Начавшись в 2005, эти двигатели были постепенно сокращены в пользу нового Мирового двигателя, построенного Глобальным совместным предприятием Союза Производства Двигателей.
2,0 и 2,4 варианта были построены в Двигателе Сальтильо в Рамосе Ариспе, Коауиле, Мексика. 1.8 и 2.0 были также построены в Трентонском Двигателе в Трентоне, Мичигане, Соединенных Штатах.
1.8
EBD, под-скучающим вариант 2.0 двигателей L. Этот двигатель показывает квадратный калибр и удар с 10.0:1 степень сжатия. Этот двигатель был построен в Трентонском Заводе по производству двигателей для использования на внешнем рынке (неамериканский) Chrysler Neons. Это производит в 5 750 об/мин и в 4 950 об/мин и соответствует стандартам эмиссии за III евро.
- 1997-1999 Chrysler Neon
2.0
Версия двигателя была предлагаемым первым. Производство началось в 1994 в Трентоне, Мичиган, и это использовалось во многих транспортных средствах Chrysler Corporation. Это доступно и в SOHC и в версиях с 4 клапанами DOHC. Двигатель показывает блок чугуна с поршнями с мелкими коронами, чтобы спасти вес.
Лодочный мотр Крайслер 6 сил-запуск,проверка зажигания
Блок использует станину, показывающую стену периметра с поперечными тесемками для длительности и тихой операции в высоком rpm’s. Поршни присоединены разделенный на перелом, подделал порошкообразное металлическое использование шатунов, полупускающее в ход булавки запрессовки. gerotor нефтяной насос ведут непосредственно от коленчатого вала на фронте двигателя.
Укрепленный резиновый пояс выбора времени используется, чтобы вести valvetrain. Раннее производство 2.0 двигателя L привыкло гидравлическое натяжное приспособление для напряженности пояс выбора времени. 2 000 и 2 001 двигатель получил механическое пружинное натяжное приспособление, которое имело тенденцию стираться преждевременно, вызывая серьезный клапан и поршневое повреждение после неудачи пояса из-за дизайна вмешательства двигателя. 2002 + двигатели использовал различное механическое натяжное приспособление. Водный насос ведут от пояса выбора времени с водным жилищным броском насоса частично в сам блок двигателя.
1 995 двигателей модельного года было три особенности, которые устанавливают их кроме более поздних двигателей модельного года. Система положительной вентиляции картера (PCV) использовала пластмассовую нефтяную коробку сепаратора, которая была выражена непосредственно к самому блоку; шланг передышки и шланги клапана PCV были свойственны коробке, и связанный с системой индукции.
Более поздние двигатели модельного года показали систему PCV, которая формировалась к покрытию клапана головки цилиндра. Вторая особенность была внутренней в природе — коленчатый вал, главные подшипники были включены в станину на правильной задней части каждой поперечной сети. Более поздние модельные годы показали ключи, обработанные на правильном фронте каждой сети.
Эти соображения важны, рассматривая восстанавливание или замену этого двигателя в данном транспортном средстве. Третьей особенностью был бы немного больший кулак, который был изменен на 1996 и транспортных средствах SOHC из-за грубого неработающего, когда счет шел. Этот кулак 1995 года теперь продается дилерами в качестве модернизации власти на 1996 и двигателей SOHC, но это может также легко быть найдено в авто переработчиках или дворах спасения по низкой цене.
1977 Chrysler 120hp 2 stroke at max speed
2002 и более ранние двигатели модельного года показали цельный бросок узловой железный коленчатый вал с подарком противовесов по обе стороны от каждой булавки заводной рукоятки. Колесо тона коленчатого вала присутствовало между булавками шатуна номер 2 и номер 1 и было обработано таким образом, что Эффект зала, магнитная погрузка, установленная к блоку двигателя, могла прочитать положение коленчатого вала, поскольку это вращается во время нормального функционирования. 2003 и более поздние двигатели модельного года переключились на коленчатый вал костюма-двойки. Колесо тона было повторно спроектировано, чтобы быть свойственным коленчатому валу, используя три болта, имел образец тона, который существенно отличался от предыдущих двигателей модельного года и был перемещен в заднюю часть коленчатого вала. Поэтому эти двигатели обычно не взаимозаменяемые между 2002-и 2003 + модельные годы.
До конца 1999 этот тип двигателя пострадал от утечек нефти между блоком и головкой цилиндра. Нитям для болтов головки около 4-го цилиндра надоели слишком мелкие на фабрике, предотвратив голову от надлежащего запечатывания. Нефтяной ограничитель в сложной прокладке отделился бы от прокладки, вызывающей утечку.
Chrysler Corporation использовала несколько различных проектов прокладки головки цилиндра композиционного материала в попытке решить эту проблему. В 1998 более массивная многослойная стальная прокладка головки цилиндра была введена, который устранил эту утечку нефти. Это может быть определено маленьким металлическим счетом с отверстием через его центр, терпящий между блоком и головой между 2-ми и 3-ми цилиндрами.
- Число цилиндров: 4
- Цилиндрическая конфигурация: действующий
- Число Клапанов: 16 (4 за цилиндр)
- Топливная поставка: последовательная многоходовая топливная инъекция
- Скука: 87,5 мм (3.44 в)
- Удар: 83,0 мм (3.27 в)
- Смещение: 2.0 L (1996 cc или 122 cid)
- Проведите практику «красной черты»: 6 500 об/мин
- Преподобный Лимитер: 6 750 об/мин
A588
A588 — версия SOHC, найденная на большей части почты 2 001 продукт Крайслера. ЕЦБ версия SOHC, найденная в более ранних моделях, идентичен за исключением колеса спускового механизма заводной рукоятки.
Когда оборудовано более новым колесом заводной рукоятки для нового компьютера двигателя NGC, версия A588 не может быть непосредственно пересажена в транспортное средство, первоначально оборудованное более ранним двигателем стиля, используя SBEC (Единственный Диспетчер Двигателя Совета). Продукция — SAE (98 кВт) в 5 600 об/мин с 130 фунтами · ft (177 Н · m) вращающего момента в 4 600 об/мин.
У этого есть алюминиевая головка цилиндра SOHC. Это использует укрепленный пластмассовый коллектор потребления (хотя несколько двигателей 1995 и 1996 получили алюминиевый коллектор потребления из-за нехватки пластмассовых частей). Они были окрашены в черный, но легко видеть отметки кастинга и печати на коллекторе. Алюминиевую версию ценят среди энтузиастов, поскольку это легко к порту и блеску для увеличенных особенностей потока.
- Dodge Neon/Plymouth Neon (1995–2005)
- Dodge Stratus/Plymouth Breeze (1995–2000)
- Степень сжатия: 9.8:1
- Конфигурация распредвала: SOHC
- Власть: 5 600 об/мин
- Вращающий момент: 4 600 об/мин
Винная бутыль
Винная бутыль версия SOHC, кодовый ECH, развивает SAE (111 кВт) в 6 500 об/мин и 135 фунтах · ft (184 Н · m) вращающего момента в 4 800 об/мин. Главные различия между этой версией и A588 включают алюминий броска головка цилиндра SOHC, которая более легко передает выхлопные газы, чем основной двигатель, распредвал, который оптимизирован для более высокого rpm’s двигателя, фабрика сварила выхлопной коротко-ламповый заголовок вместо выпускного коллектора броска и коллектора потребления костюма-двойки.
Этот коллектор показывает бегунов потребления неравной длины, которые переключены во время эксплуатации двигателя электроприводом, который управляет клапанами типа бабочки в более коротких бегунах потребления. Более длинные бегуны всегда открыты, и обеспечивают умеренный эффект нагнетания из-за их длины между 3 000 об/мин и 4 800 об/мин. Более короткие бегуны, открытые от 4 800 об/мин, чтобы провести практику «красной черты» в широко открытом дросселе, также обеспечивают настроенный эффект резонанса из-за их длины. Более короткие бегуны также открыты в широко открытом дросселе ниже 3 000 об/мин, чтобы обеспечить путь потребления к каждому цилиндру, который является максимально свободно плавным.
- Dodge Neon R/T (2001–2004)
- Dodge Neon ACR (2001–2002)
- Степень сжатия: 9.8:1
- Конфигурация распредвала: SOHC
- Власть: 6 500 об/мин
- Вращающий момент: 4 800 об/мин
- Ограничитель преподобного: 6 750 об/мин
ЕЭС
ЕЭС DOHC 2.0 производит SAE в 6 500 об/мин с вращающего момента в 4 800 об/мин. У этого есть блок двигателя чугуна и алюминиевая головка цилиндра DOHC. Это использует топливную инъекцию SFI, имеет 4 клапана за цилиндр с коромыслами ролика и показывает разделенные на перелом подделанные порошковые шатуны металла, цельный распредвал броска и алюминиевый коллектор потребления.
Версия, используемая в (неамериканском) Крейсере PT и Dodge Neon, показывает головку цилиндра с портами потребления, стоящими перед передней частью транспортного средства, как SOHC A588. У версий (420 А), используемых в Разработанном уловкой шасси, таких как Dodge Avenger и Mitsubishi Eclipse, есть порты потребления, стоящие перед задней частью транспортного средства. Большинство других технических требований идентично, однако, и даже некоторые главные компоненты (такие как покрытие клапана) совместимы.
- Chrysler PT Cruiser (неамериканский) (ЕЭС)
- Dodge Avenger/Chrysler Sebring (1995–1999) (420 А)
- Dodge Neon/Plymouth Neon (1995–1999) (ЕЭС)
- Mitsubishi Eclipse/Eagle Talon (второе поколение, 1995–1999) (420 А)
- Степень сжатия: 9.6:1
- Конфигурация распредвала: DOHC
- Смещение: 1996 cc (121.8 CID)
- Власть: 6 000 об/мин
- Вращающий момент: 4 800 об/мин
- Ограничитель преподобного: 7 200 об/мин
2.4 и 2.4 Турбо
Сам Неон никогда не нес естественно произнесенный с придыханием 2.4L двигатель в его очереди, но a, версия N/A использовалась в JA Крайслера, JX и младших автомобилях платформы с 1995 до 2006 наряду с Jeep Liberty с 2002 до 2005 и Путешественником Dodge Caravan и Плимута с 1996 до 2000. Кодекс для этого двигателя был EDZ. Как с некоторыми другими двигателями различной архитектуры, используемой в Джипах, EDZs, используемый в Свободе, носил имя PowerTech Крайслера. В отличие от 1.8/2.0L двигателей 2.4L дизайн невмешательства.
Исполнительный вариант SRT-4 использовал 2.4L Турбо. EDV/EDT с турбинным двигателем подобен регулярному EDZ. Продукция — SAE (172 кВт) в 5 300 об/мин с 260 фунтами · ft (339 Н · m) вращающего момента в 2200-4400 об/мин. У этого двигателя, кода A855, есть чугун, частично открывают блок палубы и разделяют картер.
Это использует 8.1:1, степень сжатия с Мэйхлом бросила евтектические алюминиевые поршни сплава, подделанные шатуны с резкими заглавными буквами и пронизывала — в 9-миллиметровых болтах прута и коленчатом вале стали высокой твердости броска. Головка цилиндра брошена алюминий с головками цилиндра, являющимися дизайном заключенной крыши с 48 степенями с частичным трилистником между клапанами потребления. Клапаны приводятся в действие гидравлически приспособленными коромыслами с толкателями клапана ролика.
SRT-4 и Турбо Крейсера PT используют тот же самый блок двигателя, и возглавляет коллектор потребления, турбо слесарное дело, и промежуточный охладитель все отличается. Алюминиевый броском промежуточный охладитель Valeo с 8 рядами установлен во фронте и обратном вращении, турбокомпрессору Mitsubishi TD04LR-16Gk вставляли турбину. Жилье компрессора турбокомпрессора показывает встроенный клапан обхода, и турбо жилье брошено в выпускной коллектор с петлей — вокруг образца потока. У запаса SRT-4 есть максимальный уровень повышения
2.4 Приложения Н/А:
- 1995–1998, 2000 Chrysler Cirrus
- 1995–2006 Chrysler Sebring
- 1995–2006 Dodge Stratus
- 1996-2007 Dodge Caravan
- 2002–2005 Jeep Liberty
- 2003-2006 Jeep Wrangler
- 1996-2000 Плимутских путешественников
- 1996–2000 Плимутских бризов
- 2001-2010 Chrysler PT Cruiser
- 2007-2010 Волги GAZ-31105
2.4 Приложения турбо:
- Chrysler PT Cruiser GT
- 2003–2005 уловок SRT4
- Dodge Stratus R/T (Mexico)
- Chrysler Cirrus LXi (Mexico)
См. также
- Двигатель Tritec
- Список двигателей Крайслера
Внешние ссылки
- Двигатель 2,0 литров Крайслера — используемый, главным образом, в Неоне
Источник: ru.knowledgr.com
ДВИГАТЕЛЬ DOHC RS 2.4 литра EDZ 2001-2002 ГОДА ВЫПУСКА
В середине 1990-х годов компания Крайслер закончила разработку и запустила линейку силовых агрегатов для только появившегося в те годы седана Neon. Моторы производились в трех вариантах – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.
Первые два варианта двигателя ставились на Неон, но вот мотор 2.4 с обозначением EDZ, на данный седан не устанавливался, но широко использовался на прочих моделях компании, а также на автомобилях Плимут и Додж. В частности, это следующие модели авто: Cirrus, PT Cruiser, Voyager, Sebring. Кроме этого данный двигатель устанавливали на Jeep Либерти и Вранглер, «Волгу» 31105 и Сайбер, а также на Соболь и Газель.
Для подавляющего большинства силовых агрегатов той эпохи характерен тонкостенный чугунный блок цилиндров, который есть и у 2.4 EDZ. В легкосплавной ГБЦ имеется 2 распредвала, их приводит зубчатый ремень ГРМ. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы.
Любопытный факт, но из всей линейки, только силовой агрегат объемом 2.4 литра получил пару балансирный валов в модели с цепным приводом. Кроме этого у двигателя есть двухмассовый маховик с внушительным ресурсом. Шкив – демпферный, со специальной прослойкой из резины.
Смотрите на нашем канале в YouTube полную разборку данного силового агрегата, снятого с автомобиля Крайслер PT Cruiser.
Выбрать и приобрести мотор на Додж или силовой агрегат для Крайслер, вы сможете воспользовавшись каталогом.
В целом можно сказать, что данный ДВС считается надежным. Если говорить про «Газели» и «Волги», то он является предпочтительным выбором. Его единственный минус – стоимость запчастей, благо, ломаются они редко. Если своевременно проходить ТО и бережно относится к автомобилю, то мотор играючи справляется с пробегом в 500 тысяч.
Опоры двигателя
Демпферы опор из резины обладают внушительным ресурсом, но, конечно же, не вечны, поэтому примерно на 200 тысячах пробега их стоит сменить. С появлением износа и микротрещин начинает ощущаться заметная вибрация руля во время управления автомобилем. Кроме этого при переходе на «реверс», появляются сильные пинки.
Опытные автолюбители легко замечают износ и по тому, как опускается мотор со стороны ремня ГРМ. Это происходит из-за того, что резиновая опора перестает держать двигатель на необходимом уровне. Сменить верхнюю опору – очень просто, но вот задняя заставит попотеть.
Заправочные данные
Chrysler 2.4L имеет жидкостное охлаждение, в качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз. В систему охлаждения на «Сайбере» заливается 10 литров ОЖ, максимальная температура нагрева антифриза – 104ºC. Жидкость заливается так, чтобы в расширительном бачке его уровень был чуть выше отметки MIN.
ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.
В реальности расход практически такой же – «Волга Сайбер» бензин расходует довольно экономно. Замену моторного масла и масляного фильтра завод-изготовитель рекомендует производить не реже, чем через 10 тыс. км пробега и заливать только синтетическое или полусинтетическое масло.
Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L
Минеральное масло любят и заливают в эти моторы американцы, но следует учесть, что качество автохимии, производимой для России и США, заметно отличается. Отечественная «минералка» далеко не всегда хорошего качества вне зависимости от бренда.
В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.
Течь масла по датчику давления
Нередко на данном моторе приходится заменять датчик давления масла, который начинает подтекать. Он находится прямо под выпускным коллектором, так что понять о том, что он начал течь, можно по небольшой луже масла под автомобилем. Но если игнорировать данную проблему, то масло начинает обильно сочиться, и расход вырастает до 1 литра на тысячу км. Порой о подтекающем датчике свидетельствует «красная масленка», которая вспыхивает на панели буквально на пару-тройку секунд. Опытным путем было установлено, что внушительным рабочим ресурсом и устойчивостью к износу обладают датчики, устанавливаемые на ДВС объемом 1.6, которыми оснащались Мини первого поколения.
Особенность расположения датчика положения коленвала
В 2003-м и 2004-м годах случились некоторые изменения в двигателе, в частности, они коснулись системы управления мотором и расположением ДПКВ. Это крайне важно учитывать, если вы собираетесь заменить двигатель на авто. У дорестайлинговых моторов, датчик находится под генератором, недалеко ГРМ. Но вот на обновленных моторах ДПКВ расположен около стартера, находясь в непосредственной близости к маховику. Также важно понимать, что это абсолютно разные датчики, и эта особенность не позволяет без замены ЭБУ и проводки заменять моторы объемом 2.0 – 2.4 литра на дорестайлинговых и обновленных авто.
Понять, что ДПКВ вышел из строя очень просто, поскольку на приборной панели загорается соответствующая ошибка, а двигатель начинает работать крайне нестабильно.
Конструктивные особенности
На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:
- Расположение цилиндров – в один ряд;
- Количество цилиндров – 4;
- Объем – 2,429 л;
- Диаметр поршня – 87,5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- Степень сжатия – 9,47;
- Расположение мотора под капотом – поперечное.
Так выглядит двигатель для волги Сайбер
Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).
Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.
Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер
Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
У дроссельной заслонки моторов имеется тросовый привод, так что в регулировке холостого хода задействован регулятор. В целом – это качественные и ресурсные узлы. Если появились трудности с холостым ходом и зависанием оборотов, то требуется прочистить регулятор, почти наверняка его шток засорен плотным масляным налетом.
Приобрести необходимую модель дроссельной заслонки на мотор Додж или силовой агрегат Крайслер, можно воспользовавшись каталогом.
Датчик распредвала
А вот это уже одна из самых распространенных проблем, поскольку данный датчик регулярно ломается. Понять о том, что он вышел из строя, можно по ошибке Р0340. Да и поведение автомобиля меняется кардинально:
- Мотор переходит в аварийный режим.
- Его невозможно запустить на горячую.
- Обороты усечены до 2000 в минуту.
Благо, датчик очень дешевый и его замена не вызовет особых проблем.
Течь термостата
Корпус термостата частенько течет. Охлаждающая жидкость может течь сразу по нескольким направлениям, обычно это место стыка патрубка и «горловины» корпуса, а также по его половинкам, которые уплотнены прокладкой. В случае, когда жидкость начинает течь по корпусу, придется использовать герметик, чтобы устранить течь, либо покупать новую прокладку, которая продается только вместе с термостатом.
Катушка зажигания
Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер
ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.
Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105
Установка американского мотора – очередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя «Волга» 31105 и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.
Дизайн ГАЗ 31105
Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.
Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105
ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно ГАЗ 24 выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.
Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!
Двигатель Chrysler
Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.
Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler
Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел дизельный Cummins ISF. С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на легковой автомашине «Волга Сайбер». К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.
Технические характеристики Chrysler 2.4 L:
- Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
- Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
- Количество цилиндров – 4;
- Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
- Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
- Соответствие классу экологии – Евро-3;
- Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
- Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Охлаждение мотора – жидкостное;
- Заводская маркировка – EDZ;
- Объем – 2,429 л;
- Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.
Отопитель для ГАЗ-31105
Под капотом 31105 мотор разместился как родной.
Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.
Обслуживание
Мотор Chrysler 2.4 L для Сайбер не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.
Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L
Неужели в России ремень как-то по-особенному работает, и от этого ускоряется износ?
В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.
При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:
- Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
- Замерять компрессию в цилиндрах;
- Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
- Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
- Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
- Проверять давление масла механическим манометром.
Ремонт двигателя
Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:
- Не перегревать;
- Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
- Не превышать скоростной режим;
- Не допускать очень резких ускорений.
В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.
Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L
Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.
- Глушим двигатель;
- Снимаем верхний кожух ГРМ;
- Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.
ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.
Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.
Панель приборов на ГАЗ-31105
Признаки неисправного двигателя «Крайслер»
В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:
- Потеря мощности, двигатель не набирает оборотов;
- Неустойчивая работа, ДВС «троит»;
- Появились стуки;
- При работе мотора слышны хлопки (выстрелы) в глушителе или во впускном коллекторе;
- Двигатель не запускается;
- В автомобиле появилась вибрация;
- Течет моторное масло.
Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.
Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.
Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.
Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L
Искрение пробитых проводов хорошо заметно в темноте на работающем двигателе.
Капитальный ремонт
Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:
- Повышается расход масла;
- Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
- Теряется мощность;
- Появляются стуки;
- Понижается давление масла.
Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.
Схема устройства двигателя ЗМЗ 406
Есть одна причина, по которой моторы «Крайслер» на машинах ГАЗ раньше времени выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене. Это касается первых моделей автомобиля Газель, ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105-501, выпускавшихся в 2006 и 2007 году. В дальнейшем изготовители автомобилей этот дефект убрали. Проблема заключалась в следующем – со временем увеличивался осевой люфт, разбивались осевые шайбы.
Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.
Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.
Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые модели Волги оснащались АКПП, а в дальнейшем дефект уже был устранен.
Ремонт ГАЗ-31105
Водители не все ремонтируют «Крайслер» в автосервисах – многие «капиталят» моторы своими руками. Снятие/установку и разборку/сборку делают самостоятельно. Но все-таки ремонт ремонту – рознь. Если цилиндры в блоке не изношены и коленвал в хорошем состоянии, тогда все просто:
- Меняем все сальники и прокладки;
- Притираем клапана в ГБЦ и ставим новые маслосъемные колпачки;
- На поршни надеваем новые стандартные поршневые кольца;
- Ставим новые стандартные вкладыши по кругу.
Но при более серьезном износе деталей мотора возникают и более серьезные проблемы. Если приходится менять поршни, тогда необходимо делать перепрессовку – поршень с шатуном соединяются «на горячую».
Так выглядит поршень для мотора Chrysler 2.4 L
Работа непростая, а испорченный поршень обходится в «копеечку» (комплект – ориентировочно 160 Евро). При изношенных цилиндрах нужно выбрать один из двух вариантов ремонта блока – растачивать цилиндры под ремонтные поршни или перегильзовывать блок.
Казалось, первый вариант проще, в природе существуют два типа ремонтных поршней – с ремонтным увеличением 0,5 мм и с увеличением на 1,0 мм.
То, что стоят они недешево – это только половина проблемы, их еще нужно найти и купить. Многие владельцы авто с «Крайслером» 2,4 идут по второму пути – заказывают гильзы и отдают мотор перегильзовывать специалистам. Если старые поршни не имеют износа, и решено их оставить, растачивают гильзы под старые поршни. Так получается дешевле – сами гильзы недорогие.
Набор поршней для мотора Chrysler 2.4
Насчет шлифовки коленвала – существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей 0,25 и 0,5 мм. Первый нюанс – если стандартные вкладыши стоят в районе 600-800 рублей за комплект (ориентировочно), то ремонтный комплект (один) обойдется в 2600 -2800 руб. То есть, больше 5 тыс. руб. нужно отдать только за вкладыши, да еще ждать их на заказ энное количество дней. Не забываем – нужно заплатить еще за шлифовку вала.
Второй нюанс если коленвал застучал на шатунных шейках, чаще всего он под шлифовку уже не годится. Износ на шейке плюс кривизна вала, которая возникает при перегреве металла – вал смело отправляется в металлолом. Можно попробовать поискать б/у вал на «Авито», но что там продадут – неизвестно.
В серьезных конторах «колено» стоит от 30 тыс. руб. Есть повод задуматься, так как почти за эти деньги можно купить б/у двигатель без навесного оборудования. А если еще и приходится менять поршни, то выбора уже не остается – ремонт обходится тогда слишком дорого. Вот почему «волговоды» в таких случаях с теплотой вспоминают о простом и недорогом моторе ЗМЗ 406.
Источник: avtomobilgaz.ru