Проводить транспортировку лодки ПВХ рекомендуется только в том случае, если она закрыта тентом. Тент защищает лодку от внешнего воздействия на момент, когда она не используется по предназначению. При этом следует учитывать, что применение тента значительно продлевает срок службы лодки. Транспортировочный тент для лодки ПВХ – оптимальный способ защиты.
Как он создается?
Существуют следующие типы тентов:
- Изготовленные ателье на заказ.
- Варианты исполнения, которые сначала производятся, а затем корректируются согласно размерам лодки.
- Универсальные тенты, которые изначально изготавливают и продают в готовом виде.
Создание на заказ проводят зачастую ателье, которые специализируются на подобной работе. При создании указывается марка, модель и год выпуска лодки, после чего сразу подбираются необходимые размеры и форма тента.
Полузаказные создаются таким образом, чтобы могли подходить к схожим по размерам моделям лодок. Подобный вариант исполнения более свободный, однако, именно эта особенность обуславливает наличие запаса, который понадобится при транспортировке других аксессуаров вместе с катером.
Транцевые колеса на струбцинах
Универсальные создаются фирмами, которые специализируются на выпуске тентов для лодок. Они созданы так, чтобы могли подходить под все модели катеров. Основное предназначение подобной модели – защита от пыли и снега, дождя. А вот защита при длительном хранении в сложных климатических условиях плохая.
Тип ткани
Важным критерием, по которому выбирают транспортировочный тент для лодки ПВХ, можно назвать вид ткани, из которой он изготовлен. Часто используют следующие ткани:
- Полиэстер часто используется при производстве тента, так как этот синтетический материал имеет хорошие водоотталкивающие свойства.
- Акрил – синтетическая ткань, которая довольно часто используется при производстве тентов. Отличается высокой устойчивостью к воздействию солнечных лучей, воды.
- Хлопок – материал, который обладает хорошей плотностью и упругостью. При небольшой толщине может обеспечить хорошую защиту от воздействий окружающей среды. Однако он не тянется, что определяет деформацию плетения.
- Смешанные ткани. Зачастую хлопок смешивают с акрилом для получения ткани с неповторимыми эксплуатационными свойствами.
При выборе следует учитывать, что для длительного хранения лодки выбирают дышащие ткани, так как эта особенность обуславливает отсутствие плесени. Если лодку придется хранить под снегом или периодическим дождем, то предпочтение отдают водоотталкивающим тканям.
Источник: dmiru.ru
Надувные лодки ПВХ. Сравнение материалов. Характеристики.
Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.
Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.
Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать
Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:
- Korsar;
- Marlin;
- Solar;
- Sun Marine;
- «Фрегат».
Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.
Рекомендации: 10 лучших лодок ПВХ
12 лучших байдарок
18 лучших спасательных жилетов
Стравливающий клапан и его значение для лодки
Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.
Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.
Виды лодок ПВХ
Гребные
Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.
Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).
Достоинства:
- доступная стоимость;
- небольшой вес;
- весла в комплекте;
- можно транспортировать в сумке-чехле руками;
- быстро накачивается насосом.
Недостатки:
- малая грузоподъемность;
- может опрокинуться на высоких волнах;
- некуда крепить мотор;
- много моделей без киля.
Моторные
Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.
Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,
Достоинства:
- быстрое передвижение по воде;
- более прочные конструкции по жесткости;
- независимые воздушные отсеки;
- твердый пол;
- имеется киль;
- большой выбор силовых агрегатов по мощности.
Недостатки:
- дорогие;
- много весят;
- длительная сборка всех частей перед использованием.
Моторно-гребные с навесным транцем
Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.
Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.
Достоинства:
- различные размеры длины;
- достаточная плавучесть;
- оснащаются средними по мощности моторами;
- можно использовать и без двигателя;
- компактные размеры при транспортировке;
- плотная ткань ПВХ.
Недостатки:
- полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
- не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.
Давление в лодках
Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.
Параметры выбора ПВХ лодки
Наличие транца
Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.
1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.
2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.
3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.
Вместимость
Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.
1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.
2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.
3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.
4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).
Диаметр баллонов
Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.
Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:
1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;
2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;
3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.
Мощность двигателя
Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.
1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.
2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.
3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.
Тип днища
Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.
Существует несколько видов этой части корпуса:
1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.
2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.
3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.
Цвет
Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.
1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.
2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.
3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.
Наружные габариты
Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.
1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.
2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.
3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,
4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.
Кокпит
Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.
1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.
2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.
Плотность ПВХ
Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.
1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.
2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.
3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.
Транспортировочный размер и вес
Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.
1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.
2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.
3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.
Грузоподъемность
Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.
1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.
2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.
3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.
Рукоятки для переноса
Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).
Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.
Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго
Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?
Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.
У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.
Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).
Какую ПВХ лодку выбрать
1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.
2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.
3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.
4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.
Давление в лодках
Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.
Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.
Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.
Источник: quadro-gidro.ru
Транспортировочные размеры лодок пвх
Опубликовано 4 Сентябрь, 2013
С каждым годом всё большее число людей приходит в рыбалку. Кто-то начинает с береговой ловли, но постепенно, глядя вокруг и на результаты тех, кто имеет собственное плавсредство, погружается в раздумья о необходимости приобретения своего судна. Значительная часть таких начинающих рыбаков в первую очередь обращает внимание на лодки надувные.
И действительно, это самое демократичное водное транспортное средство. Относительно доступная цена, удобство хранения и транспортировки. Почему бы не обзавестись?
Все достоинства этой категории судов в первую очередь определяются физико-химическими качествами исходного материала — ПОЛИВИНИЛХЛОРИДА.
Он относительно прочен, совершенно спокойно переносит не только солёную и пресную воду, но и многие более активные растворители, включая бензин. Не боится ультрафиолета и не подвержен гниению. Вот те основные качества, вкупе с талантом конструкторов — разработчиков и технологов, которые позволили создать новый класс судов. Они лёгкие, долговечные, требуют минимального ухода.
Очень демонтопригодные, никаких специальных навыков для этого не требуется. Надо лишь внимательно прочитать инструкцию пользователя и точно по пунктам выполнить все рекомендации.
Лодки из ПВХ достаточно легко не только хранить, но и транспортировать. Нет необходимости ни в специальной машине, ни в прицепе. При бережном и аккуратном обращении они нормально выдерживают многолетнюю эксплуатацию даже в довольно суровых условиях севера, вне зависимости от интенсивности и характера водоёмов.
Благодаря тому, что конструкция лодок в целом эластичная, то есть небольшие деформации корпуса сопровождаются лишь упругой деформацией, эти лодки «прощают» некоторые ошибки начинающих шкиперов — в большинстве случаев на корпусе не остаётся даже следов повреждений. Словом, лодки из ПВХ во многом уже не имеют конкурентов в сопоставимых размерах с жёсткими корпусами. Вместе с этим нужно отметить и некоторые изменения в Законодательной базе, которые непосредственно коснулись в первую очередь небольших лодок из ПВХ.
Однако более конкретно об этих изменениях речь пойдёт далее. Если вы уже твёрдо решили стать судовладельцем, то для оптимального выбора плавсредства из ПВХ вам для себя надо ответить на ряд вопросов, которые тесно связаны между собой. В такой увязке мы и постараемся ниже привести ответы.
Итак, вопрос № 1. Он самый общий и, естественно, самый ёмкий.
КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ РЕШАТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛОДКИ?
Какие варианты ответов можно предусмотреть заранее?
— Я хочу в одиночку ездить на рыбалку по маленьким рекам и озёрам, пользуясь только общественным транспортом.
Для решения этого круга задач подойдут совсем маленькие одноместные корпуса с минимальным диаметром баллона. Длина таких лодок может начинаться примерно от 1600 мм. Но брать лодку минимальной длины, исходя из минимальных транспортировочных размеров, не стоит. Чем меньше длина лодки, тем меньший у неё внутренний обитаемый размер кокпита.
И, что самое неприятное, тем не удобнее в ней будет сидеть в плавании и тем сложнее будет она управляться, особенно на ветру и на волне. Даже на небольшой. Конструкция этих лодок предусматривает их использование исключительно в гребном варианте.
Общий вид этих лодок в плане (при взгляде сверху) напоминает букву «О», поэтому о них говорят: лодки с О_образным баллоном (или с замкнутым баллоном). По внешнему виду они могут несколько отличаться друг от друга, но отличия не принципиальны. Они касаются кроя баллона и формы швов.
В соответствии с требованиями безопасности, современные Международные Стандарты обязывают производителей создавать подобные баллоны разделенными на две независимые, герметичные части (секции). Граница между этими секциями проходит примерно по линии установки уключин — поперёк лодки.
Такая конструкция позволяет лодке остаться на плаву и сохранять ход в случае повреждения одной из независимых секций баллона. Лодка в сдутом состоянии очень компактна и вместе со всем оснащением легко помещается в рюкзак. У некоторых производителей в качестве транспортировочного приспособления штатно предназначена сумка. Но представляется, что этот вариант переноски лодки несколько снижает в целом мобильность рыбака — её обладателя.
Значительно более перспективно смотрится сумка-рюкзак. Вес такого комплекта может находиться в пределах 8_15 кг. То есть вполне подъёмно и по силам человеку среднего телосложения за плечами перемещать его на довольно большие расстояния. Конструкция таких лодок очень проста. Она состоит лишь из баллона и приклеенной днищевой ткани.
Банки в ней могут быть не предусмотрены. Посадочное место для гребца — это небольшой надувной пуфик, который располагается прямо на дне. Возможно, что дно будет усилено. Для этого применяются одна или две рейки настила, изготовленные из водостойкой ламинированной фанеры толщиной 6_9 мм. На такие рейки возможно даже вставать, если есть желание половить спиннингом взаброс.
Как вариант лодка может комплектоваться вставным надувным вкладывающимся днищем (типа матраца). Некоторые производители днище дают только как опцию. Данный тип лодок не требует регистрации, если они эксплуатируются вдали от границ и особо охраняемых объектов, не надо посещать курсы и сдавать на права. Достаточно просто не «терять голову».
Если немного усложнить задачу и представить её так:
— Хочу в одиночку или вдвоём ездить на рыбалки. Возможны выезды с семьей на берег водоёма, где можно покатать семью на лодке. Буду использовать личный транспорт для этих целей.
Под эти задачи следует искать лодку уже максимальных размеров в своём классе. Это может быть корпус и с О-образными обводами, о которых уже говорилось выше, но длиной и шириной поболее. Такие лодки могут уже иметь длину, начиная от 2300_2400 мм. Однако я бы рекомендовал размеры 3000 мм и более…
Как говорит народная мудрость, «На воде много лодки не бывает».
Вес лодок этой категории редко превышает 24_25 кг. Обычно он меньше, что даже для одного человека вполне подъёмно с точки зрения как погрузки / выгрузки в машину, так и выгрузки и подготовки к плаванию.
Эти лодки уже и баллон имеют большего диаметра, что позволяет их использовать не только по маленьким речкам и озёрам, но и для «взрослого» плавания в прибрежной зоне больших и открытых всем ветрам акваторий. Но, разумеется, с соблюдением мер предосторожности.
Посадочные места для шкипера и пассажиров в этой лодке могут располагаться и на днище, и на специальных банках, которые закреплены на баллоне. Способы крепления их могут быть различны — подвижны или фиксированы. Кроме того, может быть в комплекте и надувной вкладыш. Форма баллона у этой категории лодок также может заметно отличаться. Корпуса, изготовленные как гребные, несколько заострены (насколько этот термин применим к надувным лодкам) с двух сторон.
В судостроении этот термин звучит как «корпус вельботного типа». Такой вид баллона при гребле оказывает минимальное сопротивление и позволяет поддерживать относительно большую среднюю скорость. Вместе с этим он не заливается встречной волной, хотя и имеет самую большую парусность. Такие корпуса предназначены для использования только (!) в гребном варианте.
Однако в ряде конструкций разработчики предусмотрели возможность установки небольшого мотора на навесном транце специальной конструкции.
Владимир Соколов
Источник: fishingroup.ru