Хотя слово «драйвер» иностранное, и малопонятное, однако для целей нашей статьи, кажется самым подходящим, так как оно лучше всего выражает степень отличия одних капитанов от других. Капитан – это человек, который командует и управляет судном. А так как суда бывают разные, то, следовательно, и капитаны тоже бывают разные. В первую очередь все капитаны делятся на две группы – на профессионалов и на любителей.
Профессионалы это те, кто посвятил свою жизнь, работе на судах, подчеркнем еще раз – всю свою жизнь или точнее, самый работоспособную часть своей жизни.
Любители – это те, кто управляет спортивным судном для удовольствия или развлечения, в подавляющем большинстве — это все виды спортивных и любительских плавстредств, которые относятся к маломерным судам. Любители составляют одну группу и мы не будем разбивать их на подгруппы, хотя может быть и стоило, так как каждый любитель может со временем стать профессиональным моряком и проработать много лет капитаном, а провинциальный паренек-подросток, бредящий в школьные годы дальними плаваниями в экзотические страны и на протяжении этих лет управлявший сначала бумажными корабликами на шумных весенних ручьях, потом плотами с шестом на озере, пруду или медленно текущей речке, затем лодкой-плоскодонкой с одним веслом, затем лодкой с парусом или мотором, или яхтой – это все тоже капитан любитель, а после окончания мореходки или речного училища, начинает работать на судне и со временем становится капитаном, а затем отработав лет 15 капитаном, становится профессиональным капитаном. Кстати, вот именно из таких щуплых, загорелых пареньков с ссадинами, синяками и кровавыми мозолями на худых рученках, проводящих все школьные летние каникулы на воде и у нее, управляя своими судами-кораблями, вырастают со временем самые крутые Капитаны – драйверы.
КТО ПОСЛЕДНИЙ УТОНЕТ В НЕНЬЮТОНОВСКОЙ ЖИДКОСТИ — ВЫИГРАЕТ!
Я не ошибся, сказав, что необходимо лет 15 командовать судном, чтобы стать профессиональным капитаном. Разумеется, капитан, вступивший впервые в командование судном уже профессиональный моряк и капитан, и отработав 5 лет — он тоже профессиональный капитан.
У англичан, а они как хорошо известно, считаются во всем мире признанными морскими авторитетами, есть хорошая пословица: «Once captain – always captain», что можно перевести как, «однажды став капитаном – остаешься им навсегда». Очень красиво, очень романтично, очень возвышенно и можно сказать. величественно и фундаментально или, монументально сказано. В короткой фразе знатоки морской профессии отразили в ней всю тяжесть капитанской должности, а именно, однажды испытав на себе всю степень ответственности за управление судном и жизнь вверенных тебе людей, капитан, как бы остается с пережитым стрессом и сопутствующим ему чувством навсегда, он как бы начинает иначе воспринимать работу моряка. Разумеется, пословица возникла давно, во времена, когда как принято говорить «корабли были деревянные – зато моряки железные» и от капитана требовалось много знаний, опыта и труда, чтобы в целости и сохранности привести своё судно с грузом в порт назначения. Очевидно, что наше время, с развитием техники и навигационной электроники данная задача значительно упростилась.
КТО ПОСТРОИТ ПЛОТ ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИТ 1000$
Однако в работе капитана, не смотря на все произошедшие за последние, и триста, и двести, и сто, и двадцать лет изменения, осталось, пожалуй, одно, что не может заменить никакая техника – это умение управлять судном на ограниченной акватории и швартовка судна к причалу или другому плавучему средству. Под управлением судном на ограниченной акватории подразумевается маневрирование судна при постановке на якорь, съёмка с якоря, маневрирование на тесных рейдах, реках, каналах, портовых водах, заход и выход из шлюза и другие случаи, когда судно маневрирует с частыми изменениями курса и режима работы главного двигателя и средств управления, например, подруливающих устройств — носовых НПУ и кормовых КПУ, с удержанием судна почти на месте, не прибегая к отдаче якоря. Под швартовкой судна понимаются все виды швартовых операций, выполняемых капитаном самостоятельно, то есть без помощи портовых буксиров и лоцмана, так как с ними задача значительно упрощается. Разумеется, некоторые коллеги могут возразить, что в наше время суда длиной 200 и более метров всегда швартуются только с буксирами, однако мы имеем успешный опыт швартовки контейнеровозов длиной и 277 метром без помощи буксиров и лоцманов, поэтому весьма хорошо понимаем о чем говорим.
Так вот, по умению управлять судном профессиональные капитаны делятся уже на несколько групп.
Первая группа – это капитаны которые работают на небольших судах в одном регионе. Главным образом на одном и том же судне или однотипном, то есть они имеют знания, навыки и опыт управления одним или двумя-тремя однотипными судами. Например, это портовые буксиры, суда технического флота порта, рейдовые буксиры и так далее. Они очень уверенно управляют своими судами, однако не имеют никакого опыта управления какими-либо еще судами. Это довольно многочисленная группа капитанов.
Вторая группа – это капитаны, работающие на одном и том же судне довольно долгое время, исчисляемое десятилетиями, или судами одного и того же типа или размера. Большинство капитанов пароходств, закрепленные за определенной группой судов, капитаны речных судов, капитаны судов река-море плавания, капитаны рыболовецких судов и транспортных рефрижераторов. В данной группе уже существует разделение на тех, кто уверенно управляет своим судном и в общем-то может управлять и судном большего тоннажа и размеров и с другим движительно-рулевым комплексом, таких капитанов примерно четверть; тех кто удовлетворительно управляет судном, однако для них уже будет довольно трудно управлять другим более крупным судном с иным движительно-рулевым комплексом, таких капитанов примерно половина; и наконец те, кто неуверенно и довольно посредственно управляет судно, другим судном управлять для них будет практически невозможно, таких капитанов также не менее четверти. Большинство капитанов входят именно в эту группу.
Третья группа – это капитаны, которые могут практически, уверенно и безопасно, управлять любыми судами. Они за время работы управляли судами различных размеров, от маленьких до больших, с различными движительно-рулевыми комплексами, в различных портах и районах Мирового океана. Они «чувствуют» любое судно и очень быстро осваивают его управление. У таких капитанов, так называемый, талант управления и швартовкой судов. Таких талантливых капитанов, очевидно, что очень мало.
Вполне вероятно, что в первой и второй группе, также находятся талантливые капитаны, просто они работают на одних и тех же судах и, поэтому, у них нет возможности поработать на значительно более крупных судах и реализовать свой талант на сто процентов.
Не имеющий таланта капитан, даже имея знания, приобретя навыки и опыт, все равно не сравнится в уровне мастерства с талантливым капитаном, так как ему необходимо значительно больше времени на осваивание незнакомого судна, а в некоторых случаях, он даже не сможет безопасно управлять им.
Собственно, в управлении судном, как в любом другом деле, например, самый хороший маляр, при всем своем усердии, не станет художником, если у него нет таланта. Еще разницу между ними, можно сформулировать высказыванием о разнице между умным и знающим человеком, как говорится первого создает память, а второго философия.
Причем талант швартовать суда, как было упомянуто выше, формируется в подростковом возрасте, поэтому так важно для будущих штурманов и капитанов управление всякого рода плавсредствами: плотами, байдарками, лодками, шлюпками, яхтами, катерами. Чувство единения со своим плавсредством неизбежно, уже хотя бы в силу его небольших размеров, и управляя им очень хорошо развивается чувство скорости плавсредства, развивается пространственное мышление, реакция, умение быстро принимать решения в различных ситуациях.
Это можно сказать ни с чем не сравнимый опыт, потому что была возможность неисчислимое число раз отработать подход к причалу или иному месту швартовки, отход от него, проход различных узкостей и тому подобное. На судне в уже более зрелом, а у многих весьма зрелом возрасте, такой опыт приобрести невозможно.
Термин «опыт» даже и не совсем верен, тут даже не опыт развивается, а какое-то чувство осязания своего судна (любого судна, которым управляешь), ты становишься с ним единым целым, ты чувствуешь его как себя. Так сливается со своим судном подросток, управляя лодчонкой и воображая, что управляет океанским лайнером, он наедине со своим плавсредством, со своими чувствами, со своими эмоциями, у него слились с его судном все органы чувств.
Может показаться странным, однако процесс умения «приспосабливаться» к новому судну, именно должен развиться и натренироваться. А что особенно важно, управляя своим плавсредством, паренёк не обременен ответственностью за дорогостоящее судно и страхом потерять работу. Вот эти два главных фактора в будущем встанут непреодолимым барьером между начинающим капитаном и его судном, и не позволят ему стать со своим судно одним целым. Разумеется, с годами работая на одном судне и в более-менее одном регионе, умение швартовать судно у многих приходит, но это именно умение и относится оно к одному конкретному судну и однотипным с ним.
Еще лет сто назад была широко распространена практика назначать начинающего работать в должности капитана на небольшое судно. Там капитан был менее стеснен, чувствовал себя более раскованно и поэтому он довольно быстро (разумеется, при условии, что он все-таки знал как это нужно делать, умел чувствовать судно и мог научиться) осваивался, начинал чувствовать судно и приобретал навыки и опыт швартовки судна. После этого его назначали уже на судно или корабль больших размеров и так далее. В то время даже была поговорка, что лучше быть капитаном на маленьком кораблике, чем старпомом на крупнотоннажном лайнере.
Однако со временем эта хорошая практика применялась все меньше и в настоящее время о ней вы можете узнать, пожалуй, что только в нашей статье. А жаль, так как преимущества управления небольшим судном для начинающего капитана мы обрисовали выше, и они совсем не помешали бы в наше время очень многим, и если бы компании следовали этой практики, то можно было бы избежать многих аварий, повреждений и потери судов, загрязнения окружающей среды и гибели людей. Примеров предостаточно, вспомнить хотя бы навал крупнотоннажного контейнеровоза «San Filipe» на контейнеровоз «Al Riffa» в малазийском Порту Келанг 28 октября 2014 г.
У некоторых читателей может возникнуть вопрос почему мы ничего не упомянули о лоцманах и не причислили их к какой-нибудь группе. Причин несколько и самые главные следующие. В последние годы лоцманами становятся не капитаны и даже не старшие помощники, так что такие лоцмана уже не капитаны и практически никогда ими не станут, ели будут до пенсии работать лоцманами.
Кроме того, лоцмана работают в одном порту или портах определенного района и соответственно имеют опят управления судами в данном порту или районе. Многие из них имеют только опыт управления судам, которые могут заходить в данный порт. Например, в какой-либо порт, и то только на пару терминалов, могут заходить суда с осадкой около 10,5 метров и длиной около 185 метров. В наше время это совсем небольшие суда.
Перебрав таким образом какие, бывают капитаны, мы с полным основанием можем отнести талантливых капитанов к так называемым капитанам-драйверам, то есть тем, которые могут управлять любыми судами, и главное они очень хорошо знают и чувствуют грань, когда управление судном может быть выполнено безопасно.
Разумеется, приведенное выше разделение на группы условно, и не имеет целью нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации капитанов. Однако понимание разности между уровнем профессионализма необходимо для организации безопасной и эффективной эксплуатации всех типов судов.
Автор капитан В. Н. Филимонов
Источник: balt-lloyd.ru
Управляет лодкой в Венеции, 9 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Управляет лодкой в Венеции», 9 букв (первая — г, последняя — р):
г о н д о л ь е р
(ГОНДОЛЬЕР) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «гондольер» (24)
- Певец баркарол
- Распевает баркаролу
- Венецианский собрат паромщика
- Водитель самого популярного транспорта в Венеции
- Венецианский «таксист»
- Гребец на барке
- Гребец по каналам Венеции
- Лодочник, стоя управляющий гондолой
- Лодочник из Венеции
- Венецианский гребец
- Управляющий лодкой в Венеции
- Гребец в гондоле
- Венецианский извозчик
- Распевающий баркаролу
- Гребец, исполняющий баркаролу
- Водный аналог рикши в Венеции
- Венецианский лодочник
- Венецианский «таксист»лодочник
- Лодочник в Венеции
- Исполнитель баркарол
- Гребец в гондоле; лодочник
- Венецианский таксист
- Гребец на гондоле
- Гребец лодки в Венеции
- гребец на гондоле ◆ Гондольеры окружили нас со всех сторон, с чёрными своими лодочками, которые летают по воде так легко, как птицы. П. В. Анненков, «Письма из-за границы», 1841–1843 гг. ◆ Я любил сидеть на солнышке, слушать гондольера , не понимать и по целым часам смотреть на домик, где, говорят, жила Дездемона, — наивный, грустный домик с девственным выражением, легкий, как кружево, до того легкий, что, кажется, его можно сдвинуть с места одною рукой. А. П. Чехов, «Рассказ неизвестного человека», 1893 г. ◆ Гондольер плавно, бережно и молча скользит в узких каналах, и вдруг, как крик совы, из тишины ночи вылетает окрик его, чтобы легче разъехаться на углах канала. Л. О. Пастернак, Записи разных лет, 1943 г.
Значение слова
ГОНДОЛЬЕ́Р, -а, мужской род
Гребец на гондоле (в 1 знач.).
Гондола
Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:
В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.
А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.
А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.
Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров.
Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.
Что искали другие
- Река Одра в устах немцев
- Что скрывается за яловостью коровы?
- Поп-мусульманин
- Земля в Германии
- Коллега Тома Круза по фильму «Интервью с вампиром»
Случайное
- Разрушительное природное «завихрение»
- Яр по сути
- Допущение, предположение
- Наплечник епископа
- Искусственно полученный радиоактивный химический элемент
- Поиск занял 0.016 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Рулевой (гребля)
Рулевой (крайний справа), гребцы 8-го и 7-го места в Главе Charles Regatta Рулевой (справа) с гребцами, занимающими 7-е, 6-е, 5-е и 4-е места, Summer Eights в Оксфорде
В гребной команде рулевой (; или просто ‘cox ‘ или ‘coxie ‘) — участник, который сидит в корме (кроме боулеров ) лицом к носу. Рулевой отвечает за управление лодкой и координацию силы и ритма гребцов. В некоторых случаях рулевой отвечает за выполнение тренировочного режима или плана соревнований. Большинство тренеров не могут общаться с лодкой / рулевым, поэтому рулевой является «тренером» в лодке. Рулевой необходим в первую очередь потому, что гребцы сидят спиной к направлению движения.
рулевой отвечает за оболочка. Они несут ответственность за безопасность экипажа, что должно быть главной заботой. Их роль — не только рулевое управление, но и обучение экипажа. Рулевой действует как помощник тренера, но в отсутствие тренера, как в случае гонки, рулевой становится тренером. Находясь в лодке, рулевой чувствует, что нужно экипажу, и хорошо понимает технические ошибки.
Кокс должен преобразовать опасения тренера в практические вопросы. Рулевой должен уметь диагностировать такие проблемы, как равновесие, и обучать команду соответствующим корректирующим действиям.
В начале тренировки рулевой должен иметь возможность провести экипаж через техническую и физическую разминку, чтобы тренеру была представлена команда, которая может начать тренировочную программу и суммировать все баллы, которые тренер получил. подчеркивая в предыдущих прогулках. Важно, чтобы тренер и рулевой работали в гармонии и все время проявляли уважение друг к другу. Также важно, чтобы рулевой был проинструктирован о том, чего тренер хочет достичь во время прогулки с точки зрения развития физической формы, технических навыков и командного духа. Кокс должен быть позитивным, хорошим мотиватором и воодушевляющим. Хотя ошибки необходимо выявлять и исправлять, также важно поймать кого-то, кто делает это прямо там, где он изо всех сил.
Управление судном
Гребные лодки предназначены для скорости, а не для маневренности, поэтому рулевое управление требует усилий. Рули могут управлять румпелем (трос, соединенный с рулем), командами гребцов с одной стороны лодки для увеличения «давления» или силы, или и тем, и другим, в зависимости от того, что необходимо в ситуации.
В самых крайних случаях рулевой может перейти на «полный румпель», повернув руль на максимальный угол, и может привлечь гребцов, чтобы они помогли лодке поворачивать быстрее. Этот прием обычно применяется только для самых крутых поворотов, поскольку острый угол руля увеличивает сопротивление и нарушает баланс лодки.
Для более обычных поворотов рулевой может слегка сдвинуть румпель в одну или другую сторону в течение нескольких движений. Чтобы свести к минимуму нарушение устойчивости лодки, движение румпеля должно быть плавным, а не резким. Рулевой также может инициировать поворот во время фазы движения гребка, когда движущая сила лопастей весла в воде помогает стабилизировать лодку. При очень небольших регулировках рулевого управления рулевой может очень незаметно перемещать румпель во время фазы восстановления одного хода. Этот прием наиболее эффективен на более высоких скоростях и на прямых курсах, и его следует использовать осторожно, поскольку движение румпеля во время подъема может легко нарушить баланс лодки.
Некоторые рулевые советуют применять руль только во время фаза движения (и центрированная во время фазы восстановления), ссылаясь на тот факт, что лодка наиболее устойчива, когда весла находятся в воде, и наименее устойчива, когда весла находятся вне воды. Техника, которая часто сопровождает этот вид, включает в себя многократное перемещение руля вперед и назад в течение нескольких ходов, следя за тем, чтобы руль был центрирован перед каждым восстановлением. Однако руль направления имеет гораздо меньшее усилие поворота во время фазы движения из-за очень большой движущей силы, которую он должен преодолевать. В результате этот метод часто вызывает большее сопротивление лодки из-за более длительного использования руля, а возвратно-поступательное движение руля имеет тенденцию раскачивать лодку.
Рулевая колонка также должна учитывать ручей и ветер, а также река. Как правило, тихие воды не имеют глубоких течений: скорее, поток наиболее силен там, где река глубже. Это объясняет, почему в гонках на лодках (Оксфорд и Кембридж) рулевые обычно держатся в центре реки. Соревновательное рулевое управление лучше всего достигается рулевым, управляющим своим лучшим курсом и позволяющим другому рулевому делать ошибки.
Лодки без рулевого
Лодка без рулевого называется рулевой или «прямой» » лодка. Помимо одиночных и двойных, прямые пары и четверки являются наиболее распространенными лодками без рулевого на регатах в США. Из-за своей скорости и недостаточной маневренности восьмерки без рулевого очень редки и опасны.
Пол
Правило 20 FISA гласит, что «только мужчины могут соревноваться в мужских соревнованиях, и только женщины могут соревноваться. в женских мероприятиях ». Правило 27 FISA, касающееся рулевых, гласит, что «рулевые являются членами экипажа». Он также пояснил, что «поэтому женский экипаж не может управляться мужчиной, а мужской экипаж не может управляться женщиной». На Внеочередном Конгрессе 2017 года, состоявшемся 10 и 11 февраля 2017 года в Токио, члены FISA проголосовали за изменения правил, включая правила 20 и 27. Предложение, которое позволяло рулевым быть нейтральными в гендерном отношении, чтобы мужчины могли управлять женскими экипажами, а женщины — мужчинами. команды, получили 92% поддержки и были приняты.
Все изменения правил применяются немедленно. Новозеландский кокс Сэм Босуорт был назначен восьмеркой новозеландских женщин в марте 2017 года, и когда они выиграли июнь 2017 года Кубок мира по академической гребле II в Познани, Польша., он был первым рулём-мужчиной, выигравшим международные соревнования по академической гребле среди женщин.
Вес
Для рулевого управления выгодно быть легким — так как экипажу легче двигаться. Однако вес обычно считается второстепенным по сравнению с управлением, инструктажем и мотивационными способностями.
Международный
Минимальный вес рулевых FISA (Международной федерации академической гребли) составляет 55 кг (121,25 фунта) в гоночной форме. Если рулевое колесо имеет недостаточный вес, они должны компенсировать вес дедвейтом до 15 кг, и дедвейт должен переноситься как можно ближе к рулевому. Предметы гоночного снаряжения (например, боксы для рулевого, бутылки с водой) не могут считаться частью дедвейта.
Стандартные правила FISA для рулевых обычно также используются национальными федерациями гребли, например Гребля в Австралии.
Стандарт США
Правила гребли требуют, чтобы рулевой на соревнованиях для мужских экипажей весил не менее 120 фунтов, а на соревнованиях для женских экипаж рулевой — не менее 110 фунтов.. В некоторых регатах разрешено иметь более легких рулевых, но экипажи должны забивать свои снаряды песком, чтобы компенсировать разницу.
UK Junior
In British Rowing (UK) рулевые гонки ограничены их минимальным весом. Минимальный вес рулевого зависит от пола и возраста экипажа, которым он управляет. Если экипаж участвует в гонках младше 15 лет (J15), то минимальный вес рулевого составляет 45 кг (99,21 фунта). Экипажи, участвующие в гонках в возрасте 16 лет и старше, рассматриваются как взрослые экипажи с точки зрения минимального веса рулевого.
Если взрослый экипаж — женский экипаж, минимальный вес рулевого составляет 50 кг (110,23 фунта); если экипаж смешанный (обычно не менее половины экипажа — женщины) или открытый (ARA разрешает только нечетные исключительные соревнования только для мужчин), то минимальный вес рулевого составляет 55 кг. Также в Великобритании рулевой является единственным членом экипажа, который должен носить спасательный жилет, и лодка может быть дисквалифицирована, если это не так.
US Junior
В Соединенных Штатах рулевые младших женских команд должны весить 110 фунтов. В противном случае они должны иметь при себе мешки с песком, чтобы довести их до этого веса. Младшие рулевые для мужских экипажей должны весить не менее 120 фунтов.
Бокс рулевой
Рулевые пары, четверки, четверные и восьмерки могут использовать рулевой бокс, большинство моделей которых показывают скорость гребков в минуту человека, сидящего на сиденье для гребка (сиденье в задней части лодки, с которого берется скорость гребков в минуту и время).
Дополнительные функции включают в себя:
- секундомер автоматически запускается при первом полном ходе
- рейтинги хода с течением времени
- Измерение скорости по GPS
- Отношение фазы мощности к восстановлению (скорость весла в воде по сравнению с возвращением из воды для следующего гребка)
- Промежуток времени 500 метров
- Счетчик гребков
- Метроном для скорости гребка
Однако Функция рулевой колонки заключается в усилении голоса рулевого с помощью микрофона, подключенного к громкоговорителям на лодке. Это означает, что рулевому нужно только говорить, чтобы все гребцы услышали его голос.
Для экипажа из восьми человек по длине лодки устанавливаются три или четыре динамика; для экипажа из четырех человек используются два динамика. У пар может не быть громкоговорителей, если они управляются с кормы, но будут иметь один, если они будут управляться с носа (перед гребцами).
Исторически рулевые носили (или привязывали к голове) конический мегафон без питания, чтобы усилить голос.
Ссылки
Дополнительная литература
- Разные авторы. Жизнь мальчиков, 1993 — Дополнительная информация о роли рулевого.
Источник: alphapedia.ru