Виноватых в этом деле работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения нашли быстро. Ими стали командир подводной лодки капитан II ранга Денис мужское личное имя, распространённое в России Сопин и командир дивизиона подводных лодок капитан Капитан — военный чин, воинское офицерское звание I ранга Игорь Мартемьянов (ныне в этих должностях не состоят). На офицеров было заведены уголовные дела по причинам «нарушения правил кораблевождения» для первого и «халатность, повлекшая причинение особо крупного ущерба» для второго.
Общий ущерб Министерство Обороны оценило в 33 миллиона рублей, которые изначально и планировалось полностью взыскать с капитанов, однако Ленинградский окружной военный суд решил облегчить участь военнослужащим и возложил на их плечи лишь 17 миллионов рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) , из которых 12 миллионов или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч должен заплатить Денис Сопин, ответственный за опасное маневрирование подлодки, и 5 миллионов — Игорь Мартемьянов, не согласовавший траекторию пути подлодки с гражданскими судами.
Случай в квадрате 36-80 (боевик, реж. Михаил Туманишвили, 1982 г.)
Интересно здесь и то, что подлодку лодка (ПЛ) (подлодка, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении починили уже летом того же 2016 года, в 2017 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) из Средиземного моря «Краснодар» осуществлял пуск крылатых ракет «Калибр», а вот дело с капитанами закончилось только в мае 2019 года.
Ремонт перископа на «Адмиралтейских верфях».
Источник: zendiar.com
ПЕРИСКОП — это. Значение слова ПЕРИСКОП
ПЕРИСКО́П, -а, мужской род
Оптический прибор для наблюдения из укрытия, танка, подводной лодки и т. п. Перископ подводной лодки. Траншейный перископ. Танковый перископ. ◆ — Мои солдаты все время мастерят нечто вроде перископа, чтобы иметь возможность скрытно вести наблюдение за японцами. Степанов, Порт-Артур.
[От греч. περισκοπέω — смотрю вокруг]
Оцените этот блок: 0 0
Периско́п (от древне-греческого περι- «вокруг» + σκοπέω «смотрю») — оптический прибор для наблюдения из укрытия. Перископ не позволяет видеть наблюдателя в пределах прямой видимости.
Простейшая форма перископа — труба, на обоих концах которой закреплены зеркала, наклонённые относительно оси трубы на 45° для изменения хода световых лучей. Эта форма перископа с добавлением двух простых линз служила для наблюдения из окопов во время Первой мировой войны. Военнослужащие также используют перископы в некоторых орудийных башнях и в бронированных машинах. В более сложных вариантах для отклонения лучей вместо зеркал используются призмы, а получаемое наблюдателем изображение увеличивается с помощью системы линз. Они используются на подводных лодках и в различных областях науки.
Четвертый перископ (1939) фильм смотреть онлайн
Перископичность или оптическая высота перископа — расстояние между оптическими осями объектива и окуляра: один из основных параметров прибора.
Наиболее известные виды перископа — такие, как перископы на подводных лодках, танках, ручные перископы и стереотрубы (их также можно использовать как перископ) — широко применяются в военном деле.
Оцените этот блок: 0 0
Источник: sinonim.org
Глобальный морской день-4 (подводная лодка)
Поход на подводную лодку Д-2, стоящую у ковша Галерной гавани, несомненно явился кульминацией субботнего Большого Морского дня. Очень интересный объект: любителям флота, морей-океанов, подводных лодок и военной истории настоятельно рекомендую. Также поучительно и правильно туда идти с детишками лет эдак от 7 и больше.
Лет 5 назад я посетил подводную лодку С-56 во Владивостоке, стоящую перед зданием штаба Тихоокеанского флота. Но там половину лодки переделали в музей, что, конечно, заметно снизило впечатление. А вот наша, ленинградская, лодка оставлена с начинкой целиком, «как есть» — то есть все отсеки (лишь в нижних частях отсеков, где размещались балластные цистерны, кое-где сделаны экспозиции). А к ней аккуратно пристроено здание музея, где и размещены основные исторические экспозиции, а также выставка детского рисунка на тему подлодок (потрясающе само по себе! я от рисунков просто тащился!) и кое-какие картины.
Экскурсии проводятся каждый час, но по какой-то непонятной системе: то есть легко можно и не попасть в очередную экскурсию. Мы, придя около 12.20 дня, вписались на 13.00; однако, когда мы уже вышли, около 14.00, пришедших страждущих почему-то обламывали, говоря, что «уже нет возможности». Почему, я так и не понял.
Режим внутри неплохой, мне понравился. То есть можно всегда оторваться от экскурсии, и пойти по отсекам самому, почти всё можно смотреть, трогать (хотя и говорят, что не надо). Перископ вертится по оси и… реально действует – то есть оптика работает и можно смотреть, что снаружи! Можно полежать на койке, покрутить штурвал, заглянуть в торпедный аппарат.
Сохранность и качество реставрации механизмов неплохое, думаю, что лучше, чем во владивостокской эС-ке. Экскурсия идёт с конца, с VII отсека, к I отсеку, носовому. В рубку хода нет (очень жаль!).
Сама лодка является одной из первых советской постройки (1931 год). При закладке получила имя «Народоволец», а в 1934 году была переименована в Д-2.
Как я понял, эта серия лодок была первой, которую молодой Советский Союз себе позволил после длительного периода слабости и разрухи. Видимо, наши вожди дали указание купить у немцев (Веймарской Германии, с которой мы тесно и секретно сотрудничали в 20-е годы) чертежи наиболее совершенных подлодок кайзеровской Германии периода I мировой войны. Это было сделано – хоть об этом в музее и не пишут, затем наши ученые и конструкторы усовершенствовали некоторые узлы, а также разработали требования для выпуска комплектующих непосредственно в СССР. Правда, наиболее сложные части пришлось покупать за валюту у тех же немцев – первые 2 лодки серии имели дизели немецкой фирмы MAN (на «Декабристе» и «Народовольце»), а потом уж наладили их выпуск в Союзе. Сталь тогда еще тоже не варили нужную, просто не умели — для корпусных работ была выделена высококачественная сталь «из дореволюционных запасов» (так стыдливо и написано).
Но лодка была рабочая, и прошла всю войну, имея почти десяток боевых походов и 2 потопленных транспорта. Что для лодки постройки начала 30-х – очень неплохо и свидетельствует о запасе надежности и добротном проектировании.
Теперь мой взгляд на подлодку. Смотрите со мною вместе!
Вот общий вид лодки и вообще, всего музея, со льда ковша Галерной Гавани.
А это рубка с перископами и 102-мм орудие для стрельбы в надводном положении.
Теперь пошли внутрь.
Для начала — подлинный военно-морской вымпел этой лодки, хранится под стеклом, в нижней части центрального поста (ЦП).
Экскурсия начинается с кормы. Это кормовые торпедные аппараты (они были без запасных торпед, то есть выстрелить в походе из них можно было только 1 раз, без возможности перезарядки). Тут же – койки торпедистов, а также дифферентные цистерны, для всплытия.
Водонепроницаемая переборка между отсеками (при аварии и течи задраивалась наглухо), далее видны главные дизеля, для надводного хода, в этой лодке – немецкой фирмы MAN.
Идем дальше. Аккумуляторный отсек; тут же находятся масляные цистерны. Я постарался снять без вспышки, чтобы передать тот подлинный световой коктейль, который был при оригинальном освещении внутри лодки.
Снова межотсечная переборка. На ней прикреплена «Таблица перестукивания».
А это спустились вниз на уровень. Аккумуляторы для подводного хода (а для надводного применялись дизеля).
Управление дифферентными цистернами, которые отвечали за погружение и всплытие.
Управление различными магистралями (масляными, топливными и т.д.)
Вот дошли почти до Центрального поста (ЦП). Вид вверх. Это лестница в рубку, из прочного корпуса через комингс.
Место командира подводной лодки в небоевом режиме. Обратите внимание на дефицит места и компоновку основных управляющих приборов.
Это перископ (ПЗ-9). Он позволял полуавтоматически определять дистанцию до цели, курсовой угол цели для атаки, пеленг на цель, имел устройство «неподвижная нить в пространстве» для измерения скорости цели. Обладал достаточной светосилой для наблюдения в сумеречных и ночных условиях. Что удивительно, оптика функционирует и сейчас!
Вид на перископ снизу вверх. Это место командира подводной лодки в боевом режиме. Рядом виден штурвал для изменения курса лодки.
Это periskop.su у перископа (каламбур, однако…).
Крепление перископа внизу для точной фиксации выдвижного устройства.
gromozyaka ищет вражеские транспорта на ковше Галерной гавани. Эх, жаль, пока ничего нет! А то бы ка-а-а-к.
Рядом находится пост управления торпедной стрельбой. Можно переключить на «Пли!».
Штурвал. Управляет изменением курса лодки и ее маневрированием без изменения глубины погружения.
Самое комфортное место на подлодке. Слева – диван, справа – стол. Тут была кают-компания и рядом малюсенькие каюты для командного состава.
Лодочный гальюн. А что, подводникам тоже какать надо.
Проход в камбуз и кают-компанию.
Изолированная клетушка радиста.
Наконец, дошли до носового отсека, где помещались 6 торпедных аппаратов – главное оружие лодки. Тут же спали около 15 человек экипажа, внизу коек – столы для обеда, с зеленой поверхностью. Торпеды носовой группы можно было перезарядить, с боков тут же размещались запасные торпеды. Так что если сюда метко попасть глубинной бомбой – все взорвется к чертям собачьим.
periskop.su у торпедных аппаратов правой носовой группы. Верхний – заряжена торпеда, средний – пустой, нижний – закрыт в боевое положение. Максимальная дальность выстрела торпед составляла 54 кабельтовых (около 9 км) для скорости 31 узел.
Крышка торпедного аппарата номер 6.
Пустая шахта торпедного аппарата.
Погрузочная лебедка для перезарядки торпед.
Стволы торпедных аппаратов. Это самый нос подлодки, дальше нет хода.
Отсеки лодки:
I отсек (носовой): торпедные аппараты (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.
II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.
III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же — камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны.
IV отсек: центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения.
V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами — жилое помещение старшин.
VI отсек: дизельный.
VII отсек (кормовой): главные гребные электродвигатели, кормовые торпедные аппараты (2), торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.
И в заключение, кому интересно, технические характеристики подлодки:
Наибольшая длина — 76.6 м.
Ширина — 6.4 м.
Осадка — 3.64 м.
Надводное водоизмещение — 940 т.
Подводное водоизмещение — 1240 т.
Скорость полного хода над водой — 15.3 узлов.
Скорость полного хода под водой — 8.7 узлов.
Дальность плавания — 8950 миль.
Дальность плавания экономическим ходом — 158 миль.
Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов и 2 кормовых.
Глубина погружения — 90 м.
Экипаж — 53 человека.
Вот такая у нас в Питере есть интересная подлодка. Приходите 🙂
Источник: periskop.su