Mercury ME F 9.9 M – высокопроизводительный лодочный двигатель от всемирно известного бренда. Это не самый мощный агрегат в своей ценовой категории, но уж точно один из самых тяговитых благодаря идеально настроенной 4-тактной компоновке. Мотор предлагает своему владельцу максимум возможностей для бесперебойной и эффективной эксплуатации на протяжении всего срока службы изделия.
Рассматриваемая модель относится к моторам средней мощности, и поэтому способна удовлетворить потребности каждого лодочника. Агрегат разработан в соответствии со стандартами и международными нормами, учитывая которые можно убедиться в высоком качестве сборки мотора. В ходе его создания учитывались последние конструкторские решения, являющиеся запатентованной разработкой Mercury. Выделим ключевые особенности мотора, в том числе его преимущества и характеристики, а также рассмотрим отзывы покупателей.
Общие сведения и конструкция
Mercury ME F 9.9 M – по сути, один из самых компактных 10-сильных двигателей с 4-тактной компоновкой. Двигатель получил все достоинства, характерные для такой конструкции:
Погрузка и перевозка 4 тактного мотора HANGKAI 6,5 ЛС в УАЗ Патриот
- Высокий крутящий момент и отличные тяговые возможности, не смотря на не самую высокую мощность
- Коробка передач с реверсом
- Сигнализация о низком давлении масла
- Ограничитель максимальных оборотов
- Водяное охлаждение со встроенным термостатом
Из дополнительных опций, доступных для Mercury ME F 9.9 M, стоит отметить дополнительный генератор на 50 Вт. С помощью него можно зарядить аккумулятор на 25 Вт и внешнее оборудование общей мощностью 12 Вт.
Выделим главные преимущества мотора:
- Система раздельной смазки – благодаря ей отпадает необходимость в смешивании бензина с маслом
- Высокая экологичность – достигнута благодаря особой выпускной системе, которая реализована через гребной винт. К тому же, за счет этого удалось снизить шумы и вибрации
- При высокой температуре встроенный термостат оповещает об этом водителя с помощью звукового сопровождения или срабатывания индикатора на приборной панели
- Водяной насос имеет корпус из нержавеющей стали, что значительно повышает его долговечность
- Оцинкованное покрытие внутренних каналов для повышения проходимости, в том числе возможности плавать по мелководью, и даже находиться в соленой морской воде длительное время. Кроме того, цинковое покрытие предотвращает возникновение коррозии
- Компактные габариты и масса – неоспоримое достоинство в пользу удобства транспортировки и установки мотора на транец лодки
- Выносной топливный бак на 12 литров – отличное дополнение к внутреннему баку. Вместе с ним удалось достичь впечатляющих показателей запаса хода. Это дает возможность передвигаться на большие расстояния, не опасаясь за необходимость регулярной заправки
- Поддержка стандартной высоты дейдвуда до 381 мм
- В комплект поставки входят все инструменты, необходимые для монтажа и обслуживания изделия. также в комплекте есть дополнительные свечи зажигания
- Встроенная система, контролирующая давление масла и обороты двигателя
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
- Страна производства – США
- Рабочий объем – 0,2 литра
- Мощность, л. с. – 9,9
- Срок гарантии – 24 месяца
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Модель свечи зажигания – NGK DCPR6E
- Марка моторного масла QuickSilver SAE 10W-30
- Марка трансмиссионного масла – QuickSilver Premium Gear Lube
- Запуск – ручной
- Поддержка лодок с высотой транца, в мм – 381
- Зажигание – транзисторное TCI
- Способность езды по мелководью – есть
- Вместимость выносного бака, л – 12
- Марка топлива – АИ-95
- Параметры генератора, Вт – 50
- Индикатор давления – есть
- Тип управления – румпельная система
- Масса, кг – 37.
Расход топлива
Лодочный 4-тактный двигатель Mercury F 9.9 M потребляет в среднем 4 литра в час.
Обкатка
Компания Меркурий отмечает важность регулярного обслуживания мотора, а также его обкатки сразу после покупки изделия. Обе процедуры взаимосвязаны между собой, учитывая тот факт, что от обкатки зависит периодичность обслуживания. Если обкатка проведена правильно, и соблюдены все этапы данной процедуры, в таком случае двигатель можно обслуживать только при необходимости.
Таким образом, можно сэкономить значительную сумму на частых ремонтах, и тем самым повысить привлекательность владения мотором на протяжении долгих лет. Что касается времени выполнения данной процедуры, оно не превышает 10 часов. Так как процедура достаточно долгая, то нам не помешает как следует к ней подготовиться.
- Во-первых, необходимо проверить состояние всех систем, среди которых важное значение имеет жидкостное охлаждение. Из него (из специального отверстия) должна выходить струя воды, свидетельствующая об исправности системы охлаждения. Убедившись в этом, можно не беспокоиться за перегрев мотора
- Заливка масла и топлива производится в вертикальном положении мотора, при соблюдении всех действующих норм и рекомендаций производителя. Главное, чтобы моторное масло отвечало параметрам TCW-3, а также параметрам вязкости и допуска, указанным в инструкции
- Для заправки топливной смеси обычно смешивают бензин и масло, однако в нашем случае этого делать не следует ввиду наличия в моторе отдельной системы смазки. Главное, чтобы топлива хватило на весь период 10-часовой обкатки
- Обкатку выполняют в открытом водоеме, при соблюдении всех норм безопасности. Для столь мощного мотора не подойдет обкатка в бочке, ведь в течение 10 часов мотор в таких условиях может перегреться и получить тепловой удар. Поэтому для этих целей лучше использовать речку, ставок или озеро. Таким образом, двигатель сможет раскрыть свои предельные возможности.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель, ждем пока он достигнет рабочей температуры. На это потребуется примерно 40-60 минут
- Дождавшись нагрева мотора, приступаем к повышению оборотов и плавно начинаем движение
- Постепенно переходим с низких на средние обороты, и через несколько часов достигаем 80-90 процентов мощности двигателя. На это понадобится примерно 8 часов, если каждый час повышать тягу на 10%
- Напомним, что для адаптации деталей двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. В связи с этим необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора. Таким образом, будут задействованы все обороты, что даст возможность двигателю приспособиться к любым нагрузкам и климатическим условиям
- Продолжаем двигаться как в интенсивном, так и переменном режиме вплоть до окончания процедуры. На завершающем этапе выключаем мотор, предварительно остудив его на холостом ходу
- Сливаем отработанное топливо и масло, затем заливаем новые материалы. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного двигателя Mercury F 9.9 M на российском рынке составляет 130 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Игорь, Смоленск. Двигатель получился компактным и заводным. Развивает большой крутящий момент, который доступен в широком диапазоне оборотов, вплоть до 6000. Меркурий F 9.9 M мне необходим для рыбалки и охоты, для активного времяпровождения с семьей, неспешных прогулок и т. д. У меня надувная лодка с транцем 380 мм, в который двигатель установился как влитой. Понравилось качество сборки и обслуживания в сервисе, благо мотор еще находится на гарантии. Да и провожу я его только при необходимости, а поменять расходники можно своими силами – для этого много ума не надо. Управление румпельное, зажигание – транзисторное. Управлять удобно, ну по крайней мере – информативность и долговечность конструкции за два года пользования ни разу не подвели. Агрегат потребляет в пределах 2-3 литра бензина в час. Я особо быстро не плаваю, обычно на средних оборотах, при которых мотор практически не шумит.
- Олег, Днепропетровск. Mercury F 9.9 M – двигатель 2016 года выпуска, в моем владении полгода. Видно, что первый владелец аккуратно обращался с Меркурием, который в результате сохранился в отличном состоянии. Ни одной поломки, ни сильных шумов ни вибраций. Перегрев бывает только при загруженном состоянии, и когда долго едешь с зажатым газом. Коробка передач сделана проще некуда – вперед, назад и нейтраль. Удобно, что есть реверс. Поддержки АИ-92 не предусмотрено, поэтому заливаю только АИ-95.
Источник: lodochnye-motory.com
Как перевозить лодочный мотор Меркурий?
Важные сведения Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.
Какое масло заливать в 4 х тактный лодочный мотор?
Для подвесных 4-х тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40.
Как лучше перевозить лодку пвх?
Перевезти лодку из ПВХ можно на прицепе-платформе. Он представляет собой ровную поверхность без бортиков. Поскольку у плавсредств из ПВХ дно плоское, их можно ставить сразу на платформу и закреплять стропами.
Можно ли заливать машинное масло в лодочный мотор?
Много где обсуждается, но четких мнений нет на такой вопрос – Можно ли заливать в лодочный мотор не рекомендованное масло? Например, автомобильное. Тут можно ответить как то так: Можно, только осторожно. . Так мы заливали в мотор разные автомобильные масла и мотомасла.
Сколько нужно масла в лодочный мотор?
Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла: для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
Источник: windowslux.ru
Общая информация
Транспортировка, Буксирование лодки с подвесным двигателем, Ab a b
Буксирование лодки с подвесным двигателем
Буксируйте лодку с отклоненным вниз подвесным двигателем в вертикальном рабочем положении.
Переключите двигатель на задний ход.
Если необходимо обеспечить дополнительный дорожный просвет, подвесной двигатель нужно
наклонить кверху с помощью устройства поддержки подвесного двигателя. За рекомендациями
обратитесь к своему местному дилеру. Для железнодорожных переездов, проездов и в случае
подпрыгивания прицепа может понадобиться дополнительный дорожный просвет.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не полагайтесь на то, что система усилителя дифферента и наклона или ручка
изменения наклона будет поддерживать необходимый дорожный просвет при буксировании. Ручка
изменения наклона подвесного двигателя не предназначена для поддержки подвесного двигателя при
буксировании.
Включите заднюю передачу на подвесном двигателе. Это предотвратит свободное вращение гребного
Транспортировка снятого с лодки подвесного двигателя
Транспортируйте и храните подвесной двигатель только так, как показано на рисунке. В противном
случае вытекающее масло может привести к повреждению двигателя или повреждению
Во избежание проблем, которые может причинить масло, вытекающее в цилиндры из картера,
перевозите и храните подвесной двигатель только в одном из двух показанных на рисунке
Стороной рукоятки румпеля вниз
Транспортировка переносных топливных баков, Транспортировка, Предупреждение
Топливный бак с ручным удалением воздуха, Топливный бак с автоматическим удалением воздуха
Транспортировка переносных топливных баков
Избегайте получения серьезных травм или гибели в результате пожара или взрыва бензина.
Выполняйте указания по транспортировке, поставляемые с переносным топливным баком.
Транспортируйте топливный бак в хорошо вентилируемом месте вдали от открытого огня или искр.
ТОПЛИВНЫЙ БАК С РУЧНЫМ УДАЛЕНИЕМ ВОЗДУХА
При транспортировке бака закройте отдушину. Это предотвратит выход топлива или паров из бака.
ТОПЛИВНЫЙ БАК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УДАЛЕНИЕМ ВОЗДУХА
Отсоедините от бака выносной трубопровод. Это закроет отдушину и предотвратит выход топлива
или паров из бака.
Установите привязанную крышку над плунжером соединительной муфты топливопровода. Это
предотвратит случайное вталкивание плунжера внутрь и, как следствие, выход топлива или паров.
Топливо и масло, Рекомендации по топливу, Оценка детонационной стойкости топлива
Спиртосодержащий бензин, Предупреждение
ТОПЛИВО И МАСЛО
Рекомендации по топливу
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Использование ненадлежащего бензина может повредить двигатель.
Повреждение двигателя в результате использования ненадлежащего бензина считается неправильной
эксплуатацией двигателя и вызванное этим повреждение не покрывается ограниченной гарантией.
ОЦЕНКА ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ТОПЛИВА
Двигатели Mercury MerCruiser удовлетворительно работают при использовании основных марок
неэтилированного бензина, отвечающего следующим спецификациям:
США и Канада- Топливо с октановым числом, указанным на бензоколонке, 87 (R + M)/2 минимум. Также
приемлемым является бензин высшего качества [92 (R + M)/2Octane]. НЕ использовать этилированный
бензин.
За пределами США и Канады- Топливо с октановым числом, указанным на бензоколонке, 90 RON
минимум. Также является приемлемым бензин высшего качества (98 RON). Если не имеется
неэтилированного бензина, необходимо использовать основные марки этилированного бензина.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕФОРМУЛИРОВАННОГО (ОКСИГЕНИРОВАННОГО)
БЕНЗИНА (ТОЛЬКО В США)
Этот тип бензина требуется в некоторых районах США. Двумя типами оксигената, используемыми в этом
топливе, являются спирт (этанол) и эфир (MTBE (метил-трет бутиловый эфир) или ETBE (этил-трет
бутиловый эфир)). Если этанол является окисгенатом, использующимся в бензине в данном районе, то
см. Спиртосодержащий бензин.
Такой реформулированный бензин пригоден для использования в двигателе Mercury MerCruiser.
Если бензин, используемый в данном районе, содержит метанол (метиловый спирт) или этанол
(этиловый спирт), то необходимо быть знать об определенных неблагоприятных воздействиях, которые
это может повлечь. Такие неблагоприятные воздействия более выражены при использовании метанола.
Повышение процентного содержания спирта в топливе может также усилить эти неблагоприятные
воздействия.
Некоторые из этих воздействий являются следствием того, что спирт в бензине может абсорбировать
влагу из воздуха, что приводит к отделению воды/спирта от бензина в топливном баке.
Комплектующие топливной системы двигателя Mercury Marine выдерживают до 10% содержания спирта
в бензине. Нам не известно, какой процент может выдержать топливная система вашего катера.
Необходимо обратиться к изготовителю катера за конкретными рекомендациями по комплектующим
топливной системы катера (топливные баки, топливные магистрали и фитинги). Необходимо помнить,
что спиртосодержащий бензин может вызывать повышение:
Коррозии металлических деталей
Ухудшения состояния резиновых и пластмассовых деталей
Попадание топлива через резиновые топливные магистрали
Трудностей с запуском и эксплуатацией.
ПОЖАРООПАСНОСТЬ И ВЗРЫВООПАСНОСТЬ: Протечка топлива из любой части топливной
системы может создавать опасность воспламенения и взрыва, приводящую к серьезным телесным
повреждениям или смертельному исходу. Тщательный периодический осмотр всей топливной
системы является обязательным, особенно после консервации. Все комплектующие топливной
системы необходимо проверить на протечку, размягчение, затвердевание, разбухание или коррозию.
При любых признаках протечки или изнашивания необходимо производить замену до возобновления
Требования к клапану распределения топлива (fdv), Переносной напорный топливный бак mercury marine, Топливо и масло
ТОПЛИВО И МАСЛО
Ввиду возможных отрицательных воздействий присутствия спирта в бензине, рекомендуется, при
возможности, использовать только бензин, не содержащий спирта. Если имеется только
спиртосодержащее топливо или о присутствии спирта неизвестно, необходимо более часто проверять
на протечки и аномальности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При эксплуатации двигателя Mercury Marine на спиртосодержащем бензине,
необходимо избегать хранения бензина в топливном баке в течение длительного периода времени.
Длительные периоды хранения, обычные для катеров, создают специфические проблемы. В машинах,
топливо с примесью спирта обычно потребляется до того, как оно может f,cjh,bhjdfnm достаточное
количество влаги для вызывания проблемы, но катера часто находятся без движения в течение
достаточно длительного времени для возникновения разделения фаз. Кроме того, во время консервации
может происходить внутренняя коррозия, если спирт смыл защитную масляную пленку с внутренних
Требование к топливному шлангу с низкой проницаемостью
Относится к подвесным двигателям, изготовленным для продажи, проданным или продающимся в
Соединенных Штатах Америки.
Агентство Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) требует, чтобы во всех
подвесных двигателях, изготовленных не раньше 1 января 2009 г., использовались топливные
шланги с низкой проницаемостью между топливным баком и первым соединением с топливной
линией подвесного двигателя.
Шланг с низкой проницаемостью — это шланг USCG типа B1-15 или A1-15, проницаемость
которого не превышает 15 г/м²/24 ч для топлива CE 10 при 23 °C согласно SAE J 1527 (морской
Требования EPA к переносным напорным топливным бакам
Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) требует, чтобы переносные топливные системы для
использования с подвесными двигателями, произведенные после 1 января 2011 г., оставались
герметичными под давлением до 34,4 кПа (5,0 фунтов на кв. дюйм). Такие баки могут содержать
Впускной клапан, который открывается для впуска воздуха, когда топливо выводится из бака.
Выпускной клапан, который открывается (выпускает воздух в атмосферу), если давление
превышает 34,4 кПа (5,0 фунтов на кв. дюйм).
Требования к клапану распределения топлива (FDV)
Если используется напорный топливный бак, в топливном шланге между топливным баком и грушей
заправочного насоса должен быть установлен клапан распределения топлива. Клапан распределения
топлива предотвращает попадание топлива под давлением в двигатель, что может привести к
переполнению топливной системы или возможному пролитию топлива.
Клапан распределения топлива имеет ручной выпуск. Ручной выпуск используется (вдавливается) для
открытия (обвода) клапана в случае блокировки топлива в клапане.
Клапан распределения топлива – устанавливается в
топливном шланге между топливным баком и грушей
Переносной напорный топливный бак Mercury Marine
Компания Mercury Marine создала новый переносной напорный топливный бак, который соответствует
приведенным выше требованиям EPA. Такие топливные баки доступны как дополнительные устройства
или поставляются с определенными моделями переносных подвесных двигателей.
Источник: manualza.ru