Транцевые плиты на лодку своими руками

Транцевые плиты своими руками

Разнообразие заводских транцевых плит очень велико и они достаточно дороги, но конструкция сама по себе представляет регулируемые пластины для компенсации крена и регулировки дифферента лодки. Это две небольшие пластины шарнирно прикрепленные к транцу в продолжение дна лодки. Пластины можно немного отклонять вниз — при этом поднимается корма лодки. Поскольку каждой скорости соответствует свое значение угла дифферента, то лучше использовать управляемые транцевые плиты, которые могут менять угол при каждом режиме работы.

Самостоятельное изготовление транцевых плит.

Самые простые нерегулируемые транцевые плиты можно сделать из алюминиевого уголка и пластины. При этом уголок нужно приклепать к транцу лодки. К нижней полке уголка привинчивают упругую пластину. Угол изгиба задней кромки пластины можно регулировать отжимными винтами. размер пластин рассчитывается по размеру лодки.

«Транцевые плиты, на лодку, своими руками»

Например при длине мотолодки 4 с половиной метра длина пластины должна быть 150 мм, по ширине 75. На легких судах длина плит приблизительно равна 2% длины лодки, на крупных судах — 3% длины по ватерлинии. По ширине на легких судах по 1/5 ширины судна, на тяжелых по 1/4.

Привод заводских транцевых плит может быть механическим, электромеханическим и электрогидравлическим.

Установка транцевых плит своими руками.

Можно установить транцевые плиты своими руками на свою мотолодку. На практике угол установки транцевых плит выбирают методом проб и расчетов, находя его опытным путем замера скорости и дифферента. При таких замерах для получения более точного результата надо использовать тахометр. Если частота вращения двигателя увеличивается без изменения положения дроссельной заслонки значит найденный угол изменения плит эффективен.
При покупке заводских транцевых плит прилагается подробное руководство по их установке.

Источник: stroi-mramor.ru

Транцевые плиты на прогресс 4 своими руками фото

Транцевые плиты

Стекло и тент для лодки Прогресс-4

Пароль Правила форума Справка Календарь Все разделы прочитаны. Транцевые плиты для Прогресс Добрый день, уважаемые форумчане!

Такой прыти от своего «Прогресса» я до этого не видел

Тюнинг мотолодки

Транцевые плиты для глиссирующих лодок и катеров

Лодки и моторы в вопросах и ответах Правила общения в форуме. Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. Московское время

Параллельной ветвью развития «Прогрессов» стала модель с повышенными мореходными качествами, получившая индекс 4. Разработчики внесли ряд конструктивных изменений, основанных вероятно на отзывах покупателей, так как обновленная модель стала самой покупаемой моторной лодкой за всю историю маломерного судостроения СССР. Это и измененная килеватость днища, завышенная скула, самоотливной рецесс на два мотора, увеличенный кокпит и разборная стальная рамка ветрового стекла с возможностью самостоятельной замены стекол.

Источник: leupold-pro.ru

Транцевые плиты для катера установка

На воде

Специалисты в этой сфере сразу ответят вам на этот вопрос. Если вы установите транцевые плиты на свой катер, то вам сразу станет доступен такой скоростной режим, как скорость устойчивого глиссирования. В этой небольшой заметке мы рассмотрим некоторые аспекты транцевых плит.

Читайте также:  Как ходить под водой с лодкой

Для чего используются транцевые плиты на катерах?

В чём же заключаются преимущества от установки транцевых плит на катер?

  • Увеличение скорости движения;
  • Лучшая равномерность передвижения по волнам;
  • Хорошо распределяется груз;
  • Катер не прыгает по волнам;
  • Повышается тяга винта;
  • Снижается потребления топлива;
  • Увеличивается равномерность работы двигателя;
  • Улучшается обзорность и снижается создаваемая катером волна;
  • Управление становится проще;
  • Уменьшается ударная нагрузка на дно.

Если вы хотите настоящий интерцептор на лодке, то заходите по указанной ссылке, и выбирайте. Там есть система интерцепторов и большой выбор транцевых плит.

Как правило, транцевые плиты представляют собой две регулируемые пластины из стали. Они устанавливаются на транце катера. Их положение настраивается при помощи гидравлических патронов, которые опускают или поднимают пластины по команде с пульта управления. Специалисты сравнивают эффект от транцевых плит с таким же у закрылков и элеронов воздушных судов.

Транцевые плиты наращивают подъемную силу судна. Это обеспечивает компенсацию потери скорости, а также не идеальное состояние поверхности воды и неравномерное распределение груза на судне. Если пластины опущены, то водный поток, набегающий на них, обеспечивает подъемную силу для поднятия кармы. В результате снижается трение катера о водную поверхность. Стоит отметить, что эта сила увеличивается при росте площади транцевых плит, угла их наклона и скорости передвижения катера.

Иногда для обеспечения глиссирования капитаны катеров просят пассажиров переместиться на переднюю часть судна. Когда катер получает дополнительную подъемную силу от транцевых плит, то глиссирование происходит быстрее. Кроме того, в этом случае мотор меньше загружен и расходует меньше топлива.

Транцевые плиты монтируются по обе стороны от кормы. Они могут независимо отклоняться, что обеспечивает поперечное выравнивание катера. Стоит отметить, что более крупные катера испытывают более сильный эффект от функционирования транцевых плит. В случае быстроходных судов используются выравнивающие плиты, которые обеспечивают устойчивость и повышают скорость движения.

Если катер буксирует в воднолыжников, то транцевые плиты обеспечивают катеру быстрый ход без нужды увеличивать мощность его двигателя. Это значительно экономит топливо. Некоторые люди совершают такую ошибку, как покупка транцевых плит меньшего размера, чем это необходимо. В этом случае чтобы добиться необходимого эффекта потребуется сильнее делать наклон этих плит. Основное правило заключается в том, что чем больше поверхность плит, тем большую подъемную силу они обеспечивают при меньшем сопротивление движению.

Читайте также:  Виды якорей для лодок

Транцевые плиты

Необходимость в приобретении плит возникла у меня, когда я поменял 2-х тактный мотор на 4-х тактный. Был мотор Сельва-50, который, кстати, оставил самые лучшие воспоминания, вес его составлял где-то 76 кг, поэтому нагрузка на транец была минимальной, стояночный крен на корму отсутствовал. Но у меня возникло решение о приобретении 4-х тактного мотора.

Не буду вдаваться в подробности, зачем и почему, кто знает разницу между 2/4 тактами — тот поймет… Хочу заметить, что это решение никак не было связано с эксплуатацией Сельва-50. Как я уже говорил, он меня полностью устраивал и никогда не огорчал (эксплуатация 2 сезона), но данная модель 2-х тактная. На новый мотор средств не хватало. Рассматривал вариант приобретение б/у мотора.

К сожалению, Сельвы на тот момент варианта б/у не оказалось. Поэтому, мой выбор пал на лодочный мотор другого производителя, мощностью 60 л.с. инжектор. Почему я задумался о приобретении транцевых плит?

Возникла такая ситуация. Вес мотора 120 кг (примерно), транцевая доска стала мощней 20 кг, врезал пластиковый бак на 55 л. от «Газели» вес полностью заправленного 35-40 кг, аккумулятор 18-19 кг, плюс 10-15 кг прочего, в сумме нагрузка на корму составила 190-200 кг. Появился стояночный крен.

Лодка не килеватая, как говорят — плоскодонка см. характеристику Выход в режим глиссирования, в принципе, особых проблем не составлял (загрузка 1-2 чел.). Мощность мотора позволяла выводить лодку с малым дифферентом на корму. При большей загрузке выход занимал более продолжительное время. Но лодка была очень чувствительна к расположению груза и людей.

Мне приходилось на ходу постоянно корректировать расположение. Иначе появлялся «дельфин» на полных и выше среднего оборотах, а иногда и боковая раскачка. Вот тогда я задумался, что надо что-то делать. Думал сделать кринолины, дабы увеличить смачиваемую поверхность, но это мне показалось уже слишком.

Но как-то я «прогуливался» по сайту «Баджера» (частенько там нахожусь, жаль только, что не всегда бывает в наличии то, что требуется) и наткнулся на транцевые плиты «Smart Tabs®». Подумал, что данный вариант должен мне подойти. Раздумывал я ……. два года, никак не решался, а вдруг не оправдаются надежды?

Где-либо разузнать про данные плиты не было возможности, только описание производителя, а производитель всегда нахваливает свой товар… Независимые пользователи мне тогда не встречались. Но вот на третий год раздумий я все же рискнул и мне, как ни странно, помогли в этом сапоги Muck Master, а как они мне помогли можно посмотреть здесь.

По характеристикам и совету специалиста «Баджера» выбрал транцевые плиты ST980-40-ST. Получив плиты, я сразу ринулся их устанавливать, что оказалось не совсем просто. Описание вроде как понятно, но столкнулся с тем, что вопрос на какую высоту ставить крепеж толкателя остался в инструкции открытым.

Читайте также:  Лодка ротан 520 размеры

На рисунке поршень выдвинут, а у меня он был в сжатом состоянии, как я не пытался его выдвинуть — никак. Потом оказалось, что этот рисунок от более мощных плит. Теперь о главном. Что изменилось?

Плюсы и минусы

Если установить крылья, время перехода на глисс сократится на 15–20 процентов. Плавательное средство на курсе будет стоять гораздо устойчивее, увеличится его контролируемость. Также чтобы исключить излишнее поднятие носа, стараются приобрести гидрокрылья для лодок. Купить их – означает повысить уровень комфортности, что немаловажно. Если на моторе присутствуют крылья, воздух в крутящие элементы не попадает, что повышает количество оборотов, исключает внезапные выходы из строя оборудования.

Однако есть и три пункта, характеризующиеся как отрицательные, хотя и несущественные. Крылья уменьшают скоростные показатели плавательного средства, увеличиваются засоры винта. К тому же выбирая гидрокрылья для лодок в СПб, следует исходить строго из моторной модели. Если неправильно выбрать данное дополнительное оборудование, можно совершенно не почувствовать никаких улучшений и разочароваться в покупке.

Как действует плита

Распространённое убеждение, что крен можно полностью убрать самим мотором, «игрой на газе». Это является простым заблуждением. Если приобрести транцевые плиты для лодок ПВХ (в СПб это не составит труда), управляемость при наклоне судна значительно улучшается, крен полностью исчезает. Отсюда можно сделать вывод, что данные дополнения к конструкции плавательного средства устанавливаются для:

  • значительного улучшения управляемости;
  • повышения плавательных характеристик;
  • нейтрализации крена;
  • спокойного хода при нестабильном течении, сильном ветре.

Знающие рыбаки поступают следующим образом: решают купить транцевые плиты для лодок ПВХ в рассрочку, а после устанавливают их на своё средство передвижения по воде, собственно, поперёк самого транца. Поток воды после этого направляется вниз, корма заметно приподнимается, нос, наоборот, опускается. Плиты – приспособления парные.

Следовательно, опуская/поднимая одну, можно полностью избавиться от крена. Если правую – поднимается правый борт, левый же опускается. При комбинировании наклонных углов, правильном управлении мотором можно свести на нет влияние ветра любой силы.

В основном купить лодочные аксессуары – крылья, плиты – стремятся владельцы именно ПВХ-лодок. На данных плавательных средствах эти дополнительные приспособления показывают себя наилучшим образом. Все неудобства хождения по неспокойной воде исчезают. И неважно, какой груз на борту, какова моторная мощность. Характеристики хода сразу улучшаются в разы!

Источник: aqua-hunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...