Совсем недавно озадачился вопрос выбора подвесного лодочного мотора.
Вопрос к знатокам: при одной и той же мощности какой бы мотор взяли вы? Тохатсу или Ямаха?
Если сможете, то пожалуста обоснуйте.
За ранее спасибо.
_________________
Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он Вас задавит своим опытом!
Re: Тохатсу или Ямаха? Ваше мнение.
Сообщение Александр » 22 окт 2010, 22:02
Меркури
А если серьезно — почему все-таки Меркури не рассматриваешь?
ИМХО: переключение передач на румпеле — серьезный плюс.
Николай сейчас всем расскажет, почему после Меркури взял Ямаху, которую сменил на Тохатцу
_________________
Все, что ни делается — к лучшему!
Русбот-43jet
Re: Тохатсу или Ямаха? Ваше мнение.
Сообщение Николай » 22 окт 2010, 22:12
Re: Тохатсу или Ямаха? Ваше мнение.
Сообщение Николай » 22 окт 2010, 22:16
Александр писал(а): Меркури
Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!
ИМХО: переключение передач на румпеле — серьезный плюс.
к хорошему привыкаешь быстро, отвыкаешь 2 дня, а потом как и не было мультирумпеля
Re: Тохатсу или Ямаха? Ваше мнение.
Сообщение МегаВольт » 22 окт 2010, 22:35
Александр писал(а): Меркури
А если серьезно — почему все-таки Меркури не рассматриваешь?
ИМХО: переключение передач на румпеле — серьезный плюс.
Николай сейчас всем расскажет, почему после Меркури взял Ямаху, которую сменил на Тохатцу
Меркури не рассматриавая, потому что они не поставляют 8 л. с.
А мнение Николая было бы интересно услышать.
_________________
Не пытайтесь спорить с дебилом, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он Вас задавит своим опытом!
Источник: www.fishingkem.ru
Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации
Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.
Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.
Общая характеристика мотора Tohatsu
В общей линейке производителя выделяются четыртактные модели, единственным недочетом которой является большой вес, что в цифрах составляет 51.5 кг. Эта деталь доставляет дискомфорт хозяевам, которые снимают мотор часто.
Мотор Tohatsu 4-тактный
Двухцилиндровый мотор обладает рабочим объемом в 328 см3, способен развивать максимальные обороты в 6000 об/мин. Объем масла, регулярно расходуемого в картере, составляет 1 литр. Несмотря на внушительную мощность, деталь достаточно экономична в плане расхода топлива, потребляет до 5 л за час непрерывной эксплуатации. При сильно груженой лодке топливный расход будет расти.
Двухцилиндровый мотор Tohatsu
Габариты и вес мотора годятся для лодок, обладающих жестким дном, в высоте деталь составляет 108,5 см. Длина в рабочем положении составляет 98 см. Лодка средней тяжести с 4 пассажирами на борту со встроенной деталью способна развить скорость до 30-40 км/ч.
Эти качественные двигатели пропускной мощностью до 50 л.с. пользуются спросом, как у начинающих рыбаков, так и среди профи рыбной ловли. Лидирующие позиции среди моделей, обладающих схожими показателями мощности, занимает мотор tohatsu m50d2, характеристики которого соответствуют основным критериям любителей рыбной ловли. Эта разновидность массой в 83,5 кг оснащена дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Но, прежде чем сделать выбор на том или ином виде мотора, стоит рассмотреть варианты, которые предлагает производитель Yamaha.
Отзывы владельцев
По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:
«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую». Оценка:
«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут.
После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд». Оценка:
«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую». Оценка:
«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую». Оценка:
«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло.
От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке». Оценка:
Casa 1986, Новосибирск
Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.
По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.
Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.
Моторы Yamaha
Производитель при создании этих лодочных моторов сделал упор на долговечность и надежность. Модельный ряд представлен 4-тактными и 2-такными моторами, обладающими наибольшим спросом среди лодочников. Двухтактные моторы обладают средними показателями мощности – от 2 до 10 лошадиных сил. Для небольшого надувного либо каркасного судна этот вариант мотора подходит в самый раз. Величина максимальных оборотов таких агрегатов колеблется от 4500 до 5000, размер поршня составляет 42 на 35 мм.
Ямаха выпускает качественные лодочные моторы цилиндрической конструкции, средний топливный расход в таких агрегатах равен 2 л в час. Стоит также учесть легковесность и компактность двухтактных моделей Ямаха. Четырехтактные агрегаты обладают большим весом и внушительными габаритами. Подобные модели удобны в транспортировке в стандартном багажнике.
Пятое место Toyama TM9.8FS
Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный) Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.
Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.
Основные плюсы: Достойное качество Экономичность Тяговитость
Моторы Yamaha и Tohatsu – достойный выбор
Оба эти изготовителя производят моторы средней ценовой категории. Моторы Ямаха и Тохатсу являются экономичными в плане топливного расхода – 2 л на километр. Они достаточно мобильные, легко поддаются транспортировке, их объединяет простота монтажа.
Что касается этих двух вариантов мотора, то их объединяет увеличенная производительность, экономичность расходных материалов, надежность и удобство сервисного обслуживания. В работе Ямаха проявляет стойкость к бензину среднего качества, отлично переносит масла низкого качества. Производители выпускают агрегаты Ямаха, ориентированные на любительский рынок, они обеспечивают их качественным сервисным обслуживанием и доступными комплектующими деталями.
Yamaha или Tohatsu в сравнении
Что касается моторов Тохатсу, то они предназначены для спокойной любительской рыбалки, они предлагают качественные расходные материалы для своих моделей. Такие агрегаты более требовательны к качеству топлива, плохо переносят такой расходный материал. В плане ценовой категории, то оба бренда являются доступными для широкой аудитории.
Основными критериями выбора лодочного мотора являются стоимость агрегата на вторичном рынке и доступность деталей. В этом плане стоит отметить следующие преимущества моторов Ямаха:
- Доступный качественный бренд, пользующийся стабильным спросом среди любителей рыбной ловли.
- Удобство эксплуатации, простота ремонта.
- Легковесные и компактные модели.
- Моторы легко продать после употребления.
По техническим параметрам это моторы, обладающие средними показателями объема — 430 кубов у тохатсу и 498 у ямахи. Что касается оборотов, то у тохатсу эта цифра достигает 6000 в минуту, а ямаха развивает скорость до 5500.
Рейтинг китайских производителей по надежности.
Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.
Hidea «Хайди»
Фирма Hidea, уже давно зарекомендовала себя как хороший производитель лодочных моторов с хорошими характеристиками и не плохим качеством. Моторы «Хайди» обладают хорошей управляемостью за счет многочисленных регулировок: подруливания, разворота на любой угол и др. На них свободно можно проходить мелководье благодаря функции изменения уровня наклона двигателя.
Mikatsu «Микатсу»
Корпорация Mikatsu очень внимательно следить за качеством своей продукции, за последние годы у них наблюдается лишь 0,02 случаев заводского брака, при первом запуске на воде. В целом аналитика показывает что по гарантийным случаям ремонта лодочных моторов держится на уровне 1.9% в течении всего гарантийного срока после покупки.
Отличным решением является то, что они проверяют все моторы перед отправкой в Россию, сотрудники внимательно осматривают все основные части и делают записи в отделе контроля качества.
Seanovo «Сианово»
Лодочные моторы от Seanovo появились сравнительно недавно на нашем рынке, в 2021 году они начали активно продвигать свою продукцию в России и зарекомендовали себя как хороший производитель. В целом качеств моторов «Сианово» все отмечают как хорошее относительно своей цены, бывают незначительные ремонты у алого процента моделей, что в целом является хороши показателем.
Marlin «Марлин»
Лодочные моторы от MARLIN зарекомендовали себя как качественные и надежные. Они стараются закладывать основу еще на этапе выбора сырья и постоянно контролируют качество всех этапов производства, что бы в конечном итоге получить хорошие моторы. Конечно все это заявляет сама компания, однако судя по отзывам они с этим неплохо справляются. Мы в Лодках Деда Мазая тоже поддерживаем их старания и включаем в рейтинг надежности лодочных моторов из Китая.
На этом мы завершаем наш топ китайских лодочных моторов. В него попали как известные, так и не очень фирмы, потому что мы включали в него только тех, о ком были хорошие отзывы после покупки в нашем интернет магазине. Надеемся что вам он будет полезен и если у вас есть свое мнение и опыт использования моторов из Китая, можете написать его в комментариях.
В каких случаях и для кого стоит выбирать Тохатсу или Ямаху?
Агрегаты Тохатсу ценят за надежность, стабильность в эксплуатации. Легковесность моделей делает их удобными в перевозке и монтаже. Они больше годятся для любительской спокойной ловли на средних глубинах. Если планируется загрузка лодки более 150 кг, то лучше для этих целей выбирать модели мощностью 15 л.с. и выше они отлично справятся с подобной нагрузкой.
Тохатсу немного привередлив как в работе к нагрузкам, так и к качеству расходного топлива. Все эти моменты нужно учитывать при выборе мотора, также вес и габариты лодки, ее грузоподъемность также является основополагающими моментами в выборе оптимальных моделей мотора. Они больше годятся для рыбаков любителей.
Если вы – рыбак, который всегда привык действовать за пределами возможностей своих и своего транспортного средства, то тогда стоит присмотреться к мотору Ямаха. Он отлично выдерживает суровые условия эксплуатации, здесь также оптимизирована смазочная система. Среди линейки этого производителя выделяется . Этой линейке нет равных по части стабильности эксплуатации вдали от сервиса и на предельной нагрузке. Вот именно по этой причине профессиональные останавливают свой выбор на «Яме», ведь именно они являются реально проверенными агрегатами, которые от поколения к поколению не теряют способности грести на пределах своего потенциала.
Авто и мотоКомментировать
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Источник: quadro-gidro.ru
Проблема выбора — Yamaha 9,9 или Tohatsu 9,8
Собственно, вопрос к обладателям данных девайсов — какой мотор лучше — Yamaha9,9FMHS или Tohatsu M9,8BS? Отзывы положительные по обоим моторам слышал и сейчас как витязь на перепутье — не могу выбрать 😉
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512906/
17:54, 25.06.2012
Вес у Тохи 26кг, Ямаха — 34.
Но Ямаху можно до 15л.с. догнать (при этом права будут не нужны, т.к. по докам он те же 9.9). Тоху нет.
Вот исходя из этих данных и делай выбор. 😉
По качеству моторы оба достойные.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512910/
18:03, 25.06.2012
[Сообщение удалено пользователем 01.12.2012 11:42]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512911/
Nemchurman
18:25, 25.06.2012
Проблема выбора — Yamaha 9,9 или Tohatsu 9,8
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512919/
18:27, 25.06.2012
От пользователя АНДРЕЙ Н
однозначно ямаха . на двоих
вот в том то и дело, что на двоих. А у меня напарника постоянного нет. Все приходится делать в одиночку. 🙁
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 18:58]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512922/
SantaDragon
19:18, 25.06.2012
Женя, лишних 8 кг погоды не сделают. Если бОльшая цена на яму устраивает, то брать ее. Больший объем — бОльший ресурс и возможность форсирования. Хотя я бы взял parsun 9.9 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512934/
19:44, 25.06.2012
Яма лучше, Тоха дешевле.
зы тоже где то слышал что 10 и 15ка ямаховская одинаковые, отличаются лишь придушением пятнахи
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512936/
19:53, 25.06.2012
От пользователя SantaDragon
Женя, лишних 8 кг погоды не сделают
Тут знакомый грыжу заработал на позвоночнике на мотоледобуре. И нерв какой то от перегрузки воспалился. Повозил я его по нейрологиям — нунах. страшное дело. А 34 кг то на пузе придется таскать.
НО, умом прекрасно понимаю, что года через 3-4 все равно к 15-хе приду.
В общем, хоть плачь, хоть смейся. 🙁
Мне бы какой-нибудь дополнительный весомый аргумент от людей, эксплуатирующих данные моторы 😉 .
ЗЫ А ценник у них почти одинаковый. Тоха — 72, Яма — 78.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512937/
SantaDragon
20:04, 25.06.2012
От пользователя Санана
ниссамарин 9.8 ~69т.р.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512939/
SantaDragon
20:07, 25.06.2012
От пользователя Санана
, умом прекрасно понимаю, что года через 3-4 все равно к 15-хе приду
Ну и привыкнешь за это время к этому весу 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512940/
20:39, 25.06.2012
Яму бери и не думай ! Возможность получить 15 уже к концу сезона реализуешь )))))
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512947/
20:54, 25.06.2012
От пользователя ou?size?
Яму бери и не думай !
Как она в эксплуатации? Мне говорили, что Яма более нежный девайс, чем Тоха.
И еще вопрос. У меня транец 380мм, а Ямаха по паспорту идет на 440 мм. Как эксплуатировать?
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 20:57]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512951/
21:06, 25.06.2012
От пользователя Санана
И еще вопрос. У меня транец 380мм, а Ямаха по паспорту идет на 440 мм. Как эксплуатировать?
Настраивать транец под конкретный мот. Наращивать или выпиливать , кароче подгонять по месту. Была у нас Тоха 9.8 нормальный мот , но по сравнению с ямой как то топорненько сделан. Без шика.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512953/
22:15, 25.06.2012
А разве нету ямы с короткой ногой? Не верю!!
Ямаха однозначно предпочтительнее т.к. уже писали что 9,9 это дефорсированная 15-ка, однако вес 35 кг тягать постоянно в одного это тяжко. Может я пропустил, а что за лодка?
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512970/
22:32, 25.06.2012
От пользователя k1ll
Может я пропустил, а что за лодка?
отвечу за Евгения. — Посейдон Викинг 340
(SantaDragon) 🙂
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 22:43]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512975/
2Kusocheka
22:38, 25.06.2012
От пользователя Санана
А 34 кг то на пузе придется таскать.
тележку под моторчик вера не позволяет изготовить. очень удобный девайс. 😎
З.ы имею опыт перемещения в пространстве на расстояния — Ямы 30 л.с. «силой мысли» и «какой то матери» 😀
З.ы.ы. в этом годе — ну нах, лучше день потерять (тележку сварить) , зато потом за два часа долететь (народная мудрость) 😀
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512978/
22:43, 25.06.2012
посмотрел там две модификации под 9,8 мотор и под 18. Я так понимаю не с проста производитель установил именно 9,8. А не 10 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512981/
22:52, 25.06.2012
Пример из недавней поездки — команды на 9,8 (Ямараны, 2 человека+вещи) на глисс не вышли. 15 км. в водоизмещенке — это грустно :-(. А если больше.
🙁 Викинги 340 — на обычный вроде 15 лс , на LS 15 лс до 40 кг весом, на LE 10 лс.
Я за 9,9. (и если именно 9,9 то за Ямаху 2т). Переделывается в 15 лс очень просто и быстро.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512984/
23:12, 25.06.2012
От пользователя AndStar? :coolsaint:
команды на 9,8 (Ямараны, 2 человека+вещи) на глисс не вышли
А можно поподробнее? Вес экипажа примерный вес вещей, какая конкретно лодка. Просто задумываюсь о 9,8 вместо 5ки.
ПС Ну и чтобы не плодить темы спрошу тут: Если у меня мотор больше максимально разрешенного на конкретной лодке, то какие меры ко мне имеет право предпринять инспектор ГИМС?
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512989/
23:33, 25.06.2012
От пользователя k1ll
Слушай, не помню. Точно были Ямараны, размеры от 320 до 340, но буквы не помню. Загрузка. 2 человека по 80-90, бензина литров 30, по остальным вещам не знаю, меня первым загрузили и отправили место занимать 😀 как собирались остальные экипажи не видел.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/513000/
23:45, 25.06.2012
От пользователя k1ll
посмотрел там две модификации под 9,8 мотор и под 18
у меня на Viking VN-340L по паспорту 12 лошадей максималка. Но транец и дно лодки усилены. Так что 15-шку движок, наверное, выдержит (если без фанатизма).
По выходу на глиссер — по формуле движок 9,8 должен выводить максимум 300 кг. 50 лодка + 25 мотор + 2*90 экипаж + 30 бенза + 50 шмурдюк = 335 кг. Так что условия довольно пограничные.
От пользователя 2Kusocheka
тележку под моторчик вера не позволяет изготовить. очень удобный девайс. 😎
посоветуй, к кому со сваркой обратиться . 😉
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 23:50]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/513009/
00:06, 26.06.2012
От пользователя Санана
у меня на Viking VN-340L по паспорту 12 лошадей максималка. Но транец и дно лодки усилены. Так что 15-шку движок, наверное, выдержит (если без фанатизма).
По выходу на глиссер — по формуле движок 9,8 должен выводить максимум 300 кг. 50 лодка + 25 мотор + 2*90 экипаж + 30 бенза + 50 шмурдюк = 335 кг. Так что условия довольно пограничные.
а может есть вариант взять у знакомых 9,8 потестить? Все вопросы бы отпали. я вообще про моторы и лодки много интересного на русфишинге почерпнул, правда флуда там мама не горюй, но и полезная инфа есть.
Источник: m.e1.ru
Tohatsu 18 2T VS Honda 20 4T (или Yamaha 25 NMHOS)
Здравствуйте.
Условия: судно ~4метра (антей 400 и/или ротан 420), загрузка 300-350кг, редко планируются переходы по 300км (туда — обратно) иногда на буксире легкий лыжник и ватрушка.
Муки выбора. кто нибудь эти девайсы в лоб сравнивал? Есть ли ощутимый эффект от 2 призрачных кобыл, при прочих равных условиях как они влияют на тягу, скорость (про разницу расхода в % интересно было бы узнать, но учитывая «совокупность х-тик»/цена, думаю в этом аспекте будет паритет тк 50тр в случае выбора хонды не скоро окупятся ).
З Ы или всё таки миксовая Яма 25? отпала после долгих раздумий
Всем спасибо.
Отредактировано SDM (2011-12-03 23:08:39)
Поделиться22011-12-01 23:00:22
Михаил, привет!
Ну ты и обеззадачил! Вроде как хонда нужна для переходов в 300 км, а яма — для ватрушки. Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел. Значит тебе надо два мотора — хонду и яму. А выбор делай сам!
Отредактировано Vlad62 (2011-12-01 23:01:14)
Поделиться32011-12-01 23:28:59
Миш,у Димы была Тоха,счас Х20,он сравнивал.
В грузу грит есть разница.
Поделиться42011-12-02 08:14:14
Тоже стоял такой вопрос для Р380К. Прошерстил все форумы.
Я25NMHOS сразу заинтересовала весом. Покурив разные форумы, поспрошал
официалов. Составил такое мнение. Мотор не очень распространенный.
Расход(почему-то) больше чем у обычной Я 25В, но чуть легче.
Короче официалы брать не советовали. Оплатил Х20.
З.Ы. Почему все считают, что разница по цене 2 такта и 4 такта должна
окупаться. Мы не вечно владеем моторами. Часто меняем.
Так вот. Через пару-тройку лет(пять лет) при продаже остаточная стоимость будет выше
у 4 тактов, чем у 2 тактов . Т.е. какое никакое вложение денег. А попытки найти б/у Хонду 20
за последние 2 месяца ни к чему не привели. Мотор высоколиквидный(имхо).
Тем более сейчас, при прайсовой цене Хонды 132т.р. можно купить мотор 2011года дешевле Поговорил с официалами, по предоплате
получилось 120т.р, с поставкой в течении 2 недель. Если бы набралось 2-3 мотора, то цена была бы еще ниже.
А с нового года обещают повышение.
Поделиться52011-12-02 08:43:46
Миш, я на покатушках гонял под Я25 с 15 винтом, максималка 63 км/ч, тяга получше Хонды 20, звук гораздо громче. На Я25 не понравились холостые, но может просто ненастроена. Пишут что Хонда20 под 8 родным винтом лыжника в 85 кг таскает, но тут многое от самих лыж зависит. Если Р420, то наверно можно сразу Х20 и Т18 поставить, правда огород придется городить, но упор будет обалденный, думаю эквивалентный полтиннику! У спарки скорость меньше, а упор больше, по сравнению с мотором равным ее общей мощности.
Можно под лыжника/ватрушку дополнительно пятерку на транец поставить, + это как аварийный мотор получится.
Сам спарки никогда не пробовал. Кто знает, как это технически осуществляется, в частности если без дистанции?
Отредактировано Alex380 (2011-12-02 08:49:24)
Поделиться62011-12-02 17:26:50
Выбирал между Я25 миксовой и Х20.Если покатушки то Яма ,а если ловля на дорожку, и дальние пробеги,то Х20.Если-бы сейчас выбирал,то взял бы тридцатник четырёхтахтактник.ИМХО.Но это не для твоих ТУ.
Поделиться72011-12-02 17:52:40
Vlad62 написал(а):
Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Savage написал(а):
Миш,у Димы была Тоха,счас Х20,он сравнивал.
Подожду, может сюда зайдет.
Alex380 написал(а):
можно сразу Х20 и Т18 поставить
andre222 написал(а):
Если-бы сейчас выбирал,то взял бы тридцатник четырёхтахтактник.ИМХО
Даже 4Т бенза жрет уже много.
Поделиться82011-12-02 17:57:28
SDM написал(а):
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Это ты к чему? Литровая мощность у 2Т естественно будет выше.
Поделиться92011-12-02 17:58:33
SDM написал(а):
Alex380 написал(а):
можно сразу Х20 и Т18 поставить
Зря ты так, я ж сурьезно!
Поделиться102011-12-02 18:05:28
Alex380 написал(а):
Vlad62 написал(а):
Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел
Акцент на ОБЪЕМ
Отредактировано SDM (2011-12-02 18:07:46)
Поделиться112011-12-03 12:41:04
SDM написал(а):
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Да, степень сжатия, моторесурс, общая форсировка, Нагруженность редуктора — и как следствие общая надежность агрегата. Ну зато, литровая моща больше.
Отредактировано Vlad62 (2011-12-03 16:51:07)
Поделиться122011-12-03 21:11:41
SDM , Миш привет.
Тож сижу зимними вечерами в мыслях, пытаюсь понять сам себя. Х20-немного мощнее( а бывает совсем немного и не хватает) моей 15-ки, немного тяжелее. далее думаю , раз немного тяжелее , пусть будет значительно мощнее, себя потешить да друзей побаловать, 25-ку 2Т хочу . Сделаю глоточек пива, и мыслю: пару-тройку раз побаловать себя за 2 недели отдыха в сильно удаленных от цивилизации (бензозаправок) местах приводят к оглядке в последние дни на пустые канистры с бензином, начинаешь ограничивать себя в удовольствиях. На крайней заправке и так таришся по минимуму, не то чтобы денег жалко, тяжко моей маленькой машинке каждые лишние 20кг, когда она и так забита под крышу. Возвращаюсь опять к Х20 . еще глоточек и ..может все таки 25(30). , покуражиться вволю, ведь работаем чтоб отдохнуть на все 100. Вот сижу , попиваю пиво , и думаю: хочется чего то нового, а чего не ясно. . Это как с баночкой икры : Можно всю за один присест оприходовать, и вкусно и душе приятно, а можно на завтраки по бутербродику мазать, кто что предпочитает.
Поделиться132011-12-03 21:55:27
SDM написал(а):
Переходы-то, хотя и редкие, но не малые.
На 2-х т. горючки % на 30-40, наверное, поболее надо будет.
В целом — это всегда проблема при выборе.
А в эксплуатации, думаю, привыкаешь к тому, что есть.
Но Х-20, правда, хороший мотор.
И не рассматривайте только разницу в 2 л.с.
А все остальное? Шум, копоть, бубен с маслом, электрика.
Не учитывая цену, для меня выбор между Т и Х очевиден!
Поделиться142011-12-03 22:40:36
SDM написал(а):
Т18 был первым мотором, который «увидел» мой Р420. После сезона эксплуатации заменил на Х20. Причина замены была ТОЛЬКО из-за тролинга и мешанины масла. Т 18 отличный мотор, не разу меня не подводил, в чем то он лучше Хонды, в чем то хуже.
При примерно одинаковом весе Т носил в одиночку без проблем, с Х такое не проходит.
По максималке в одиночку оба мотора равны (за счет редуции 1.85 против 2.08), Т малость подинамичнее.
При загрузке, начиная где то с 300 кг, Т начинает потихоньку проигрывать Х (опять же за счет редукции и объема 294 против 350), с ростом загрузки эта разница сильнее ощущается.
При одинаковых режимах эксплуатации бензина оставалось примерно четверть бака, что у Т, что у Х, стой лишь разницей, что у Хонды бак 12 литров, а у Тохи 24 литра.
По комфорту на холостых и малом газу (вибрации, шум и т.д) Х значительно лучше.
Хонда более удобна в управлении.
Про «союз» этих моторов с Антеем ничего сказать не могу.
Отредактировано Дима (2011-12-03 22:41:59)
Поделиться152011-12-03 22:55:48
НУ и славненько, Все мнения высказали Все мнения — различные У каждого своя правда и предпочтения
Поделиться162011-12-03 22:58:08
Andy_73 написал(а):
Привет Андрей! Т30 и Я25 на 99% отваливаются.
Stst написал(а):
. На 2-х т. горючки % на 30-40
. не рассматривайте только разницу в 2 л.с.
И Дима написал про 2-х кратную разницу.
Это точно?
Vlad62 написал(а):
Да, степень сжатия, моторесурс, общая форсировка, Нагруженность редуктора — и как следствие общая надежность агрегата. Ну зато, литровая моща больше.
Влад ты прав! Давай об этом поподробнее.
Для принятия решения о приобретении, надо уточнить критерии, прояснить пару моментов и оценить целесообразность приобретения одного из вариантов.
Уточню критерии
1 Ямаху не рассматриваем (лыжи отменяются).
2 На экологию положить
Троллинг, и его скорость, наверное рассматривать не стоит (тут паритет) и шум тоже (мне ясно что на холостых Х20 тише, возможно, по аналогией с авто, с масляным голоданием, а на средних/высоких оборотах. Х20 T18. Если в дБ. Короче это не рассматриваем)
3 Экономичность в расчет не берем (не те масштабы)
(первый пост поправил)
Моментов пара.
Момент1 Каковы работы по сезонному обслуживанию Х20
Например на Т18 в сезон 1 (сейчас не вспомню, сколько накатал ) после обкатки сменил масло в редукторе(мог бы этого не делать, тк было однородное, без примесей ВООБЩЕ), осмотрев свечи, установил их обратно.
В сезоне 2 (истратил минерального масла Мотюль 3,5 литра) полез менять масло в редукторе, опять как новое, все сливать не стал Свечи хорошо себя чувствуют, оставил старые. Из-за неточностей, при оценке остатков смеси в баке, начиная со второго, как правило не опустошенного бака, , смесь готовится мною в пропорции 1:40. Топливный фильтр не менял. (перед зимним хранением смесь вырабатывается полностью, мотор хранится под кроватью) Но это лирика.
Полагая, что отношение к личному имуществу индивидуально у каждого, для правильной оценки целесообразности приобретения одного из вариантов, предлагаю пофиксить только уникальные работы для Т18 и Х20, не обсуждая степень бережливости субъектов.
По факту
Т18
страница 33в руководства по Т18 сообщает о трех интервалах обслуживания 10ч 50ч и 100ч (работы, осмотр итд итп), есть и особенности —
рекомендация перетрясти мотор через 300 часов у диллера (ярлыки вешать не будем ) И замена крыльчатки раз в год (я прошляпил. в следующем году мб 2 раза подряд заменю , хотя стоимость детали не искал) Системы охлаждения дб идентичны, с точностью до нюансов.
Те «уникальных» для моего ПЛМ работ просто нет, на основании этого делаю вывод что стоимость их проведения = НУЛЮ
Х20
Что сказано в руководстве по Х20?
Про ГРМ! Он с гидрокомпенсаторами? Клапана регулировать не надо?
Распред вал приводится шестерней? Цепью? Ремнем? Или чем? Натяжной механизм есть?
Башмак? Ролик?
Балансировочные валы есть? Один, два? Вечные?
Про систему смазки! Масло в системе смазки меняется или на весь срок залито? Фильтр в системе есть?
Периодичность замены эл-тов более технологичной(по сравнению с 2Т) вещи какая? А стоимость?
Момент2
Про надежность. Влад оцени пожалуйста на сколько % один мотор надежнее другого, при равных условиях.
Конкретно какой ресурс у Т18? А у Х20? (Я реально прикину на сколько десятилетий мне его хватит)
Возможно есть какое-то волшебное св-во у Х20, ради которого стоит переплачивать более 60% стоимости Т18 (Тишину, экологию не беру, это спорный момент, ИМХО овчинка выделки. ) Про экономичность см разницу в стоимости.
Могу предположить, что волщебное св-во Хонды сокрыто в дополнительной паре лошадей, с большим клиренсом
Помогите пожалуйста это понять.
Вот например Михаил опубликовал интересный график
0075 написал(а):
Он правда недостаточно информативен (кривая момента ПРАВИЛЬНЕЙ).
А по Тохе 18 такого не нашел может видел кто?
Утверждение Дмитрия еще больше заставляет задуматься куда-же делись пони? И что там с моментом.
Дима написал(а):
По максималке в одиночку оба мотора равны (за счет редуции 1.85 против 2.08), Т малость подинамичнее.
При загрузке, начиная где то с 300 кг, Т начинает потихоньку проигрывать Х (опять же за счет редукции и объема 294 против 350), с ростом загрузки эта разница сильнее ощущается.
.
Осталось как-то оценить разницу.
ЗЫ Мотор выбираю для брата, Т30 с Я25 отпали после сопоставления различных факторов.
Агитирую на Х20, НО аргументов в пользу Х20 НЕТ.
А ОНИ НУЖНЫ
Дима написал(а):
Причина замены была ТОЛЬКО из-за тролинга и мешанины масла.
Привет Дима! Твое сообщение появилось пока, я это набирал Спасибо за инфу.
Дим на сколько скорость падает (по GPS не мерял?)
Про тролинг на 2Т ИМХО в камеру сгорания постоянно поступает горючая смесь, в состав которой входит и смазочные в-ва, в то же время, условия эксплуатации авто, при которых есть длительная работа на хх, определяются как тяжелые, с уменьшением, вследствии этого, межсервисного интервала в два или более раз.
До 300кг Т18 динамичнее Х20 это интересно.
Отредактировано SDM (2011-12-03 23:49:33)
Источник: rotan.spybb.ru