Туман таял и когда лодка шла к берегу видно было как пятнышки

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?

1) Федоров был ВОЕННЫМ человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

2) За храбрость и доблесть он получил очередное ВОЕННОЕ звание.

3) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже ВОЕННУЮ выправку.

4) ВОЕННАЯ промышленность этой страны очень развита.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

__ 1) приведите хотя бы один довод против.

_ 2) у нас завязался спор.

__ 3) у меня не хватило аргументов.

__ 4) это называется контрпримером.

Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

__ 1) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.

__ 2) Весь домик был наполнен не только вздохами, но и тревожными скрипами.

Tik-Tok: Деда если ты сейчас споешь 3 песни то я дарю тебе ящик п#вa (2022)

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

__ 4) Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11

(1)… (2)Основанием для этой легенды явилась безвременная смерть лорда Карнарвона, скончавшегося в апреле 1923 года от укуса москита после трёхнедельной тщетной борьбы с болезнью. (З)Тотчас после его смерти раздались голоса о «возмездии богохульнику». (4)Вскоре появилась статья под заголовком «Месть фараона», а затем заговорили о второй, третьей, седьмой, девятнадцатой жертве. (5)И — это действительно действует ошеломляюще — в 1929 году от укуса какого-то насекомого умирает леди Карнарвон.

(6) … газетчики «жертвами мумии» называли и тех, кто не имел никакого отношения к исследованию гробницы Тутанхамона.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ни одно археологическое открытие не получило такой известности, как находка гробницы Тутанхамона.

2) В газетных статьях о том, что было связано с находкой гробницы Тутанхамона, были допущены некоторые ошибки и неточности.

3) Миф о «проклятии фараона» возник вскоре после находки гробницы Тутанхамона.

4) Миф о «проклятии фараона», а также о «проклятии алмаза Хоупе» — слегка щекочущие нервы россказни, развлекательное чтиво.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) В двадцатом веке

3) В погоне за сенсацией

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) явилась смерть

2) смерть явилась основанием

3) смерть явилась основанием для легенды

4) смерть явилась от укуса москита

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) простое с однородными членами предложения

4) бессоюзное сложное

ЭТО КОШМАР ! КОРАБЛЬ ПРИЗРАК С ЧЕРЕПАМИ НА БОРТУ ПРИБИЛО К БЕРЕГУ! 29 05 2022! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОШЕЛОМЛЯЮЩЕ из пятого (5) предложения текста

2) действительным причастием

Укажите значение слова ТЩЕТНОЙ в предложении 2.

2) недостаточно энергичной, вялой

3) напрасной, бесполезной, безрезультатной

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Пусты(1)ы песча(2)ые дюны и ветре(3)ым, и безветре(4)ым днём.

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная в корне?

1) определить, антагонизм, п..ролон

2) уравнение, выращивать, р..птать

3) пол..жение, покл..нение, подп..рая

4) благодарность, в..ртуоз, хризантема

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) нед..оценка, необстрелянный, з..ветриться

2) приближенный, пр..дать (вид), преступить (к делу)

3) бе..душный, бе..крайний, не..держанный

4) под..тожить, раз..грать, до..сторический

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) моряки служ..т на флоте, колыш..щиеся от ветра

2) они слыш..т, хлопоЧеЩИй по дому

3) держ..щиеся свободно, дети промоч..т обувь

4) волны плещ-.тся, дыш..щие свободно

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) Захаживать

Б) приветл..вый

В)заклеивать

Г) сирен, .вый

В каком предложении Не со словом пишется раздельно?

1) Это (не)обычное явление привлекло наше внимание.

2) Этот человек (не)лишён воображения.

3) Его (не)доумевающий взгляд я надолго запомнил.

4) Со мной окончил курс (не)кто Рябовский.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Иван наш ТО(ЖЕ) делал вроде ТО(ЖЕ), да вышло всё же непохоже.

2) Пётр сделал ТО(ЖЕ) самое и точно ТАК(ЖЕ).

3) (ПРИ)ТОМ медицинском центре есть аптека, (ПРИ)ТОМ хорошая.

4) Позаботься ТАК(ЖЕ) о том, ЧТО(БЫ) все были целы и сыты.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Лес замолк () и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

5) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

6) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

7) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старик (1) видевший все своими глазами (2) не мог говорить (3) без слез (4) Рассказывая нам об этом.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой.

Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.

Укажите предложение, в котором нужно поставить Одну Запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) И крупное спортивное событие и премьера спектакля и происшествие в городе могут занимать умы и сердца многих людей.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники стран Европы и Азии.

В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Озеро как зеркало.

2) В ней всё было прекрасно и платье и душа.

3) Не навреди первая заповедь врача.

4) Я выглянул в окно туман уже редел.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) Замерли в ожидании зимы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Читайте также:  Давление баллонах лодки компас

Туман таял (1) и (2) когда лодка шла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море.

2) Путешественники, в которых мы узнали наших новых знакомых, стали делать нам знаки, чтобы мы остановились.

3) Книги, которые стояли на верхней полке, достать оказалось сложнее всего.

4) Утята, которые выходили на берег, были похожи на маленькие жёлтые клубочки.

Микеланджело родился неподалёку от Флоренции, умер в Риме, и деятельность его связана в основном с этими городами. Во Флоренции Микеланджело создал статую «Давид», воплотившую идеал человека эпохи Возрождения, скульптуры капеллы Медичи; в Риме — чудесную «Пьету», статуи для гробницы Юлия II. В Ватикане он создал роспись потолка Сикстинской капеллы, включающую более 300 фигур, позднее в той же капелле исполнил грандиозную фреску «Страшный суд». Он был величайшим скульптором, живописцем, архитектором, поэтом; его гений наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на дальнейшую мировую культуру.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана Главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Микеланджело родился неподалёку от Флоренции и умер в Риме.

2) Микеланджело написал фрески в Сикстинской капелле.

3) Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на дальнейшую мировую культуру.

4) Микеланджело создал статую «Давид», воплотившую идеал человека эпохи Возрождения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1) Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нем более трехсот пассажиров. (3) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (5) И так все двадцать два дня путешествия. (6) Беда, лебедиными крыльями бьет беда! (7) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. (8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяй-ственность! (9) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение! (10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. (11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (12) И огорчало это решительно всех. (13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

(14) Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной отдачи, не верим в медленные целители души. (15) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

(16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но все же добрая для окружающих.

(17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память. (18) Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе.

(По Д. С. Лихачёву)

Какое утверждение отражает одну из мыслей текста?

1) Забота о разрушающихся памятниках культуры — непозволительная роскошь для государства.

__ 2) Памятники старины не имеют большого воспитательного значения.

__ 3) Вид уходящей культуры оставляет людей равнодушными.

_| 4) Чтобы быть сопричастным истории, нужно хранить память о прошлом, интересоваться им.

Определите стиль и тип речи текста.

__ 1) публицистический стиль; описание

__ 2) художественный стиль; повествование

__ 3) научный стиль; описание и рассуждение

__ 4) публицистический стиль; повествование и рассуждение

Какое слово является синонимом к слову Комфортабельный?

__ 1) большой 2) быстрый 3) удобный 4)новый

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

Укажите способ образования слова БЕЗЖАЛОСТНО из предложения 7.

Из предложения 9 выпишите субстантивированное причастие.

Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

Среди предложений 7-13 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленными обстоятельствами.

Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

Сколько простых предложений входит в состав предложения 14?

Среди предложений 7-13 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8________________________________________________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который выI Анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Если вы не знаете, какая ишЬоа из списка должна стоять на месте пропуска, пишите иифоу 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв поднимает вопрос, очень волнующий его и значимый для каждого сколько-нибудь культурного человека. Поэтому он использует такие эмоционально насыщенные средства художественной выразительности, как, (хотя и оформленный с помощью не вопросительного, а восклицательного знака — в предложении 9),(«Мы не храним старину не потому… не потому… а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной отдачи…»). Воздействуя на воображение читателя, он создаёт образы -(в предложениях 6, 11); обращаясь к его сознанию, убеждает, используя(в предложении 15)…

2) риторический вопрос

6) поэтическое обращение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Считаете ли вы актуальной его тему?

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Читайте также:  Лодочный мотор 8 квт сколько это лошадиных сил

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

7 Шталь. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ

Похожие записи:

  1. Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов…
  2. 1. В каком ряду во всех словах пропущена…
  3. Текст (1)Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодня: «Красота спасет…
  4. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении…

Источник: shtoryotirina.ru

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 22)

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Янтарь возник из смолы хвойных деревьев, живших 35-40 миллионов лет назад. (2) деревья при глубоком повреждении коры обильно выделяют смолистый сок, в состав которого входят скип@$&р, вода и смоляные кислоты. (3)В тёплом субтропическом климате того времени вода и легколетучий скип@$&р испарялись, а смола затвердевала на деревьях в виде наростов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Хвойные деревья, жившие 35-40 миллионов лет назад, при глубоком повреждении коры обильно выделяли смолистый сок.

2. В состав смолистого сока хвойных деревьев входят вода, скип@$&р и смоляные кислоты.

3. Янтарь – затвердевшая смола – возник в результате испарения воды и скип@$&ра из смолистого сока живших 35-40 миллионов лет назад хвойных деревьев.

4. Янтарь – это сок хвойных деревьев, который обильно выделялся при повреждении коры.

5. Янтарь, возникший в результате испарения воды и скип@$&ра из смолистого сока древних хвойных деревьев, и есть затвердевшая смола.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако Вопреки этому Дело в том, что Несмотря на это, Хотя

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОСТАВ , а, м.

1. чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое. Входить в с. президиума. Личный с. С. исполнителей. Офицерский с. армии.

2. Продукт смеси, соединения чего-н. Лекарственный с. Химический с.

3. Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд. Тяжеловесный с. Подать с. на станцию. С. пойдёт в депо. * В составе кого-чего, предлог с род. п.

Ответ: _______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это сло-во.

лгалА клалА отозвалАсь поднЯвшись надОлго

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.

После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ настроении, поэтому подготовку к экзамену было единодушно решено перенести на следующий день.

ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой

ПОЕЗЖАЙ В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Свежие документы: ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 15)

А) Составляя предложение, мне было сделано замечание.

Б) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

В) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

Г) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

Д) Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

возр. .ст к..нституционный расст..лать обл..гать преподн..сить

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нен..глядный, с..звучие пр..морье, пр..обрёл

в..будоражить, не..жатый небез..нтересный, сверх..зысканный

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

налаж..вать откле..ваться настойч..вый сбивч..вый стержн..вой

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

бор..шься дремл..шь постел..шь смотр.. шь бре..шься

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

Глаза его горели ничем (НЕ)УКРОТИМОЙ страстью.

Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАРКИЙ июньский день.

Посещение Петром стоматолога (НЕ)БЫЛО отложено.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.

2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

Читайте также:  Как изготавливают резиновые лодки

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

От сердца нашего избытка, от доброй воли (1) так сказать (2) мы в годы юности Магниткой (3) тебя (4) привыкли называть. Я просто счастлив тем (5) однако (6) что помню зимний твой вокзал, что ночевал в твоих бараках, в твоих газетах выступал. И, видно (7) я хоть что-то стою, когда в начале всех дорог (8) хотя бы (9) строчкою одною тебе по-дружески помог. (Я. В. Смеляков)

Задание 19 № 1013

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

Задание 20 № 1090

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Задание 21 № 14941

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект — пересекают Россию с севера на юг и являются границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями страны. (2)Уральские горы имеют длинную и сложную историю. (3)Она начинается ещё в протерозойскую эру — настолько древний и малоисследованный этап истории нашей планеты, что учёные даже не делят его на периоды и эпохи. (4)Новые крупные поднятия на Урале возобновились лишь 30 миллионов лет назад, в ходе которых Полярная, Приполярная, Северная и Южная части гор были приподняты почти на километр, а Средний Урал — примерно на 300–400 метров. (5)В настоящее время Уральские горы стабилизировались — крупных движений земной коры здесь не наблюдается. (6)Уральский хребет составляют средние и низкие по высоте горы, наивысшая точка — гора Народная на Приполярном Урале, достигающая 1895 метров. (7)Любопытно, что вторая по высоте вершина Ямантау находится на Южном Урале. (8)Вообще, в профиль Уральские горы напоминают впадину: самые высокие хребты расположены на севере и юге, а средняя часть не превышает 500 метров, так что, пересекая Средний Урал, можно даже не заметить гор.

Задание 22 № 10802

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Зло, будучи антиподом добра, всегда было, есть и будет, и без него пропадает ценность добра.

2) Не столь важно, что было когда-то давно, потому что сфера добра оторвана от прошлого: главное — творить добро в настоящем, ведь от этого зависит будущее.

3) Доброе объединение будет жить в душах людей даже тогда, когда забыта причина этого объединения.

4) Сфера добра очень прочная, хотя достигается сложнее, нежели создаётся сфера зла.

5) Социальные и экономические законы строятся на фундаменте логики и выгоды, а отнюдь не на принципах нравственности.

(1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

(4)Злое дело забывается быстрее, чем доброе. (5)Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? (6)Конечно, приятнее! (7)Но дело и в другом. (8)Зло дробит общество. (9)Оно «сепаратно» по своей природе. (10)Добро же социально в широком смысле этого слова. (11)Оно соединяет, объединяет, роднит. (12)Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. (13)Поэтому злые объединения недолговечны. (14)Они основываются на общности временных интересов.

(15)«Волчья стая», обозлённая, дикая, жестокая, безжалостная, оскалившаяся, со вздыбленной шерстью, с налитыми кровью глазами, рано или поздно кончается дракой волков. (16)Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств, доброты живёт даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. (17)Доброе объединение живёт в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.

(18)Добро выше практической нужды! (19)Потому в жизни добро и, соответственно, доброта, пожалуй, ценнее всего, и при этом доброта умная, целенаправленная. (20)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (21)Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (22)Это «неразменный рубль».

(23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности.

(28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

(31)И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра.

(32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.

(по Д. С. Лихачёву *)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Задание 23 № 10778

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Указывайте цифры в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–2 представлено описание.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...