Трудно крутится руль на лодке

Жидкость полностью сливал и заливал новую 2 раза. Не помогло.
Поменял вчера рейку. Крутитьсяя руль легче стал, но не на много. Всё равно туго. Скоро зарплата, буду насос ремонтировать. Грустно, млин

Добавлено спустя 1 день 13 часов 17 минут 19 секунд:
Съездил сегодня насос ГУРа ремонтировать. Работать он уже не будет — выработка ужасная. Поменяли сальники, прокладки. Хотябы течь не будет. Теперь чтобы на месте руль провернуть нужно на газ давить. Со следующей з/п буду начинать искать контрактный насос.

На всякий случай сфотал общий вид насоса, и снял посадочные размеры (может форумчане помогут с поиском).
Выходит пока я не смог победить тугой руль. А так хотелось.

Добавлено:13 май 2011, 21:08

. Мда. опыт нарастает прямо пропорционально сумме потраченных денег. о насосе я с самого начала говорил. в Новосибе найти контрактник вообще проблем не составляет,дерзай.

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
«Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!» К.Прутьков

тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутить

Добавлено:13 май 2011, 21:56

Я в глубоком раздумье.
Сейчас приехал домой, и стоя на месте покрутил руль — не крутится. Дал газу, около 1500 оборотов, начал крутиться. Через полоборота руля снова туго. Дал 2000 об/мин. Снова легче, но потом опять туго. Так дошел до 3500 об/мин. Не крутится.

Покрутился во дворе — ни низкой скорости руль хрен повернешь. Интересно, думаю. Проехал вокруг дома. Твою ж мать! на 40 км/ч руль хрен провернешь. Еле припарковался. Вот сижу и удумаю: рейку поставили новую (точнее отремонтированную), насос тоже перебрали.

Вроде больше ничего и нет. А ехать не реально сейчас. В чем подвох.
P.S. Утром машина остынет, попробую на холодную.

Добавлено:14 май 2011, 01:36

на холодную руль крутится одним пальцем, как только немного прогреется руль крутится уже с трудом. насос работает, в бачке жидкость булькает, поворотами в разные стороны убирал воздух из системы. В чем может быть еще проблема? где смотреть?

P.S. раньше насос ГУРа совсем не работал, поменял насос руль стал крутиться отлично, но начал подтекать сразу шланг высокого давления. заменил шланг, залил жижу, ГУР работает, н онужно прилагать небольшое усилие.

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:14 май 2011, 16:17

Неисправность ГУР. НЕИСПРАВНОСТЬ гур. ГУР-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ! НАСОС! На горячую жидкость в системе менее вязкая и ее труднее закачать в увеличенные зазоры, на холодную проще, жижа более густая.

Вас спасет контрактный ГУР.
. P.S.: Почитал тут на досуге ( досуг-это не девушка ), можно ради повышения образованности http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=20090

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
«Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!» К.Прутьков

Добавлено:14 май 2011, 17:06

я же написал что насос ГУРа поменял. Когда подтекал шланг я целый день без проблем ездил, руль крутился одним пальцем, проблема появилась когда поменял шланг высокого давления

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:21 май 2011, 12:25
Smart35 писал(а):

я же написал что насос ГУРа поменял. Когда подтекал шланг я целый день без проблем ездил, руль крутился одним пальцем, проблема появилась когда поменял шланг высокого давления

О! А вот про шланг то и упустил. а от чего шланг то поставил, если не секрет? Пропускной способности у него похоже нету. либо забит чем то

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
«Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!» К.Прутьков

Добавлено:22 май 2011, 00:24

Шланг ГУРа старый снял и отнес в ремонт где опрессовывают шланги высокого давления. Там мне старый шланг спилили, вытащили внутреннюю металлическую часть, старую металлическую часть засунули в новый шланг, опрессовали и все.

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:23 май 2011, 13:13
УРА, товарищи. ГУР побежден. Надеюсь надолго.
Спасибо VIsTALIK за настойчивость в своем мнении:
VIsTALIK писал(а):
Неисправность ГУР. НЕИСПРАВНОСТЬ гур. ГУР-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ! НАСОС!

Вчера вечером поменял насос ГУР и свершилось чудо — руль закрутился одним пальцем.
2000 рупий, 6 часов времени, и всё. Почему так долго? Да потому что был насос алюминиевый (который, кстати, фиг найдешь), а стал чугунный (тоже с 3S, но совсем не такой). Вместе с креплением встаёт как родной. А вот со шлангами пришлось помучиться. Много мыслей, мало хлама, который «где-нибудь пригодится». А время бежит.

Но результат на высоте! Я с непривычки подумал что через чур уж легко руль крутиться начал.
Вобщем я счастлив.

Добавлено:28 май 2011, 02:31

после недели езды руль стал крутиться лучше. есть подозрение что залипал клапан на ГУРе, (так что не меняйте сразу ГУР если у кого такая же проблема).

Добавлено спустя 19 часов 15 минут 52 секунды:
Радость была недолгой.. теперь такая проблема: когда на улице холодно , то руль крутится идеально, когда жарко туго. Неужели все-таки насос под замену?

Читайте также:  Расход лодочного мотора Сузуки 90

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:30 май 2011, 11:33

Не, ну если есть время и желание поэкономить-разбирай свой насос и пробуй чини. вдруг и правда найдешь чего. если получится-респект

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
«Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!» К.Прутьков

Добавлено:31 май 2011, 01:35

Не, насос можно еще раз поменять .. хоть и накладно (3т.р. насос, 1500 — замена, 600 руб.- жижа=5100), но может все таки дело не в насосе.

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:01 июн 2011, 14:39
Smart35 писал(а):

Не, насос можно еще раз поменять .. хоть и накладно (3т.р. насос, 1500 — замена, 600 руб.- жижа=5100), но может все таки дело не в насосе.

тогда попроси на подмену у кого нибудь в сто. не трудно же спросить . или вообще на ремонт отдай, потом будет с кого спросить

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
«Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!» К.Прутьков

Добавлено:01 июн 2011, 17:21
Снятие насоса 700 руб, установка 800, и опять снятие и установка выходит 3 т.р. )))))

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Добавлено:07 сен 2011, 20:29

Уже обсуждалось, но так до конца и не выяснили: На холодную руль нормальный, по мере прогревания тяжелеет, в конце концов доходит до того, что руль перестает возвращаться в центральное положение, но иногда немного оживает (далеко не идеал) и на горячую. Карданы поменял, ремень в нормальном состоянии и хорошо натянут, жижу менял уже раз десять и всякую разную и декстрон и псф — толку ноль, насос снимали и разбирали — вердикт, что он в «идеальном состоянии», к тому же он не воет и не издает никаких других неподобающих звуков. Из наблюдений — усилие одинаковое в обе стороны, после очередной замены жижи (повторяется каждый раз), руль вообще легкий (в бачке гейзер), но только на первые несколько минут после замены жидкости, потом на холодную просто нормальный (в бачке небольшой холмик), на горячую тяжелый (в бачке полный штиль). Кто виноват (насос или рейка) и что делать? Достал уже этот гидрач

Источник: www.vistaclub.ru

Почему туго крутится руль в автомобиле с гидроусилителем (ГУР)

Рулевое управление большинства автомобилей снабжено усилителем (электрическим ЭУР или гидравлическим ГУР), помогающим водителю поворачивать рулевое колесо и спасающим от обратных жестких ударов.

Устройство таково, что возможность руления сохраняется при отказе усилителей, но руль становится очень тугим, что связано с ощущениями на контрасте от внезапной поломки, а также с иным передаточным отношением механизма по сравнению с вариантами без ГУР или ЭУР.

Особенно остро это заметно при отказах гидравлики, которая сама по себе будет препятствовать водителю при наличии неисправностей.

Можно ли ездить если руль тяжело вращается

Кратковременное движение с соблюдением мер предосторожности возможно, но это аварийный режим, который нельзя считать безвредным по нескольким обстоятельствам.

  • Непривычное усилие на рулевом колесе небезопасно, поскольку водитель уже привык к легкому рулю и может не справиться с управлением в острой ситуации.

Будут нарушены точность и скорость реакции, а у некоторых может просто не хватить сил для быстрого поворота на нужный угол. Колеса займут непредсказуемое положение, что приведет к потере устойчивости или не позволит объехать препятствие.

Надо учитывать, что на них присутствуют динамические моменты от тяги мотора или тормозного усилия, в зависимости от ситуации, которые раньше почти не проявлялись.

К тому же на некоторых автомобилях усилитель руля взаимодействует со системами стабилизации и прочим активным рулением.

  • Вторым нежелательным явлением станет возможное отсутствие смазки рабочей жидкостью узлов ГУР, которые пока не повреждены. Полусухое трение вызовет быстрый износ.
  • Также важно, что тугой руль может быть следствием не отказа усилителя, а иных поломок в рулевом управлении. Вот в этом случае движение категорически запрещено. Руль может быть просто заклинен с самыми тяжелыми последствиями.

Отсюда можно сделать вывод, что упомянутое кратковременное движение с тугим рулем настолько опасно, что можно лишь съехать с дороги в безопасное место для диагностики.

Продолжение движения к месту ремонта возможно лишь после выяснения точной причины отказа, но и оно запрещено правилами, вся ответственность ложится на водителя. Техническая и юридическая стороны вопроса здесь никак не связаны, законодательно такая езда недопустима.

По каким признакам можно обнаружить неисправность

При возникновении сомнений в адекватной работе ГУР следует обратить внимание на характерные признаки:

  • сопротивление повороту стало заметно больше от привычного уровня в разных ситуациях, на месте или в движении с переменными углами;
  • возникают угловые рывки или заедания;
  • поворачивать легче в одну сторону, а в противоположную заметно тяжелее;
  • нет разницы в усилии поворота колес с включенным или заглушенным двигателем, или она незначительна.

Последний признак можно использовать в качестве простейшей экспресс-диагностики отказа именно системы усиления.

Читайте также:  Плавучий гараж для лодки своими руками

7 причин тугого вращения руля

Конкретные источники неисправности подразделяются на общие проблемы с рулевым управлением или конкретно ГУР.

Износ рулевой рейки

Реечный рулевой механизм, для простоты именуемый рейкой, хотя шток с зубьями лишь его составная часть, изнашивается в местах зубчатого соединения с ведущей шестерней, а также опор штока в корпусе.

Это не относится к ГУР, но весь механизм содержит в себе также и составные части последнего, такие как исполнительные гидроцилиндры и золотниковый распределитель давления. Их износ также ведет к выбраковке рейки при диагностике.

Давление в покрышках

Места контакта шин с дорогой вообще не имеют отношения к системе рулевого управления, но прямо влияют на легкость руля.

Пониженное давление увеличивает площадь пятна, колеса становится тяжелее повернуть, особенно на месте или малых скоростях. И наоборот, высокое ведет к излишней легкости и плохой устойчивости автомобиля.

Развал-схождение

Углы установки колес, а их несколько, принято называть развал-схождением. Положение плоскостей вращения обеспечивает обратную связь на рулевое колесо, соответственно любые нарушения ведут к изменению усилия.

Признаки могут быть заметны как на месте, так и при различных скоростях и углах поворота.

Насос ГУР

Вся мощность, необходимая для помощи водителю в повороте, создается насосом гидроусилителя, который отбирает её от двигателя и преобразует в давление циркулирующей рабочей жидкости.

Любые отказы или снижение производительности, связанные с износом деталей насоса, ведут к снижению помощи вплоть до нуля, а также могут сопровождаться рывками или посторонними звуками из-под капота.

Насос проверяется на стенде или в результате снятия и разборки. Но чаще его меняют в сборе.

Проблемы с маслом гидроусилителя

Вся система рассчитана на работу со строго нормированными параметрами гидравлической жидкости.

Игнорирование этого фактора при заправке, а также попадание на контрафакт, ведет за собой отслеживание усилителем температуры масла, затруднения в работе насоса и прочие неприятности.

Характерный признак – нормальная работа холодного механизма и проблемы после прогрева, а также наоборот, могут говорить о плохом масле, которое надо срочно менять.

Оно или не подходит по динамической вязкости, или образует пену, плохо смазывает, выделяет осадки, хотя аналогичные признаки бывают и при износе насоса.

Приводной ремень

Основная задача – передача мощности от шкива коленвала к исполнительным цилиндрам полностью провалится, если ременная передача на это неспособна.

Виной может быть проскальзывание плохо натянутого или изношенного ремня. Обычно он при этом издает громкие звуки, перегревается и полностью разрушается.

Завоздушивание системы

Главное свойство жидкости в любой гидравлике – её несжимаемость. Как только там появляются даже малейшие пузырьки газа, система отказывает.

При заправке маслом и во время эксплуатации из-за падения уровня в бачке такое вполне возможно. Ситуация устраняется прокачкой, которая обычно сводится к вращению руля по определенной методике.

Но если воздух попадает из-за неисправности уплотнений или деградировавшей жидкости, то поможет прокачка ненадолго.

Источник: autovogdenie.ru

Тяжелый руль — причины, как исправить

Тугой руль - это ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги.

Товар по теме:

Присадка для устранения гула, толчков в гидроусилителе руля «Супротек ГУР»

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

“Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем.

А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль — это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг руль стал тяжелее крутиться,то в этом контакте точно возникнут проблемы.

Устройство ГУРа.

Тяжелый руль — ГУР

Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой,все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.

ГУР — эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.

Читайте также:  Комбат найтов не надо переворачивать лодку трилогия

Когда и почему тяжелый руль — причины

  • Вытекла жидкость из бачка;
  • Проблема с насосом;
  • Изношен или плохо натянут приводной ремень;
  • В уселитель попал воздух;
  • Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Краткая инструкция к действиям

При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.

Когда вы почувствовали тяжелый руль,срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.

Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль,необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса.

Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку.

Самое простое — проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутитьсяиз-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.

Производство трибосостава для ГУРа

Присадка в ГУР

Присадка в гидроусилитель вашего автомобиля

Производство состава ГУР Супротек

Неисправности в системе ГУР

ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
«Тяжелый руль» в обе стороны Недостаточный уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» в центре Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» только в одну сторону Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
«Тяжелый руль» во время быстрого вращения Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Люфт на руле Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Износ зубьев штона рулевой рейки Ремонт рулевой рейки, замена штона
Самопроизвольный поворот рулевого колеса Неправильно подключены трубки рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Шум Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Деформация маслопроводов Заменить маслопровод
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Падение уровня жидкости в бачке Долить жидкость
Постоянная потеря гидравлической жидкости Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Разгерметизация соединений масляных магистралей Заменить уплотнители
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение Неисправность ходовой части Произвести ремонт ходовой части
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения
Неточность в управлении (автомобиль «плавает» по дороге) Недостаточной уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Удары по рулевому колесу при вращении Неправильно подключены трубки рулевой рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Вибрация рулевого колеса при движении Нарушена балансировка колес Отбалансировать колеса
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения

Как избежать проблем с ГУР

При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.

Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.

В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.

При использовании триботехнического состава мы:

  • продлеваем жизнь гидроусилителя;
  • уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
  • рулевое колесо значительно легче вращать.


Дата публикации: 12-03-2018 Дата обновления: 01-02-2021

Юрий Лавров

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Источник: suprotec.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...