Требования по обеспечению безопасности на базах для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами.
Руководители организаций, имеющих базы для стоянок маломерных судов, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).
Владельцы баз должны иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
Новости ГИМС ! Регистрация 100 кг и 5 л.с.
На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.
На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны ГИМС, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).
Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
- безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
- экологическую безопасность на территории базы;
- соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
- пожарную безопасность на территории базы;
- безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
- информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
- радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;
- охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
- осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
- постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, ГИМС.
На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале — на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
Как пройти техосмотр на лодку ДОКУМЕНТЫ, УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫ
Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания маломерных судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе маломерных судов с максимальными размерами и осадкой.
Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки маломерных судов, должны иметь:
- прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления маломерных судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов маломерных судов при их швартовке и стоянке;
- надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами — не более 45 сантиметров;
- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 — 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе маломерных судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
Расстояние между маломерными судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1,0 метра для моторных и парусных судов.
Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены у берега или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Маломерные суда, прибывшие на базу для временного базирования, заносятся в соответствующий раздел указанного журнала, при этом дополнительно указываются пункт основной приписки маломерного судна, планируемый и фактический срок убытия.
На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием маломерных судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.
При выходе с базы маломерного судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) маломерных судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер маломерного судна (для зарегистрированного маломерного судна), фамилия, имя, отчество судоводителя, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу.
При возвращении маломерного судна на базу в журнале фиксируются фактическое время и дата прибытия.
Выпуск маломерного судна в плавание не допускается:
- при отсутствии у судоводителя документов, которые должны находиться на маломерном судне во время плавания в соответствии с действующим законодательством;
- без нанесенного на маломерном судне бортового номера или при его несоответствии записи в судовом билете (для зарегистрированного маломерного судна);
- при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
- при отсутствии в судовом билете маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, отметки о прохождении освидетельствования (истечении срока, установленного в соответствии с законодательством для прохождения очередного освидетельствования);
- при нарушении установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
- при отсутствии на маломерном судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
- при наличии на маломерном судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
- если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания маломерного судна данного типа;
- при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ГИМС и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
О маломерных судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, сообщается в ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) маломерных судов.
Источник: www.vosvod42.ru
Лодочная станция
Лодочная станция (лодочная стоянка, лодочная парковка), яхт-клуб – комплекс сооружений для длительного или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается в непосредственной близости к водоему. Лодочные станции в регионах с прерываемым навигационным периодом могут быть как летними, так и работающими круглогодично.
В европейских странах распространены лодочные стоянки типа боатхаус, представляющие из себя строение на воде с воротами для загона лодки и сопутствующими услугами.
Инфраструктура лодочной станции
Основная масса лодочных стоянок России, созданных достаточно давно, представляют из себя комплекс индивидуальных гаражей для круглогодичного хранения катеров и лодок. Гаражи выстраиваются в первой береговой линии. В зависимости от сложности берега, на территории лодочной станции организован твердый спуск на воду (слип) с использованием (или без) механических подъемников.
Лодочные парковки, а именно береговые парковочные места, могут быть организованы в виде открытого или закрытого паркинга, или же в виде многоместного склада-бокса.
Многие лодочные станции предоставляют услугу водной парковки лодок и катеров. Для этого на воде организуются пирсы-подходы, которые служат для подхода к своему судну и для его швартовки.
Сопутствующие услуги
Основной услугой лодочных стоянок является охраняемое хранение водной техники и организация спуска судов на воду. Зачастую на лодочной станции организованы мастерские по ремонту и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной услугой является мойка. Не смотря на то, что суда эксплуатируются в воде, они подвержены обрастанию илом и грязью, которую достаточно сложно очистить без применения химических средств.
В яхт-клубе может быть организована торговля сопутствующими товарами, такими как спасательные принадлежности, гребные винты и т.п.
Еще одной услугой лодочной станции может быть транспортировка водной техники или сдача в аренду лодочного прицепа.
Одной из немаловажных услуг при выборе лодочной станции является наличие на ней заправочной станции. Лодки потребляют изрядное количество топлива, а его доставка к водоему порой затруднена.
Наличие охраняемой автомобильной парковки — залог успеха работы лодочной станции. Водномоторник, прибывающий на водохранилище для отдыха, не хочет заботиться о безопасности своего автомобиля во время водного путешествия.
В случае организации станции за пределами городской черты, возможны предоставление услуг гостиницы или даже базы отдыха.
Традиционные услуги: баня, кафе, игровые площадки (бильярд, теннис и т.п.) также являются частыми спутниками яхт-клубов.
Проблемы лодочных станций
При создании лодочной станции большое внимание должно быть уделено месту размещения. Для полноценной работы и минимальных затрат на строительство необходима достаточная глубина в непосредственной близости от берега. Искусственное углубление водоема в месте лодочной стоянки сопряжено с дополнительными затратами, которые возникают периодически при естественном замытии вырытых фарватеров.
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду.
На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все больше людей задумываются о приобретении своей лодки. Это обстоятельство легко объяснимо. В нашей стране широко распространен отдых на природе, а тем более у воды.
Сухопутные подъездные пути, как правило, не облагорожены, а количество автомобилистов постоянно растет. Выбраться с семьей в спокойное место у воды на автомобиле становится все сложней. Лодка решает эти проблемы на раз. Тому же способствует развитие индустрии маломерного судостроения, предлагающей россиянам большой выбор лодок.
Источник: parohodoff.ru
Проектирование лодочных станций
Россия — страна с развитой речной системой. Такая особенность способствовала популярности передвижения по водоемам на лодках. Причем в последнее время востребованность в данном способе перемещения только возрастает. В связи с этим увеличился спрос на услугу, связанную с проектированием лодочных станций. Именно в нашей компании имеется возможность заказать всю необходимую документацию, чтобы начать строительство такого сооружения на берегу реки или озера.
Особенности проектирования лодочных станций
Разработка проектной документации для лодочной станции ведется без нарушения норм водного кодекса России, который регулирует в правовых рамках использование прибрежных зон. При составлении проекта разрабатывается отдельный раздел, отражающий мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. В нем обозначаются все экологические риски. В разделе также рассматриваются мероприятия, направленные на защиту природы как во время строительства, так и в процессе эксплуатации объекта.
Согласна советским нормам, в прибрежной зоне запрещено выполнять строительство складов ГСМ. Однако сегодня возвести такой объект разрешается, если будут предусмотрены все меры защиты окружающей среды. Это позволяет выполнить проектирование более современной лодочной станции. На ней будут обслуживаться моторные лодки, а не только суда с веслами.
Лодочную станцию рекомендуется возводить в бухте, так как в этом месте объект будет защищен от сильных волн. Такое расположение сооружения позволяет сэкономить средства, так как их не придется тратить на укрепление конструкций. Во время проектирования также предусматриваются подъездные пути. Обычно они располагаются с тыловой стороны.
Если осуществляется проектирование лодочных эллингов, использующихся во время соревнований, тогда они создаются с шириной 6 м. При этом их оптимальная длина равна 30 м. В то же время высота эллинга обязана быть не меньше 4 м. Также проектировщики учитывают уровень воды. Если он меняется, тогда эллинг оснащается плавучим мостиком. В противном случае создается стационарная конструкция.
Пожарная безопасность
Во всех постройках лодочной станции безопасность людей при пожаре обеспечивается следующими способами:
- созданием требуемого уровня огнестойкости для отдельных частей здания;
- разработкой путей эвакуации.
Под огнестойкостью конструкций подразумевают их сопротивляемость воздействию открытому огню и высоким температурам, а также распространению опасных факторов пожара. Достигается необходимый уровень с помощью специальных строительных материалов. Во время проектирования принимаются такие технологические решения, которые будут на 100% удовлетворять действующим нормам.
При выборе непосредственно самих строительных материалов специалисты обращают внимание на их предел огнестойкости. Это основной показатель. Использование специальных материалов позволяет возвести объект, который может иметь одну из четырех степеней огнестойкости. Этот показатель зависит от предназначения сооружения.
Что касается путей эвакуации людей, то они обязаны характеризоваться повышенной огнестойкостью. Эвакуационные пути проектируются с естественным освещением. Служебные лестницы основного здания лодочной станции размещаются в несгораемых клетках и обязательно оснащаются выходом на улицу. При этом минимальная высота эвакуационных путей всегда составляет 2 м.
Мероприятие по эвакуации состоит из двух этапов. Сначала люди выводятся из здания. Потом их эвакуация осуществляется с территории лодочной станции. Если в строении размещается одновременно более 100 человек, то такое сооружение должно быть оснащено минимум двумя эвакуационными выходами.
Если же проектирование осуществляется спортивной лодочной станции, то в этом случае обязательно разрабатываются мероприятия по эвакуации зрителей. Так, ширина проходов между сиденьями должна составлять не менее 400-500 мм. При этом нужно организовывать потоки движения людей таким образом, чтобы они не пересекались.