У белки чей хвост

Полезный материал для детей, родителей, воспитателей и логопедов.

Поиск по этому блогу

вторник, 5 декабря 2017 г.

Развивающие речевые игры по теме: «Дикие животные»

Лексическая тема: «Дикие животные»
Понедельник
Пальчиковая гимнастика
1. Артикуляционная гимнастика
2.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. /БЕЛКА/
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. /ЛИСА/
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. /ЗАЯЦ/
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

Назовите, кто это? (дикие животные). Объясните, почему мы их так называем. Перечислите, каких диких животных вы еще знаете.

4.Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) — … лиса (какая?) — … . и т.д.
Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?) — … белка (что делает?) — …и т.д.

ЧЕЙ ХВОСТ — логопедическая игра на словообразование. Логопед.

5. Назови семью: (папа, мама, один детеныш, много детенышей)
• Лис – лиса – лисенок — лисята
• Волк — …………………………….
• Медведь — …………………………….
• Еж — …………………………

6. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)


Вторник
Пальчиковая гимнастика
1. Артикуляционная гимнастика

3. Вспомните и назовите диких животных , которых вы знаете (не менее 7). Объясните, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.(прохлопать)

4. «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –

5. Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ. У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ. У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ. У ЗАЙЦА КОРОТКИЙ ХВОСТ — ОН ……..

6. Прослушайте текст, ответьте на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА.

В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
— АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, — СКАЗАЛ ЕГОР, — ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
— Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, — ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.

• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?

7. Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – . У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..

Чей хвост краше? (Белки в парке «Зелёный Остров»)

8. Расскажи про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?

Среда
Пальчиковая гимнастика
1. Артикуляционная гимнастика
2.

3. Скажи , правильно согласовывая слова: (посчитай: 2,5 (кого?)
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы — ………………….
Было 2 зайца — …………………
Было 2 волка — …………………
Было 2 медведя — ……………..

4. Назови животных ласково:

белка — белочка ,… лиса —лисичка, лисонька … волк – волчок, волчишко,… еж —ёжик, ежичек, … заяц — зайчик, зайчишко,заинька, … копыто – … хвост — … нос — … лапа — …

5.Считалка (выучить):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
(Найдите здесь слова со звуками (С)и (З))

6. Игра «Кто у кого?» — детёныши

У зайца – зайчонок, зайчата.У лисы –…У зайца –…У волка –…У медведя –…У ежа –…У белки –…У барсука –…У рыси –…У бобра –…У лося –…У кабана –…

Читайте также:  Амортизаторы на уаз буханка какие лучше

7. Игра «Отгадай, кто это?»
Бурый, неуклюжий, косолапый –
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
маленький, длинноухий, пугливый? –
маленький, колючий?
8. Игра «Чей след?»
Образец: След лисы – лисий след.
След волка (чей?) –
След медведя (чей?) –
След зайца (чей?) –
След белки (чей?) –
След лисы (чей?) –

9. Упражнение «Угадай-ка» : Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

10. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….

Источник: krdlogoped.blogspot.com

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных;

упражнять в умении правильно проговаривать притяжательные прилагательные;

продолжать формировать умение в звуковом анализе;

I Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайтезагадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Выставляются картинки с изображением диких животных (медведь,заяц, лиса, волк) на наборном полотне.

Игра «Чьи лапы, чей хвост?»

Логопед: У лисы лисьи лапы, лисий хвост, лисья морда, лисий нос.

У волка волчьи лапы, волчий хвост, волчья морда, волчий нос.

У белки беличьи лапы, беличий хвост, беличья морда, беличий нос.

У медведя медвежьи лапы, медвежий хвост, медвежья морда, медвежий нос.

Предложить детям ещё раз хором повторить прилагательные (с подсказкой логопеда).

Логопед бросает мяч ребёнку и спрашивает «У лисы чья морда?»

Ребёнок отвечает «Лисья»

Логопед: «У белки чей хвост?»

Ребё нок: «Беличий»

Логопед: «У волка чьи лапы?»

Ребё нок: «Волчьи» и т. д.

II. Игра «Чьи следы?»

Логопед: Ребята, я была зимой в лесу и видела на снегу следы. Я их сфотографировала и хочу вам показать эти фотографии. Такие следы на снегу могли оставить лиса или волк. Чтобы разобрать чьи это следы надо расшифровать звуковые схемы (ссгс- волк, сгсг — лиса).

Дети подбирают звуковую схему к слову лиса и слову волк и определяют, чьи это следы.

«Это лисьи следы»

«Это волчьи следы»

Физминутка. «Мы по следу шли, шли, шли

И медведя мы нашли»

Логопед: Покажите, как ходит медведь.

«Мы по следу шли, шли, шли

И зайчишку мы нашли».

Логопед: Покажите, как ходит зайчишка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

  • Дикие животные, лесные звери
  • Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
  • Животные. В мире животных
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Чей хвост?
материал по развитию речи на тему

Дидактическая игра поможет детям в образовании прилагательных от существительных. Из игры можно сделать картотеку упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Чей хвост? 699.74 КБ
Чей хвост? 484.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШКИ, ЧЬЯ ЛАПКА?» Зверята играли в прятки с синичкой. Все спрятались. Смотрит синичка – чей-то хвостик из-за дерева видно. «Чей хвост? Чей хвост?» — запела синичка. Подскажи ей, помоги отыскать всех зверей. (аналогично – ушки, лапа) Затем можно предложить ребенку разукрасить животных, вырезать и поселить в лесу.

1 У БЕЛКИ ХВОСТ – БЕЛИЧИЙ У БЕЛКИ УШКИ …. У БЕЛКИ ЛАПА ….. У ЗАЙЦА ХВОСТ – ЗАЯЧИЙ У ЗАЙЦА УШКИ …. У ЗАЙЦА ЛАПА …. 2

У ЕЖА ХВОСТ …. У ЕЖА УШКИ …. У ЕЖА ЛАПА …. 3 У ЛИСЫ ХВОСТ ….. У ЛИСЫ УШКИ ….. У ЛИСЫ ЛАПА ….. 4

У ОЛЕНЯ ХВОСТ …. У ОЛЕНЯ УШКИ ….. У ОЛЕНЯ НОГА ….. 5 У МЕДВЕДЯ ХВОСТ …. У МЕДВЕДЯ УШКИ ….. У МЕДВЕДЯ НОГА ….. 6

Читайте также:  Где искать рога лося в лесу примета

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШКИ, ЧЬЯ ЛАПКА?» Зверята играли в прятки с попугаем. Все спрятались. Смотрит попугай – чей-то хвостик из-за дерева видно. «Чей хвост? Чей хвост?» — спросил попугай. Подскажи ему, помоги отыскать всех зверей. (аналогично – ушки, лапа) Затем можно предложить ребенку разукрасить животных, вырезать .

1 У льва хвост … У льва УШКИ …. У льва ЛАПА ….. У СЛОНА ХВОСТ… У СЛОНА УШКИ …. У СЛОНА ЛАПА …. 2

У ЧЕРЕПАХИ ХВОСТ …. У ЧЕРЕПАХИ ЛАПА …. 3 У ВЕРБЛЮДА ХВОСТ ….. У ВЕРБЛЮДА УШКИ ….. У ВЕРБЛЮДА ЛАПА ….. 4

У КРОКОДИЛА ХВОСТ …. У КРОКОДИЛА НОГА ….. 5 У ЖИРАФА ХВОСТ …. У ЖИРАФА УШКИ ….. У ЖИРАФА НОГА ….. 6

Источник: nsportal.ru

Какой хвост у белки прилагательное

Дидактическая игра поможет детям в образовании прилагательных от существительных. Из игры можно сделать картотеку упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Чей хвост? 699.74 КБ
Чей хвост? 484.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШКИ, ЧЬЯ ЛАПКА?» Зверята играли в прятки с синичкой. Все спрятались. Смотрит синичка – чей-то хвостик из-за дерева видно. «Чей хвост? Чей хвост?» — запела синичка. Подскажи ей, помоги отыскать всех зверей. (аналогично – ушки, лапа) Затем можно предложить ребенку разукрасить животных, вырезать и поселить в лесу.

1 У БЕЛКИ ХВОСТ – БЕЛИЧИЙ У БЕЛКИ УШКИ …. У БЕЛКИ ЛАПА ….. У ЗАЙЦА ХВОСТ – ЗАЯЧИЙ У ЗАЙЦА УШКИ …. У ЗАЙЦА ЛАПА …. 2

У ЕЖА ХВОСТ …. У ЕЖА УШКИ …. У ЕЖА ЛАПА …. 3 У ЛИСЫ ХВОСТ ….. У ЛИСЫ УШКИ ….. У ЛИСЫ ЛАПА ….. 4

У ОЛЕНЯ ХВОСТ …. У ОЛЕНЯ УШКИ ….. У ОЛЕНЯ НОГА ….. 5 У МЕДВЕДЯ ХВОСТ …. У МЕДВЕДЯ УШКИ ….. У МЕДВЕДЯ НОГА ….. 6

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШКИ, ЧЬЯ ЛАПКА?» Зверята играли в прятки с попугаем. Все спрятались. Смотрит попугай – чей-то хвостик из-за дерева видно. «Чей хвост? Чей хвост?» — спросил попугай. Подскажи ему, помоги отыскать всех зверей. (аналогично – ушки, лапа) Затем можно предложить ребенку разукрасить животных, вырезать .

1 У льва хвост … У льва УШКИ …. У льва ЛАПА ….. У СЛОНА ХВОСТ… У СЛОНА УШКИ …. У СЛОНА ЛАПА …. 2

У ЧЕРЕПАХИ ХВОСТ …. У ЧЕРЕПАХИ ЛАПА …. 3 У ВЕРБЛЮДА ХВОСТ ….. У ВЕРБЛЮДА УШКИ ….. У ВЕРБЛЮДА ЛАПА ….. 4

У КРОКОДИЛА ХВОСТ …. У КРОКОДИЛА НОГА ….. 5 У ЖИРАФА ХВОСТ …. У ЖИРАФА УШКИ ….. У ЖИРАФА НОГА ….. 6

Белка Белка бойко лазит по деревьям какая она ловкая на ушах у белки кисточки хвост длинный и пушистый зачем он ей белка прикрывается хвостом от холода он служит ей рулём при прыжках расставив знаки п?

Белка Белка бойко лазит по деревьям какая она ловкая на ушах у белки кисточки хвост длинный и пушистый зачем он ей белка прикрывается хвостом от холода он служит ей рулём при прыжках расставив знаки препинания.

Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (2)

Настюша5698 28 февр. 2021 г., 00:44:13

Белка бойко лазит по деревьям.

Какая она ловкая!

На ушах у белки кисточки, хвост длинный и пушистый.

Белка прикрывается хвостом от холода, он служит ей рулём при прыжках.

Аринка8881 28 февр. 2021 г., 00:44:15

Белка бойко лазит по деревьям.

Какая она ловкая!

На ушах у белки кисточки, хвост длинный и пушистый.

Белка прикрывается хвостом от холода, он служит ей рулём при прыжках.

Flori2806 2 янв. 2021 г., 23:08:32 | 1 — 4 классы

Дополни предложения ноги копыта рога — у ?

Дополни предложения ноги копыта рога — у .

Кисточки на ушах — у .

Иголки на теле — у .

Aleksandrapave 25 апр. 2021 г., 20:40:49 | 1 — 4 классы

На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.

Читайте также:  Какой коврик для похода выбрать

Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях.

Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась — перепрыгнула на забор.

Она держала во рту гроздь рябины.

Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик.

Выставив наружу свой пушистый, воздушный хвост.

«Веер» — вспомнил я.

Так называют охотники беличий хвост.

Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно.

Но мне стало весело.

Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил.

Как называется её хвост, очень хорошо – веер.

С какой целью белка собирала рябину?

Eltrik 27 июн. 2021 г., 09:49:19 | 5 — 9 классы

БЕЛКА ОБИТАТЕЛЬ ЛЕСОВ И ПАРКОВ МАЛЕНЬКИЙ ЛОВКИЙ ЗВЕРЕК С ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ НАЙДИ ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА?

БЕЛКА ОБИТАТЕЛЬ ЛЕСОВ И ПАРКОВ МАЛЕНЬКИЙ ЛОВКИЙ ЗВЕРЕК С ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ НАЙДИ ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

Fgh51 3 июн. 2021 г., 12:22:02 | 5 — 9 классы

БЕЛКА ОБИТАТЕЛЬ ЛЕСОВ И ПАРКОВ МАЛЕНЬКИЙ ЛОВКИЙ ЗВЕРЕК С ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ НАЙДИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА?

БЕЛКА ОБИТАТЕЛЬ ЛЕСОВ И ПАРКОВ МАЛЕНЬКИЙ ЛОВКИЙ ЗВЕРЕК С ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ НАЙДИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

Amma2222 9 апр. 2021 г., 17:32:18 | 1 — 4 классы

Найди и выпиши из тексста имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными?

Найди и выпиши из тексста имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными.

Белка сидела и грызла кедровую шишку.

У белки небольшое тело и длинный пущыстый хвост.

Маленькуюкрассивуюголовку украшают чёрные глазки.

Щерстьу белки серая, брюшко белое.

Белка весёлое и забавноеживотное.

Юбо 3 сент. 2021 г., 03:27:22 | 1 — 4 классы

Найди в 3 предложении слова которые состоятся из 3 слога в у нас в саду поселилась белка у белки пушистый мех она любит орехи мы кормим белку?

Найди в 3 предложении слова которые состоятся из 3 слога в у нас в саду поселилась белка у белки пушистый мех она любит орехи мы кормим белку.

Проблема204 9 янв. 2021 г., 16:43:14 | 1 — 4 классы

Найди и Выпиши из текста имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными белка сидела и грызла кедровую шишку у белк?

Найди и Выпиши из текста имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными белка сидела и грызла кедровую шишку у белк.

И небольшое тело и длинный пушистый хвост маленькую маленькую красивую головку украшают чёрные глазки у белки серая брюшко белое белка веселые забавные животные.

Lehapetkin87 22 апр. 2021 г., 13:51:36 | 1 — 4 классы

Найди и выпиши имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными?

Найди и выпиши имена существительные среднего рода вместе с именами прилагательными.

Белка сидела и грызла кедровую шишку.

У белки небольшое тело и длинный пушистый хвост.

Маленькую красивую головку украшают черные глазки.

Шерсть у белки серая.

Белка веселое и забавное животное.

Пень3 27 янв. 2021 г., 10:37:13 | 1 — 4 классы

Прочитай предложение?

Белка — обитатель лесов и парков, маленький ловкий зверёк с пушистым хвостом.

MastepanyukA 19 апр. 2021 г., 10:02:00 | 1 — 4 классы

Найти и выпиши из текста имена существительные среднего рода вмести с именами прилагательными ?

Найти и выпиши из текста имена существительные среднего рода вмести с именами прилагательными .

Белка сидела и грызла кедровую шишкц .

У белки небольшое тело и длинный пушистый хвост .

Маленькую красивую головку украшают черные глазки .

Шерсть у белки серая , брюшко белое Белка — веселое и забавное животное.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Белка Белка бойко лазит по деревьям какая она ловкая на ушах у белки кисточки хвост длинный и пушистый зачем он ей белка прикрывается хвостом от холода он служит ей рулём при прыжках расставив знаки п?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Источник: aa.al-shell.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...