Толщина ликтроса на лодке ПВХ

Ликтрос — монтажный профиль, который клеится на надувном баллоне лодок ПВХ с помощью двухкомпонентного полиуретанового клея. Он используется для тюнинга лодок, крепления подвижных сидений и различных аксессуаров. Часто он входит в базовую комплектацию лодок, а если нет — его можно приклеить отдельно с помощью двухкомпонентного полиуретанового клея.

Монтажная площадка Mx позволяет устанавливать на таком монтажном тросе различные аксессуары. Делать это удобнее всего слегка приспущенном баллоне, так монтажную площадку будет легко передвинуть в любую точку на ликтросе. Важное преимущество этого способа установки аксессуаров — не нужно тратить время на монтаж или ждать, пока высохнет клей. Площадка вместе с установленным аксессуаром может легко демонтироваться, не оставив после себя следов на лодке.

Торцевые шлицы площадки — 27,7°, что позволяет прикрепить к ней аксессуары с таким же размером торцевых шлицев (практически любые аксессуары BORIKA® c наклонным соединением). При этом шаг наклона будет составлять 7,5°, а для фиксации его положения используется ручка-гайка. Для того чтобы регулировать зазор между монтажной площадкой и надувным баллоном, к сборке прилагаются эластичные накладки, оснащённые 3M VHB лентой.

Крепление банок «Ликтрос-Ликпаз» на лодках ПВХ

Армированный стекловолокном полиамид, из которого изготовлены основные детали изделия, обеспечивает необходимую прочность, устойчивость к воздействию морской воды и погодных условий. Площадка поставляется как отдельно, так и в сборке с различными аксессуарами: с держателем спиннинга (набор модели HTx213), аксессуарами для установки эхолотов и трансдьюсеров (наборы SLTx223, FTx300, TAMx218) или замком (модель FEx220). Обратите внимание, что такую конструкцию не рекомендуется дополнять удлинителями. После использования в морской воде, изделие рекомендуется промыть большим количеством пресной воды.

Предназначена для монтажа аксессуаров с торцевыми шлицами 27,7° на ликтросе надувных лодок ПВХ. В конструкции площадки предусмотрены двухсторонние шлицы с шагом 27,7°. В сборку входят 2 переходные шайбы модели Dp230, уменьшающие шаг шлицев до 7,5°, пружина для быстрого разведения шлицев, выполняющая функцию заглушки крышка, шестигранная ручка и крепёж: болт M6*60 DIN 933 и гайка M6 DIN 985.

К площадке прилагаются накладки из литьевого ПВХ толщиной 5 мм, позволяющие регулировать сцепление с надувным баллоном. Накладки оснащены двухсторонней 3M VHB лентой. Основные детали изготовлены из армированного стекловолокном полиамида. Крепёж и пружина — из нержавеющей стали марки А2 (кроме латунной гайки M6 DIN 985).

К этому товару подходят

Поворотный узел на ликтрос Mx, чёрный

Ликтрос — монтажный профиль, который клеится на надувном баллоне лодок ПВХ с помощью двухкомпонентного полиуретанового клея. Он используется для тюнинга лодок, крепления подвижных сидений и различных аксессуаров. Часто он входит в базовую комплектацию лодок, а если нет — его можно приклеить отдельно с помощью двухкомпонентного полиуретанового клея.

Ликтрос в надувную лодку ПВХ

Монтажная площадка Mx позволяет устанавливать на таком монтажном тросе различные аксессуары. Делать это удобнее всего слегка приспущенном баллоне, так монтажную площадку будет легко передвинуть в любую точку на ликтросе. Важное преимущество этого способа установки аксессуаров — не нужно тратить время на монтаж или ждать, пока высохнет клей.

Площадка вместе с установленным аксессуаром может легко демонтироваться, не оставив после себя следов на лодке. Торцевые шлицы площадки — 27,7°, что позволяет прикрепить к ней аксессуары с таким же размером торцевых шлицев (практически любые аксессуары BORIKA® c наклонным соединением). При этом шаг наклона будет составлять 7,5°, а для фиксации его положения используется ручка-гайка.

Для того чтобы регулировать зазор между монтажной площадкой и надувным баллоном, к сборке прилагаются эластичные накладки, оснащённые 3M VHB лентой. Армированный стекловолокном полиамид, из которого изготовлены основные детали изделия, обеспечивает необходимую прочность, устойчивость к воздействию морской воды и погодных условий.

Площадка поставляется как отдельно, так и в сборке с различными аксессуарами: с держателем спиннинга (набор модели HTx213), аксессуарами для установки эхолотов и трансдьюсеров (наборы SLTx223, FTx300, TAMx218) или замком (модель FEx220). Обратите внимание, что такую конструкцию не рекомендуется дополнять удлинителями.

После использования в морской воде, изделие рекомендуется промыть большим количеством пресной воды. Предназначена для монтажа аксессуаров с торцевыми шлицами 27,7° на ликтросе надувных лодок ПВХ. В конструкции площадки предусмотрены двухсторонние шлицы с шагом 27,7°.

В сборку входят 2 переходные шайбы модели Dp230, уменьшающие шаг шлицев до 7,5°, пружина для быстрого разведения шлицев, выполняющая функцию заглушки крышка, шестигранная ручка и крепёж: болт M6*60 DIN 933 и гайка M6 DIN 985. К площадке прилагаются накладки из литьевого ПВХ толщиной 5 мм, позволяющие регулировать сцепление с надувным баллоном. Накладки оснащены двухсторонней 3M VHB лентой. Основные детали изготовлены из армированного стекловолокном полиамида. Крепёж и пружина — из нержавеющей стали марки А2 (кроме латунной гайки M6 DIN 985).

Источник: borika.ru

Комплектация лодок ПВХ

Многие желающие купить лодку часто спрашивают, в чем отличие килевой лодки от плоскодонной и какая лодка подходит под их требования. Для начала необходимо разобраться что такое киль и какая у него функция.

Киль на надувных лодках – это дополнительный баллон, которых размещен по центру дна, и позволяет дну принять V-образную форму. Основная задача киля – это улучшение ходовых характеристик Вашей лодки за счет лучшего контакта килевого дна с водой в сравнении с плоским дном. То есть он предотвращает опрокидывание лодки при движении на высоких скоростях

Теперь можно и определить, стоит ли Вам выбрать килевую лодку или остановить свой выбор на плоскодонном варианте

Читайте также:  Лодки ПВХ длина 420

Если Вас привлекает спокойное плавание без высоких скоростей, то Вам не стоит переплачивать за килевую лодку, а остановить свой выбор на плоскодонных лодках. Эти лодки идеальны для следующих условий эксплуатации: небольшой водоем, мелководье, а также использование лодочного двигателя до 5 л.с.

В случае, если Вас увлекает движение по волнам на больших скоростях и на большие расстояния, то тогда для Вашей безопасности стоит выбрать лодку с килем

Транец

Этот элемент конструкции лодки необходим для тех лодок, на которых предполагается установка мотора.
Существует 4 типа транцев в зависимости от его высоты:
S – высота транца составляет 381 мм. Самый распространённый тип транца, используемого для производства практически всех моделей лодок ПВХ. Именно под этот тип транца подстроены многие подвесные моторы
L – высота транца 508 мм. Это размер подходит для небольшого катера или парусника. Под этот транец необходимо подбирать двигатель с длинной ногой
X и XX – высота транца 635 мм и 762 мм соответственно. Этот тип транца используется на катерах, мощность двигателей которых превышает 200 л.с.

Кроме высоты конструкция транца определяется еще 2 параметрами – это его толщина и угол наклона. Для ПВХ лодок с мощностью мотора до 15 л.с. достаточная толщина транца составляет 2,5 см, а угол наклона – 4-6°
Если лодка (гребная лодка) в силу своей конструкции не имеет встроенного транца, то есть возможность дополнительно приобрести так называемый навесной транец, который крепится к баллону лодки с помощью приклеенных крепежных элементов. Он удобен тем, что он съемный и легкий. Недостатками такого транца является сложность его монтажа и установка двигателей небольшой мощности, так как его затягивает под баллон и появляется необходимость стягивать транец к борту дополнительными веревками. Поэтому эксплуатация такого вида транца несет больше трудностей, чем положительных моментов

Фанерные сидения

Эти сидения изготавливают из влагостойкой фанеры, и бывают двух видов – это гладкие (банки) и шершавые (банки с сеткой). Их разница заключаются в удобстве эксплуатации, то есть банки с сеткой менее скользкие, чем гладкие

Система крепления сидений «Ликтрос – ликпаз»

Это на сегодняшний момент самая распространенная система крепления сидений (и прочих приспособлений), так как позволяет свободно перемещать сидения
Она включает в себя два ликтроса, которые приклеиваются к баллонам лодки, и четыре ликпаза, которые устанавливаются непосредственно на самих сидениях. Наиболее распространён в производстве лодок ликтрос из плотной ПВХ-ткани и ПВХ-шнура. Материал для изготовления ликпаза в основном тоже ПВХ, но также используют и алюминиевые

Привальный брус

Привальный брус – это элемент, который крепиться вдоль борта лодки. Его основное назначение – это смягчение удара при швартовке лодки и ее защита от трения о пирс. Кроме того, он обеспечивает надежную защиту и во время плавания по горным рекам, а именно при столкновении с камнями или отвесными скалами
Также существует привальный брус с волноотбойником, конструкция которого имеет специальный загиб, который позволяет уменьшить брызги. Кроме того, за этот изгиб удобно крепить тенты

Косынки

Косынки – эти элементы из ПВХ ткани, натянутые между транцем и баллонами лодки. Они предназначены для уменьшения брызг от установленного двигателя. Но, по наблюдению многих рыбаков, на количество брызг наличие или отсутствие косынок не влияет. Поэтому косынки на лодках больше декоративный элемент, и придают лодке особенный вид

Клапана

Клапан – также является основным элементом лодок ПВХ. Существуют три типа – это воздушные (лепестковые и клапан Голубева), стравливающие и сливные. Воздушный клапан отвечает за наполнение баллонов воздухом до необходимого давления и удержание его. За стабилизацию давления внутри баллона отвечает так называемый стравливающий клапан. Задача сливного клапана – слив воды, попавшей в кокпит лодки.
Разберемся в конструкциях и принципах работы каждого из клапанов:
— лепестковый воздушный клапан – это разновидность воздушного клапана, принцип его работы заключается в наличии внутри клапана специальной мембраны, которая при накачивании воздуха «сворачивается» и воздух свободно поступает в баллон, а по окончанию накачивания мембрана расправляется, тем самым перекрывает выход воздуху;
— стравливающий клапан – в конструкции этого клапана предусмотрен штырь на пружине, обеспечивающий при избыточном давлении автоматический сброс воздуха. Стравливание воздуха происходит автоматически при открытом положении клапана;
— воздушный клапан Голубева – является самый распространённым, т.к. сочетает в себе функции лепесткового воздушного и стравливающего клапанов. В его конструкции имеется мембрана для удержания воздуха внутри баллона и нажимная кнопка для его стравливания. От случайного открытия клапан имеет защиту – дополнительный поворот механизма после закрытия. Стравливание воздуха возможно только вручную, что вызывает определенные неудобства контроля давления в баллоне
Отдельно хочется остановиться на сливных клапанах. Он представляет собой встроенный в транец клапан, который обеспечивает слив воды из лодки, но в то же время не позволяет воде попасть в лодку обратно. В случае выхода клапана из строя, лодка дополнительно комплектуется пробкой или крышкой для этого клапана. Существует два варианта исполнения сливного клапана – это клапан с пробкой, и пластиковый клапан с уже встроенной крышкой, которая опускается или поднимается при нажатии

Леерный рым и леерный трос

Два этих элемента конструкции лодки используются в связке. Леерный рым применяется для крепления леерного троса к борту надувной лодки. Рым крепится на боковую поверхность лодки при помощи специального клея. Трос, закрепленный на лодке таким образом, обеспечивает возможность держаться за него, удобство переноса лодки, а также возможность закрепить на тросе необходимые Вам вещи

Читайте также:  Нептун 3 м лодка характеристики

Крепления для весел

Для надежного крепления весел на баллоне лодки используются два элемента – это уключина и держатель весла
Уключины необходимы для установки на них весел. Существуют следующие типы уключин:
1) в зависимости от формы основания – эллипсная или прямоугольная;
2) в зависимости от вида конструкции – поворотная или неповоротная;
3) в зависимости от материала: пластиковая, с нержавеющей или оцинкованной осью
Поворотная уключина состоит из следующих элементов: платформа, поворотный механизм, втулка, карданное соединение и гайка, которая крепится к платформе шнуром (для избежания потери гайки). Неповоротная уключина состоит только из платформы и двух колец для крепления весла
Когда у Вас отпадает необходимость использования весел, то для надежной фиксации их на баллонах лодки используется держатель весел, то есть с одной стороны весло фиксируется уключиной, с другой стороны – держателем

Ручки на ПВХ лодках

Каждый производитель сам определяет количество и место расположения ручек. Но основными, по моему мнению, можно назвать:
1) ручки, установленные на носу и концевиках лодки, которые облегчают процесс переноса лодки;
2) так называемая ручка шкипера, которая помогает управляющему лодкой не потерять равновесие во время движения на больших скоростях;
3) для облегчения процесса транспортировки крупногабаритных лодок, производители устанавливают также ручки и на боковые поверхности этих лодок

Источник: big-boat.ru

Толщина ликтроса на лодке пвх

Опубликовано 20 Март, 2013

рис4

В последнее время все более популярными становятся лодки эконом или лайт (облеченного) класса, в просторечии называемыми комплектом эгоиста. Попробуем разобраться в вопросах «зачем», «что» и «почему».

Зачем?

Зачем нужна такая лодка. Во-первых – далеко не все пользователи надувных лодок ходят в моря и крупные водоемы, где одним из критериев выбора является большой размер и мореходность лодки. На малых озерах и реках, где не бывает большой волны вполне достаточно небольшой плоскодонной или малокилеватой лодки, т.к. мы говорим о лодке с которой легко справиться в одиночку. Во-вторых – такая лодка может быть использована и при коротких выездах на рыбалку или отдых на один день или несколько часов.

Что?

Так что такое лодка, подходящая под критерий «комплекта эгоиста»? Скорее всего это будет небольшая, размером до 340см, лодка упрощенной конструкции с малым весом и простой сборкой, ограниченно мореходная, но все же удобная для одного — двоих рыбаков или небольшой семьи.

Почему?

Как выбрать именно такую лодку из предлагаемых на современном рынке надувных судов и какие требования или пожелания предъявляются к комплекту эгоиста? Попробуем это немного систематизировать.

Килевая или плоскодонная? Самым простым и лежащим на поверхности ответом будет, естественно, плоскодонная. Почему? Проще конструкция и по законам гидродинамики именно плоскодонные лодки наиболее подходят для глиссирования на спокойной воде.

Так же плоскодонки способны выводить на режим глиссирования наибольший вес при заданной мощности мотора, а для комплекта эгоиста мощность мотора так же является немаловажной, от мощности напрямую зависит вес мотора и наиболее распространены в этом сегменте двигатели малой мощности не более 5-9,8 л.с.. Но, как всегда есть НО! Плоскодонки даже на очень малой волне при движении в глиссировании ощутимо трясет, курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, а снос при боковом ветре и троллинговых скоростях довольно велик. Выход из создавшегося положения – использование, хотя и небольшого, но кильсона и транца с малым, 3-5 градусов, углом килеватости. Это позволит существенно улучшить комфорт хода по волне, существенно снизит боковой снос и повысит управляемость и курсовую устойчивость лодки и, как следствие, использовать мотор бОльшей мощности за счет дополнительной жесткости конструкции.

ФОРМА баллона. Тоже, как показывает практика, немаловажный фактор. Угловатая (РУБЛЕННАЯ) форма баллона хотя и позволяет создать технологичную в производстве, а значит и дешевую в продаже лодку, но на ходу, особенно при носовой загрузке, углы являются причиной повышенного брызгообразования и ухудшения всхожести на волну, причем не позволяет решить эту проблему полностью ни установка кильсона, ни подъем носовой части баллона на малых, до 340см, размерах лодок. Баллон лодки с плавным кроем и подъемом носового отсека практически лишен этих недостатков, при этом имеет и существенное достоинство – более просторным получается носовой отсек при сохранении общей эстетики лодки.

Диаметр баллона. Еще один существенный фактор. С одной стороны – большой диаметр баллона это несомненный плюс. Чем больше диаметр баллона, тем выше мореходность и ниже забрызгивание при короткой боковой волне, лучше посадка в лодке т.к. расстояние от банки до пайола выше, а, следовательно, сидеть удобнее.

С другой стороны – с ростом диаметра баллона растет и парусность, а, следовательно и боковой снос у плоскодонных и малокилеватых лодках. Малый же диаметр баллона хотя и позволяет создать более легкую и дешевую лодку, но и увеличивает вероятность забрызгивания и заливания, снижает грузоподъемность и безопасность. Здесь нужно выбрать золотую середину в 42-43см.

Пайол. Возможны разные варианты используемого пайола – реечный настил, когда отдельные секции ничем не связаны. Такой пайол наиболее прост в сборке, но имеет существенный недостаток – отсутствие жесткости, что влияет на ходовые характеристики лодки. Второй вариант – пайол-книжка, когда элементы пайола скреплены мягкими лентами.

Жесткость такого пайола выше предыдущего, но обеспечить достаточную жесткость конструкции удается только на не больших лодках, причем наилучший результат достигается на плоскодонных лодках. Основное достоинство – относительная простота сборки. Недостаток – недолговечность лент скрепляющих пайол и недостаточная жесткость конструкции.

Читайте также:  Куда поехать со своей лодкой

Третий вариант – пайол из отдельных секций скрепленных специальным алюминиевым профилем. Такой пайол получается достаточно жестким и долговечным, а время сборки увеличивается незначительно. Так же немаловажным фактором является толщина элементов пайола. Стандартно, практически на всех производимых лодках, используется пайол из фанеры толщиной 12мм.

Для сокращения общего веса лодки в эконом или лайт классах вполне допустимо использование и более тонкого 9мм материала пайола. Такой пайол не только позволяет сократить собственный вес на 20-25% но и обладает достаточной жесткостью на лодках до размера 340см. Причем многократные испытания лодок с пайолом из 9мм фанеры, проведенные при существенном превышении допустимой мощности подвесного мотора и загрузки, в условиях относительно большого волнения подтверждают жизнеспособность такого пайола.

Стрингера. Для увеличения общей жесткости пайола да и всей конструкции лодки иногда устанавливаются дополнительные элементы продольной жесткости – стрингера. Стрингер – специальный алюминиевый профиль устанавливаемый на прямой части пайола и связывающий прямые секции пайола в продольной плоскости.

С точки зрения удобства сборки установка стрингеров оправдана только на лодках имеющих определенную килеватость на транце. На лодках с плоскодонным транцем установка стрингера хотя и возможна, но не оправдана из-за существенных проблем при сборке-разборке. Еще одна проблема связанная со стрингерами на плоскодонной лодке – выпирание стрингера со стороны днища. Без установки дополнительной защиты в виде специального ПВХ профиля такое днище становится уязвимым при наезде на препятствие как на воде, так и на берегу и легко повреждается.

рис3

Комплектация. Это немаловажный фактор оказывающий существенное влияние на эксплуатацию лодки. Как правило лодки эконом и лайт классов имеют более бедную комплектацию. Делается это как для снижения общего веса лодки, но в большей мере — для снижения себестоимости лодки. Здесь тоже надо найти золотую середину.

Попробуем разобраться, какая минимально удобная комплектация должна быть у лодки.

Ручки. Во-первых – обязательно должны быть ручки для переноски. Так как рассматриваемые лодки имеют незначительный вес, для переноски вдвоем вполне достаточно одной носовой и двух кормовых ручек. Во-вторых. Хотя данные лодки не предназначаются для рекордов скорости, все же желательно иметь ручку пилота или шкипера – максимальные скорости могут превышать 30 и даже 40км/ч.

Крепление банок. Здесь лидирует крепление ликтрос-ликпаз, позволяющие регулировать положение банок внутри кокпита, что немаловажно в ограниченном объеме лодки и в зависимости от роста и веса пользователей.

Привальный брус. Защищает баллон лодки при швартовке. Бывает как простой, так и с брызгоотбойником. При небольшом диаметре баллона наличие брызгоотбойника весьма актуально, забрызгивание как на ходу так и на стоянке при наличии волны существенно уменьшается. Немаловажно, что установка практически всех типов тентов требует наличия брызгоотбойника, а его отсутствие приводит к дополнительным проблемам и затратам при покупке и установке тента – на лодку приходится устанавливать дополнительные элементы крепления.

Бортовой леер. Элемент безопасности. Необходим в аварийных ситуациях, когда произошел переворот лодки или падение из лодки. Не стоит думать, что даже на небольших скоростях или на якорной стоянке этого не может случиться. При всей вашей аккуратности и опыте вам могут просто помочь посторонние… и от качества исполнения вроде бы простой детали может зависеть ваша безопасность.

Крылья на транце. Довольно простая, но действенная конструкция. Весьма актуальна на небольших лодках. Снижает риск заливания спутной волной при резкой остановке, а так же снижает риск заливания или забрызгивания через транец на якорной стоянке в условиях волнения.

Сливной клапан. Позволяет слить на ходу воду, попавшую по разным причинам в лодку, например в дождь. Из-за конструктивных особенностей установка сливного клапана возможно только на килеватый транец, в этом случае он находиться ниже уровня пайола. На плоскодонном транце практически бесполезен, ибо находится над пайолом и не позволяет слить воду полностью.

Дополнительная комплектация. Возможность наличия и установки на лодку различной дополнительной комплектации делает ее удобнее при эксплуатации. Например установка носового тента снижает забрызгивание и позволяет в условиях плохой погоды держать вещи сухими, особенно в лодках с малым диаметром баллона. Возможность установки стояночного тента превращает лодку в небольшую палатку, мягкие накладки на банки с дополнительной сумкой повышают комфорт и, в то же время, позволяют более рационально использовать пространство в кокпите лодки (снаряжение и всевозможные вещи можно сложить в сумку расположенную под банкой). Универсальные крепежные блоки позволяют устанавливать в лодку навигаторы, эхолоты и пр. и размещать спиннинги в специальных стаканах и т.д.

В заключении вступления хочу отметить, что при всем разнообразии представленных на рынке лодок эконом и лайт класса не стоит ориентироваться только на цену и вес, у лодки есть масса других, озвученных выше параметров влияющих на ее эксплуатацию. Решение о выборе той или иной модели всегда компромисс. Не стоит так же рассматривать новоиспеченные фирмы или модели лодок без всестороннего изучения, как правило в этом случае есть большая вероятность нарваться или на конструктивные недостатки лодки или на полное или ограниченное сервисное обслуживание или на недостаток дополнительного оборудования и аксессуаров.

Более подробно с моделями лодок можно на сайте http://poseidonboat.ru

Также, читайте по теме:

Источник: fishingroup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...