Транспортировка надувных лодок колесо

транцевые колеса для лодки пвх Транцевые колеса для лодки ПВХ Популярный способ перевозки

В этой статье, мы разберем основные отличия транцевых колес между моделями и их особенности. На какую лодку устанавливать определенные модели и несколько лайфхаков.

В первую очередь, стоит выделить шасси по 3 разным величинам (длинне стойки), а это: укороченные, стандартные и удлиненные. Транцевые колеса для лодки необходимо подобрать исходя из ее дна: надувное или жесткое; если у Вас надувное дно, то необходимо выбирать колеса с удлиненнй стойкой (часто, их так и называют «для НДНД»). С жестким дном, немного сложнее — но довольно просто разобраться: для лодок с длинной до 340см и лодок с длинной от 350см (это укороченные и стандартные). Но мы рекомендуем смотреть не на длинну лодки, а на транец.

тележка для лодки

Преимущества съемных колес

Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:

  1. Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
  2. Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
  3. Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).

Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.

Тяговый крюк M&B Device

Вид сбоку Колеса прикручены к лодке

Зачем нужны

Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.

Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес. Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.

Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.

Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.

Основные виды колес

По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.

Также различают следующие модели конструкций:

  1. Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
  2. Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
  3. Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.

Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.

Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.

Втулка или подшипник

По мнению большинства владельцев надувных лодок, транцевые колёса лучше приобретать те, которые имеют капролактановую или фторопластовую, в общем, пластиковую втулку в конструкции, а не подшипники.

Большинство колёс, укомплектованы подшипниками, изготавливаемыми в Китае и у них нет защиты от воды. После спуска на воду ржавеют.

Многие просто меняют подшипники в приобретенных колесах на втулки.

Втулка или подшипник

Правила оптимального выбора колес

Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.

Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:

  1. Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
  2. Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
  3. При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
  4. Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.
Читайте также:  Регулировка качества смеси лодочного мотора

Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.

Стоит ли обращаться в транспортную компанию

География автомобильных грузоперевозок постепенно расширяется. Сегодня возможно перевезти груз практически в любую точку силами одной компании, причем на рынке грузоперевозок таких компаний предостаточно. Не составляет проблем и транспортировка негабаритных грузов, коими являются некоторые плавсредства. Расширение сервиса позволяет заказчику не задумываться о второстепенных проблемах (оформление документов, погрузка и разгрузка, обеспечение целостности груза и безопасности перевозки). При наличии средств транспортировка лодки может сводиться к одному телефонному звонку.

Существуют определенные «подводные камни», о которых следовало бы знать, прежде чем решиться на оформление заказа. Прежде всего, необходимо выбрать компанию. Здесь все средства хороши, начиная от проверки документов на осуществление деятельности и заканчивая чтением отзывов. Однако потенциальный заказчик должен понимать, что за все услуги придется заплатить, а в некоторых случаях эта сумма может оказаться непосильной для его кошелька.

В дороге всякое может случиться. Даже одно неловкое движение водителя повлечет за собой порчу имущества, особенно, если учесть хрупкость корпуса многих яхт и катеров. Этот момент нужно отдельно обсудить. Серьезная компания должна брать на себя всю ответственность за сохранность груза.

Транспортная компания в работе

Практика показывает, что многие самостоятельно организовывают транспортировку лодки, ведь на это имеется ряд причин.

  • Недостаточно средств для обращения в транспортную компанию.
  • Наличие транспортного средства вполне позволяет перевести небольшой катер или лодку самостоятельно.
  • Владельцы лодок являются любителями активного отдыха, поэтому их транспортировка считается одним из этапов «развлекательной программы».
  • Наличие прицепа с небольшим катером подчеркивает статус владельца, особенно если тот отправляется в путешествие.

Последовательный процесс установки транца

При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.

Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:

  1. Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
  2. Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
  3. Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.

Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.

Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:

  • Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
  • Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
  • Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
  • После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
  • Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.

Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.

Какие выбрать

Стоимость зависит напрямую от размера колес.

Выбирать колёса необходимо с учётом каждой конкретной лодки.

Укороченные колёса – для маленькой лодки ПВХ до 3,5 метра, наличие жёсткого дна обязательно. Средняя цена – 4000 рублей.

На небольшое судно, имеющее жёсткое дно, от 3,5 метра длиной подойдут «Стандартные» эконом – колёса, по цене около 4000 рублей.

Усиленные колёса, когда на оси присутствует по 2 колеса, предназначаются для тяжело груженых лодок, они имеют хорошую проходимость по проблемному грунту, их ценна уже будет в районе 6500 рублей.

Усиленные

Отдельные виды шасси производятся для лодок с дном низкого давления типа «Солар».

Есть колёса с немецкой складной системой, их еще называют трансформеры, они не поднимаются вверх, а опускаются на транец.

Колеса-трансформеры

Изготовление колёс своими руками

Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:

  1. В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
  2. Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
  3. Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.

Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.

В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.

Читайте также:  Хидея 5 отзывы лодочный мотор

Источник: xn--e1agiehmlpc8f.xn--p1ai

Колеса транцевые усиленные Poseidon 060212T Ø330мм быстросъемные для транспортировки надувной лодки

Транцевые колеса Poseidon 060212T предназначены для ручной транспортировки НЛ. Данный тип колес имеет механизм защёлки, что позволяет легко и удобно снимать и ставить колеса при смене положений.

Технические характеристики:

  • Диаметр: 330 мм;
  • Каркас изготовлен из нержавеющей стали AISI 304;
  • Допустимая нагрузка 150 кг;
  • Давление в надувном колесе не более 1,2 бар;
  • Имеет два фиксированных положения.

Крепеж не входит комплект и заказывается отдельно — 060290T!

Возможна установка спиннинговых стаканов 030610Т в отверстия под кронштейн колес.

Транцевые колеса модульные (быстросъемные) обеспечат легкую транспортировку надувной лодки на воду/из воды!

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты.
Комплектация товара может отличаться от указанной на заглавной фотографии, уточняйте комплектацию на момент покупки и оплаты.
Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.
Убедительно просим вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Документация и сертификаты
Видео и обзоры

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина. Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Источник: 7ft.ru

Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками: чертежи, размеры

Яркие колеса

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.
Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

  1. Удобство при эксплуатации.
  2. Хорошие технические качества.
  3. Функциональность изделия.
  4. Компактность.
  5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
  6. Мобильность.
  7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
  8. Не препятствуют управлению судна.
  9. Длительный эксплуатационный срок службы.

К отрицательным моментам относятся:

  1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Читайте здесь — Ящик для рыбалки своими руками — простая инструкция как сделать удобный и долговечный ящик под свои требования, смотрите фото и видео примеры!

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!

  • Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов
  • Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)
  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)
Читайте также:  Как угробить лодочный мотор

Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

Перекидные

Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.

Подробный чертеж

На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.

Изгиб стойки

Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.

Верхние части стоек

Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.

Фланец из П-образного профиля

В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.

  • Удобнее всего работать, когда ложка лежит днищем вверх.
  • Готовая стойка примеряется к транцу. Необходимо обратить внимание, чтобы между колесом и баллоном лодки оставался зазор. Зазор между покрышкой и днищем должен быть около 4 см, чтобы налипшая на колесо грязь не мешала транспортировке.
  • При установленных параметрах необходимо развести колеса на максимально возможное расстояние, тем самым, увеличив устойчивость лодки.
  • В намеченных местах засверлить транец сверлом 3 мм, а затем – 8мм. Дрель следует держать перпендикулярно плоскости транца.
  • Установить стойки.

Пошаговая инструкция

Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.

Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

Посмотрите еще здесь!

  • Камера для рыбалки: рейтинг лучших моделей и советы по постройке самодельного устройства (135 фото + видео)
  • Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)
  • Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.

Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.

С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.

Установка

Самостоятельно изготовленные транцевые колеса необходимо установить на плавсредство. Для начала делается замер:

  1. Замеряются ширина и высота транца.
  2. Проводится линия по центру транца.
  3. От края со стороны баллона берется отступ не менее 5см.
  4. От верхнего края более 1 см.
  5. Замеряется стойка, колесо должно выступать за линию дна на 5 см.
  6. Кронштейн прикладывается к транцу и отмечаются все 6 отверстий под крепление.
  7. Отверстия высверливаются.
  8. Заполняются герметиком.
  9. Кронштейн крепится 6 болтами с широкими шайбами под гайками. Вместо шайб, можно использовать широкий стальной лист. Он защищает и снимает нагрузку с транца.

Аналогично крепится вторая стойка. Обе проверяются на надежность соединений и легкость хода. Колеса не должны болтаться, задевать баллоны, дребезжать в местах креплений.

В процессе использования заводских транцевых колес рыбаки и охотники выявляют множество неприятных или сложных конструкционных недочетов. Часто стойки плохо разбираются, быстро выходят из строя крепления. Самостоятельное изготовление транцевых колес на ПВХ лодку поможет учесть все ошибки изготовителя, создать удобную модель.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.

Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!

Посмотрите еще здесь!

  • Рецепты прикормок своими руками: простые и эффективные прикормки для рыбалки на разные виды рыб (125 фото и видео)
  • Мормышки своими руками: видео мастер-класс как сделать, основные разновидности и правила применения (125 фото + видео)
  • Палатка для рыбалки своими руками: схемы, конструкции, выкройки, пошив и особенности оформления (120 фото и видео)

Источник: pohod365.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...