С постройкой очередной игрушки для себя я столкнулся с проблемой его транспортировки. Как никак длина под пяток метров. На авто в общем возить можно, и не плохо, но хотелось «изюма», и еще больших приключений. Для чего в течении 2-3 дней к аборигенской лодке был доделан очередной бонус — трейлер для перевозки агрегата на велосипеде.
Покупать такое — посчитал как то не «спортивно», да и заточить под себя тяжело. По сформированному тех.заданию устройство должно быть легкосъемным, компактным, и не портить общего вида изделия. Вся себестоимость была сведена к стоимости колесной пары — в 500 крепких деревянных российских рублей.
фаркоп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения
и крепится крючками к вело багажнику
ТЕЛЕЖКА (ПОДКАТ) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ!!! ПРИЦЕП ПОД ЛОДКУ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА!
крючки крепят фаркоп за счет резьбы с быстрозажимными гайками.
первая примерка
окончательный вариант
укрупненно узел фиксации. Держится просто великолепно. Время монтажа 45 сек.
в работе..
На трейлер пошла та же труба, + 6 кв.дц листого металла 2 мм. В общем отходы.
предварительная сборка конструкции на сварке
общий вид
крепления колеса
вид с колесами
покраска элементов, так приятнее работать
придумываю крепления для лодки..
верхняя часть опорной платформы сделана повортной, и фиксируется под нужным угло..Ну типа можно разные лодки возить, в проекте каное.
рама с развернутой платформой
ремешочки в тему. Кто в армии служил сразу узнает их, все с автоматами бегали.
это промежуточный вариант для примерки лодки, использовал подложку от ламината 5 мм толщиной.
поворотный элемент
нижняя опора для, удобно при погрузке лодки
а это окончательный вариант. Плечи крепления увеличил деревянным бруском — так для эстетики..
и собственно сам выход!
в тот день меня встретили с овациями. Ну не каждый день можно увидеть такое, да еще и на краю земли. Все авто клаксонили, вызывали на бис. Когда я делал разворот, то с таким поездом не мог вписаться в габариты дороги..тогда вся авто братия остановилась и под звуки клаксонов и мигание аварийных огней давали мне разворот..
fishmonger 00:41 10.04.2010 #
И посмотрите, что-то последняя фотография у вас очень мелкая. Фото можно закачивать любого размера (без фанатизма конечно), сайт автоматически сожмет их до 800 пикселей по большей стороне.
баракуда 04:55 10.04.2010 #
последняя фото — так, информация не по теме. На ней запечатлено остановки машин. Меня сначала обгоняли, а потом останавливались, ожидая, когда я поравняюсь с ними, а потом все по описанию.
fishmonger 01:06 10.04.2010 #
Написал инструкцию по добавлению фотографий к статьям — http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=2Кама».
На ход легче будет, и неровности дороги проглатывает. И размерчик такой затолкать в лодку еще можно. Хотя если тащить за собой метров 400-500 можно и маленькие. Но тогда смысл в трейлере?
Олег 00:50 16.07.2010 #
Блин, заразил!!
Каяк сделал, теперь телегу!
вариант понравился..
жаль не подойдет(
у меня на каяке киль..(шверт напоминает)..ну получиться также)
жаль сварки нету..да и лет мне маловото)
Кстати, на каяке люк сзади можно было сделать)
Выложи фото сложенного)
интересно))
Олег 02:39 16.07.2010 #
проект еже готов..
колеса жаль дороговаты, придется выложиться на них(
Ни у кого б/у таких нет??
баракуда 17:25 17.07.2010 #
Олег, дак кидай отчетик, что получилось с лодкой. У меня стапель освободился, добил таки я швертботик, и сейчас хочу по типу Андрея Иванова сделать каяк, но заточенный под рыбалку. На своем выходил — не катит под это дело. Остойчивости не хватает, даже якорь не выбрать — кильнуться можно. Хочу что то покороче и пошире. Наброски уже сделал и наполняемость прикинул.
Хочу так. Приехал на авто, 1 минуту на сброс и чтоб ничего не таскать, все на месте сразу- эхолот, жпс, спининг, бокс с блеснами, садок, якорь и калебаза жаренного матэ..
Олег 04:39 19.07.2010 #
хм..
ну стапель то хорошо..но живу я на другом конце света..в Тольятти, что около Самары)
Отчетник — это хорошо, но фотки только самого каяка могу кинуть.
На плавание никак фотик не получается взять.(
Хм, ну у меня с учтойчивостью тоже не очень, потому киль и добавил, — отлично держит, но кильнутся хочет..
иии..
каяк немного по свойствам похож на поплавок..
я его не продавливаю..(
на 3 см от намеренной 10 см ватер линии)
___
насчет рыбалки:
так можно же каное, или рыбацкую лодку..
на каяке даже рыболовном мне кажется тяжело будет процесс происходить..
Олег 05:04 19.07.2010 #
хотя нет, не на другом конце
баракуда 20:35 19.07.2010 #
Я в ютубе видел много роликов как на каяках на рыбалку ходят. только они спецом заточены под это дело. В нем есть главный плюс мобильность и скорость хода. У меня есть полноценная моторная лодка — но это не мобильно. С момента «сбор» до выхода на воду проходит до 2 часов. Хочу на крыше багажника возить, и одному грузить, чтоб не зависеть не от чего.
Каноэ хороший вариант, но у него парусность больше, у нас постояные ветра от 5 до 15-20 м/с. Так идти куда дует ветер, а не куда ты хочешь совсем не хочется. И еще с безопасностью у каяка дело лучше обстоит, все же запалублен
Источник: sea-kayak.ru
Правильная упаковать велосипед для перевозки, что бы он остался целым
Как подготовить велосипед к транспортировке на самолете, поезде или транспортной компанией? Так или иначе с этим вопросом сталкиваются все велолюбители, решившие провести активный отдых вдали от дома. И лучше найти ответы до того, как время и обстоятельства уже будут подгонять вас. Разберемся в том, как упаковать велосипед вне зависимости от того, в каких условиях вы находитесь и каким способом намерены перевозить своего «коня».
Поездка на отдых с велосипедом
Вы владелец шоссейного велосипеда и живете в городе, а хотите провести отпуск катаясь по дорогам Европы? Вы владелец маунтинбайка и мечтаете покататься на трейлах в горах, но живете в мегаполисе? В любом из вариантов, будь вы шоссером, даунхильщиком или кросс-кантрийщиком, решившим съездить в отдаленные от дома живописные места, вам придется столкнуться с определенными трудностями.
Кроме того, что вам нужно будет продумать то, как вы доберетесь до этих красот, но и то, как вы доставите до них свой велосипед.
Будь то доставка велотранспорта самолетом, поездом или транспортной компанией, вам придется позаботиться о качественной надежной упаковке своего любимца.
Риски транспортировки
Запомните! Не важно каким способом вы будете транспортировать свой велобайк и насколько этот способ дорогой. Ни транспортировщик, ни его грузчики не будут относиться к вашему грузу как-то по-особенному и выделять его из сотен, а то и тысяч остальных. Стоимость и хрупкость вашей «прелести» знаете только вы, а при погрузке в багажное отделение поезда или самолета она (прелесть) будет обезличена и находиться наравне с чемоданом, заполненным кирпичами.
А если речь идет о карбоновом байке, то эти риски сильно возрастают. Карбон не боится сгибания и растягивания, но он ох как не любит точечные удары…
Поэтому забота о качестве упаковки груза лежит именно на вас.
Способы упаковки
Существует три основных распространенных способа упаковки велосипеда:
- В коробку. Самый экономный в плане финансов вариант упаковки. В данном случае может послужить коробка, в которой был приобретен велосипед в магазине. Если таковой не имеется, то стоит попробовать подойти в любой ближайший веломагазин и спросить о наличии ненужных коробок. Зачастую магазинам они без надобности, и они будут только рады избавиться от макулатуры;
- Мягкий чехол. Стоимостью около 1500 рублей, имеет ручки для переноски. Удобный способ для транспортировки, но имеет слабую степень защиты от внешних повреждений. Сам чехол также подвержен разрыву от педалей и других более-менее острых предметов;
- Жесткий чехол. Самый дорогой, но и самый надежный вариант. Весит чехол немало – около 8 кг. И стоит около 15 — 20000 рублей. Может комплектоваться колесиками для перевозки по земле, имеет высокую степень защиты от внешних повреждений.
Чехлы есть возможность брать в аренду.
Принципиально упаковка любым из способов не отличается.
Разборка и упаковка велосипеда
Для комфортного процесса упаковки велотранспорта стоит запастись некоторыми вспомогательными средствами:
- Стяжки или изолента;
- Пузырчатая упаковка, в народе – «пупырка». Так же сойдет поролон или материал для утепления сантехнических пластиковых труб;
- Набор инструментов для разборки велосипеда. Обычно хватает нескольких разновидностей шестигранников.
Далее можно приступать непосредственно к разборке.
Разборка велосипеда
При упаковке велосипеда важно снять с него все выступающие за контур рамы части конструкции:
- Первым делом снимаем педали и заворачиваем их в пузырчатую упаковку. Важно «нейтрализовать» острые углы и шипы педалей;
- Далее на очереди колеса. Их при упаковке также нужно снять и укладывать отдельно;
- Роторы. Если тормоза гидравлического типа, то с колес скручиваем роторы и запаковываем в какие-нибудь коробочки или картонки. Иначе шанс их погнуть при перевозке стремительно вырастает;
- Тормоза. Если тормоза гидравлического типа, то необходимо заблокировать движение колодок в калипере, при непреднамеренном нажатии тормозной ручки. В противном случае велика вероятность вытекания масла через поршни и даже выбивания поршней со своих посадочных мест. Сделать это можно с помощью пластикового блокиратора, который обычно есть в комплекте при покупке велосипеда в магазине. При отсутствии такового, это можно сделать любым другим способом, например, согнув пополам ненужную банковскую карту и вставив ее между колодками (на место ротора);
- Переключатель скоростей. Переключатель скоростей и в повседневном использовании подвержен искривлению, а при упаковке и транспортировке и в помине. Если быть точным, то гнется петух, на котором крепится переключатель, но именно удар по «переклюку» несет за собой это повреждение;
- Руль. Руль не даст упаковать велобайк в чехол, поэтому откручиваем его от выноса и приматываем к раме. Замотав руль в пупырку или утеплитель, стяжками или скотчем приматываем вдоль рамы велосипеда.
Упаковка в чехол
Когда все подготовлено к упаковке в чехол (коробку), остается завершить процесс, уложив все максимально компактно, исключая возможность трения деталей друг об друга во время перевозки.
Амортизатор и вилка. Если ваш велосипед ригидный (не имеющий вилки и амортизатора), то этот пункт можно пропустить. Если же присутствует подвеска в виде воздушной вилки или вилки и амортизатора, то воздух стоит спустить. Это поможет сэкономить в объеме сооружаемой конструкции.
Если упаковка достаточно объемная, чтобы не обращать внимание на вкладываемые в нее детали, то этот шаг также не обязателен. Но желательно не оставлять подвеску в предельно накаченном виде. Во время транспортировки багаж будет претерпевать различные перегрузки, как температурные, так и давления (в случае самолета).
Иногда велолюбители при упаковке используют «лайфхак» с велозащитой вместо мягких упаковочных материалов. То есть, например, между рулем и рамой вставляют велозащиту. Таким способом можно «убить двух зайцев» — изолировать детали друг от друга и сэкономить место в чехле на дополнительных принадлежностях. Но стоит понимать, что есть вероятность поцарапать или даже порвать материалы велозащиты, потому не стоит так делать с новокупленными наколенниками, налокотниками и прочими атрибутами велоспортсмена.
Различные велопренадлежности. Если в упаковке осталось достаточно свободного места, то можно занять его всяческими велоатрибутами. В роли таковых могут быть: насос для колес, насос для подвески, необходимый инструмент для сборки-разборки велосипеда, велосумка или рюкзак, шлем, велообувь и другие атрибуты катальца.
Кроме того, дополнительная жесткость багажа, которую придаст заполнение пустот, во время транспортировки в багажном отделении самолета или поезда, лишней точно не будет.
Контроль веса. Не стоит забывать о различных условиях компаний, которые будут перевозить ваш багаж, касательно веса. Багаж, признанный негабаритным, влечет за собой сильное увеличение стоимости его транспортировки. Потому, в целях экономии средств, стоит учитывать условия компании и следить за конечным весом багажа. Если вес багажа достиг лимита, а все еще есть пустоты в чехле, то для жесткости конструкции можно заполнить их тем же картоном или поролоном.
Шпаргалка
Подобьем краткую шпаргалку по основным нюансам упаковки велосипеда для перевозки самолетом, поездом или любой другой транспортной компанией:
- Всегда помним, что нет гарантий «лояльного» обращения с вашим грузом со стороны перевозчика. Самолет, поезд или транспортная компания – это тряска, трение, а возможно и бросание вашего груза при погрузке-разгрузке;
- Вместилищем может послужить как коробка из-под велосипеда, так и специальные велочехлы для транспортировки;
- Если велосипед не ригидный, то спускаем воздух в подвеске;
- Снимаем с велотранспорта все торчащие, острые и подверженные деформации детали;
- Если тормоза гидравлические, то ставим распорки между колодками;
- Все снятые детали тщательно упаковываем в пупырку или трубный утеплитель и приматываем к раме;
- Если есть свободное место в чехле, то упаковываем туда же различные велопренадлежности;
- В зависимости от условий перевозчика, варьируем конечный вес багажа.
Итоги
Поездка на активный отдых с велосипедом, это всегда муторное дело. Мало выбрать удобный способ «транспортировки» себя самого, так нужно еще и позаботиться об уточнении условий и требований транспортной компании к перевозке багажа. Следующий этап не менее трудоемкий и требует ответственного отношения.
Но понимая, что и как правильно делать пошагово и для чего это нужно, процесс будет уже не такой головной болью для велолюбителя. Если все упаковано верно и ваш багаж не потерялся транспортной компанией, то можно считать, что приятный активный отдых уже у вас в кармане. Садимся на поезд, самолет, сдаем туда же или в транспортную компанию своего «коня» и в путь!
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)