Тянет лодку в лево

В последнее время стал замечать что мой внедорожник Нива как то немного стал отклонятся влево. Если бросить руль, это уже просто становится явным уходом влево. Приходилось даже подруливать, что бы сохранить прямолинейное движение. Проблема серьёзная в плане безопасности, особенно в пору первых гололёдов. По этому решил разобраться с этим при первой же возможности.
Как водится, сначала посмотрел в сети, что по этому поводу говорят умные люди. Причины, которые вызывают появление такого ненормального поведения автомобиля делятся на несколько основных типов.

Первое — это проблемы с резиной колёс. Неравномерный износ, грыжи на резине, разное давление в колёсах, неправильная установка колёс с направленным протектором- всё это может привести к тому, что машину будет уводить либо в право либо в лево.

Второе, это проблемы с работой тормозной системы. Если одно из колёс будет постоянно притормаживать вследствие неисправности, допустим рабочего тормозного цилиндра, мы будем иметь ту же проблему, что и в первом случае.

Тяга влево. Регулировка анода на Sea-Pro 9.8s.

В третьем случае проблема может быть вызвана неисправностями рулевого управления.

Аналогичное поведение машины так же может быть вызвано неисправностями в ходовой части и передней подвеске. Это у нас уже четвёртый вариант. Этот список можно продолжить, но я остановлюсь на конкретно моём случае.

Итак, раз машину тянет влево, мы вправе предположить что проблема кроется где то с левой стороны. Вывесил на домкрате левое переднее колесо, с тем что бы проверить на сколько свободно оно вращается и нет ли нежелательного подтормаживания.

Как оказалось, с этим делом всё в порядке, колесо свободно прокручивается от руки. Иду дальше и снимаю колесо, что бы получить доступ к элементам подвески и рулевого механизма. Всё проверил ручками, всё плотно, туго и без люфтов. Кажется что с этой стороны всё в порядке.

Ну ладно, проверим передок с обоих сторон. Также вывесил и проверил правое переднее колесо. Замечаний нет. Снял колесо и тут же при осмотре элементов вылезла болячка, которая скорее всего и портила всю картину.

Почему ниву уводит влево

наконечник рулевой тяги.Общий вид.

Оказалось что палец наконечника рулевой тяги свободно болтается в своём гнезде, тогда как там даже небольшой люфт нежелателен.

почему ниву уводит влево

наконечник вид сверху

почему ниву уводит влево

Вывод — надо менять этот наконечник, пока не поздно.
Но как обычно, проще сказать чем сделать. Всё что могло заржаветь, — заржавело, а всё что может не откручиваться, — то не откручивается.
Шплинт, который фиксировал корончатую гайку, и саму гайку пришлось срезать болгаркой. Иначе ни как. Палец выдавил съёмником, благо он у меня был.

почему ниву тянет влево

После этого выкрутил сам наконечник, но перед этим замерил штангелем на какую величину выступает резьба наконечника, это для того что бы по возможности более или менее правильно выставился сход-развал при установке нового наконечника.

В магазине показал какая штуковина мне нужна и оказалось что они на «Ниву» тоже бывают разные.В моём случае требовалась «шнивовская». После замены наконечника проблема с уводом машины влево исчезла.
Какие там происходят процессы и почему проблемы с подвеской справа приводят к тому что «Нива» уходит влево, я не знаю, но факт как говорится на лицо.

Читайте также:  Как часто меняют ГРМ на лодочном моторе

Источник: vsegdasam.ru

Почему лодка идет боком

Наверняка многие сталкиваются с тем, что лодку “ведёт” в сторону. Обычно — вправо. Обидно, что большинство даже не пытается ничего предпринять, хотя обычно, исправление проблемы занимает несколько минут.

Внутри ссылка на ещё более умную статейку, для маньяков.

Когда будете регулировать анод, советую нанести на резьбу резьбовой фиксатор. А то я утопил один анод, открутился, при том, что закручен был сильно.

Метки: катер, лодка, увод

А еще суровее водомёты подвесные (центробежного типа, как известно). О чем, почему-то, их владельцы говорят мало. Там на конец вала мотора прямо насажен винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Понятно, что часть крутящего момента мотора (реакция сопротивления воды вращению винта) приходит прямо в руки водителю.

Так, при простом тросовом управлении руль надо держать двумя руками уже на 40 л.с! А отпущенный руль стремительным домкратом крутится вправо.

Ого, я не пробовал их ни разу. Интересно, как можно это исправить…

Профессионалы-водометчики пользуют гидравлику без обратной связи.
А простому обывателю, откровенно говоря, подвесной водомет не нужен. Он оправдывает себя только там, где на винте не проехать геометрически. А не там, где просто страшно.

Все так, но есть нюанс)) — выставляя перышко под углом к потоку создаётся дополнительное сопротивление. Это конечно слезы, но если делать до конца по фэн-шую, то мотор вешается с небольшим смещением от ДП. Сложность в том, что крутить компенсатор легко, а угадать точную сверловку дырок трудно.
А от вращающего момента помогает завеска мотора под углом к вертикали, когда на антикавитационной плите возникает момент от набегающего потока противоположный винту.

Статья в тему: Как правильно накачать лодку колибри

Хорошо, а как на Белле с валом быть? Или на катере с колонкой? :))

На катере с валопроводом — как Вы написали, так и быть. С колонкой, тоже ничего не делают. С подвесником можно “побаловаться” если есть желание. Но гимора будет больше чем выхлопа, хотя и интересно это всё)) Смысл более менее появляется при высокой завеске мотора под максимальные хода с малой загрузкой.

не наблюдал ни раз такого.
винт гребёт и от себя и на себя. происходит взаимокомпенсация сил. с чего вы взяли что это влияет на увод лодки?

А какая у вас лодка?
В статье по ссылке написано, почему это происходит.

Почему лодка идет боком

Автор Эбису , 24 Октября 2012

42 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Читайте также:  Подводная лодка как дельфины

Статья в тему: Где производят лодочные моторы suzuki

Видео Клуба

Форумы

Лодка на полном ходу прыгает на спокойной воде

Борт 042

Лодка на полном ходу прыгает на спокойной воде

Борт 042 ,
Задний транец (именно крепеж для двигателя)сделан под углом около 30 градусов к заднему борту.

Угол наклона транца должен быть 7-9 гр, транец должен быть наклонен назад. А ногу мотора надо фиксировать на 2-3 дырке.

И вообще, впечатление, что нога очень заглублена!

Борт 042 , Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.

30-50 мм – это неправильная рекомендация, встречающаяся только в руководстве по Тохам.
Расстояние должно быть порядка 25 мм – то есть 1″

Борт 042
А насколько мм ногу топить надо (от уровня воды до пера)? ,

Ногу топить надо только так

В.А. ,
если угол килеватости на транце более 20 градусов, до АКП поднимают выщше уровня киля, иногда на 20-50 мм.

Знаю.
Со слов автора, не понятно, как же и под каким углом крепится мотор на лодку.

Да это извечная проблема – при некоректности постановки вопроса, требуется конкретный совет!

Вот Федя – МОЛОДЕЦ. Дал конкретные рекомендации, подкрепленные фотофактом! Умница, да и только!

и есле все правильно понимаю, то у Вас и так стоит, что бы прижимало. Вот как это мерк рисует в своем мануале (правильно 3). Я для себя так все и представляю: как будет расположена лодка относительно стоящего вертикально двигателя.

То, что нарисовал FED : бывают отечественные лодки у которых транец перпендикулярен, а бывают другие, у которых под углом (как ПАМ говорит в 7-9% правильно). Если у лодки как на правой картинке, то наврядли можно правильно навесить импортный мотор без какого-нибудь клина, а если транец с углом как на левой и этот угол в 7-9%, то должно регулироваться дырками мотора 1-2-3 как на моей картинке.

Борт 042 ,
Треугольник на верхней части транца- явно лишний, его надо убирать.

Но лучше – сделай фотки транца в нескольких ракурсах, а там посмотрим.

ПАМ , [quote]Борт 042,
Треугольник на верхней части транца- явно лишний, его надо убирать. [/quote ]

Предлагаю убрать вместе с руками автора-изготовителя этого проЭкта

Причина может быть еще и в том, что мотор находится на значительном удалении от транца. Для легких лодок это не ГУТ!

Читайте также:  Лодка ПВХ хантер материал

Такая конструкция/если рисунок близок к реалиям/ не дает откидываться мотору при наезде на препятстия. А это – уже явно грубейшая конструкторская ошибка, не считать остальных последствий.

Крен лодки на скорости

Дата регистрации: 03-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Наверх

    Дата регистрации: 03-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Наверх

    #3 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Над винтом (под АКП), есть такое “перо”.

    Оно ещё, на многих моторах выполняет роль анода. Оно закреплено болтом. Ослабь болт и немного поверни это “перо” – в ту сторону, куда тянет лодку. Попробуй-пройдись. Потом – увеличь его поворот или уменьши.

    Но – это, в бОльшей мере влияет на “подворачивание” лодки – вправо или лево. Если крен – такой сильный – надо всё же, искать причину – в днище или расположении мотора. Лодка – где?

    #4 bvf47

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Ослабь болт и немного поверни это “перо” – в ту сторону, куда тянет лодку.

    Это повлияет только на уход лодки с курса, о чём уже говорил Сергей aka Chaynic.

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

    #5 Stalker

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Добрый день. Может здесь кто по существу даст дельный совет. Лодка Обь-м , мотор сузуки 30 . На полном ходу лодка кренится на левый бок сильно приходится пересаживаться на правую сторону и то крен немного остается. Что можно сделать? Кроме того что переставить весь вес на правую сторону.

    Тоже наблюдал ситуацию с креном, когда ходил на пустой лодке “Обь” один, кренилась на ту сторону где сидел. Сел по центру – все нормально.
    Именно на полном? Может стоит посмотреть передние обводы? Есть фото днища повдоль?

    Источник: yamaha-market.ru

    Тянет в лево. и бьёт руль помогите


    Фотография

    :)

    Нарушена регулировка сход-развала колес. что-то повреждено в подвеске/ходовке.
    Аборт по телефону делать нереально

    #6 AlexS

    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002

    Отправлено 25 Февраль 2011 — 14:01

    Дима_Ти на сотке тягу погнуть практически не реально только после очень сильного ДТП а так Димас перечислил все возможные причины.
    А по сему езжай на развал и сразу все будет понятно. Грамотный развальщик сразу скажет че с резинками и с рулевыми.

    #7 slavyan

    Отправлено 25 Февраль 2011 — 14:16

    Дима_Ти на сотке тягу погнуть практически не реально только после очень сильного ДТП

    да ну,я вон летом поймал на трассе хрень какую та,итог покрышка в хлам, диск,опора стойки,подшипник стойки , ШТОК нового амо(кони ), ну и тяга,короче почти вся левая сторона

    #8 vesmaster

    Отправлено 25 Февраль 2011 — 17:10

    Было такое — и руль бился и тянуло вправо сильно, причем временами, то нормально то ехать невозможно
    Оказался левый шрус (он потом просто рассыпался)

    Источник: www.audipiter.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...