В соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001), а также в целях обеспечения пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
2.1. Приказ Минречфлота РСФСР от 10 февраля 1982 г. N 10 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР».
2.2. Приказ Минречфлота РСФСР от 30 июня 1971 г. N 76 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота РСФСР».
2.3. Приказ Минречфлота РСФСР от 27 апреля 1978 г. N 60 «О внесении изменений и дополнений в «Правила пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота РСФСР».
Ответственный по пожарной безопасности в организации
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.Г.Смирнова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 января 2003 г.
Регистрационный N 4091
Правила
пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 24 декабря 2002 г. N 158)
I. Общие положения
1. Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 35, ст.3649), Федеральным законом от 07.03.2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее — КВВТ) и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 14.12.1993 г. N 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.1993 г., регистрационный N 445) (далее — ППБ России).
2. Правила устанавливают требования пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания, находящихся в эксплуатации, ремонте и отстое, и обязательны для выполнения всеми судовладельцами и членами экипажей судов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Настоящие Правила распространяются на самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, на несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирские и наливные суда, паромные переправы.
3. Экземпляр данных Правил должен находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без экипажа.
4. При обеспечении пожарной безопасности на судах судовладельцы и экипажи судов руководствуются международными договорами и соглашениями, законодательными актами Российской Федерации в области транспорта, иными нормативными правовыми и техническими актами в области пожарной безопасности судов, а также настоящими Правилами.
5. Судовладельцы (далее также — владельцы судов), капитаны судов организуют изучение Правил и обеспечивают выполнение на судах требований и мероприятий, предусмотренных ими.
6. Все члены экипажей судов, а также иные лица, работающие или выполняющие на судне обязанности, связанные с деятельностью судна, обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с пожарами, а в случае возникновения пожара действовать согласно судовому расписанию по тревогам.
Пассажиры, находящиеся на судах, должны быть ознакомлены с противопожарным режимом и соблюдать требования пожарной безопасности.
7. Для борьбы с пожарами и за живучесть судна в составе общесудового плана пожаротушения должно быть предусмотрено создание аварийных партий (групп) из членов экипажа. Количество и численный состав аварийных партий (групп) устанавливаются в зависимости от численности экипажа судна и его назначения.
8. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судна, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на владельца судна, эксплуатирующего его от своего имени, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании.
9. Организацию работы по выполнению на судах требований противопожарного режима, выполнение мер пожарной безопасности при осуществлении технологических процессов в периоды эксплуатации, при ремонте и отстое судов (проведение огневых работ, погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов и т.п.) осуществляют соответствующие службы владельца судна, судоремонтной организации, порта. При отсутствии такой службы эти функции осуществляют назначенные для этой цели лица инженерно-технического персонала, прошедшие специальную противопожарную подготовку.
10. Обо всех случаях пожара, причинах и принимаемых мерах по спасению людей и ликвидации пожара капитан судна обязан сообщить в ближайшую диспетчерскую службу бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте и владельцу судна.
II. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на судне
11. В соответствии с пунктом 5 настоящих Правил судовладелец обеспечивает противопожарную подготовку членов экипажа судна, которая состоит из:
— обучения командного и рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности по установленным программам;
— обучения командного и рядового состава судов смешанного (река — море) плавания методам выживания и действиям в аварийных ситуациях (в т.ч. борьбе с пожаром) на учебно-тренажерном судне или в береговом центре в соответствии с требованиями нормативных актов;
— обучения на судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания членов аварийных партий (групп) работе в снаряжении пожарного;
— инструктажа членов экипажа по мерам пожарной безопасности — вводного, первичного (на рабочем месте), повторного, внепланового;
— общесудовых учений по борьбе с пожаром.
12. Проверка знаний командного состава по вопросам пожарной безопасности проводится в установленные сроки.
13. Со всеми поступающими на работу членами экипажа перед направлением их на судно проводится вводный противопожарный инструктаж.
По прибытии на судно непосредственно на рабочем месте проводится первичный противопожарный инструктаж. Такой же инструктаж проводится и при изменении обязанностей по судовому расписанию.
Повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми членами экипажа ежегодно, как правило, перед началом навигации, а на судах круглогодичного плавания — в начале календарного года.
Внеплановый инструктаж проводится при допущенных нарушениях требований правил пожарной безопасности.
14. Допуск членов экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах на судне оформляется письменным распоряжением капитана после прохождения обучения.
15. На судах, осуществляющих перевозки взрыво-, пожароопасных грузов, члены экипажей проходят дополнительную противопожарную подготовку по установленным программам, отвечающим требованиям нормативных актов по перевозке опасных грузов.
16. В целях отработки практических действий по борьбе с пожаром на судах ежемесячно проводятся учения, а на пассажирских судах — два раза в месяц; при замене более 25% экипажа такие учения проводятся до выхода судна в первый рейс после этой замены.
Учение по борьбе с пожаром следует проводить в соответствии с одним из вариантов плана пожаротушения, утвержденного капитаном судна.
17. Лица, не прошедшие обучение согласно п.11 настоящих Правил, к работе на судне не допускаются.
18. На каждом судне в рулевой рубке, в машинном отделении, коридорах жилых помещений на каждой палубе на видных местах должны быть вывешены планы расположения:
— постов управления;
— помещений, защищаемых стационарными системами пожаротушения, приборов и арматуры для управления их работой;
— огнезадерживающих и огнестойких конструкций;
— пожарных кранов;
— пожарного снабжения;
— средств доступа в различные отсеки, на палубы и т.п. с указанием путей эвакуации, коридоров и дверей;
— системы вентиляции, включая центральное управление вентиляторами, с указанием расположения заслонок и самих вентиляторов, обслуживающих каждую зону;
Источник: www.dokipedia.ru
Каким документом регламентируется деятельность лодочных станции по пожарной безопасности? (СНиП)
Очень необычный вопрос. Дело в том, что пожарная безопасность объектов регламентируется на объекты в общем и лодочная станция будет скорее являться объектом хранения (если внутри здания не предусматриваются места для посетителей). Следовательно пожарная сигнализация, огнетушители, документация должна быть, а регламентируется все это 123- ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, СП 1.13130 по СП 13.13130.2009 и Правилами противопожарного режима в РФ
04.07.2016, 23:16,
123- ФЗ, Сводами правил с 1 по 13 и Правилами противопожарного режима в РФ
Какие документы мне необходимо собрать для того чтобы открыть свою лодочную станцию с понтоном на.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, какие документы мне необходимо собрать для того чтобы открыть свою лодочную станцию с понтоном на воде, с местом для стоянки автомобилей, и местом для зимнего хранения лодок.
А также специалиста который готов помочь с этим в вопросом.
Почему нельзя мыть машину возле реки, если рядом лодочная станция с бензином и суда сбрасывают нечистоты?
Здравствуйте, почему я не могу мыть машину возле реки когда рядом находится лодочная станция где все время плавает бензин и стоят судна с которых все время сбрасывают нечистоты.
Как обратиться в Управляющую компанию по вопросам проблем с жильем военного гарнизона?
Помогите, пожалуйста, с обращением в Управляющую компанию! Проживаем в служебном жилье военного гарнизона, чердак захламлен и не запирается, постоянно бродят посторонние — не так давно было возгорание вентиляции (со слов пожарных кто-то с чердака бросил окурок). В какой форме обратиться в УК: заявление, претензия или что-то другое? На какие документы по противопожарной безопасности и антитеррору можно сослаться? Спасибо!
В итоге организация не провела аттестацию до моего отъезда, а на словах сказали, что она будет 2 августа.
Я работаю худруком. В нашей организации назначили аттестацию на июль приказом, в котором я расписалась. Затем написала заявление о перенесении аттестации на более ранний период, указав этот период, в связи с отъездом на сессию. В итоге организация не провела аттестацию до моего отъезда, а на словах сказали, что она будет 2 августа.
Никаких документов подтверждающих, что 2 августа будет аттестация мне не предоставлялись ни под роспись ни под ознакомление. Я работаю худруком уже 2 года. Так же Документы по пожарной безопасности, устав и остальное рабочие документы всегда находились у директора. Документы на подготовку к ней не давались. Аттестацию я из за этого не прошла.
Что можно сделать в такой ситуации?
Необходимость доказательства спортивного статуса актового зала для решения проблемы с пожарной безопасностью в
Я работаю в детской спортивной школе и тут возникла проблема следующего характера: инспекторы по пожарной безопасности прислали извещение о том, что напольное покрытие в актовом (!) зале не соответствует нормам и его необходимо сменить. Они ссылаются на закон, в котором говорится, что указываемая норма распространяется на все зальные помещения, за исключением спортивных.
Как и по какому документу можно доказать, что наш зал является именно спортивным?
Источник: www.9111.ru
Пожарная безопасность на судне
По сравнению с обеспечением пожарной безопасности на объектах, расположенных на суше, где на помощь руководству, работникам организаций приходят подразделения МЧС России, правила и требования пожарной безопасности к судам, находящимся в плавании, гораздо жестче.
Обеспечение пожарной безопасности возложено на владельца судна и экипаж во главе с капитаном. Экипаж должен приложить все силы, чтобы не допустить возгорание на борту, выполнить действия при пожаре для его ликвидации; а судовладелец – подготовить судно с инженерно-технической стороны дела, укомплектовать огнетушителями, обучить экипаж.
Требования нормативных документов
Немного истории
Особым вниманием Петра I пользуется флот. Царь собственноручно пишет указы и распоряжения, относящиеся к предупреждению пожаров на судах.
В 1710 году издаются инструкции и артикулы Российскому флоту, содержащие ряд противопожарных мер. Ходить по кораблю с огнем разрешалось только по поручению капитана. Без его ведома, запрещалось привозить на корабль тюфяки, мешки с сеном и другими воспламеняющимися веществами. Курение разрешалось только между большой мачтой и фок-мачтой и под наблюдением офицера.
Строго был ограничен и доступ в пороховые погреба – заходить туда разрешалось только пушкарям. Нарушителей этих правил наказывали весьма сурово: трижды протаскивали под килем корабля и лишали месячного жалования.
13 (24 по новому стилю) января 1720 года Петр Великий объявляет указ об издании Морского устава (), во введении к которому определяет значение флота для российского государства: «… сие дело необходимо нужное есть Государству [по оной пословице: что всякий Потентант, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет] …».
Устав морской 1720 года
В книге 5 главе 4, артикулы 46 и 47 гласят:
Все те, которые нарочно зажгут или потопят какой корабль, или магазин, или иное какое судно, или какую амуницию, или провиант, или такелаж свой или приятельский, будут казнены смертию…
Если капитан, или какой офицер морской, командующий кораблем, потеряет свой корабль на море, разбиением на камень или на берег, или от огня сгорит, повинен быть взят за арест. А ежели явиться, что оная гибель сделалась его небрежением, за то будет казнен смертию, или сослан навечно на галерную работу, по важности вины смотря.
В 1831 году суд Адмиралтейств-коллегии приговорил капитана судна «Фершампенхауз» Барташевича, а также офицера Тибардина и унтер-офицера Мякишева за допущенные недостатки во время уборки крюйт-камеры, что привело к пожару, к смертной казни. Но, учитывая безупречную службу, император Николай I заменил всем троим офицерам смертную казнь разжалованием в рядовые матросы.
Наши дни
Учитывая, что водный транспорт, будь это морские суда, осуществляющие торговые перевозки по всему Мировому океану, разработку, добычу полезных ископаемых, включая такие горючие жидкости, как нефть, газовый конденсат; или речной флот, работающий на внутренних водных путях нашей страны, относится к специфической, с точки зрения пожарной безопасности, категории защищаемых объектов, поэтому для ее обеспечения существуют и особые нормативные документы, учитывающие различные нюансы назначения судов, ситуаций с ними:
- «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ», в котором в статье 34 говорится о том, что подготовка судна к плаванию – это обязанность судовладельца. При этом оно считается пригодным к плаванию, если удовлетворяет, в том числе требованиям пожарной безопасности.
- «Кодекс торгового мореплавания РФ», требованиям подчиняется которого весь морской транспорт, что ходит под российским флагом. Он устанавливает всеобъемлющие правила для морских судов как в период их плавания по морским, так и по внутренним водным путям.
Исходя из определений этих официальных документов судами считаются самоходные, несамоходные плавучие сооружения, в том числе:
- морские, речные суда – пассажирские, грузовые, рыболовецкие, включая вспомогательные, маломерные, прогулочные; танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, баржи;
- суда смешанного типа река-море;
- паромы;
- дноуглубительные / дноочистительные снаряды;
- плавучие краны, доки, другие технические сооружения подобного рода;
- морские плавучие платформы по разведке, добыче полезных ископаемых на шельфе.
В них также определено, что состав экипажа судна – это капитан, лица командного состава (помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалисты, врачи), судовая команда.
Более конкретные требования пожарной безопасности, касающиеся всех аспектов надлежащего поддержания противопожарного судов в различных ситуациях, изложены в следующих нормативных документах:
- Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденные приказом Минтранса РФ № 158 от 24.12.2002.
- ППБ СРС 01-2009 Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах.
- Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах, находящихся у причалов морских портов, судоремонтных предприятий, утвержденные постановлением Минтранса РФ № 12 от 12.02.2004.
- ГОСТ Р 55230-2012 – о требованиях пожарной безопасности к судовым, тепловозным, промышленным двигателям.
- Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ об обеспечении ПБ при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного, смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, утвержденный приказом Минтранса РФ № 154 от 30.04.2013.
На основании этого официального документа, именно представители этой Федеральной службы выполняют функции федерального пожарного надзора на судах, а не представители МЧС РФ.
Противопожарные системы и оборудование
На флоте, неважно морской он или речной, обеспечение ПБ закладывают еще на стадии проектирования судов любого типа, класса; воплощая проектные решения на стадии строительства, а затем оборудования, комплектации, а именно:
- Производится огнезащита металлических конструкций судна, в предусмотренных проектной документацией местах.
- Выполняются противопожарные перегородки / переборки между пожарными отсеками / помещениями судов.
- Устанавливаются противопожарные ворота, двери, люки, в том числе с частичным заполнением противопожарным (огнестойким) стеклом, в проемах таких переборок.
- В местах прохождения коммуникаций через противопожарные переборки все проемы, отверстия заделываются, герметизируют, в том числе водостойкими огнезащитными штукатурками, огнестойкой пеной.
- Устанавливаются огнезадерживающие клапаны на вентиляционных системах судна, огнепреградители на трубопроводах закачки топлива, жидких горючих грузов.
- Прокладываются трубопроводы стационарных систем пожаротушения судна, кабельные трассы автоматической пожарной сигнализации, СОУЭ – оповещения о пожаре.
Для своевременного обнаружения мест возникновения очагов горения, их локализации в отсеках, оперативной ликвидации на судах используются следующие виды, типы систем сигнализации, оповещения, установок тушения пожаров, являющихся важной составной частью их конструкции, оборудования:
- Автоматическая сигнализация о точном месте обнаружения очага возгорания с максимальными или максимально-дифференциальными типами тепловых пожарных извещателей, датчиками дыма, а также газовыми пожарными извещателями, выбираемыми на стадии проектирования в зависимости от назначения защищаемых отсеков/помещений судна; предстоящей пожарной нагрузки – видов, количества перевозимых в них грузов.
- Ручные пожарные извещатели для сообщения от члена экипажа судна, первым визуально обнаружившего признаки пожара, дублирования тревожного сигнала.
- Световые, звуковые пожарные извещатели, оборудование речевого оповещения/громкоговорящей корабельной связи.
- Водяные установки пожаротушения со спринклерными оросителями, устанавливаемыми для защиты кают экипажа, пассажиров, коридоров, камбуза, общественных помещений, например, кают-компании; дренчерными оросителями – для грузовых отсеков, вспомогательных помещений. Это основной вид установок пожаротушения на судах, как, впрочем, и на суше, учитывая доступность, универсальность такого огнетушащего вещества, как вода.
- Пенные установки пожаротушения для защиты машинных отделений, где установлены дизельные двигатели; электрогенераторных помещений; насосных отделений судна; грузовых трюмов, отсеков с наличием ГЖ, ЛВЖ.
- Ограниченно для защиты отдельных особо важных, небольших по площади технических помещений управления, жизнеобеспечения судна используют газовые, порошковые системы пожаротушения.
- Система внутреннего противопожарного водоснабжения / водопровода, с установленными в рассредоточенных местах судна пожарными кранами, укомплектованными рукавами, стволами.
Вся аппаратура контроля и управления противопожарными системами судна устанавливается, концентрируется в помещении главного командного пункта (рубке) управления, выполняющем функции пожарного поста, откуда капитаном передаются необходимые команды с помощью системы громкоговорящей связи, возглавляется борьба экипажа с возникшим пожаром; организацией, проведением эвакуации пассажиров в безопасные места; отработкой плана действий при авариях и катастрофах.
Кроме стационарных средств тушения пожаров, помещения корабля укомплектовываются порошковыми, углекислотными, хладоновыми огнетушителями, для определения их необходимого количества производится расчет необходимого количества огнетушителей; или оснащение первичными средствами пожаротушения, пожарным инвентарем и ручным инструментом, необходимыми для оперативного устранения небольшого по площади очага возгорания, производится по нормам положенности.
Правила противопожарного режима
Даже правильно спроектированное, оснащенное всеми необходимыми инженерными системами, техническим противопожарным оборудованием, средствами для борьбы с пожарами судно остается крайне опасным и уязвимым при возникновении очага возгорания в нем объектом защиты.
Автономность судна, наличие на борту значительных объемов пожарной нагрузки, включая пожароопасные грузы; затрудненность эвакуации людей из-за стесненности основных эвакуационных путей и выходов, ограниченности путей вывода в безопасные места требуют от судовладельца, экипажа во главе с капитаном серьезного подхода, выполнения всех правил и требований ПБ, строгого соблюдения противопожарного режима как во время плавания, так и находясь в порту.
Наиболее частыми причинами пожаров на судах являются:
- Нарушения противопожарного режима – курение вне отведенных мест, неправильная эксплуатация или использование самодельных электроприборов.
- Нарушения правил ПБ при проведении различных работ, связанных с использованием открытого огня, в том числе без оформления наряда-допуска на выполнение огневых работ.
- Механические повреждения электрооборудования, электропроводки судна.
- Нарушения мер ПБ, ошибки при складировании ЛВЖ, ГЖ, горючих сыпучих материалов в грузовых трюмах, отсеках.
- Разгерметизация трубопроводов подачи топлива с последующим контактом с горячими рабочими механизмами машин, источниками открытого пламени.
- Нарушения правил ПБ при эксплуатации котлов, печей.
Суда внутреннего водного транспорта РФ (ВВТ РФ), работа экипажей на их борту должны отвечать требованиям «Правил ПБ на судах внутреннего водного транспорта РФ», причем экземпляр этих правил обязательно входит в судовые документы, отражающие пожарную безопасность судна, и должен находиться на борту любого судна.
Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности на судне возложена на судовладельца, что эксплуатирует его от своего имени, независимо от того, его он собственник или использует его на другом законном основании. На практике ответственным за пожарную безопасность судна является капитан.
Судовладельцам, капитанам судов этими правилами вменены в обязанность организация, проведение следующих основных противопожарных мероприятий:
- Инструктажи по пожарной безопасности с командным составом, рядовыми членами экипажей судов.
- Обучение их практическим навыкам борьбы с огнем на борту судна, с использованием имеющегося арсенала противопожарных систем, установок, оборудования, первичных средств.
- Создание аварийных партий/групп из членов судовой команды для борьбы за живучесть судна при возникновении пожара. Количество, число членов таких партий/групп прямо зависит назначения, типа судна, численности экипажа.
- Ознакомление пассажиров с противопожарным режимом на судне, планами эвакуации при пожаре, действиями по эвакуации при поступлении сигнала пожарной тревоги.
- Создание, размещение в наиболее посещаемом или проходном месте на судне стенда (уголка) по пожарной безопасности, где на плакатах, планах-схемах наглядно отражены действия при возникновении пожара; приемы обращения с первичными средствами; характерные нарушения правил ПБ на судах; места размещения средств пожаротушения и другая необходимая информация.
«Правила ПБ на судах ВВТ РФ» в своих разделах дают подробную, исчерпывающую информацию о требованиях ПБ в период эксплуатации – при перевозке пассажиров, при стоянках у причалов и на рейдах; в пунктах приема и отстоя, при проведении пожароопасных ремонтных работ; а также для судов, перевозящих взрывопожароопасные, нефтеналивные грузы.
Источник: fireman.club