Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Современная лодка ПВХ это очень удобное средство для передвижения по воде. В собранном виде она не занимает много места, а надутая, не уступает по качеству лодкам выполненным из металла.

Однако, как и любая другая вещь, ПВХ лодка нуждается в доработке. Не все еще можно купить сразу таким, что бы не потребовалось тюнинговать. Хотя, даже хорошие и добротные вещи, которые сделаны с умом, можно дополнить тюнингом.

Вот и с надувной лодкой то же самое.

Возьмем, к примеру, лодки спб, новая ПВХ лодка нуждается в тюнинге!

Доработка лодки пвх своими руками

Для начала стоит приклеить реданы из жесткой резины на дно лодки. Это улучшит ее ходкость и при вытаскивании ПВХ лодки на берег защитит днище от проколов и порезов об острую гальку и другой грунт.

Такая доработка лодки ПВХ возможна своими руками. Вам потребуется только клей и жесткая резина. Если не найдете специальной резины для реданов, можно использовать отрезки старой транспортерной ленты. Она очень стойкая на износ, механические повреждения и истирание.

Тюнинг лодки ПВХ от А до Я

Не лишним будет и оборудовать вашу надувнушку колесами.

Доработка лодки пвх своими руками

С колесами закрепленными на транце вы сможете транспортировать ПВХ лодку без всякого прицепа. Можно в одиночку, взявшись за нос лодки, перевозить ее через отмели и острова, а если лодка хранится в гараже около воды – то ее легко будет затащить на место хранения.

Доработка лодки пвх своими руками

При плавании колеса поднимаются вверх и абсолютно не мешают движению.

Доработка лодки пвх своими руками

Конструкция доработки лодки колесами весьма проста – достаточно поставить крепление на редан и закрепить на них конструкцию удерживающую колесо. В обоих положениях конструкция закрепляется с помощью болтов.

Еще одной полезной доработкой ПВХ лодки является установка держателей для спиннингов.

Доработка лодки пвх своими руками

В этом случае можно рыбачить прямо на ходу или забросить четыре спиннинга и ожидать поклевки.

Доработка лодки пвх своими руками

Устройство такой держалки очень простое, фактически это пластиковые трубы со стройрынка, там они продаются для прокладки электрокабеля. Достаточно закрепить обрезки труб на пластиковой накладке и предусмотреть механизм фиксации держателей спиннингов к лодке.

Как видите — весьма простые приспособления весьма сильно могут расширить базовую комплектацию ПВХ лодки, однако тюнинг надувной лодки на этом не заканчивается. Вы можете сами предложить – что стоит улучшить, пишите в комментарии!

Еще статьи по этой теме:

Самодельная лодка из пвх

Как сделать самодельную лодку из ПВХ своими руками, пример изготовления самодельной лодки с фотографиями и видео.

Ремонт ПХВ лодки

Как самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ в дороге или домашних условиях.

Самодельная надувная лодка

Как самостоятельно изготовлить надувную лодку в домашних условиях. Лодка предназначенна для перевозки 1 или 2-х пассажиров и не подлежит регистрации.

Как выбрать лодку ПВХ

Как купить надувную лодку, на что необходимо обратить внимание при покупке надувной лодки.

Самодельная парусная лодка для ребенка

Простая парусная лодка которую можно построить за пару часов. Но удовольствие от хождения под парусом детворе она может приносить целое лето.

Читайте также:  Характеристика лодочного мотора suzuki 4 л с

Лично ай эм бы налепил пластиковое днище, прием сборное.

Источник: wsesam.ru

Тюнинг лодок ПВХ

Как правило, тюнинг лодок пвх начинается по истечению некоторого времени после начала их эксплуатации. Чаще всего, подобное мероприятие не затрагивает саму конструкцию лодки и больше направлено на расширение ее функциональных возможностей. Например, тюнинг, заключающийся в адаптации весельных лодок под мотор. Разумеется, что все это происходит с установкой съемного транца.

Тюнинг лодок ПВХ

В случае, если тюнинг лодоки заключается в монтаже съемного транца, чаще всего рассматриваются два варианта установки.

  • Первый – это монтаж транца к корпусу лодки с использованием шнуровки.
  • Второй – установка транца на задней части лодки с помощью железного кронштейна.

В свою очередь, кронштейн закрепляется на лодке через отверстия в жестких бобышках, приклеенных к корпусу.

Что касается самого съемного транца, то в этом случае, для многих моих знакомых, тюнинг лодок пвх начинался с покупки самого транца в магазине либо создания его своим руками. Благо, сегодня в сети полным полно схем и чертежей, детально разъясняющих как самому сделать съемный транец. А что касается приклеивания крепления, то уверяю вас, что эта процедура не отнимет у вас более 2-ух часов времени.

Итак, допустим, что съемный транец у нас уже есть, тогда тюнинг для нас начнется с приклеивания бобышек к корпусу лодки. Для этого, можно взять на выбор любой из следующих клеев: «Контактол», «Десмакол» или любой аналогичный клей для пвх. Так же, нам понадобятся: нулевка (мелкая наждачка), маркер, растворитель (для обезжиривания), фен и ножницы. Обращаю ваше внимание на то, что фен можно взять как строительный, так и для волос (у супруги).

Кроме всего прочего, при монтаже железного кронштейна к корпусу лодки, подразумевает наличие 2-4 креплений под леер, количество которых зависит напрямую от формы кронштейна.

В случае крепления транца к корпусу лодки с помощью шнуровки вам понадобится дополнительно кусок ткани из пвх. Хочу обратить ваше особое внимание на то, что отверстия для шнура обязательно должны иметь железные вставки. Подобные вставки вам помогут установить в любой швейной мастерской.

Профиль обоих креплений должен соответствовать, по форме, перевернутой букве «Т». Затем, надо пометить место склеивания маркером и зачистить поверхности нулевкой, но так чтобы не повредить корд.

Далее, зачищенные места обезжириваются растворителем и покрываются ровным слоем клея. Обращаю ваше внимание на то, что клей после этого должен полностью высохнуть, а потом следует нанести второй слой клея и тоже высушить. После этого, обе поверхности (покрытые слоями клея) нагреваются феном до возникновения пузырей на клее и плотно прикладываются друг к другу. Так происходит горячее склеивание поверхностей из пвх .

Кроме того, у вас будет качественный тюнинг если точно совпадут поперечник металла кронштейна с поперечниками отверстий в бобышках. В идеале, концы кронштейна обязаны плотно заходить в отверстия бобышек.

Читайте также:  Уклон для спуска лодки

Иногда, на некоторых гребных лодках пвх вдоль бортов отсутствует привальной брус. В этом случае, тюнинг лодок пвх заключается в самостоятельном приклеивании данной детали к корпусу лодки. Для этого берется, довольно прочный, профиль из пвх и приклеивается по бортам лодки, а можно его приклеить, так же, к носу и к корме. Методика склеивания – абсолютно аналогична описанной выше.

Обращаю ваше особое внимание на то, что приклеивание разнообразных деталей к баллонам лодки всегда происходит на сдутых баллонах. Место склеивания помечается маркером на накаченных баллонах. Помимо привального бруса, к бортам лодки можно так же приклеить крепления под леера. В зависимости от габаритов самой лодки на один ее борт можно установить от двух до трех лееров.

Хотелось бы отметить, что тюнинг лодок пвх был бы не полным без защиты днища лодок от повреждений при контакте с берегом. Чтобы защитить днище лодки от порезов о ракушечник или острые камни на него, как правило, приклеиваются 2-3 полосы из привального пвх бруса. Здесь применяется та же технология горячего склеивания.

Я бы рекомендовал по окончанию склеивания прикатать защитный брус лодки. Иными словами, к корме, борту и носу лодки можно дополнительно приклеить держатель для удилища или держатель штанги эхолота.

Источник: prorybu.ru

Тюнинг лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, алюминиевой своими руками

Лодка Неман 2

Лодки

Автор lodka На чтение 4 мин. Опубликовано 28 июня, 2023

Производители выпускают и поставляют на водомоторный рынок богатый ассортимент различных надувных лодок.

Они отличаются между собой габаритами, весом, надувной конструкцией, но по большому счету одинаковые и обезличенные.

Лодка в руках хорошего владельца становится не только водным транспортом, но с годами использования отражает характер своего хозяина.

Портал подробно расскажет Вам, как своими руками произвести тюнинг лодок ПВХ для рыбалки.

Виды тюнинга лодки

  • Защитный;
  • Оптимизированный;
  • Индивидуальный.
  • Усиление дна;
  • Укрепление баллонов;
  • Защита швов;
  • Обновление пришедшей в негодность лодочной фурнитуры.
  • Установка киля;
  • Оснащение привальным брусом;
  • Усиление или подвешивание транца под мотор;
  • Установка реданов;
  • Укладка пайола, слани или съемного надувного дна;
  • Транцевые колеса, тележка;
  • Внедрение дополнительной фурнитуры.

Индивидуальный тюнинг лодки проводится под конкретное занятие, хобби владельца, например рыбалка, охота, экспедиции, поход:

  • Подставки для удочек;
  • Надувные сиденья;
  • Столики и полочки;
  • Различные тенты (транспортировочный, стояночный, тент-крыша, комбинированный);
  • Датчик;
  • Чехлы для сидений;
  • Подвесные сумки.

Тюнинг лодки для рыбалки

Лодка Неман 2

Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию.

Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт.

В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.

  1. Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
  2. Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
  3. По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
  4. Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
  5. Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
  6. Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
  7. Установите держатели для удилищ, столик.
  8. Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
  9. Установите датчики.
Читайте также:  Как разрешено перевозить лодку

Тюнинг лодки НДНД

Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом.

Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.

Рассмотрим, чем можно оснастить лодку НДНД:

  • Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
  • Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
  • Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
  • Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
  • Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
  • Дополнительной лавкой (банкой);
  • Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
  • Надувными мягкими креслами;
  • Якорным роульсом.

Тюнинг лодки РИБ

Лодка РИБ (RIB) – это удобное плавсредство с жестким пластиковым или алюминиевым дном и надувными бортами.

В отличие от полностью пластиковой лодки, РИБ более маневрен, легче и плавуч на водоеме.

Тюнинг лодок РИБ включает установку:

  • Транцевой плиты;
  • Чехла для транспортировки или хранения;
  • Бортовой консоли;
  • Защиты киля и форштевня полиуретановым пластиковым кильгардом;
  • Носовой площадки, а также металлического поручня и швартовой утки к ней;
  • Палубной консоли со стеклом;
  • Пластикового рундука;
  • Пластикового сиденья (банка);
  • Держателя для спиннинга;
  • Носового якорного роульса;
  • Сумки-рундука;
  • Транспортировочного тента.

Тюнинг алюминиевой лодки

Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта.

Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.

Тюнинг лодки из алюминия включает:

  1. Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
  2. Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
  3. Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
  4. Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
  5. Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
  6. Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
  7. Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
  8. Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
  9. Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
  10. Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
  11. Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.

Тюнинг лодки: видео инструкция

На интересном видео ниже автор Вам рассказывает о полном тюнинге лодки ПВХ

Источник: lodkax.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...