Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:
- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;
- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;
- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).
Как действовать при отсутствии спасательных средств
Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву.
SOS, яхта тонет, что делать? Начали набирать воду, спасение лодки.
В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.
Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве
Примите, если есть, таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.
Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду.
Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи.
Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней.
При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.
УТОПИЛ ЛОДКУ!!! ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ.
Почему нельзя пить морскую воду
(этот раздел представлен неавторитетным источником) Помните — морскую воду пить нельзя. Почему так — очень интересный вопрос.
С одной стороны существуют методики, позволяющие тренировать организм пить такую воду, повествующие как ее пить (смешивая с питьевой водой и в каких пропорциях, какую тактику во времени использовать при этом), но научных доказательств их обоснованности нет. Неподготовленный человек, выпив такую воду может и протянуть чуть дольше, он он обречён либо на смерть через сильную интоксикацию всего организма (врачи не смогут помочь), либо на необратимые психические расстройства и полную потерю рассудка, либо на смерть от усугубления обезвоживания (соль, содержащаяся в воде будет постоянно «высасывать воду из организма»). Дело в том, что морская вода оказывает сильное влияние на психику даже в небольших количествах. Известны случаи, когда люди, выпившие морскую воду, находясь в одной шлюпке выходили из себя, и начинали драться, выталкивать друг друга в воду, либо сами прыгали или даже пытались просто задушить соседа.
Источник: fevt.ru
Как переворачивается лодка?
Опрокидывание — это когда лодка переворачивается или заливается водой. . Распространенными причинами падений за борт и опрокидывания лодки являются: застигнутые врасплох волной или резким поворотом при перемещении в лодке, перенос слишком большого веса в лодке или неравномерное распределение веса в лодке; и плохие погодные условия.
Как это выглядит, когда лодка переворачивается?
Опрокидывание определяется как опрокидывание лодки на боковая сторона или совсем закончился. Заболачивание обычно означает, что лодка наполняется водой (часто из-за опрокидывания), но остается на плаву. . Почти все опрокидывания можно отнести к одной из трех причин: слишком большой или плохо распределенный вес, негерметичные сосуды и плохая погода.
Как перевернуть лодку, как выжить?
Если ваше судно перевернется, убедитесь, что все учтены и остаются с лодкой. Не паникуйте и попытайтесь доплыть до берега. Перевернувшееся судно может восстановиться само по себе, и большинство судов размером с трейлер остаются на плаву, даже если их затопило или перевернуло.
Лодки переворачиваются?
Корабли построены так, что их нельзя легко перевернуть над – или опрокинуться. Опрокидывается лодка или нет, во многом зависит от того, что называется ее центром тяжести. . Иногда гравитация может заставить предметы перевернуться и опрокинуться, особенно если они находятся высоко и неуравновешены.
Какова вероятность опрокидывания лодки?
Испытания, проведенные в Саутгемптонском университете в Англии, показали, что практически любую лодку можно опрокинуть. волна, равная 55% общей длины лодки. Такие волны могут возникать там, где морское дно резко обрывается к берегу или когда ветер дует против течения.
Подборка опрокидывающихся лодок
Может ли лодка перевернуться?
Да, парусник опрокинется. Это случается часто, вы можете быть удивлены, услышав. Вероятность того, что ваша парусная лодка опрокинется, может быть невелика, но шанс все же есть.
Что делать в первую очередь, если вы сели на мель?
- Не давайте лодке задним ходом. Вместо этого остановите двигатель и поднимите выходную передачу.
- Переместите вес в область, наиболее удаленную от точки удара.
- Попробуйте оттолкнуться от скалы, дна или рифа веслом или багром.
- Убедитесь, что ваша лодка не набирает воду.
Что будет, если лодка перевернется?
Опрокидывание или опрокидывание возникает, когда лодка или корабль переворачивается на бок или находится вверх дном в воде. . Если опрокинутое судно имеет достаточную плавучесть, чтобы предотвратить затопление, оно может восстановиться само по себе в изменяющихся условиях или за счет механической работы, если оно неустойчиво в перевернутом положении.
Что делать немедленно, если лодка загорелась?
- Переместите пассажиров подальше от огня.
- Убедитесь, что ваш спасательный жилет надет на случай, если вам понадобится покинуть корабль.
- Немедленно выключите двигатель.
- Отключите подачу топлива.
- Используйте морской огнетушитель и распыляйте его широкими движениями. (
Что рекомендуется при швартовке лодки?
Что из следующего рекомендуется при швартовке лодки? использовать леску и бутсы чтобы помочь маневрировать вашей лодкой.
Что является причиной 40% смертей на лодках?
Модуль 02 — Правила, нормы и оборудование для катания на лодках
Катание на лодке в нетрезвом виде по-прежнему является серьезной проблемой на канадских водных путях и является причиной примерно 40% несчастных случаев и смертей, связанных с плаванием на лодках, в Канаде. Помните: употребление алкоголя и отсутствие спасательного жилета может быть смертельно опасным.
Что делать, если лодка перевернется в 100 метрах от берега?
Использовать Спасательная техника «Дотянись, брось, греби или иди», если нужно. Если ваш прогулочный катер остается на плаву, попытайтесь перебраться на борт или взобраться на него, чтобы вытащить как можно больше тела из холодной воды. Ходьба по воде приведет к тому, что вы потеряете тепло тела быстрее, поэтому постарайтесь использовать прогулочный катер для поддержки.
Что делать, если лодка тонет?
- 2) Сделать звонок. Пришло время сделать сигнал бедствия. .
- 3) Контроль повреждений. Теперь вам нужно найти то, что вызывает утечку. .
- 4) Время насоса. .
- 5) Обрезать лодку. .
- 6) Стремитесь к земле. .
- 7) Не покидайте корабль. .
- 8) Всегда будь готов.
Какой тип аварийной ситуации на лодке вызывает больше всего?
Одним из наиболее распространенных видов аварий на лодках является опрокидывающийся. На самом деле, основная причина несчастных случаев с участием небольших лодок – это утопление после падения за борт или опрокидывание.
Какой отчет должен быть подан в случае аварии на лодке?
Любое лицо, управляющее судном, попавшим в аварию, должно представить письменный отчет об аварии в отдел службы безопасности в течение 15 дней после аварии. Это требуется, когда кто-то ранен или убит, или если материальный ущерб превышает 2000 долларов.
Как лодка может загореться?
Любое прекращение подачи охлаждающей воды может привести к перегреву а потом к огню. В данном случае причиной перегрева стала закупорка забора сырой воды. Другие возгорания выхлопных газов вызваны отказом крыльчатки из-за возраста или осадка в воде.
Что делать, если вы видите красный буй?
Что делать при движении вверх по течению? Красные буи должны находиться с правой стороны судна при движении вверх по течению. Простое правило красное направо при возвращении, или три «R»: красный, вправо, возврат.
Что означает буй с красной и зеленой полосами?
Красные и зеленые буи и огни указывают первичные каналы. Если зеленая горизонтальная полоса находится сверху, основной канал — правый (правый борт). Если красная полоса находится сверху, основной канал находится слева (порт). Этот маркер указывает на то, что основной канал находится на правом борту.
Стоит ли плыть к берегу, если ваша лодка перевернулась?
Если перевернувшуюся лодку выровняли, поднимайтесь на борт только в том случае, если она все еще на плаву, мореходна и это безопасно. Если уместно покинуть лодку, вам следует доплыть до берега и немедленно обратиться за помощью.
Почему лодки переворачиваются?
Как уже упоминалось, лодки переворачиваются потому что они становятся нестабильными, но есть три основные причины такой нестабильности: слишком большой или несбалансированный вес экипажа или оборудования; протекающая вода, которая также создает слишком большой вес; и плохая погода, которая вызывает неустойчивость, поскольку лодку раскачивает и наполняет водой.
Что произойдет, если вы перегрузите лодку?
Перегрузка вашей лодки может привести к опрокидыванию или затоплению морского судна. . Превышение безопасной грузоподъемности, например, установка мотора увеличенного размера, значительно снижает приемистость и управляемость судна и может привести к опрокидыванию или затоплению лодки.
Что означает, когда лодка садится на мель?
Бег на мель происходит, когда больше нет достаточно глубокой воды, чтобы плавать судно. Иногда это делается преднамеренно, например, для выполнения технического обслуживания или выгрузки груза, но более чем вероятно, что это происходит из-за неверной информации о глубине воды, ошибки оператора или изменения структуры дна водного пути.
Как называется застревание лодки на мелководье?
Пляж это процесс, при котором корабль или лодка высаживаются на берег или преднамеренно садятся на мель на мелководье. Это более характерно для небольших плоскодонных лодок. Более крупные корабли могут быть намеренно выброшены на берег; например, в чрезвычайной ситуации поврежденный корабль может быть выброшен на берег, чтобы он не затонул на большой глубине.
Как пройти мимо рыбацкой лодки?
Чтобы пройти рыбацкую лодку, вы должны свернуть на правый борт, что является правым бортом лодки. Это означает, что обе лодки будут проходить друг друга по левому или левому борту.
Лодка Робало непотопляема?
Являясь лидером морской индустрии с 1968 года, Robalo славится своей сверхпрочной конструкцией, легендарной плавностью хода и непоколебимым стремлением оставаться в авангарде инноваций. Нашей первой лодкой была 19-футовая морская рыбацкая лодка с центральной консолью, одна из первых лодок такого типа с непотопляемый корпус.
- Недавние Посты
- Кто такая мама Амари Бейли?
- Когда появляется Армин в 4 сезоне?
- Что такое мягкие локи?
- Откуда родом Дженни Ривера?
- Сколько стоит 80000 копеек?
- Изменился ли att net на current com?
- У какого динозавра 500 зубов?
- Кто шон во всем американском?
- Можно ли загорать с УФ-индексом 3?
- Где чудесная божья коровка 4 сезон?
- Кто жена Уильяма Афтона?
- Кто умер от ink master?
- Сколько стоит катящийся громкий Майами?
- Где бункер телестанции?
- Кто катит луч?
- Что стало причиной смерти Расса Мартина?
- Милия Чарли умерла?
- Как Крис Бушинг упал?
- Реальна ли семья Афтон в реальной жизни?
- Кто влажный критический?
Copyright ru.projectunderstood.com 2023
Источник: ru.projectunderstood.com
Тонет лодка что делать
Способы и средства самопомощи
и взаимопомощи в водных походах.
Водный туризм в России имеет давние традиции. Количество его поклонников с годами лишь увеличивается. Этому способствует разветвленная речная сеть, которая покрывает всю территорию нашей страны. К тому же это доступный способ получить массу новых впечатлений и попутно укрепить свое здоровье. В подобные путешествия нередко отправляются целыми семьями, включая маленьких детей.
Трудно сказать, когда именно люди стали спускаться по рекам, но достоверно известно, что произошло это ещё в глубокой древности. Речные артерии давали возможность быстро добираться из одного населенного пункта в другой, переправлять грузы. С развитием цивилизации реки не утратили своей основной функции – транспортной, но они стали также использоваться людьми для активного отдыха..
Водные просторы всегда манили любителей путешествий своими красотами. Вода, солнце и свежий воздух благотворно влияют на организм человека (о чём было известно ещё в глубокой древности). А активный отдых на водоёмах восстанавливает силы, возвращает человеку бодрость и жизнерадостность.
Особенности водного отдыха
- здоровья;
- физической выносливости;
- умения плавать;
- быстрого принятия решений;
- обладания навыками управления судном.
Водные маршруты подразделяются на шесть категорий сложности. Самые простые из них, подходящие для новичков и семей с детьми, имеют категорию сложности с первой по третью. Это равнинные реки с медленным течением без серьезных препятствий. Основными преградами, которые могут встретиться при путешествии по ним: мели, перекаты, искусственные преграды в виде мостов, плотин.
Стоит помнить, что даже такие реки потенциально опасны в период весеннего половодья. Одновременно с этим, майский сплав является самым популярным!
Сплав по рекам с третьей по шестую категорию сложности под силу осуществить лишь опытным спортсменам. Это в основном горные реки с быстрым течением. Они имеют немало препятствий таких, как пороги, неглубокие участки с большим количеством подводных и надводных камней, водопады или падуны. Для их преодоления нужны определенные навыки, отличная физическая подготовка, умение быстро ориентироваться в экстремальной ситуации.
Любая река, даже совершенно безопасная на первый взгляд, может таить в себе угрозу. Неумелые действия на воде могут привести к поломке судна, потере снаряжения и оборудования, переохлаждению, удару о камни, сбою дыхания. В подобных ситуациях пригодится умение хорошо плавать и оказывать первую медицинскую помощь. Люди, необученные плавать, должны во время водного похода по реке любой категории сложности находиться в спасательном жилете. Такие жилеты, а также шлемы, являются обязательными для всех участников сплава по опасным горным рекам.
Главный атрибут водного путешествия – это плавательное судно . Уже ушли в прошлое времена, когда использовались деревянные лодки, шлюпки, плоты, впрочем романтики старины ещё встречаются. Теперь к услугам современного туриста байдарки (каркасно-разборные и надувные), надувные и пластиковые лодки, катамараны самых разнообразных конструкций, каяки, современные катера и многое другое.
Виды плавательных средств:
Виды маломерных (безмоторных) плавательных судов для водного туризма .
Современная байдарка представляет собой подобие старинной конструкции с использованием новых материалов и технологий.
Это маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение вручную и имеющее острые обводы. В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения. Сидят как правило на специальных сидушках, вытянув ноги вперёд.
Рекомендуется иметь линь (веревку) с поплавком (можно пустой пластиковой бутылкой с закрытой крышкой) закрепленный к носовой части, необходимый для быстрого поиска затопленной каркасной байдарки при опрокидывании.
Каяк
Каяк — небольшая, узкая гребная лодка, приводимая в движение двухлопастным веслом. Название происходит из эскимосского и алеутского языков. Термин « каяк » традиционно употребляется в основном для одноместных лодок, хотя бывают и двухместные каяки. Каяки как правило более плоские, чем байдарки и менее устойчивые к боковому опрокидыванию. Устойчивость здесь зависит от опыта гребца.
Лодка
Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел, но и встречаются и в туризме.
Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На вёсельных лодках гребцы сидят на специальных лавках спиной к направлению движения, только рулевой следит корректирует направление с помощью руля и команд гребцам. Здесь вёсла гребцы не держат в руках, а фиксируют их в подвижные крепления к борту — уключины.
Raft в переводе с английского обозначает «плот». Как вид спорта рафтинг, представляет собой передвижение по реке на рафте, который по своей сути является надувной лодкой определенной конструкции, изготовленной из современных синтетических материалов, что делает корпус рафта крепким и устойчивым.
При сплаве гребцы сидят лицом по направлению движения на бортах подогнув ногу, находящуюся к внешней стороне плавсредства, в колене. Как и в лодке необходим и рулевой для корректировки направления движения командами, руля здесь нет. Весла здесь однолопастные со специальной ручкой.
Катамаран
Катамаран — это двухкорпусное судно, где корпуса соединены между собой рамой (мостом). Сплавные катамараны, используются для сплавов по рекам. Часто модернизированы с использованием парусов, мотора. Парусные катамараны позволяют совершать путешествия под парусом морского и океанского класса.
Независимо от модернизации обязательно иметь рафтовые вёсла, на случай безветрия или бензина. Сидят гребцы на специальных надувных сидениях (иногда самодельных «кобылках») подогнув обе ноги (как бы на коленях) с фиксацией ног в специальных мягких дугах. В случае опрокидывания ноги свободно освобождаются от дуг. Бывает, что имеются пассажиры сидящие на платформе соединительной рамы вместе с грузом, но это не рекомендуется. Груз крепится к платформе или раме.
Лидерство среди плавательных средств для водного туризма в России на протяжении нескольких десятков лет удерживают байдарки. Байдарка – это легкое маломерное судно, управляемое двулопастными веслами за счет мускульной силы человека. Они могут быть разборными и неразборными, каркасными, надувными, стеклопластиковыми.
Байдарки рассчитаны на разное количество человек – от одного до четырех, но чаще встречаются двухместные. Одноместную байдарку принято именовать каяком. По мнению профессионалов именно байдарка идеальна для обучения навыкам водного туризма. К тому же она незаменима при перемещении по малым рекам.
Рафт еще одно популярное плавательное средство. Рафт можно перевести с английского как плот, но по внешнему виду он мало напоминает своего предшественника. Современный рафт – это надувная лодка особой конструкции с упругим корпусом, способная вместить от четырех до двадцати человек. Для его управления используют весла. Преимущества рафта – устойчивость на воде и возможность плавать как по спокойным равнинным рекам, так и по горным.
Конкуренцию байдаркам и рафтам составляют сплавные катамараны. Они состоят из двух надувных корпусов, соединенных между собой рамой, и управляются веслами. Впрочем на сегодня существует масса промышленных и самодельных дополнительных конструкций для установки на катамараны моторов и парусов. Чаще всего встречаются двух- и четырехместные катамараны.
Их основное предназначение без допов – сплав по горным рекам с бурным течением и обилием порогов. Сплавные катамараны распространены в основном в России.
Лодки и катера подходят только для путешествий по полноводным спокойным рекам. Для их управления необходимы права и знание правил судоходства. Они, конечно, более комфортны и не требуют усилий при управлении, но и стоят в разы дороже своих более «примитивных собратьев». К тому же прогулку на лодке можно отнести к активному отдыху с сильной натяжкой.
Подготовка к водному путешествию
Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка, то необходимо взять с собой всё, что может потребоваться для её ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвёртку, клещи, деревянный молоток и др.
Если для похода будет использована бывшая в употреблении байдарка, то перед походом её необходимо тщательно осмотреть и провести починку или замену отдельных деталей. С собой необходимо взять ремонтный набор, в который могут входить отвёртка, кусачки, плоскогубцы, пилка по металлу, ножницы и др.
В походе необходимо соблюдать
ряд основных правил обеспечения безопасности
Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застёгивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею).
Запас спичек, сухой спирт надо хранить в пластмассовых (металлических) ёмкостях с плотно завинчивающимися крышками.
Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, бельё, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках или специальных — гермомешках.
Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — на носовой палубе или за спинами гребцов.
Спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.
Гидрокостюм обычный, а лучше из неопрена рекомендуется в тех походах, где вероятно купание в холодной воде, а катание в порогах является основой программы.
Закрытая легкая обувь, специальные водные тапочки. Босиком категорически запрещено находиться на судне, спрыгивать с него.
Средства помощи
Спасательный конец «морковка» — средство для оказания помощи утопающим. Представляет собой полотняный мешочек с поплавком (кольцо из пенополимера) и карабином без муфты или петлей под него на конце веревки. Веревка (6-8 мм толщиной и до 25 метров длиной) спасконца укладывается в мешок таким образом, чтобы свободно выходить из него при броске.
Используется для спасения людей и судов путем встегивания в карабин спасаемого объекта.
Спасательный конец Александрова
Данное спасательное средство предназначено для оказания помощи утопающим на воде. Является обязательным страховочным аксессуаром для плав.средств.
Представляет собой линь из веревки длиной 18 м, с петлей диаметром 45 см, оснащенной двумя поплавками, которую спасатель забрасывает утопающему, диаметр линя (верёвки) 6мм, линь укладывается в яркий чехол, снабжен карабином для пристегивания к плав.средству.
Спасательный круг
С пасательный круг — средство для оказания помощи утопающим. Является поплавком из твердого плавучего материала в форме тора («бублика»), для похода на маломерных судах используют надувные или изготовленные из других плавучих материалов. Окрашивается в яркий, заметный цвет — ярко-оранжевый или красный, возможно, с несколькими белыми полосами. На круге закреплён леер (прикрепленная веревка). Для подачи пострадавшему с берега или маломерного весельного судна добавляют линь (веревку 15-18 метров).
Подача спасательного круга и спасательного конца
Способы подачи спасательного круга
Нужно взять одной рукой спасательный круг, второй рукой взяться за леер (веревку), сделать 2–3 круговых движения вытянутой рукой на уровне плеча и бросить спасательный круг плашмя в сторону утопающего. Бросок должен быть сделан так, чтобы круг упал на расстоянии 0,5-1,5 м от человека. Бросать круг прямо на него нельзя – это может привести к травме. При бросании спасательного круга с лодки делать это нужно со стороны кормы или носа. Пострадавший может держаться за круг, леер или надеть круг на пояс.
При броске спасательного круга с линем (веревкой для вытягивания), то конец линя удерживают в руке, другой рукой сделать 2–3 круговых движения вытянутой рукой на уровне плеча и бросить спасательный круг.
Способы подачи спасательного средства «Морковка»
Для броска спасательного конца «морковка» нужно взять мешочек с поплавком и сделать 4-6 витка веревки (можно и более для увеличения веса для хорошего броска), петлю на конце линя фиксируют на запястье или удерживать и оставшуюся веревку должна быть не запутана. Сделав несколько замахов рукой с поплавком, бросают «морковку» пострадавшему; тот в свою очередь должен надеть петлю поплавка на руку или держаться за поплавок. После этого пострадавшего подтягивают к берегу или плавсредству.
Способы подачи спасательного средства — Конец Александрова
Конец Александрова нужно взять за большую петлю (с поплавком) и сделать 2-3 витка веревки (можно и более для увеличения веса для эффективности броска), малую петлю фиксируют на запястье или удерживать и оставшуюся веревку должна быть не запутана. Сделав несколько замахов рукой с большой петлей, бросают конец Александрова пострадавшему; тот в свою очередь должен надеть петлю через голову под руки или держать за поплавки. После этого пострадавшего подтягивают к берегу или плавсредству.
Историческая справка.
Спасательный линь «Конец Александрова» сконструирован и предложен в 1914 году матросом спасательной службы из г. Выборга (Великое княжество Финляндское, Российская империя, ныне в Ленинградской области Российская Федерация) Василием Александровым.
Первоначальная конструкция отличалась от современной использованием материалов тех лет (линя из растительных материалов, пробковых поплавков, обшитых брезентом) и утяжелителя из свинца (около 200 г). Эти материалы в наше время были заменены на более дешёвые, прочные и долговечные синтетические. Свинцовый утяжелитель только в 1980-е годы был исключён из конструкции ввиду травмоопасности для спасаемого и заменён мешочком с песком.
В России существует и его аналог — спасательный линь «Шары Суслова».
Безопасность в походе
Источник: xn--80aergactk3b5b.xn--p1ai