите слово, которое имеет переносное значение:
Снег идёт
74Какие существительные пишутся с большой буквы?
Собственные
75Укажи ряд, где нет слов-синонимов
высокий , низкий
76 Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота Не теряй головы:
Быть серьёзным, осмотрительным
77 Назовите антоним фразеологизму «Спустя рукава»
Не покладая рук
78 Антонимы – это слова …
одной и той же части речи с противоположным значением
79 Укажите фразеологическое сочетание
Рука об руку
80 Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа:
81 Определите сколько служебных частей в тексте: Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку — она встрепенется И засмеется. Дослез засмеется.
82 Укажите словосочетание с собирательным числительным:
Трое суток.
83 >Определите, с каким из утверждений можно согласиться.
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
84 Укажите предложение, в котором нет междометия.
Беда пришла внезапно.
85 Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении. Десятки мальчишек плавали около лодки.
86 Однородные члены — это :
Такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
87 Определите строку с краткими прилагательными:
Сыпуч, горюч, рыж, шипуч.
88 Укажите числительное, обозначающее целое число:
Тридцать четыре.
89 Определите вариант притяжательных местоимений:
Мой, твой, наш, ваш, свой.
90 Деепричастие — это.
Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
91 Побудительное предложение
Садись заниматься казахским языком!
92 Определите ряд, в котором все имена прилагательные относительные.
Прошлогодний листок, луговая трава, песчаный берег.
93 Укажите глагол повелительного наклонения.
Не тревожьте сон ребенка.
94 Выделите ряд причастий, образованных от глаголов убедить, завершиться, пропускать.
Убеждавшийся, завершаемый, пропущенный.
95 Укажите деепричастие совершенного вида:
96 Укажите предлог, который пишется раздельно:
97 Найдите союз, который не относится к подчинительным союзам.
98 Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное + существительное Р.п..
Мокрый от росы.
99 Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечает на вопросы
косвенных падежей.
100 Обращение — это
слово (или словосочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
101 Определите ряд имен числительных, в середине которых пишется ь.
Восем..десят, восем..сот, девят..сот.
102 Укажите, в каком варианте ни пишется раздельно.
(Ни) за что.
103 Выберите строку с глаголами, от которых образуются действительные причастия с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-.
Бороться, хлопотать, трепетать.
104 Укажите деепричастие совершенного вида:
105 Укажите предложение с союзом зато.
Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
106 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
Иных уже нет, а те далече.
107 Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.
108 Морфология изучает:
Части речи и их формы.
109 Определите количественные числительные:
Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.
110 Укажите способы связи слов в данных словосочетаниях:
заниматься спортом, гуляю с собакой, готовы к бою
111 Словосочетание, образованное по способу управления
требовать справедливости
112 Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: кирпичный, красивый, легкий, волчий:
Относительное, качественное, качественное, притяжательное.
113 Выберите ряд только действительных причастий.
Выбравший, делающий, глядящий.
114 Укажите из данных вариантов сложное предложение.
И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шума.
115 Сложное предложение состоит из:
двух или нескольких простых предложений;
116 Сложное предложение содержит :
имеет несколько грамматических основ;
117 Средствами связи в сложном предложении являются:
союзы и союзные слова.
118 В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на :
сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
119 В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на :
сложносочиненные и сложноподчиненные;
120 Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в :
сложноподчиненном предложении;
121 Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.
122Определи вид придаточного обстоятельственного предложения.
Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 86 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net