Троит лодочный мотор причины

Всем привет.
Может кто сталкивался с такой проблемой.
DT30 водомет, почти новый, температура наружного воздуха около минус 5-8 градусов. Заводится на одном цилиндре, второй периодически подхватывает, через минуту-другую начинает работать нормально. Начинаешь движение тоже самое, разгоняется уверенно, но периодически провалы одного цилиндра, через пол часа езды все проходит.

Снял свечи, на одной между электродами, было что то похожее на ошметки нагара, зачистил, выставил зазоры, протер спиртом, выпил пива, съел хариуса, потрогал провода, погладил, сказал спасибо японским инженерам за все, закрутил все обратно. Внешние условия те же, ну может чуть холодней, опять заводится на одном цилиндре, правда на ходу уже все ок, с самого старта. Кто что засаветует?

Федул

Почетный Форумчанин

для начала нужно поменять обе свечи и поглядеть что будет, затем, если мот. заработает нормально, можно попробовать возвращать старые свечи по одной назад, чтобы понять какая сдохла. Если проблема не уйдет следующий шаг разбираться с бронепроводами. Я бы по такому алгоритму действовал, но я не спец., поэтому на истину не претендую.

⚙️ Хитрая неисправность лодочного мотора

Источник: amur-bereg.ru

Троит лодочный мотор причины

Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Регистрация: 3.8.2006
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Вобщем. подумал что мож тут есть кто в нашем клубе кто в моторах шарит хорошо..)) Помогите плиззз советом дельным кто знает.. Вобщем купил мотор Хонда BF30 на катер. но ут проблемка возникла. ниче понято не могу че к чему.. Вот суть:

Мотор нормально заводится и работает на холостом ходу. Также при добавлении газа на холостом ходу работает отлично и раскручивается до 7 тысяч спокойно. На ходу же мотор не тянет вообще! Раскручивается до 2000 оборотов и при добавлении газа просто глохнет!! Вобщем не хочет работать под нагрузкой. При прибавлении газа мотор глохнет.

Возвращаем рычаг дистанционного управления в положение нейтраль, снова заводим, заводится. Включаем скорость, до 2000 оборотов разгон нормальный, прибавляем газ все снова глохнет!!
Как пытались лечить:
Перепробовали много винтов с различными шагами, даже с шагом 10 дюймов (грузовая лепеха.. вообще чуть ли не плоская. хоть педалями крути..)) максимум до 3000 крутит и такая же фигня происходит.
Все цилиндры работают нормально, двигатель не троит. Свечи купили новые, тоже не помогло. Топливная система вся работает исправно, проток бензина хороший, засоров нет. Бензо-насос качает отлично. Тобишь проблема не в топливе.
Вообще такое впечатление что движок максимум 5 лошадей. вообще не прет.. А 30-ка насколько я знаю должна переть будь здоров. вобщем этот не тянет.
Что делать с мотором? Мотористы разводят руками, потому что вроде бы все в порядке и должно ехать. Как лечить такую поломку? Может быть дело в электронике или еще в чем то? Подскажите, наверняка кто то знает в чем дело и как быть.. Есть поди рыбаки и катерщики.))

Илья

Источник: hrv-club.ru

Читайте также:  Лодочный мотор ветерок какие бывают

8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить

Троение мотора – что с этим делать?/ Фото: suprotec.ru

Троение мотора – что с этим делать?/ Фото: suprotec.ru

Автовладельцы, разбирающиеся в принципе работы двигателя машины, знают, что означает фраза «троит мотор». Это указывает на неисправность одного из цилиндров. Само выражение появилось во время 4-цилиндровых агрегатов, когда один узел переставал работать. Разберемся с причинами подобного явления и способами устранения поломки.

1. Как проявляется проблема троения мотора

Повышенный расход топлива как проявление троения двигателя: amastercar.ru

Повышенный расход топлива как проявление троения двигателя: amastercar.ru

Если силовая установка начинает троить, это сопровождается несколькими характерными симптомами:

  1. существенной вибрацией на холостых оборотах;
  2. снижением мощности мотора;
  3. проблемами при холодном запуске агрегата;
  4. повышением расхода топлива;
  5. загоранием индикации на приборной панели, которая указывает на нестабильные обороты;
  6. появлением густого дыма из выхлопной трубы;
  7. изменением цвета свечей зажигания (они становятся темными либо покрываются нагаром и копотью).

Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков, скорее всего, в блоке цилиндров произошел сбой, и его нужно устранить. Возможно, речь идет об общей проблеме, но все равно она затрагивает один из цилиндров.

Как действовать в подобных обстоятельствах? С чем связаны неполадки и как восстановить нормальную работу системы.

Двигатель троит на холодную/ Фото: autotopik.ru

Двигатель троит на холодную/ Фото: autotopik.ru

Для начала следует учесть, что мотор часто троит на холодную, на нейтральной передаче или в конкретном режиме работы. Цилиндр перестает работать из-за следующих факторов:

  1. отсутствие топливно-воздушной смеси;
  2. отсутствие искры (для ДВС на бензине);
  3. нехватка окислителя (пониженная компрессии).

Поэтому причины неисправностей следует искать либо в подаче топлива, либо в компрессии, либо в создании искры.

Если силовой агрегат троит, важно как можно быстрее найти корень поломки и заняться ремонтом. Проигнорировав важность процедуры, можно нанести серьезный ущерб двигателю и «попасть» на дорогой ремонт.

Некорректно работающий цилиндр часто по-прежнему получает порцию топлива, которая смывает масляную смесь в картере, провоцируя повышенный износ, механические повреждения и даже воспламенение топливных паров.

2. Особенности диагностики

Диагностика автомобильного мотора/ Фото: infovoronezh.ru

Диагностика автомобильного мотора/ Фото: infovoronezh.ru

В первую очередь следует определить, какой цилиндр перестал работать. Существует достаточно простой, но эффективный метод диагностики, который подходит для автомобилей с бензиновыми агрегатами.

Для этого нужно завести мотор и на холостых оборотах начать последовательно отключать провода высокого направления, которые отвечают за подачу разряда на свечу. Если она отсекается на исправном цилиндре, мотор троит еще интенсивнее. В случае, если был отключен вышедший из строя компонент, какие-либо изменения не проявятся.

При проведении диагностики в кустарных условиях нужно помнить о технике безопасности, ведь есть риск получить удар током.

Если речь идет о проблемах с инжекторным агрегатом ВАЗ с непосредственной подачей топлива, процесс диагностики становится еще проще. Вам не придется разбираться в проводке и ставить под угрозу свою безопасность. Все, что нужно сделать, это поочередно отсоединить управление форсунками. Еще следует обнаружить цилиндр, при отключении которого изменения в работе двигателя не проявляются.

Диагностика дизельных моторов подразумевает последовательное отсоединение подачи топливно-воздушной смеси. Для проверки можно поочередно выкручивать гайки с провода для топлива. Задача заключается в том же – обнаружить цилиндр, который не влияет на работу силовой установки при его отключении.

Читайте также:  Лодки ПВХ камыш 3200 характеристики

Есть еще и универсальный способ. В большинстве случаев при неработающем цилиндре на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Она сигнализирует о наличии ошибки в ЭБУ, которую легко расшифровать с помощью автосканера, к примеру, недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

Мультимарочное устройство Rokodil ScanX

Мультимарочное устройство Rokodil ScanX

По результатам диагностики вы узнаете точную причину неисправности. Если проблема в цилиндре, то ScanX точно укажет какой из них вышел из строя. А если проблема не в цилиндрах, то выдаст соответствующий код ошибки, будь то засор воздушного фильтра, низкое давление в топливной рампе, неработающий датчик и т.д

3. Почему цилиндры выходят из строя

Автомобильные цилиндры/ Фото: autovogdenie.ru

Автомобильные цилиндры/ Фото: autovogdenie.ru

Сбои в работе цилиндров происходят из-за следующих причин:

  1. неправильная настройка цикла зажигания;
  2. подсос воздуха элементами тормозной системы;
  3. нагар и выход из строя свечей зажигания;
  4. проблемы с целостностью высоковольтной проводки, отвечающей за подачу питания к свечам;
  5. разрушение целостности впускного коллектора;
  6. износ клапана поршневой системы;
  7. износ поршней;
  8. проблемы с настройкой клапанов газораспределителя;
  9. износ клпачков маслосъемной системы;
  10. засор воздушного фильтра.

Если размер свечей не соответствует конкретной модели силовой установки, это может привести к критическим сбоям. При троении двигателя его производительность резко снижается, а исправная работа важных органов и систем оказывается под угрозой.

Если вам удалось выяснить, какой цилиндр привел к проблеме с двигателем, необходимо приступать к восстановлению нормальной работоспособности. Также важно проверить свечу, выкрутив ее и осмотрев на предмет наличия следов топлива. Если места контактов влажные, или искра отсутствует, это указывает на чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси.

4. Проблемы со свечами

Автомобильные свечи/ Фото: the-robot.ru

Автомобильные свечи/ Фото: the-robot.ru

Попробуйте установить полностью исправную и работающую свечу на место старой и оцените качество работы цилиндра. Если он нормально заработал – значит, речь идет о проблемах со свечами. Если нет – придется искать другие причины неполадок.

5. Неисправности проводки или распределителя зажигания

Неисправная проводка автомобиля/ Фото: prosedan.ru

Неисправная проводка автомобиля/ Фото: prosedan.ru

Во время диагностики автомобиля нельзя оставить без внимания высоковольтную проводку. Важно провести проверку контактов и изоляции. Убедитесь, что клеммы целые, без следов коррозии и трещин. При наличии повреждений проводку нужно заменить и продиагностировать свечи повторно.

Есть быстрый метод проверки высоковольтных кабелей. Для этого нужно завести двигатель в темном помещении без окон либо в ночное время суток. При отсутствии дополнительного освещения во время диагностики можно будет обнаружить следы пробоев в виде искр. Подобная проблема вызывает нехватку напряжения для искры.

Если проводка полностью исправная, проверьте крышку трамблера. Из-за поломок этой детали сбои случаются в разных цилиндрах. Трещины на крышке указывают на то, что в распределительном узле повредился контакт, и мотор начал троить.

6. Переизбыток или нехватка топлива в системе

Дефицит топлива как причина троения двигателя/ Фото: fortunaavto.com.ua

Дефицит топлива как причина троения двигателя/ Фото: fortunaavto.com.ua

Читайте также:  Лодка из Лего инструкция своими руками

В случае дефицита или избытка топливно-воздушной смеси в цилиндре необходимо действовать по такому алгоритму:

  1. Провести комплексную проверку показателей давления в узле подачи топлива. Если они чрезмерно низкие, следует выполнить диагностику топливного насоса или клапанов давления. Дефицит топлива приводит к тому, что мотор начинает троить;
  2. Если проблемы с давлением отсутствуют, нужно проверить форсунки. В процессе эксплуатации они изнашиваются или сильно загрязняются. Проверку этих компонентов лучше провести в сертифицированной автомастерской, где есть профессиональное оборудование для диагностики и обслуживания форсунок. При наличии опыта можно проверить их и в гаражных условиях, но выполнить качественную чистку все равно не удастся;
  3. В качестве последней меры рекомендуется продиагностировать ЭБУ мотора. Возможно, есть проблемы в настройках, которые решаются программным путем.

7. Подсос воздуха

Подсос воздуха может мешать воспламенению бензина/ Фото: avtopub.com

Подсос воздуха может мешать воспламенению бензина/ Фото: avtopub.com

Если вы уверены, что свеча полностью исправна, а проблемы с высоковольтными проводами отсутствуют, нужно проверить качество топливо-воздушной смеси. В некоторых случаях подсос воздуха меняет пропорции бензина, препятствуя его воспламенению.

Воздух попадает в цилиндр по разным причинам – от деформации патрубков коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Проблемы сопровождаются троением двигателя на холостых оборотах и полным отказом работы при повышении нагрузки.

Для устранения неисправности достаточно заменить уплотняющие детали или воздуховод. Иногда подсос происходит со стороны прокладки головки блока цилиндров. Замена изношенной детали проводится своими руками или в мастерской.

8. Проблемы с компрессией

Компрессия топливной смеси/ Фото: car.ru

Компрессия топливной смеси/ Фото: car.ru

Нередко показатели компрессии в резервуаре сгорания опускаются до критического уровня из-за проблем с герметизацией. Если топливная смесь не обладает нужной степенью сжатия, пары бензина не способны воспламениться. Иногда к этому приводит износ поршневых колец.

Из-за накопления отложений элементы плотно «прилипают» к поршневым бороздкам и теряют герметичность. В результате топливо-воздушная смесь начинает просачиваться сквозь зазоры, компрессия снижается, и бензин не загорается.

Если речь идет о дизельных агрегатах, то топливо обладает способностью самовоспламеняться по причине повышенного нагрева из-за сжатия воздуха. Если компрессия падает, этого не происходит. Также особое внимание уделяется эффективности распыления дизельного топлива. Если форсунки или насос изнашиваются, распределение топлива ухудшается. Неправильный распыл нарушает функциональность цилиндров.

Нагар на свечах зажигания/ Фото: the-robot.ru

Нагар на свечах зажигания/ Фото: the-robot.ru

Таким образом, в ходе комплексной диагностики автомобиля важно обратить внимание на состояние свечей зажигания. Следующие следы и признаки недопустимы:

  1. налеты нагара;
  2. деформация изоляции;
  3. износ колпаков;
  4. повреждение проводов ВВ;
  5. выход из строя коммутатора и катушек зажигания.

Если в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, значит, нужно заменить детали топливного насоса. Избыточная подача указывает на загрязнение и выход из строя форсунок. Также мотор троит по причине неправильной настройки электронного блока управления. Устранять перечисленные поломки своими руками достаточно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам автомастерской.

Кстати, вряд ли двигатель будет троить у недорогих, но качественных автомобилей , которые можно купить в России.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...