ТПУ всесторонне хорош.
Единственный недостаток — изделия из ТПУ будут однозначно дороже, чем из ПВХ.
В остальном всё замечательно.
. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.
Набережные Челны
сообщений: 765
#1882 Дата 10.02.2019 18:53 Ответ
Если в Щукарь из ТПУ сядет на фанерную банку человек под 100 кг весом, баллоны не скрутит?
Питер
сообщений: 3416
#1883 Дата 10.02.2019 19:28 Ответ
цитата Lesnik:
Если в Щукарь из ТПУ сядет на фанерную банку человек под 100 кг весом, баллоны не скрутит?
Если давление будет побольше того, которое мешком нагнетается, то с чего бы?
Я со своими 120 кг в разных лодочках посидел, ни одну не скрутило.
. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#1884 Дата 10.02.2019 19:39 Ответ
Да, кстати, про давление в ПВХ против ТПУ. ТПУ качают меньше или можно столько же и ничего ему не сделается? Это к вопросу некоторой жесткости на гладкой воде. Что ТПУ дороже — это понятно, за любой выигрыш в весе надо платить. Ну и я поменьше 100 кг — 65
такой ли прочный ТПУ?
Питер
сообщений: 3416
#1885 Дата 11.02.2019 01:26 Ответ
Да так же его качают, как и ПВХ.
То есть, 0.3 — разумный максимум. 0.2 — разумная середина. Ну а пакрафты из-за своей «коренастой» формы можно вообще сильно не качать.
Чем меньше давление, тем лучше лодка противостоит наездам на твёрдые препятствия.
. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1886 Дата 11.02.2019 01:47 Ответ
Андрей Sonar, покажи видео где вы накачали 0.3 АТМ в ТПУ.
И прошлись по реке.
Привезите щукаря из ТПУ на вашану. И пусть проедется по реке в ралли.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1887 Дата 11.02.2019 04:33 Ответ
цитата hunter-turist:
покажи видео где вы накачали 0.3 АТМ в ТПУ.
И прошлись по реке.
Привезите щукаря из ТПУ на вашану. И пусть проедется по реке в ралли.
Ни чего личного. Просто хотелось бы, профессионального разъяснения.
Если суммировать многочисленные обсуждения, разъяснения и мнения. Прозвучавшие на этом форуме о материале ТПУ. То у меня, почему то стало формироваться мнение. Что ТПУ, совершенно не прочный на разрыв, по сравнению с ПВХ. Почему то, в каждом осуждении лодок из ТПУ. Всегда поднимается вопрос.
Про ее склоннность к «раздиру».
Так ли это на самом деле? А то я уже начинаю «волноваться». А правильно ли я сделал, взяв лодку из ТПУ а не из ПВХ? Ведь платил, именно за прочность (вес примерно одинаков с ПВХ). И если, этой прочности нет. То за что же тогда, у ТПУ большая цена?
ЧТО КРЕПЧЕ? ПВХ или ПОЛИУРЕТАН? БРОНИРОВАНИЕ и итоги испытаний.
Как то не понятно?
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1888 Дата 11.02.2019 05:40 Ответ
Рабочее давление лодки из ТПУ — 0.15 АТМ, но никак не 0.2 АТМ.
EvgenyMan, ТПУ стоек к истиранию, но на разрыв .
Хотя мы говорим об одностороннем ТПУ. Это ткань из нейлона плетения Оксфорд с покрытием ТПУ.
У вас я так понял двусторонний ТПУ. Тоже нейлон, но плетение более рыхлое. А значит более слабое.
Я не смог пока достоверно измерить давление в баллоне..
Манометры лодочные, имеют большую погрешность.
Но накачать до давления 0.2 АТМ мне не удалось, потому как было вполне достаточно. Тонкая ткань шибко тянется.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1889 Дата 11.02.2019 05:41 Ответ
Андрей Sonar, можно например посмотреть ваши лодки на шоу заезд.
Спуститься с горы на лодке из ТПУ с давлением 0.3
Вы же там технические партнёры.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1890 Дата 11.02.2019 06:01 Ответ
EvgenyMan, плотность вашего ТПУ порядка 450гр.
И если сравнивать с ПВХ 500, то выигрыш минимальный, при здоровом ценнике.
Если говорим об одностороннем ТПУ, то вес ткани 275гр, а это на 2/3 легче, по сравнению с ПВХ 500
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#1891 Дата 11.02.2019 09:43 Ответ
цитата hunter-turist:
Рабочее давление лодки из ТПУ — 0.15 АТМ, но никак не 0.2 АТМ.
Так. То есть при 25-сантиметровых баллонах на ТПУ смотреть не нужно.
цитата hunter-turist:
ТПУ стоек к истиранию, но на разрыв .
Аргумент опять-таки в пользу ПВХ (в рамках моего ТЗ)
цитата Андрей Sonar:
Чем меньше давление, тем лучше лодка противостоит наездам на твёрдые препятствия.
Это мы плавали, знаем Я о возможности вдуть побольше на открытой воде, например.
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1892 Дата 11.02.2019 09:49 Ответ
цитата Wolkow:
цитата hunter-turist:
ТПУ стоек к истиранию, но на разрыв .
Аргумент опять-таки в пользу ПВХ (в рамках моего ТЗ)
Это я про давление. Лодке из ТПУ не надо большого давления.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#1893 Дата 11.02.2019 10:05 Ответ
цитата hunter-turist:
Диаметр 25см, 275см длина.
Вполне неплохо, но меня смущают планируемые волоки по кустам. Переплатить за ТПУ готов, если это бы того действительно стоило. Вы ведь с ним работаете, вам про него известно гораздо больше, чем мне
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1894 Дата 11.02.2019 11:28 Ответ
Я на свои ставлю броню. Снизу. Можно таскать по асфальту. Дно весит порядка 700 гр. Но этого стоит. ПВХ 700 так не потаскаешь
Верх для кустов нормально. Не качать до дури.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#1895 Дата 11.02.2019 11:41 Ответ
цитата hunter-turist:
Не качать до дури.
Я без манометра, 0,15 атм — это как по ощущениям? Это уже «чуть звенит», или до того? Двуслойку Т-34 вроде тоже до дури не качал, но жесткости хватало, как раз до первого такого намека на звон.
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4265
#1896 Дата 11.02.2019 13:37 Ответ
Каржаев говорил что ртом человек может накачать максимум 0.15 АТМ.
У меня дыхалки такой нет. Я докачиваю насосом
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Москва
сообщений: 18486
#1897 Дата 11.02.2019 13:40 Ответ
Я тоже замерял — не выше 0.1 получается.
Кстати, проверить очень просто и без манометра. Возьмите прозрачную трубку, налейте туда воды и МЕДЛЕННО поднимайте её, вдувая воздух в нижний конец. На сколько метров поднимете — столько раз по 0.1 атм вы и можете накачать ртом.
Это моё частное мнение. Отредактировано: Капитан-фотограф 11.02.2019 13:42
Питер
сообщений: 3416
#1898 Дата 11.02.2019 14:30 Ответ
0.15 ртом — это уже с ощущениями, что глаза из орбит лезут. Можно, но лучше не нужно.
. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#1899 Дата 11.02.2019 18:41 Ответ
цитата Андрей Sonar:
0.15 ртом — это уже с ощущениями
Есть у меня манометр, правда не лодочный, а под автоклапан, для фэтбайка его использую (там давления тоже низкие, но повыше лодочных). Вот прямо только что «дал» в него 0.17, потом со второй попытки 0.18. Так это разовый подход, лодку до такого устал бы додувать)) По ощущениям, это не просто придать надувашке форму, но и определенную жесткость.
цитата Капитан-фотограф:
Возьмите прозрачную трубку, налейте туда воды и МЕДЛЕННО поднимайте её, вдувая воздух в нижний конец.
По водному столбу метод точнее, но вот с прозрачной трубкой дома проблемы)
Отредактировано: Wolkow 11.02.2019 18:43
Москва
сообщений: 2041
#1900 Дата 11.02.2019 21:24 Ответ
цитата Wolkow:
с прозрачной трубкой дома проблемы
А у меня как раз метров пять валяется.
Прям вот только-только попробовал вдуть. Андрей Sonar, прав.
Ещё и все дырочки в теле приходится затыкать, чтоб воздух не прорывался.
«При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки.» — Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Новая тема Ответ |
Перейти на другой форум: |
Источник: weter-peremen.org
Отличие ПВХ и ТПУ прозрачного материала
Это материалы из которых изготавливается некоторые из наших товаров, например водный шар или зорб. Эти материалы обладают рядом характеристик, отличающихся друг от друга. В каждом товаре указана толщина материала (в миллиметрах) из которого он изготовлен. Если не указана, значить материал толщины рекомендуемый производителем.
ТПУ — это термопластичный полиуретан, очень прочный и износостойкий материал.
ПВХ — это поливинилхлорид, достаточно прочный материал.
Их отличие состоит в том, что TPU используется в основном для изделий всесезонных, то есть этот материал не боится морозов. Также он не боится жары и не пропускает ее внутрь водного шара. К плюсам этого материала также можно отнести высокую эластичность, высокую износоустойчивость. Материал ТПУ не теряет своих свойств с течением времени.
ПВХ не сильно уступает по характеристикам ТПУ, он более ремонтопригоден (можно клеить, а не паять). В то же время ПВХ наиболее подвержен разрывам материала и при интенсивной эксплуатации его хватит на один сезон, причем использовать его можно только при температуре выше 15 градусов тепла. Главное условие долговечности ПВХ — это правильное хранение и эксплуатация.
ТПУ в свою очередь бывает полиэстерного и полиэфирного типа. Большинство продавцов даже не подозревают об этом, а это очень разные материалы.
ТПУ полиэфирного типа лучший выбор для использования на суше, он не истирается, не царапается, температурный предел до — 70 градусов. Поэтому полиэфирный ТПУ подходит для всесезонных зорбов.
ТПУ полиэстерного типа лучший выбор для использования на воде, он не выцветает, не гниет, и дешевле.
Источник: water-games.ru
ПВХ или ТПУ? Что выбрать?
Оба материала имеют свои преимущества и мы в равной степени используем их для изготовления надувного оборудования.
И ПВХ, и ТПУ огнестойки, водо- и воздухонепроницаемы, выпускаются в разных цветах либо прозрачными. За ними легко ухаживать.
Но ☝
ТПУ материал имеет лучшие показатели износостойкости и газопроницаемости, чем ПВХ.
При равных эксплуатационных характеристиках изделия из ТПУ легче изделий из ПВХ.
Материал ТПУ более морозостойкий — не теряет гибкости при температуре даже в минус 60°С. ПВХ же на морозе может затвердевать и трескаться – «дубеть».
ТПУ пластичен весь срок использования. В ПВХ добавляют пластификатор, без него он был бы жестким. Со временем это вещество испаряется и материал «дубеет». С ТПУ такого не происходит.
Прозрачный ПВХ материал под солнечными лучами начинает желтеть и мутнеть, может появиться эффект выгорания. В отличие от ПВХ, цветной ТПУ не теряет цвет, а прозрачный – не мутнеет и не желтеет в процессе эксплуатации.
Оборудование из ТПУ дороже, чем из ПВХ. Но и срок эксплуатации его больше, чем у изделий из поливинилхлорида.
Что выбрать? Решать только вам. Мы одинаково любим творить и из ТПУ, и из ПВХ.