Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта. Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях — то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки — называйте как хотите) — очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?
6-литровый всасывающий насос позволяет очень легко извлекать отработанное масло. Емкость 6 литров подходит для всех частных автомобилей. Сделайте свое собственное опорожнение, встаньте, быстро, чисто и экономично. Смена масла Рыбалка Судно: сливной насос 14 литров.
доработки и испытания лодочного мотора на воде. PARTNER FOR GARDEN OM-630
Всасывающий насос для 14 литров идеально подходит для опорожнения рыболовных судов и прогулочных судов. Этот процесс пылесоса не создает грязи в лодке, а слив выполняется всего за несколько минут. — Поверните двигатель, чтобы нагреть масло так, чтобы оно было текучим. — Снимите щуп и введите Зонд в том же месте. — Отвинтите крышку заливного отверстия для масла, чтобы создать воздушный вызов. — Включите насос с помощью рукоятки. — Масло всасывается и видит в зонде. Все отработанное масло всасывается.
А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.
Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый — покупаем необходимые детали.
— Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки
Всасывающий вакуум с всасывающим насосом 6 литров. Опорожнение автомобиля без прохождения под автомобилем теперь возможно благодаря системе откачки насосов с пустым аспирацией отработанного масла. Для полного извлечения отработанного масла достаточно всего нескольких шагов.
Продуйте масло, повернув двигатель, остановите двигатель и выньте маслоизмерительный щуп. Вставьте зонд насоса всасывания масла в масляный резервуар, пока масло не попадет в масляный бак. Заполните масляный бак чистым маслом. . Опорожнение газонокосилки с 6-литровым насосом.
Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.
— Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы. В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера.
Фрегат 280Е ХОПЕР 520 двигатель для триммера как лодочный мотор.
Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.
Из чего можно сделать лодочный мотор?
- Снять масляный щуп.
- Измените масляный фильтр.
- Загрузите масляный бак с новым моторным маслом и проверьте уровень.
Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.
Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.
Вакуумный насос состоит всего из 3 элементов, легко монтируемых: бак, ручка, зонд. Бак для сливного насоса является полупрозрачным и градуированным, поэтому вы можете следить за ходом вашего стока. Ограничение выбросов парниковых газов является одной из основных проблем.
Достаточно наблюдать цвет дымовых газов, выходящих из обычного бензина и алкилатного бензина, чтобы понять разницу в токсичности между двумя видами топлива. Прекрасным примером также являются остатки, присутствующие в чашке обычного бензина в конце испытания, и их отсутствие в чашке бензина Аспена-алкилата. Действительно, алкилированный бензин выгоден из композиции, позволяющей ему требовать много преимуществ.
У Вас есть триммер, а нету лодки — Делаем простую лодку своими руками — главное, были бы руки:)
Второй вариант доработки косилки под лодочный мотор
Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И.
Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)
Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3
Мощность: примерно 700 вт.
Вес: 4,5 кг.
С гнутой ногой.
Алкиновый бензин Аспена получают способом, известным как «алкилирование», то есть синтезом чистых газов, выделяющихся при рафинировании сырой нефти. Азелен-алкилатный бензин является единственным топливом, которое должно быть не включать логотип «опасный для окружающей среды».
Нет для бензола, да для здоровья и безопасности. Канцерогенное вещество, классифицированное Европейским союзом как категория 1, бензол особенно опасен с точки зрения здоровья. Он присутствует в больших количествах в обычном бензине и подвергает пользователей моторизованной техники воздействию высокотоксичной среды из-за ее вредных паров и вызывает множество проблем со здоровьем.
Переделки мотокосы заключались в следующем:
Переделка гнутого вала.
Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две:)
Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу. Не метрическую и не дюймовую.
Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.
Мотор из триммера: особенности
Кроме того, благодаря своей более чистой композиции — менее 0, 5% ароматических углеводородов и минимальному содержанию растворителя — он ограничивает производство сажи, целостность и чистоту двигателей, Поэтому они сохранены. Уважение к морю и машинам.
1. Конусная резинка (автозапчасть).
2. Гайка (штатная).
3. Винт.
4. Гайка (штатная).
5. Канавка запресовки втулки.
6. Бронзовая втулка (штатная).
7. Дюралевая труба подходящего диаметра.
8. Дейдвудный вал.
9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.
Его формула, свободная от самых вредных продуктов, таких как бензол или сера, ограничивает воздействие пользователей на морские среды. Отсутствие растворителей в его составе также предотвращает механические разрушения. В результате время жизни лодочных двигателей значительно увеличивается, а обслуживание уменьшается для пользователя. Зимование двигателей облегчило.
Союзные машины для поддержания зеленых насаждений. Техническое обслуживание сельскохозяйственного оборудования имеет важное значение, так как оно обеспечивает безопасное использование. Эти два продукта способствуют долговечности машин благодаря их менее агрессивному составу и идеально адаптированы к оборудованию, которое используется время от времени, и для всех станков больше не нужно опорожнять бак или стабилизировать Бензин после зимы.
На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8)
После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.
Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.
Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.
Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.
Наконец, ограничивая, насколько это возможно, опасные выбросы, они сохраняют здоровье пользователей, обеспечивая при этом ощутимый комфорт использования, поскольку они практически не имеют запаха. В поисках острых ощущений, удовольствия и благополучия нас интересует мир прогулочных судов и особенно полужесткий диапазон, который предлагает уникальный навигационный опыт.
Почему у вас есть лодка?
Для изучения предмета мы решили посмотреть, что лучше с точки зрения моделей и двигателей подвесных лодок. Возможность для нас познать морскую вселенную через различные испытания лодок и двигателей последнего поколения. Когда вы отправляетесь в отпуск вместе со своей семьей, друзьями или просто как пара на берегу моря, вы часто наблюдаете за плаванием на лодках, и вы испытываете чувство ностальгии. Каждый человек хочет отправиться в море! Катание на лодках в отпуск дает совершенно новое измерение.
Изготовление винта.
Не надо приспосабливать к косилке винт от «Салюта» или не дай бог от «Вихря» они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10 мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Каждый из них будет завоеван, это более сильный вызов, чем что-либо, зов моря. Таким образом, вы сможете делиться привилегированными моментами и оставаться одним из лучших воспоминаний о праздниках. Будь вы семейная прогулка или волнение среди друзей, вы найдете лодку, в которой вы нуждаетесь.
Для семьи или друзей
Во время каникул приятно сбежать и прогуляться в море без наводнения туристов на пляже. Выбор типа лодки непросто. Все зависит от вашего будущего использования. Существует не менее дюжины типов лодок, которые нужно иметь в виду. Идеально подходит для семейного отдыха или с друзьями, небольшая жесткая лодка доставит вас к морю и к берегам самых красивых озер для расслабляющих и дружеских вечеров.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.
Сектор газа.
Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.
И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.
Для расслабляющего погружения без стресса
Зодиак является эталоном для лодок, предназначенных для дайвинга.
Для спортивного отдыха в море или на озере
Вы хотите чувствовать себя очень сильным? Внимание — гоночный подвесной двигатель, его скорость невероятна, и он действительно снимает воду. Маска и адреналин гарантируют! Его корпус — сверхлегкий свет, который позволяет улетать и усиливать чувства.
Даже если для того, чтобы зайти за руль Нитры, требуется простая лицензия на лодку, рекомендуется освоить эту формулу 1 спокойных вод за несколько часов езды. В другом стиле он предлагает спортивный стиль и впечатляющую силу для тихих и мускулистых прогулок.
Крепление вала к мотору.
Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить
Итоги эксплуатации:
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.
Почему выбор двигателя важен?
Точно так же, рефлексом, мы склонны ориентироваться или ориентироваться на четырехтактные двигатели. Не все двигатели равны. Действительно, есть более или менее дорогостоящие, и когда человек не обязательно является экспертом в этом вопросе, трудно найти среди всех производителей брендов.
Двухтактный двигатель, более мощный, чем четырехтактный двигатель. Быстрее, чище и тише
Чтобы увидеть более четко, нас интересовали несколько важных элементов, которые нужно учитывать, прежде чем выбирать его лодочный двигатель. Пришло время восстановить правду о двухтактных двигателях. Экология и потребление топлива: Мы не обязательно являемся крупнейшими экологи, которые существуют, но если мы можем как можно меньше загрязнять окружающую среду, это еще лучше.
Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом) :
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту — 7,9 км/ч.
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран «Альбатрос» с двумя людьми и барахлом, на буксире — 5,6 км/ч.
И еще один вариант гребного винта
Благодаря прямой системе впрыска топлива более эффективное сгорание и более низкие температуры цилиндра приводят к лучшей степени сжатия для оптимальной мощности и эффективности. В самом деле, это имя знаменитой стрекозы этого фильма, имя, данное в честь творческой компании первого подвесного мотора.
Оле Эвинруде, нетипичный человек
Неплохо для молодого норвежского иммигранта в Соединенных Штатах, который бежал со своей семьей в бедность, которая бушевала в Норвегии в то время. Очарованный в возрасте 5 лет машинами комнат кораблей, он любит ваять двигатели в кусках дерева. Его отец не последовал за ним в своей страсти, потому что времена были трудными и обнаружили, что создание деревянных двигателей было пустой тратой времени.
Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки
Узел сальника. Сальник — от трамблера ВАЗ 2109. Сальник — внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.
Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.
В возрасте 16 лет Оле Эвинруде построил свой первый корабль, чтобы зарядить переправы Рипли-Лейка. Он заплатил 23 цента за переезд: Оле начал свою первую деятельность в качестве молодого предпринимателя. В результате, с небольшими доходами, которые это породило, его отец начал интересоваться его деятельностью и поддерживать его таким образом. Он стал машинистом подмастерья, потому что он не мог позволить себе инженерные исследования в механике.
Затем он влюбляется и удовлетворяет свою прекрасную во время пикника, он уходит, чтобы купить лед с другой стороны и как можно быстрее свернуться, чтобы предотвратить таяние льда. Затем он подумал о том, чтобы направить свою лодку и создать первый подвесной двигатель для внутреннего сгорания.
С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами). Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.
Говорят, что Оле Эвинруде изобрел карбюратор из банки супа Кэмпбелл. Это сотрудничество также поможет, потому что это то, что позволяет покупателю находить и заказывать лодочные моторы. Каждый нашел свою дружбу в этой дружбе как экономически, так и эмоционально. Они могут быть установлены на всех лодках, они разработаны в соответствии со стандартом Биа и используются со всеми подвесными моторами до 300 лошадиных сил. Дверь серая и установлена для правого или левого отверстия.
Он имеет самую надежную в мире систему охлаждения с энергосберегающим и низким уровнем шума. У них есть новая система принудительной вентиляции, встроенная в шкаф, который устраняет все проблемы внутреннего и наружного воздуховодов и воздухозаборников. Дверь серого цвета и расположен на правом или левом отверстии. Он поставляется с встроенным датчиком.
Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя .
Необходимые составляющие для осуществления мечты включают в себя необходимую комплектацию и инструмент. К первому относится:
- доступная по стоимости бензокоса (в простонародье — «тример»);
- регулятор отслужившей щлифмашины либо болгарки (желательно не китайского производства), или отработавшего лодочного мотора (если удастся достать);
- гребной винт (предпочтительно не очень больших размеров);
- струбцина, либо иной рукотворный крепеж.
Из огромного перечня инструмента, в данном случае нельзя будет обойтись без малого:
- углошлифовальной шлифмашины;
- сварочного агрегата;
- токарного станка.
Бензокосилка как способ перемещения — мысль очень даже не плохая. Попробуем воспроизвести в памяти кинофильм Линча «Простая история», в котором главный герой проехал около четырехсот километров на газонокосилке.
А ведь действительно: садовые триммеры тоже вполне возможно использовать не только для стрижки травы. Их не очень большие, но довольно долговечные моторчики — неплохой костяк для создания чего-нибудь необычного (непрофессионального).
Этим необычным может стать:
- сборка кустарного мотовелосипеда;
- мотор от триммера, установленный на самокате;
- идея переделать бензокосу в лодочный мотор.
Завершающий вариант сегодня не дает покоя многим. Ведь зайдя в любой магазин и сравнив стоимость самого «плохонького» и маленького лодочного мотора (20-30 т.р.), со стоимостью бензокосы (3 т.р.), комментарии как говорится, остаются излишни.
Купить недорогой триммер совсем не сложно, вот потом, чтоб сделать столь востребованный мотор из бензокосы, необходимо не только минимально знать технику, но и иметь хоть какие-то навыки сварки и металлообработки.
Если вы считаете, что прикрепив винт на штангу триммера, вы стали обладателем рукотворного лодочного мотора, то это большое заблуждение. Для перемещения по воде нужен движок с малыми оборотами и большим вращающим моментом, а у мотокосы все с точностью наоборот.
Вот и приходится мудрым русским головам решать эту задачку, комбинируя по-всякому понижающий редуктор с гребным винтом.
Достоинства собранного мотора — невысокая цена и незначительный расход топлива.
Недостатки — слишком большой шум и малая мощность.
Вот пример: самодельный лодочный мотор из обыкновенной бензокосы на видео:
Если после всего сказанного, вы все же отважились создать самодельный мотор, сначала запаситесь свободным временем и хорошим терпением, которые вам понадобиться, чтоб его собрать и наладить. Чем легче и компактнее ваша лодка, тем меньшая мощность для движения ей необходима.
Созданный лодочный мотор из мотокосы, способен развить на воде скорость 7-9 км/час, а это очень заманчиво как для обычных прогулок, так и для рыбалки.
Источник: iproga.ru
Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке
О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
Особенности самодельного двигателя
При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.
Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:
- очень экономный двигатель;
- вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
- наличие в устройстве стартера и газа;
- штанга, оборудованная жестким валом.
Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.
Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот
Что можно сделать
Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.
Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.
Понадобится приобрести такие детали:
- Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
- Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.
Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.
Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.
Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.
Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.
Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа
Что потребуется
Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:
- Триммер.
- Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
- Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
- Аппарат для сварки.
- Крепежные элементы.
- Дополнительные инструменты для работы.
Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.
Инструкция по изготовлению
Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:
-
Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу.
Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа.
На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал.
Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром.
В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.
Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.
Принцип работы
Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.
И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.
А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.
Блиц-советы
- Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
- Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
- Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
- В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
- Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
- Для крепежа двигателя используется струбцина, а сам крепеж производится на лодочный транец.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
- проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
- заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
- своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
- регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
- осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.
Необходимые материалы и инструменты
Для переделки триммера в лодочный мотор нужно подготовить следующие материалы:
- бензокосу мощностью не менее 2.2 кВт (3 л.с.);
- лист нержавейки или дюраля толщиной 2 мм и размерами не менее 10х3 см;
- стальной прут длиной, равной длине прямой части штанги триммера;
- метчик для нарезки резьбы. Диаметр должен соответствовать диаметру металлического прута;
- рукоять ручного тормоза от велосипеда
- струбцину для фиксации триммера на корме лодки.
В качестве крепежа удобно использовать корпуса старых ручных мясорубок. После отпиливания верхней части мясорубки остается надежная струбцина, к которой легко можно приварить или закрепить винтовыми соединениями двигатель.
Из инструментов будет необходимо:
Ножовка по металлу
Дрель-шуруповерт
Набор гаечных ключей
Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту
Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.
Готовый набор насадок
На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.
Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.
Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.
В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).
Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:
- подсоединить тросик газа к двигателю;
- соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.
Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.
Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.
Тюнинг внешних деталей Урала
Здесь направление тюнинга зависит от того в каком стиле вы захотите сделать мотоцикл. Обычно владельцы выбирают классические кастомные варианты.
Чаще всего вид Урала подвергается таким изменениям:
- замена крыльев, ручек, зеркал, обтекателей, сиденья, подножек;
- хромирование деталей, чтоб было больше блеска;
- изменение формы топливного бака и руля;
- изготовление нового глушителя.
Урал – кафе-рейсер
Один из самых простых и популярных стилей кастомов. В процессе переделки у Урала убираются лишние детали, а старые тяжеловесные заменяются облегченными и стильными.
Хвост мотоцикла переваривается для создания аэродинамического горба, устанавливается новое сидение. А также обновляются колеса: они должны быть спицованными, с легкими ободами и дорожной резиной.
Подробнее о том, как сделать Cafe Racer читайте здесь:
no images were found
Урал — боббер
Также достаточно популярное направление кастомайзинга среди владельцев Урала. В этом случае изменяется задняя часть рамы и убираются задние амортизаторы. Бак заменяется его уменьшенной копией, а также изготавливается небольшое одиночное сиденье.
В принципе тоже ничего особо сложного, единственное, что придется повозиться с переделкой рамы мотоцикла. А она изготовлена из прочной низкоуглеродистой стали и потому достаточно сложно поддается переварке.
Подробнее о постройке Bobber своими руками читайте здесь:
no images were found
Урал – чоппер
Это самый сложный и затратный тип тюнинга Урала своими руками. Во-первых, придется изготовить полностью новую раму. Чаще всего для этого используют обычные водопроводные трубы с толстыми стенками.
Придется повозиться с поиском и установкой широкого заднего колеса, не менее 150 мм. Выхлопную трубу также необходимо будет переделать, чтобы она смотрелась стильно.
Водитель чоппера должен сидеть вальяжно, поэтому подножки необходимо будет перенести вперед, а также изменить расположение органов управления мотоцикла. И конечно же, изготовить большой и широкий руль.
Последним этапом надо будет позаботиться о том, чтобы все детали мотоцикла были покрыты хромом и ослепительно блестели.
Пример чертежей для переделки чоппера смотрите здесь:
no images were found
Преимущества применения триммера
Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:
- стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
- очень экономичный расход топлива;
- надежность при эксплуатации;
- небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
- встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
- достаточно герметичная конструкция;
- в штанге установлен жесткий вал;
- для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.
Источник: transzhat-postavka.ru
Как переделать триммер под лодочный мотор
Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:
- Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
- ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
- Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
- Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
- Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.
Не стоит забывать и про минусы такой переделки:
- Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
- Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
- Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Принцип работы
Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Способы изготовления лодочного мотора из триммера
Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.
Метод № 1
Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.
Для работы потребуется подготовить:
Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.
Метод № 2
Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Метод № 3
Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой.
Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.
Мотор для лодки своими руками
Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:
- триммер мощностью 3 л.с.;
- стальной лист толщиной 2 мм для винта;
- сварочный аппарат;
- крепления;
- струбцина для установки двигателя на борт лодки;
- болгарка;
- дрель.
Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.
Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.
Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:
- Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
- Потом изготовить винт.
- Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
- Прикрепить вал к двигателю от косилки.
Переделка изогнутого вала
Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.
Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.
В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу.
Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.
Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.
Использование редуктора от болгарки
Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.
В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.
Изготовление винта
Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров.
Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:
- бытовая мотокоса;
- струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
- лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
- сварочный аппарат;
- комплект крепежей;
- набор отверток и гаечный ключей.
Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.
Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
- После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
- Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
- Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
- Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
- Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.
После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.
Изготовление крепления для установки мотора на судно
Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:
- При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
- У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
- Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
- Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.
Можно ли поставить триммер на резиновую лодку
Ответ на этот вопрос – да, можно. Это недорогой (по сравнению с полноценным лодочным мотором) способ увеличить быстроту передвижения по водоему, чем покупка полноценного мотора. Для использования триммера от бензокосы в качестве двигателя лодки, нужно его слегка модернизировать. Существует два способа подготовки аппарата для установки на резиновую лодку.
Первый способ – это приобрести специальные насадки, и второй – изготовить их самостоятельно. Готовый набор насадок решает все ваши сложности с установкой триммера на лодку. В такой набор обычно входят:
1. Винт гребной; 2. Приставка-насадка. Представляет собой нижнюю часть лодочного мотора (без двигателя), на которую крепится триммер от бензокосы; 3. Переходники для установки разных видов триммеров; 4. Румпель – рукоятка для управления. Оснащена кнопкой глушителя; 5. Струбцина. С её помощью триммер крепится на транец судна.
Самостоятельное изготовление триммера возможно при использовании мотора от бензокосы с прямой штангой и жестким валом. Для этого необходимо только изготовить гребной винт. Сырьём изготовления может служить нержавейка или дюралюминий. Лопасти нужно изогнуть, края винта – заточить. В случае использования мотора с изогнутым валом, его придется полностью переделывать и на это уйдет гораздо больше времени.
Источник: nomadcar.ru