U96 подводная лодка характеристики

Которая «Das Boot» и которая U-96.
Просто перевёл с английского Журнал боевых действий U-96 (7-й боевой поход), который вывешен в убот-архиве, и проиллюстрировал его фотографиями Лотар-Гюнтера Букхайма.

Букхайм писал собирательный роман, но всё же отталкивался от того, 7-го похода U-96. В книге Лодка не названа по номеру, как не назван по фамилии ни один офицер (только некоторые унтер-офицеры, фамилии вымышлены), и в тот поход Букхайм отправил сверхштатного офицера — дублёра инженер-механика.

Работа Лодки в волчьей стае не отражена никак — она у Букхайма почему-то действует совершенно автономно. Эпизод с добиванием горящего танкера взят из другого похода U-96 (и да, прыгающих за борт людей там не было); история с Гибралтаром раздута до триллера и хоррора. Выдумано рандеву лодок перед входом в базу (и воздушная атака), равно как и бомбёжка базы. Книга прекрасная, и её подпортил лишь не во всём удачный русский перевод, который я, набравшись наглости, персонально для себя исправил в части, касающейся.

О съемках фильма «Подводная лодка U96»


В фильме Петерсен пошёл ещё дальше. Офицеры обрели вымышленные фамилии, куда-то исчез дублёр инженер-механика. На Лодке красовалась эмблема — смеющаяся рыба-пила, но не тёмно-зелёная, как на U-96, а чёрная.

Чёрные и тёмно-синие рыбы-пилы рисовались на многих лодках 9-й флотилии, которой командовал Вилленброк после ухода с U-96 (она стала уже не эмблемой лодки, а именной эмблемой командира и далее неофициальной эмблемой всей 9-й флотилии в Бресте). Есть мнение, что в том «гибралтарском» походе рыбы-пилы на ограждении рубки U-96 уже не было вообще — она несла обычную эмблему своей 7-й флотилии, то бишь разъярённого белого быка Скапа-Флоу. Далее, если в книге Гибралтар — это триллер и хоррор, то в фильме это Триллер и Хоррор. Малозаметная вишенка на торт: Петерсен сделал неплохо запрятанное, но вполне конкретное указание на то, что Лодка — это таки U-96 (и как только я раньше не замечал? френды носом ткнули); в кадре проскакивает страница Журнала боевых действий, где Старик немецким по белому написал: «u 96». Этакая «пасхалочка»; наверно, подарок Вилленброку.
Кто-то может подумать, что я брюзга и придираюсь. Нет. Я очень люблю этот фильм и эту книгу. Они собирательные, как собирательны «Командир счастливой щуки», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Торпедоносцы», «Юнги Северного флота» и некоторые другие прекрасные фильмы/книги. В которых, замечу, мелькают конкретные тактические номера, названия и даже события, но лучше не пытаться их проверять.
В 7-й поход на U-96 действительно пошло два сверхштатных офицера — дублёр вахтенного офицера и военный корреспондент. В этом походе в ходе атаки конвоя OS-10 U-96 потопила фрахтер и повредила пассажирский пароход; она действительно дозаправлялась в Виго (правда, судно снабжения называлось «Бессель», а не «Везер»), и действительно командиру было отказано в снятии с борта военного корреспондента (мол, не сможем переправить).

История самой знаменитой немецкой подлодки U-96, которая стала прообразом в фильме «Das Boot».

В отличие от книги и фильма, задание по форсированию Гибралтара и переходу в Италию экипаж U-96 воспринял с большим энтузиазмом, а не с беспокойством, хотя было понятно, что задача не из тривиальных. U-96 даже не успела войти в Гибралтар (7 миль до широкого входа в пролив и 32 мили до самого узкого места), как была атакована двумя бомбами с «авоськи», но не было вот этого всего, что нам так красочно рассказал Букхайм и ещё более красочно показал Петерсен. И штурман не было ранен — вообще никто не был ранен. Исправляя полученные повреждения (заметим, очень серьёзные), U-96 пошла обратно в Сен-Назер (да-да, Ла-Рошель в реале вообще не при чём), а по пути ещё и проверила документы у испанского грузопассажира «Кабо-де-Хорнос».
Кстати, я никак не могу понять, почему Вилленброк (да и Старик в книге/фильме) решил проходить Гибралтар в надводном положении, а не в позиционном. Скорость упала бы незначительно, запас по времени всё равно был бы, а в позиционном положении подводная лодка куда менее заметна, ночью так вообще похожа на катер, и погрузиться под перископ можно в течение каких-то десяти секунд. Для меня это пока загадка. И позволю себе напомнить, что U-96 стала единственной лодкой, которая в тот период не сумела пройти Гибралтар «вовнутрь».
Что ещё интересно: если (как я уже сказал) в книге и фильме Лодка непонятно почему действует совершенно самостоятельно, то на самом деле в 7-м походе U-96 действовала в составе волчьих стай «Штосструпп» и «Штёртебеккер» — атаковали конвой, а потом искали его же и ещё два конвоя. Однако в этом же походе U-96 с 19 по 22 ноября действовала ещё и в составе волчьей стаи «Бенекке» вместе с U-552, U-332 и U-402, но слово «Benecke» в Журнале не встречается вообще. Впрочем, на сайте uboat.net так и сказано: «suppose that Benecke was a camerade of Störtebecker». В KTB B.d.U. такая группа упоминается, но в полученных командиром U-96 радиограммах не фигурирует.
В общем, для меня U-96 — это Лодка, но Лодка — это не U-96. И Старик — не Вилленброк. Это просто Лодка, которой командует капитан-лейтенант по прозвищу Старик. Как-то так. Я снова буду перечитывать книгу и пересматривать фильм. А теперь ещё и Журнал.

Читайте также:  Как шприцевать тавотницы на лодочном моторе

Закрывать глаза и заново представлять все те события — реальные и вымышленные, с реальными и вымышленными людьми.

Источник: filibuster60.livejournal.com

U-96 (1940)

U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка» (нем. Das Boot ) и выхода одноимённого фильма.

  • 1 История
  • 1.1 Командиры
  • 1.2 Флотилии
  • 1.3 История службы
  • 1.3.1 Первый поход
  • 1.3.2 Второй поход
  • 1.3.3 Третий поход
  • 1.3.4 Четвёртый поход
  • 1.3.5 Пятый поход
  • 1.3.6 Шестой поход
  • 1.3.7 Седьмой поход
  • 1.3.8 Восьмой поход
  • 1.3.9 Девятый поход
  • 1.3.10 Десятый поход
  • 1.3.11 Одиннадцатый поход

История

Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.

Командиры

Смеющаяся рыба-пила, эмблема Леманна-Вилленброка и его U-96

  • 14 сентября1940 года — 1 апреля1942 года капитан-лейтенант Генрих Леманн-Вилленброк (кавалер Рыцарского Железного креста)
  • 28 марта 1942 года — 15 марта1943 года оберлейтенант цур зее Ханс-Йюрген Хелльригель (кавалер Рыцарского Железного креста)
  • 16 марта 1943 года — 30 июня1944 года Вильгельм Петерс
  • февраль — июнь 1944 года оберлейтенант цур зее Хорст Виллнер
  • 1 июля 1944 года — февраль 1945 года оберлейтенант цур зее Роберт Рих

Флотилии

  • 14 сентября — 30 ноября1940 года — 7-я флотилия (учебная)
  • 1 декабря 1940 года — 31 марта1943 года — 7-я флотилия
  • 1 апреля 1943 года — 30 июня1944 года — 24-я флотилия (учебная)
  • 1 июля 1944 года — 15 февраля1945 года — 22-я флотилия (учебная)

История службы

Лодка совершила 11 боевых походов. Потопила 27 судов суммарным водоизмещением 181 206 брт, повредила 4 судна суммарным водоизмещением 33 043 брт, одно судно водоизмещением 8888 брт после повреждений не восстанавливалось.
Потоплена 30 марта 1945 года американскими бомбами в Вильгельмсхафене.

Первый поход

Время похода Командир Результат
4 декабря 1940 года, Киль — 29 декабря 1940 года, Лорьян (26 дней). Леманн-Вилленброк потоплено и повреждено 7 судов, 52 901 брт

Второй поход

Время похода Командир Результат
9 января 1941 года, Лорьян — 22 января 1941 года, Лорьян (14 дней). Леманн-Вилленброк потоплено 2 судна, 29 054 брт

Третий поход

Время похода Командир Результат
30 января 1941 года, Лорьян — 28 февраля 1941 года, Сен-Назер (30 дней). Леманн-Вилленброк потоплено 7 судов, 45 391 брт

Четвёртый поход

Время похода Командир Результат
12 апреля 1941 года, Сен-Назер — 22 мая 1941 года, Сен-Назер (41 день). Леманн-Вилленброк потоплено 4 судна, 30 227 брт

Пятый поход

Время похода Командир Результат
19 июня 1941 года, Сен-Назер — 9 июля 1941 года, Сен-Назер (21 день). Леманн-Вилленброк потоплено одно судно, 5954 брт

Шестой поход

Время похода Командир Результат
2 августа 1941 года, Сен-Назер — 12 сентября 1941 года, Сен-Назер (42 дня). Леманн-Вилленброк побед не было

Седьмой поход

Время похода Командир Результат
27 октября 1941 года, Сен-Назер — 6 декабря 1941 года, Сен-Назер (41 день). Леманн-Вилленброк потоплено одно судно, 5998 брт

Подробности

Именно в этом походе на борту лодки находился военный корреспондент Лотар-Гюнтер Буххайм.

Единственным потопленным в течение похода судном стал пароход Bennekom (5998 брт), шедший в составе конвоя OS-10 и торпедированный 31 октября. Корабль шёл с 900 тоннами генерального груза и 300 тоннами правительственного груза. Атака производилась в надводном положении, в полнолуние и с большой дистанции двухторпедным залпом. В ходе последовавшей контратаки с британского шлюпа HMS Lulworth на лодку было сброшено 27 глубинных бомб, после чего она сумела оторваться от преследования. Командир рапортовал о потоплении двух судов суммарным водоизмещением в 13 000 брт, однако фактически был поражён только один транспорт.

Через месяц, 30 ноября, лодка предприняла попытку проникнуть в надводном положении в Средиземное море через Гибралтар. Атака британского самолёта типа «Суордфиш» нанесла U-96 некоторые повреждения, лодка погрузилась и легла на грунт, утром всплыла и отправилась на базу в Сен-Назер.

Читайте также:  Категория сложности района плавания маломерного судна как определить для лодки казанка

Восьмой поход

Время похода Командир Результат
31 января 1942 года, Сен-Назер — 23 марта 1942 года, Сен-Назер (52 дня). Леманн-Вилленброк потоплено и повреждено 5 судов, 25 464 брт

Девятый поход

Время похода Командир Результат
23 апреля 1942 года, Сен-Назер — 1 июля 1942 года, Сен-Назер (26 дней). Хелльригель побед не было

Десятый поход

Время похода Командир Результат
24 августа 1942 года, Сен-Назер — 5 октября 1942, Сен-Назер (43 дня) Хелльригель потоплено 28 148 брт

Во время похода U-96 атаковала 5 кораблей суммарным водоизмещением 28148 брт, из которых потоплено 3 корабля суммарным водоизмещением 10969 брт и повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 17179 брт.

  • 10 сентября потоплен бельгийский торговый пароход Elisabeth van Belgie водоизмещением 4241 брт;
  • 10 сентября повреждён британский танкер F.J. Wolfe водоизмещением 12190 брт;
  • 10 сентября потоплен норвежский танкер Sveve водоизмещением 6313 брт;
  • 11 сентября потоплена португальская трёхмачтовая шхуна Delães водоизмещением 415 брт;
  • 25 сентября повреждён британский пассажирский пароход New York водоизмещением 4989 брт.
  • 10 сентября1942 года между 16 часами 31 минутой и 16 часами 33 минутами, U-96 выпустила четыре торпеды по четырём кораблям конвоя ON-127. Две торпеды попали в корабли Elisabeth van Belgie и Sveve (оба затонули), ещё две торпеды попали в корабль F.J. Wolfe (был повреждён, но продолжил путь в составе конвоя).
  • 11 сентября 1942 года, в 11 часов 50 минут, в районе с координатами 50°03′ с. ш. 29°32′ з. д.HGЯO U-96 попыталась остановить португальскую трёхмачтовую шхуну Delães тремя выстрелами перед форштевнем. Из-за того что судно не остановилось, U-96 обстреляла и потопила его. Нападение на нейтральный корабль произошло потому, что с расстояния в 200 метров не были видны опознавательные знаки и шхуна следовала подозрительным курсом неподалёку от конвоя ON-127. Кроме того, команда подводной лодки утверждала, что слышала сигналы гидролокатора.
  • 25 сентября 1942 года, в 23 часа 57 минут U-96 выпустила две торпеды по конвою RB-1 к юго-востоку от мыса Фарвель, Гренландия и сообщила о двух попаданиях по пассажирскому лайнеру типа «Reina del Pacifico» (17 702 брт). Однако эти сведения были ошибочными. На самом деле торпеды попали в британский пассажирский пароход New York водоизмещением 4989 брт. Хелльригель переоценил свою победу, из-за того, что New York до войны использовался на Великих озёрах.

Одиннадцатый поход

Время похода Командир Результат
26 декабря 1942 года, Сен-Назер — 8 февраля 1943, Кёнигсберг (45 дней) Хелльригель побед не было

Волчьи стаи

U-96 входила в состав следующих «волчьих стай»:

Атаки на лодку

  • 28 апреля1941 года к юго-востоку от Исландии, в районе с координатами 60°04′ с. ш. 15°45′ з. д.HGЯO британский корвет HMS Gladiolus атаковал U-96 глубинными бомбами, повреждений не было.
  • Ночью 31 октября 1941 года во время атаки на конвой OS-10 следующая в надводном положении лодка с большого расстояния потопила торпедой одно судно. Британский эскортный шлюп HMS Lulworth подверг лодку артобстрелу, а после того, как она погрузилась, сбросил 27 глубинных бомб, которые, однако, легли неточно.
  • Вечером 30 ноября 1941 года во время попытки прорваться в надводном положении через Гибралтар U-96 была атакована британским самолётом типа «Суордфиш». Получившая повреждения лодка погрузилась, на следующее утро всплыла и направилась на базу во Францию.

Das Boot

Основные статьи: Буххайм, Лотар-Гюнтер, Подводная лодка (роман) и Подводная лодка (фильм)

Модель U-96 в музее

В одном из походов на борту U-96 находился военный корреспондент Лотар-Гюнтер Буххайм. Впоследствии его воспоминания легли в основу всемирно известной книги-бестселлера «Das Boot» («Подводная лодка»), а также рассказа «Die Eichenlaubfahrt» (Поход Дубовых листьев) и документальной трилогии «U-Bootkrieg», «U-Bootfahrer», «Zu Tode Gesiegt» (рус. «Подводная война», «Подводники», «Победившие чтобы умереть» ).

Буххайм был назначен на лодку как официальный писатель, работающий над серией пропагандистских репортажей о германском военно-морском флоте. 205 его фотографий из сделанных на U-96 были собраны в фотоэссе о подводной войне. В одном из эпизодов своей книги «Das Boot» Буххайм описал попытку U-96 прорваться через Гибралтар 30 ноября 1941 года, причём драматизировал и преувеличил происходившие события [1] .

См. также

  • Список подводных лодок Третьего рейха
  • Подводная лодка (фильм)
  • U96

Примечания

  1. ↑Helgason, GuðmundurU-96(англ.). uboat.net (1995-2009). Дата обращения: 24 июня 2009.Архивировано 22 марта 2012 года.

Литература

  • Бишоп К. Подводные лодки кригсмарине. 1939—1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939—1945. — М. : Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6.
  • Роувер Ю. Субмарины, несущие смерть. Победы подводных лодок стран гитлеровской Оси = Jürgen Rohwer. Axis submarine successes 1939—1945. — М. : ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2004. — 416 с. — 2000 экз. — ISBN 5-9524-1237-8.
Читайте также:  Регулировка лодки на полуприцепе подводной

Ссылки

  • Helgason, GuðmundurU-96(англ.). uboat.net (1995-2009). Дата обращения: 24 июня 2009.Архивировано 22 марта 2012 года.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

U-96, U-Boat Type VII

По покраске:Грунт черный Vallejo из балона (по сути черная краска называется).
Далее высветлил белым текстуру и швы чтобы последующие слои легли по-ярче.
Далее основные цвета их два:
низ DUNKELGRAU Vallejo 71.056 верх Cris Mar Vallejo 71.049
Далее слой чиппинга от Vallejo и потом высветления тоже серым — Vallejo 71.307, хотя можно и светлее взять для пущей контрастности. Сама идея взять более темный базовой цвет и высветлить эффектом чиппинга мне очень понравилась.
Далее тени пигментами, далее лак.
Далее подтеки масляными красками, с «растягиванием» уайтспиритом.
Основная и мною любимая масляная краска для подтеков — Mig Oilbrusher Starship Bay Sludge. Далее она же как смывка для палубы.
Винты красил отдельно : акрил металлик латунь + чиппинг + темно-серый + темный пигмент.

Поделиться
Поделиться

Комментарии

Страницы: 1 2 3 →
48 лет
На сайте с 20.10.2019

Andrej.Tatarinov

Классика! А она всегда актуальна и красива!
И размер внушает!
Пятигорск
43 года
На сайте с 12.01.2018

Роман Воротынцев (Doctor2021)

Отличная, грамотная стройка. Супер.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2017

Антон Празукин

Буду краток, модель понравилась!
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Просто Вау.
Ростов-на-Дону
56 лет
На сайте с 18.09.2018
Слов нет. В галерею.
С Уважением, Иван.
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019

Николай (Geronimo 509)

Ваши подлодки это уже эталон. Великолепная работа!

Цитата:
В галерею.

Скажите, а на этом ресурсе мнения комментаторов как-то определяют судьбу поста о модели?

Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
69 лет
На сайте с 26.10.2009

Алексей Лежнев (ПиЛя)

Цитата:
Скажите, а на этом ресурсе мнения комментаторов как-то определяют судьбу поста о модели?

По взаимной договорённости в нашем разделе при принятии решения об отправке или отказе модели для размещения её в Галерее, Администратор учитывает мнение высказавшихся в комментариях Коллег.

Частенько мнения не совпадают.

С Уважением, Алексей.

Москва
44 года
На сайте с 31.12.2011

Игорь Ушаков (Usatiymen)

Великолепное исполнение.
Воронеж
56 лет
На сайте с 03.02.2020

Михаил Смирнов (Big Lebowski)

Сам БТТшник, но мимо таких работ пройти не могу, +100500
40 лет
На сайте с 12.02.2018

Евгений Земсков (Jimmy_Russia)

Всем спасибо за комментарии!
Темрюк
50 лет
На сайте с 21.09.2020

Олег Терентьев (Олег Терентьев)

Сборка, окраска и конечный результат впечатляют! Здорово!
Москва
64 года
На сайте с 19.10.2010

Юрий Флоров (Келли)

Терпеть их не могу, но модель Супер!
45 лет
На сайте с 24.07.2015

Приветствую, Евгений! Уже гораздо лучше получилось по матчасти. Покраска и эффекты понравились, на высоте!
Но при таком масштабе детализация очень слабая и упрощенная. Даже без покупных допов, хотя бы скобы на носу и на корме для крепления тросов, можно было сделать из подручных материалов.
Патина на винтах смотрится хужественно, но с точки зрения фактов и модельности — нереалистично.
Ну и ошибка с зениткой — поспешность и невнимательность к вопросу матчасти и истории.
Качество покраски и эффектов — отлично! Сборка искаропки+ отлично! Детализация и реализация как модели — 3 балла. Галерейно.

40 лет
На сайте с 12.02.2018

Евгений Земсков (Jimmy_Russia)

Цитата:
Приветствую, Евгений! Уже гораздо лучше получилось по матчасти. Покраска и эффекты понравились, на высоте!
Но при таком масштабе детализация очень слабая и упрощенная. Даже без покупных допов, хотя бы скобы на носу и на корме для крепления тросов, можно было сделать из подручных материалов.
Патина на винтах смотрится хужественно, но с точки зрения фактов и модельности — нереалистично.
Ну и ошибка с зениткой — поспешность и невнимательность к вопросу матчасти и истории.
Качество покраски и эффектов — отлично! Сборка искаропки+ отлично! Детализация и реализация как модели — 3 балла. Галерейно.

Павел, спасибо за комментарий. Петли — согласен.
Зенитка — тоже. Про зенитку (она не должна быть сдвоенной, должен быть один пулемет) я знал с самого начала, но справедливости ради скажу что сдвоенные зенитные орудия стояли после 42ого года (поправьте если не так).
Расскажите пожалуйста про патину на винтах, интересно.
Я понимаю что идеальный винт быть не должен, но тогда какой он должен быть? Какие должны быть следы эксплуатации?

Нижний Новгород
63 года
На сайте с 06.05.2013

Сергей Бусаргин (KUZMICH)

Хоть я и не могу убедиться как всё было и выглядело на самом деле, но художественная составляющая модели впечатляет.

Источник: karopka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...