Вот и надоело нам прыгать на корму и по команде капитана поднимать мотор из воды. И решили сделать трим. Катер «Сарепта», мотор «Yamaha55», вес мотора 98кг. Трим изготовлен из прутка диаметром 16мм, сталь 35. Использован алюминиевый лист толщиной 8мм для крепления за транец всей конструкции.
Прут пропущен через сайлентблоки с внутренним диаметром под него.
Для механизма подъема использован электроредуктор приобретенный на «Али-экспресс» общей длиной 350мм+210мм вылет тяги.
Преимущества : трим обеспечивает подъем мотора на уровень днища самого катера, управление выведено на руку управляющего судном, сам трим никак не соединен с мотором, т.е. при столкновении с подводной преградой когда удар приходится на ногу мотора то его подбрасывает не задействуя и не ломая никоим образом сам трим.
Электроподъём лодочного мотора Сеа про .( трим )
Недостаток, который можно было бы какими то решениями довести до идеала : правый упор трима на транце при ремонте не заменяемый. Сама конструкция изготовлялась из прутка и подгонялась с помощью нагрева газорезкой путем загибов и получилась чисто индивидуальной.
Делалось все только по выходным по 3-4 часа и заняло 6 дней. По цене : сайлентблоки были бесплатно предоставлены нашим поставщиком зап.частей; электроредуктор 3200 рублей (пересылка бесплатная); алюминиевый лист (это шина с тяговой электроподстанции) приобретен на металлоломе за 350 рублей; прут диаметром 16мм и длиной 1,5м куплен на «Металлобаза» за 170 рублей. Пропан, кислород и всю работу с резаком проводил шурин, но выпитую банку кофе я любезно в стоимость работ вносить не буду))))) Итого цена вопроса стала : 3720 рублей. Для сравнения не совсем безопасные, родные тримы стоят приблизительно от 15000 рублей и выше в зависимости от состояния. Пожелания, критика и советы очень даже приветствуются.
Источник: www.drive2.ru
Система автоматического регулирования угла наклона мотора Active Trim (Актив трим)
Первая и единственная система контроля наклона двигателя на основе данных GPS. В высшей степени передовая и интуитивная система Active Trim от компании Mercury Marine избавит Вас от рутинной работы с клавишей трима и сделает катание на лодке более легким и приятным.
Как работает ACTIVE TRIM?
Работа гидроподьёма лодочный мотор Merkury
Active Trim – это использующая встроенный GPS-приемник автоматическая система регулировки дифферента двигателя, разработанная компанией Mercury Marine. Эта интуитивная система непрерывно корректирует угол наклона двигателя, основываясь на данных об изменении скорости движения судна и оборотов двигателя, для улучшения эксплуатационных показателей, топливной экономичности и упрощения управления. Она точно реагирует на маневры судна и позволяет получать наслаждение от управления. Система Active Trim предоставляет новые возможности в управлении лодкой как для новичков, так и для опытных пользователей.
1. Холостые обороты
Сохраняет текущую позицию дифферента.
Поджимает двигатель для минимизации подъема носа и улучшения выхода на глиссирование.
На основании информации, полученной через встроенный GPS – приемник, тримирует двигатель для наиболее эффективного хода судна.
Когда Вы переходите на ручное управление посредством нажатия клавиши трима на органе управления, система Active Trim отключается предавая управление судоводителю.
Система автоматически выставляет оптимальное положение трима в зависимости от скорости и оборотов двигателя, осуществляет поддержку оптимального ходового положения. По достижении скорости 7 км/ч и 1200 об/мин мотор автоматически «поджимается». При сбросе газа система постепенно опустит двигатель в оптимальное положение.
Для любого корпуса катера можно подобрать подходящий профиль управления тримом. На скорости выше 80 км/ч управление тримом осуществляется в ручном режиме. Прибор не активируется при использовании джойстика или функции Skyhook. Панель имеет встроенную GPS антенну.
кнопка «a» Включение/ продолжить
кнопка «b» Выключение
«с»светодиодный индикатор выбранного профиля
кнопка «d» Стрелка вверх (увеличение дифферента)
кнопка «е» Стрелка вниз (уменьшение дифферента)
Компания Mercury Marine разработала различные комплекты Active Trim, предназначенные для установки с двигателями поддерживающими протокол SmartCraft. В комплекты Active Trim включены все необходимые компоненты для подключения к соответствующему типу двигателя.
Active Trim может использоваться со следующими двигателями:
Четырехтактные подвесные двигатели Mercury мощностью 40-400 л.с.
Двухтактные подвесные двигатели Mercury Optimax 75-250 л.с.
стационарные двигатели MerCruiser MPI
стационарные дизельные двигатели Mercury Diesel DTS
продукция Mercury Racing DTS
Стационарные двигатели с поворотно-откидной колонкой должны быть оснащены цифровыми датчиками трима.
* В зависимости от конфигурации лодки могут потребоваться дополнительные компоненты.
в комплект Active Trim включены панель управления, контроллер, жгут проводов, при необходимости – цифровой датчик трима и преобразователь для подключения аналоговых приборов.
Узнать подробно о работе системы , а так же задать вопросы касательно приобретения и установки Active Trim можно по телефонам:
Источник: xn--b1aecyp5b.xn--p1ai
Трим на ПВХ лодку (Просматривает: 1)
В связи с наступлением зимнего сезона начали грызть мысли по доработке комплекта.
Имеем Лодку ПВХ 3,8 с максимально разрешенным двигателем 25 лс. Имеем 4-х тактник HDX/Hondex/Parsun о 25 лс. на румпеле.
За зиму собираюсь переделать на дистанцию. Это вопрос в принципе решенный. Но возникла идея по установке вот такой приблуды:
http://www.баджер.ру /shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/transom-placing/contrm/22480.php (транец регулируемый)
Отсюда впрос: Возможно ли это? Чем может грозить вынос мотора почти на 20 см от штатного транца?
( В дальнейшем планирую перейти на жесткий корпус, скорее всего на пластик Лайкерс 410, с сохранением мотора.)
С уважением.
ЗЫ вопрос целесообразности и цены пока не рассматриваю. Просто хочется трим на мотор. Вот и думаю Хотеть дальше или забить.
fishermanboat_ru
гость
Трим на ПВХ лодку
В связи с наступлением зимнего сезона начали грызть мысли по доработке комплекта.
Имеем Лодку ПВХ 3,8 с максимально разрешенным двигателем 25 лс. Имеем 4-х тактник HDX/Hondex/Parsun о 25 лс. на румпеле.
За зиму собираюсь переделать на дистанцию. Это вопрос в принципе решенный. Но возникла идея по установке вот такой приблуды:
http://www.баджер.ру /shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/transom-placing/contrm/22480.php (транец регулируемый)
Отсюда впрос: Возможно ли это? Чем может грозить вынос мотора почти на 20 см от штатного транца?
( В дальнейшем планирую перейти на жесткий корпус, скорее всего на пластик Лайкерс 410, с сохранением мотора.)
С уважением.
ЗЫ вопрос целесообразности и цены пока не рассматриваю. Просто хочется трим на мотор. Вот и думаю Хотеть дальше или забить.
Возможно, грозит большей коброй при старте, но если будет дистанция, то это не страшно, и наверное большей нагрузкой на транец (тут надо смотреть по лодке, если вес и мощность двигателя близки к максимуму, то я бы воздержался). Почитайте здесь: http://форум.motolodka.ru/read.php?f=1t=1157482
FireLine
С нами с 25.01.2009 Сообщения 416 Репутация 264 Откуда Астрахань
Трим на ПВХ лодку
На мой взгляд огромным плюсом этой приблуды от баджера является то что при наезде на препятствие мотор откидывается, а со штатным тримом мотор сидит жестко. Но лично я взял сразу мотор с тримом, так как не понравился вынос и подъем мотора относительно транца. Думаю при максимально возможном движке для кастрюли такая штука сойдет, но вот на пвх — вопрос.
Себастьян Перейро
С нами с 10.08.2011 Сообщения 142 Репутация 38 Возраст 51 Откуда СПб
Трим на ПВХ лодку
Меня вот тоже смущает вынос за пределы транца. Все таки 4 такта 25 лошадей весят аж 70 кило. А лодочка маленькая. (правда тяжелая). Я так понимаю, что корму будет на хило так притапливать. Особенно когда на месте стоишь.
ЗЫ. Может кто подскажет: проблемка есть. Скорость более 29 км/ч не выжать. Мотор установлен относительно днища как указано в мануале. При движении за лодкой образуется не высокий водяной хвост и ощутимая волна. Поднятие мотора на одну дырку приводит к тому что в режим глиссирования не выйти ни под каким предлогом.
Так же при движении заметил что часть брызг бежит перед лодкой. то есть смачивается всё днище лодки.
Я грешу на массу лодки: 110 кг лодка + 70 кг мотор + 110 тушка + 24 кг бенз + 50 кг груза. ИТОГО грубо 365-370 кг = 29 км час. Добавка одного балластного тела в 110 гк и навеска тарги весом 8-10 кг снижает скорость до 26-27 км/ч. ОТ расположения баласта скорость выхода на глиссирование не влияет. Винт стоит штатный 11.
По оборотам — более 3/4 газа по слуху (тах еще не поставил) идет перекрут. Раза 3-4 за сезон происходил срыв винта на макс газе (резко подскаивают обороты).
FireLine
С нами с 25.01.2009 Сообщения 416 Репутация 264 Откуда Астрахань
Трим на ПВХ лодку
Если есть прохваты, то может стоит опустить мотор?
Реально маленькая скорость.
Себастьян Перейро
С нами с 10.08.2011 Сообщения 142 Репутация 38 Возраст 51 Откуда СПб
Трим на ПВХ лодку
Если есть прохваты, то может стоит опустить мотор?
Реально маленькая скорость.
То что скорость маленькая я понимаю.
Мотор ниже — сопротивление выше — ниже скорость.
Опять же хвост за мотором почему?
FireLine
С нами с 25.01.2009 Сообщения 416 Репутация 264 Откуда Астрахань
Трим на ПВХ лодку
я рассуждаю так: прохваты — винт цепляет воздух — значит мотор стоит высоко. Просто так маленькой скорости не бывает. Возможно скорость связана с неправильной высотой мотора. Какого вида хвост? Я например прекрасно понимаю что такое петух, но вот хвост.
fishermanboat_ru
гость
Трим на ПВХ лодку
А что с дифферентом при этой скорости?
Себастьян Перейро
С нами с 10.08.2011 Сообщения 142 Репутация 38 Возраст 51 Откуда СПб
Трим на ПВХ лодку
Хвост и петух — видимо об одном говорим. За мотором ровно по центру в метре за кормой образуется некий выброс воды вверх. Примерно см на 30-40.
Прохваты были раза три за сезон. С чем связаны не понял. Просто мотор вдруг резко завышает обороты когда идеш 3/4 газа. Возможно звезды так складываются.
Дифирента нет. Иду параллельно воде. Из под морды брызги во все стороны, в том числе и вперед.
При выходе на глиссирование в одно лицо небольшая кобра (если сидеть на задней банке). потом ложиться на воду и утюжит воду. Сброс в водоизмещение где-то на 17-19 км/ч.
А может транец неправильно вклеен?
fishermanboat_ru
гость
Трим на ПВХ лодку
Хвост и петух — видимо об одном говорим. За мотором ровно по центру в метре за кормой образуется некий выброс воды вверх. Примерно см на 30-40.
Прохваты были раза три за сезон. С чем связаны не понял. Просто мотор вдруг резко завышает обороты когда идеш 3/4 газа. Возможно звезды так складываются.
Дифирента нет. Иду параллельно воде. Из под морды брызги во все стороны, в том числе и вперед.
При выходе на глиссирование в одно лицо небольшая кобра (если сидеть на задней банке). потом ложиться на воду и утюжит воду. Сброс в водоизмещение где-то на 17-19 км/ч.
А может транец неправильно вклеен?
Есть на форуме Серый Мастер, найди его и спроси (можешь через личку), что он делал (у него точно такие же проблемы были, да и лодка по-моему такая же)
Turbych
С нами с 17.03.2010 Сообщения 2 612 Репутация 1 400 Откуда Дубна
Трим на ПВХ лодку
а если мотор отжать от транца те же проблемы?? Днище перед транцем ровное, давление в киле?? Извиняюсь за глупые вопросы, но на лицо что лодка или мотором прижимается или горб перед транцеп и воду гребёт, 25 сил эту лодку должно тащить под 40-45 км не меньше.
Себастьян Перейро
С нами с 10.08.2011 Сообщения 142 Репутация 38 Возраст 51 Откуда СПб
Трим на ПВХ лодку
а если мотор отжать от транца те же проблемы?? Днище перед транцем ровное, давление в киле?? Извиняюсь за глупые вопросы, но на лицо что лодка или мотором прижимается или горб перед транцеп и воду гребёт, 25 сил эту лодку должно тащить под 40-45 км не меньше.
Давление паспортное. При отжатие мотора вообще ж***па. Жуткий хвост от винта и на глис не выйти. Днище ровное. Усиленное лентами (причем все днище усиленное по кругу).
Looney
С нами с 08.06.2010 Сообщения 230 Репутация 46 Откуда Тольятти
Трим на ПВХ лодку
На форуме Бюджера про этот трим писали сами продаваны, что на ПВХ лодках он создает больше проблем, чем решает. Иными словами на ПВХ установка не желательна. Хотя меня мысля об установке тоже посещала.
юрий верхов
С нами с 18.04.2012 Сообщения 62 Репутация 4 Возраст 47 Откуда балаково, саратовская область
Трим на ПВХ лодку
апну ветку. неужели никому не интересна.
pavel66
С нами с 02.08.2011 Сообщения 1 127 Репутация 424 Откуда Череповец
Трим на ПВХ лодку
Меня вот тоже смущает вынос за пределы транца. Все таки 4 такта 25 лошадей весят аж 70 кило. А лодочка маленькая. (правда тяжелая). Я так понимаю, что корму будет на хило так притапливать. Особенно когда на месте стоишь.
ЗЫ. Может кто подскажет: проблемка есть. Скорость более 29 км/ч не выжать. Мотор установлен относительно днища как указано в мануале. При движении за лодкой образуется не высокий водяной хвост и ощутимая волна. Поднятие мотора на одну дырку приводит к тому что в режим глиссирования не выйти ни под каким предлогом.
Так же при движении заметил что часть брызг бежит перед лодкой. то есть смачивается всё днище лодки.
Я грешу на массу лодки: 110 кг лодка + 70 кг мотор + 110 тушка + 24 кг бенз + 50 кг груза. ИТОГО грубо 365-370 кг = 29 км час. Добавка одного балластного тела в 110 гк и навеска тарги весом 8-10 кг снижает скорость до 26-27 км/ч. ОТ расположения баласта скорость выхода на глиссирование не влияет. Винт стоит штатный 11. По оборотам — более 3/4 газа по слуху (тах еще не поставил) идет перекрут.
Раза 3-4 за сезон происходил срыв винта на макс газе (резко подскаивают обороты).
Здравствуйте . С такой загрузкой свободно должна справиться 15 ка. Мотор скорее всего надо поднимать . Срыв винта в перекрут несколько раз за сезон еще ни о чем не говорит , просто стечение обстоятельств ( волна , резкий поворот ) .По винту трудно давать рекомендации без тахометра . У меня на Солас Амита 11 шага в одно лицо обороты 5770-5810 . С тримом на моторе такой мощности нет смысла заморачиваться . По описанным Вами синптомам — возможен » косяк » в лодке .
Источник: www.rusfishing.ru