Трубка Пито «От наркомана Павлика»
Вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.
Для приготовления трубки Пито прикажите кухарке принести из подвала 2 фунта телятины парной, 1/2 фунта… нам потребуются:
- шприц 1мл (он же “инсулиновый”, он же «героиновый» )
- примерно 70мм термоусадочной трубки Rexant диаметром 4мм (цвет по вкусу, мне показался вкуснее красный:))
- два огрызка пустого стержня от шариковой авторучки (примерно по 30мм)
- сверло диаметром 1мм
- канцелярский нож
- термоклей (не показан)
Вынимаем из шприца поршень и снимаем иголку. Они нам больше не понадобятся.
Аккуратно и, по возможности, ровно, отрезаем “носовую” часть шприца.
Получаем это
На срезе получившейся трубки изнутри снимаем небольшую фаску.
На расстоянии 20мм от среза трубки крест-накрест сверлом 1мм делаем 4 отверстия для отбора статического давления.
Теперь берём отрезанный “носик” шприца, вставляем его в термоусадку, прикидываем необходимую длину термоусадки, обрезаем её, вставляем с другого конца один из огрызков стержня шариковой ручки и обжимаем термоусадку. Должно получиться примерно вот это
Вся эта лабуда будет вставляться внутрь шприца и представляет из себя трубку отбора полного давления.
Вот что получается в итоге
В принципе, всё сидит и так достаточно плотно, но я всё-таки нанёс немного термоклея на место стыка “носика” и внешней трубы, и потом уже их состыковал.
Теперь в жо…, :)Ой! …С обратной стороны шприца вставляем оставшийся огрызок стержня и заливаем термоклеем.
Где-то так…
Вставляем в клюв зубочистку (по диаметру отлично плотно вставляется),
заливаем вокруг термоклеем, формируем закруглённый нос.
После застывания клея вынимаем зубочистку, если нужно, подрезаем получившееся до желаемой формы.
AviaVLOG18. Трубка Пито. Монтаж , подключение, соединение.
Вуаля!
У нас в руках готовый Приёмник Воздушного Давления (ПВД) имени неизвестного мне Пито! При этом весит… Страшно сказать …
За 15 минут работы.
Если это всё хозяйство пострадает при краше, потребуется только новый шприц. Отрезаем ему клюв, сверлим дырки, а начинку выдираем из пострадавшего, и вставляем в новый. Всё.
СПИДОМЕТР MERCURY 45 MPH + Трубка Пито для катера и моторной лодки
Да, и не забываем, что при установке ПВД в крыло или в носовую часть фюзеляжа необходимо выдержать расстояние не менее 40 мм от отверстий отбора статического давления до поверхности крыла или фюза.
В моей конструкции это место получилось как раз на крайней метке шкалы на корпусе шприца.
Облётано, проверено несколькими пользователями.
Доработка от Олега Донцова (Syberian)
Изготовление ещё более упрощается, при этом труба получается легШе и красивШе .
Итак, у шприца отрезается только самый клюв, примерно на расстоянии 1мм от “тела” шприца. Чтобы в получившийся обрезок изнутри туго вошёл стержень от шариковой ручки.
Вставляем внутрь кусок стержня длиной на весь шприц+запас на “штуцер” для присоединения отводной трубки.
Торчащий спереди “клювик” осторожно оплавляем, до приобретения им обтекаемой формы (и заодно он сплавляется с вставленным изнутри стержнем).
А дальше по технологии, описанной выше.
Вот, что получилось у Олега:
- окт. 2012
- 7145
Комментарии
Только сейчас наткнулся на Ваш пост. Гениально — побегу за шприцами
Осталось только придумать где взять гибкие трубки, чтобы соединить с датчиком давления.
Термоусадка прекрасно работает гибкой трубкой.
Попробуйте трубки от капельниц.
В принципе, я бы не стал тянуть трубки далеко, дабы не вводить погрешность измерения за счет сопротивления в длинном трубопроводе с изгибами. Проще сам датчик расположить рядом, на наибольшем расстоянии, а дальше вести провода от бародатчика.
Трубки от капельниц хороши. Но весят, к сожалению, больше, чем термоусадка. Поэтому я использую её. Трубка диаметром 4мм после полной усадки становится достаточно жёсткой, чтобы не схлопываться и не переламываться на изгибах, и имеет внутренний диаметр примерно 1.5-1,8 мм. Входной диаметр непосредственно в датчике 1 мм.
я бы не стал тянуть трубки далеко
Совершенно с Вами согласен.
Подскажите какой датчик используете?
Даичмк можно использовать любой дифференциальный, который подходит к Вашему автопилоту.
У меня применяется MPXV7002D.
English Русский
Этот сайт не будет работать без javascript!
Этот сайт не будет работать при отключенных cookie.
Сайт в оффлайне
<«assets_hash»:»a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422″,»page_data»:,»48ebc7d93df9550077776c77″:,»4f547fa03df955007774743d»:,»4f71ac153df9550077746391″:>,»settings»:,»entry»:Вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.
nДля приготовления трубки Пито прикажите кухарке принести из подвала 2 фунта телятины парной, 1/2 фунта… нам потребуются:
n
-
n
- шприц 1мл (он же “инсулиновый”, он же «героиновый»
nУ нас в руках готовый Приёмник Воздушного Давления (ПВД) имени неизвестного мне Пито! …
n
nЗа 15 минут работы.
n
nЕсли это всё хозяйство пострадает при краше, потребуется только новый шприц. Отрезаем ему клюв, сверлим дырки, а начинку выдираем из пострадавшего, и вставляем в новый. Всё.
nДа, и не забываем, что при установке ПВД в крыло или в носовую часть фюзеляжа необходимо выдержать расстояние не менее 40 мм от отверстий отбора статического давления до поверхности крыла или фюза.
nВ моей конструкции это место получилось как раз на крайней метке шкалы на корпусе шприца.n
Облётано, проверено несколькими пользователями.
n
Доработка от Олега Донцова (Syberian)
n
Изготовление ещё более упрощается, при этом труба получается легШе и красивШе ,»subscription»:null>,»locale»:»ru-RU»,»user_id»:»000000000000000000000000″,»user_hid»:0,»user_name»:»»,»user_nick»:»»,»user_avatar»:null,»is_member»:false,»settings»:,»unread_dialogs»:false,»footer»:,»contacts»:>,»navbar»:,»forum»:,»blogs»:,»clubs»:,»market»:>,»recaptcha»:,»layout»:»common.layout»>
Источник: rcopen.com
Гидродинамическая трубка Пито.
Гидродинамическая трубка Пито предназначена для определения местных скоростей (осредненных во времени) в точках живого сечения безнапорного потока жидкости (рис. 27).
Трубка Пито, впервые примененная в 1732 г. французским инженером-гидротехником А. Пито, представляет собой изогнутую под прямым углом трубку, устанавливаемую открытым концом отогнутой части навстречу потоку так, чтобы центр отверстия трубки совпал с точкой потока, в которой определяется скорость движения жидкости. Второй, верхний, конец трубки выводится из потока наружу.
Рис. 27. Гидродинамическая трубка Пито
(а) и эпюра распределения скоростей
(б) в безнапорном потоке жидкости
Чтобы получить формулу скорости, напишем уравнение Бернулли для горизонтальной струйки, находящейся на расстоянии z от дна потока, выбрав сечение струйки так, чтобы сечение I-I находилось в непосредственной близости от входного отверстия трубки, а сечение II-II совпадало с плоскостью входного отверстия трубки. Потерями напора пренебрегаем. За плоскость сравнения принимаем дно потока. Имеем:
(81)
Заметим, что ; =, т.е. жидкость в трубке Пито не движется, а стоит на месте; ; тогда:
; ,
где – глубина погружения трубки Пито от свободной поверхности,м;
–высота подъема жидкости выше уровня свободной поверхности, м.
С учетом замечаний уравнение (81) запишется в следующем виде:
.
Обозначив , получим или
, (82)
Перемещая носик трубки по вертикали в сечении потока, определяют скорость жидкости в различных точках взятой вертикали и получают так называемую эпюру распределения скорости по данной вертикали живого сечения потока (рис. 27, б).
4.5.3. Гидродинамическая трубка Пито — Прандтля.
Гидродинамическая трубка Пито — Прандтля предназначена для измерения скорости течения жидкости в напорных трубопроводах (рис. 28).
Принципиально трубка Пито — Прандтля состоит из двух трубок (рис. 28, а), одна из которых представляет собой обычный пьезометр 1, показывающий пьезометрический напор , а другая – трубка Пито 2, которая измеряет величину полного напора.
Рис. 28. Гидродинамическая трубка Пито-Прандтля
1 – пьезометр; 2 –трубка Пито.
Разность уровней жидкости в обеих трубках дает величину скоростного напора , по которой и определяется скорость.
4.5.4. Водоструйный насос (эжектор).
Струйный насос – насос трения, в котором одна жидкая среда перемещается внешним потоком другой жидкой среды.
Струйные насосы для нагнетания называются инжекторами, для отсасывания — эжекторами, для подъема – гидроэлеваторами.
Действие струйного насоса основываются на непосредственной передаче кинетической энергии одним потоком (рабочим) другому, имеющему меньшую кинетическую энергию (перекачиваемому — эжектируемому). Рабочая и перекачиваемая (эжектируемая) жидкости могут быть одинаковыми и различными. Струйные насосы, в которых рабочей и эжектируемой жидкостями является вода, называются водоструйными.
Водоструйный насос можно легко получить на основе трубы Вентури, организовав поток жидкости по оси трубы с высокой скоростью. На рис. 29 приведена принципиальная схема водоструйного насоса (эжектора).
В водоструйном насосе рабочий поток с расходом Qр под большим давлением по трубопроводу 1 с соплом 2 на конце поступает в камеру всасывания 3, сообщенной всасывающим трубопроводом 7 с расходным резервуаром 8. Струя воды, вылетая из сопла 2 с большой скоростью, создает разрежение в камере всасывания 3 и соответственно во всасывающем трубопроводе 7. За счет вакуума из расходного резервуара 8 по всасывающему трубопроводу 7 подсасывается вода в количестве Q (расход эжектируемой – перекачиваемой жидкости).
Рис. 29. Схема водоструйного насоса (эжектора):
1 – трубопровод рабочей жидкости; 2 – сопло; 3 – камера всасывания;
4 – камера смешения; 5 – диффузор; 6 – напорный трубопровод
суммарного потока; 7 — всасывающий трубопровод; 8 – резервуара
расходный; — расход рабочего потока жидкости; — расход
эжектируемой (перекачиваемой) жидкости; — расход общего потока жидкости.
Из камеры смешения 4 общий поток с расходом направляется в диффузор 5, где скорость падает, и создается давление, необходимое для движения жидкости по напорному трубопроводу 6.
Струйные наосы обладают рядом существенных достоинств: простота конструкции, надежность работы, легкость изготовления, небольшие габариты и стоимость, простота эксплуатации.
Недостатком водоструйных насосов является низкий КПД ( ) и относительно большой расход рабочей жидкости , (в раза превышающий расход эжектируемой жидкости).
Источник: studfile.net