А у вас есть лодка? Может вы собираетесь ее купить? Рассматриваете надувные лодки под мотор с жестким дном? Может вам не это нужно и для ваших нужд вполне подойдет классическая надувная лодка с жестким пайолом или надувным дном?
Все таки RIB (Rigid Inflatable Boat) лодки, а именно так называют надувные лодки, которые оснащаются жестким дном, это немного другой класс, на мой взгляд, хотя они и относятся к маломерным надувным судам. Они достаточно заметно дистанцировались от привычных нам надувнушек, которые можно было взять с собой в рюкзаке в поход или на рыбалку, в те времена когда личные автомобили были еще роскошью и большая часть населения пользовалась общественным транспортом. Тогда еще и деревья были большими, воздух чище, хлеб по 20 копеек и газировка из автоматов в граненом стакане.
Чем хороши надувные лодки с жестким дном
Что такое RIB? Не будем грузить мозг определениями, скажем просто – это надувная килевая лодка с дном из пластика (чаще всего) или из алюминия. Жесткое дно герметично вклеивается в материал пвх по всему периметру, превращаясь в единое целое. Надувная часть – это обычные баллоны из пвх с несколькими независимыми отсеками и плотностью материала от 850 г/кв.м.
В основные преимущества такой конструкции перед классическими надувными лодками можно записать проходимость и практическая непотопляемость. Проходимость обусловлена тем, что у вас нет теперь ограничений, по сути, по глубине водоема и его каменистости или загаженности какими либо твердыми предметами (камыши, мусор, каряги и т.п.).
Жесткое дно не боится такого рода препятствий, если конечно не влетать на нем на скалы или рифы, везде есть свои ограничения. При наличии водометного или мелководного мотора, вы можете успешно холить по мелководью. Но не переусердствуйте, глубина в 10 см все таки подвластна бескилевым, плоскодонным лодкам, не надо на РИБах заходить в такую воду. А непотопляемость обеспечивается многокамерными бортами-баллонами. Теперь они не являются “слабым звеном” и все удары на себя принимает дно, а оно у нас жесткое и прочное.
Что еще можно записать в плюсы. Управляемость и курсовая устойчивость, отличная мореходность и грузоподъемность, просторный и удобный кокпит. На борту РИБа вы ощущаете себя как на полноценном моторном катере. Можно ставить мотор большей мощности, а от сюда больше скорость. Все, так сказать, очень по взрослому.
Самые популярные надувные лодки RIB под мотор
Модель | Цена |
RIB Aero | от 50 000 руб. |
RIB Flinc 390 | от 95 000 руб. |
BRIG Falcon | от 116 000 руб. |
RIB Gladiator с алюминиевым дном | от 118 000 руб. |
RIB Gladiator со стеклопластиковым дном | от 87 500 руб. |
Zodiac Cadet RIB | от 118 000 руб. |
Zodiac Yachline Delux | от 900 000 руб. |
Zodiac PRO | от 453 000 руб. |
Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества. РИБ может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов.
Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.
Ограничения и недостатки RIB лодок с жестким дном
Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое – это размер и вес.
Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе – это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье – место для хранения.
Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).
Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с.
Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.
Источник: spyship.ru
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор: рейтинг
Лодки
Автор lodka На чтение 4 мин. Опубликовано 4 июня, 2023
Надувная лодка с жестким дном остается хитом для ценителя рыбной ловли. И пусть в адрес жесткого пайола в надувной ПВХ лодке сказано немало критики, но производители упрямо заверяют, что такой вариант – это оптимальный выбор для активной рыбалки и походов.
Итак, представляем вашему вниманию топ 5 ПВХ лодок с жестким дном под мотор.
Лодка с жестким дном: что это?
Надувная ПВХ лодка с жестким дном или полом – это судно, укомплектованное твердым настилом, которое идет в комплектации отдельно от лодки, чаще поставляется даже в собственной сумке для переноски.
Жесткое дно именуется сланью или пайолом. Бывает сборной конструкции, когда части пайола скрепляются между собой в специальные пазы, и в некоторых моделях по боковой кромке дополнительно укрепляются алюминиевыми стрингерами; и в форме книжки, монолитно-складного формата.
Также встречаются модели лодок с жестким настилом, покрывающим не всю площадь пола.
Такой вариант лодок в этом рейтинге не учитывается, поскольку «дном» хоть и жестким, такой настил назвать нельзя.
В качестве материала для жесткого дна используется прессованная фанера с водостойким покрытием, алюминий или стеклопластик.
Преимущества лодки с жестким дном
- Возможность безопасно и практично перевозить рыболовные снасти и инструменты;
- Устойчивость и комфорт передвижения внутри лодки;
- Простая уборка и чистка кокпита;
- Возможность замены пола при износе и повреждении.
Недостатки лодки с жестким полом
- Увеличенный вес лодки при транспортировке по берегу и в сложенном виде в сумках;
- Дополнительное время на укладку и сборку жесткого пола.
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор
Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль
Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки.
В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.
Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.
Лодка Ривьера Компакт 3200 СК
Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил.
В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.
Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.
Лодка Гладиатор Active С330AL
Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой.
В отличие от фанеры, он не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.
Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.
Лодка SMarine SDP STANDARD-380
Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции.
Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.
Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.
Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)
Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил.
Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.
Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников.
Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.
Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.
Источник: lodkax.ru
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор: Рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков
Такие модели более подходят для любительских рыбалок.
И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:
- Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
- Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
- Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
- Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.
К недостаткам можно отнести следующее:
- По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
- Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.
Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.
RIB с жестким корпусом и надувными бортами
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Классификация лодок ПВХ с жестким транцем
Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.
Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:
- Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
- Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.
Эти конструктивные особенности, прежде всего, влияют на использование лодки, а именно ее сборку, перевозку и доставку к месту пользования.
Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:
- легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
- необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
- требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.
Конструктивные особенности и технические характеристики лодок
Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.
Баллоны
По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.
Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.
Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.
Также они дополнительно оснащаются специальными клапанами, позволяющими при необходимости стравливать воздух.
Жесткие транцы
Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.
Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.
Но современные технологии позволили отказаться от этого и сегодня используются вклеивающиеся транцы, соединяющиеся эластичными профилями.
Ручки для транспортировки
Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.
Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.
Мобильность – транспортировка лодки
Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.
Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.
Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:
- Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
- Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.
Конструкция резиновых лодок под мотор
Конструкция резиновой лодки не отличается от ПВХ – разница только в материале. В первом – это резина или прорезиненная ткань, во втором – многослойный армированный ПВХ.
Основные конструкционные элементы:
• носовая и кормовая часть; • баллоны; • стационарный транец; • дно, пайол; • киль.
• рымы для веревки, ручки; • уключины для весел; • если нет стационарного транца – то навесной; • сидения; • леерный трос.
Мотор для лодки подбирается отдельно. Важно: не надо ставить мотор мощности больше, чем рекомендует производитель лодки.
Хранение лодки из ПВХ
Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.
И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:
- Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
- Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
- Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
- Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
- Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
- ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.
В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.
Надувное днище
Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.
При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.
Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.
Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.
Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.
Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.
Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.
Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.
Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.
Источник: pilotprof.ru