Титановая подводная лодка как это было

На «Заводе «Красное Сормово» отмечают тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук.

В музее завода состоятся основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.

Головную АПЛ проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормове, 29 июля 1983 года лодка была спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй ВМФ.

АПЛ К-239 «Карп» стала первой атомной подводной лодкой с титановым корпусом, построенной на заводе «Красное Сормово». Использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что сделало возможным строительство АПЛ на заводе «Красное Сормово» с последующей транспортировкой внутренними водными путями. Титановый корпус в полтора раза увеличил предельную глубину погружения по сравнению с лодками второго поколения. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки проектов 945 и 945А и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство.

Скорость полного хода «Барракуд» под водой составляет 35 узлов. В составе вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.

Сегодня в составе ВМФ четыре титановые атомные подводные лодки: две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все эти подводные лодки построены на заводе «Красное Сормово».

Атомные подводные лодки с титановым корпусом, построенные в Сормово – абсолютно уникальный проект, реализованный сормовскими корабелами. Технологии обработки титана, освоенные на заводе, опередили свое время, сделав и «Барракуды», и «Кондоры» практически неуязвимыми. Известно, что в 1992 году в российских территориальных водах АПЛ К-276 (в настоящее время – АПЛ «Кострома»), столкнулась с американской атомной подлодкой, пытавшейся осуществлять скрытное слежение в районе учений российских кораблей. В результате столкновения у К-276 была повреждена рубка, после ремонта которой, лодка продолжает находиться в строю ВМФ, а американская АПЛ с трудом дошла до базы и позднее была утилизирована.

В настоящее время все АПЛ с титановым корпусом, построенные в Сормово, входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находился на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании ремонта. В 2014 году начата его модернизация. Замене подлежит все оборудование — от ядерных реакторов до ракетных комплексов.

Титановые подводные лодки Барракуда и Кондор Военная приёмка

От прежней лодки останется только прочный титановый корпус. Модернизацию АПЛ предполагается завершить в 2017 году.

Модернизации подлежит также АПЛ К-276 «Кострома». Эксперты считают, что после завершения работ обе лодки по своим характеристикам будут соответствовать новейшим АПЛ четвертого поколения класса «Ясень». Предполагается, что позднее будут модернизированы АПЛ проекта 945А, К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Источник: www.korabel.ru

Весь мир почти неделю следил за поисками пропавшего батискафа. Он спускался к обломкам «Титаника»! Что известно к этому часу?

В воскресенье утром у берегов Северной Америки пропал батискаф «Титан», который возил туристов к обломкам «Титаника». На борту судна предположительно находились пять человек, среди них один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд, а также миллиардер и космический турист Хэмиш Хардинг.

Что случилось?

В воскресенье, 18 июня, глубоководный батискаф «Титан» погрузился в воды Атлантического океана, чтобы отправиться в путешествие к обломкам легендарного «Титаника», которые лежат в нескольких стах километрах от побережья Северной Америки на глубине 3800 метров.

Как сообщает CBS News, примерно через 1 час 45 минут исследовательское судно «Polar Prince», с которого и спускался аппарат, потеряло связь с «Титаном». Восстановить сообщение с аппаратом так и не удалось. С тех пор судьба находившихся на борту батискафа неизвестна.

Широко о случившемся объявили уже в понедельник, ближе к вечеру (по московскому времени). Тогда появились первые сообщения от Береговой охраны США. Вскоре происшествие официально подтвердили и в компании OceanGate Expedition, которой принадлежит «Титан». «Мы работаем над безопасным возвращением членов экипажа», — сообщили в понедельник ее представители. Службы Береговой охраны США и Канады начали поиски аппарата, внутри которого, по данным американских экстренных служб, предположительно находятся пять человек. Также отмечалось, что кислорода в батискафе может хватить на 96 часов.

Michael Rosskothen / Shutterstock

Кто был на борту?

Очень скоро спасательная операция приковала к себе внимание всех ведущих мировых СМИ. Компания OceanGate Expedition использует «Титан» для экстремальных туров. Как сообщает CNN, за возможность посмотреть на «Титаник» вблизи нужно было заплатить до 250 тысяч долларов.

Читайте также:  Как установить накладку на транец лодки

Уже к вечеру понедельника стали известны имена тех, кто может находиться на борту батискафа. Как пишет газета Guardian, экспедиция была заказана для британского миллиардера Хэмиша Хардинга. Журналисты называют его бизнесменом-авантюристом. В 2019 году он установил мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете Gulfstream G650ER. А в 2022 году он как турист летал в космос на корабле Blue Origin, разработанном компанией основателя Amazon Джеффа Безоса.

Также британские журналисты утверждают, что вместе с Хардингом на «Титане» может быть Поль-Анри Наржоле, бывший офицер ВМС Франции и признанный эксперт в области глубоководных погружений.

Позднее стало известно ещё о трех людях, которые предположительно находятся внутри «Титана». Среди них журналисты называют Шахзада Давуда — одного из богатейших людей в Пакистане — и его сына Сулеймана. Пятым же членом экипажа предположительно является Стоктон Раш — основатель OceanGate Expedition.

Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Этот батискаф — это как бы миниатюрная подводная лодка. Ее главное свойство — погружение до 4000 километров, по разным данным даже до 6000. Но она имеет малый запас хода и по обеспечению жизнедеятельности. Его опускают в воду с судна обеспечения, в данном случае это «Polar Price». Причем связь с ним идет только по гидроакустической связи.

Никакого интернета, даже связи в режиме телефонии нет.

Расчетное время погружения на заданную глубину составляло 8 часов. За это время связь осуществляется передачей кодовых сигналов, допустим, с промежутком 15 минут. Больше никакой другой информации они не имели возможности передать. Как мы знаем, связь была потеряна через 1 час 45 минут. За это время судно никак не могло достигнуть заданной глубины погружения.

Видимо, на борту произошло какое-то аварийное происшествие.

Что именно — мы можем только гадать. Либо это был пожар внутри батискафа, поскольку его движение обеспечивает аккумуляторная батарея. К сожалению, мы знаем, что взрывы аккумуляторных батарей случаются довольно часто. Второе — мог не выдержать прочный корпус избыточного давления на глубине. Что предполагает поступление воды внутрь аппарата».

Что известно о ходе операции?

Как указывали представители Береговой охраны США, поисковая операция является «невероятно сложной». К утру вторника говорилось о том, что американские экстренные службы и их коллеги из Канады прочесали район площадью 7600 квадратных миль (отдельно отмечалось, что это больше территории американского штата Коннектикут).

Для поиска коммерческой субмарины привлекли гражданские и военные силы. Спасательные суда проводят обследование океана и ночью, и днем. Также с восхода до заката в воздухе работает авиация.

Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Это поиски иголки в стоге сена, в толще мирового океана. Потому что под водой существуют подводные течения и весьма значительные. Если аппарат не упал на дно, его этими течениями могло отнести. Поэтому зона поиска — это не круг, это скорее такая каплевидная фигура. Именно поэтому спасатели ищут их с помощью гидролокаторов.

Это позволит определить более точно [район поисков]».

Во вторник стало известно, что спасатели зафиксировали подводные шумы в районе поиска. «Была получена дополнительная акустическая обратная связь, которая поможет в определении вектора движения для надводных средств [спасения], а также указывает на то, что надежда обнаружить выживших сохраняется», — приводит CNN текст официального сообщения.

Однако обнаружить сам батискаф пока так и не удалось. Между тем вечером вторника предполагаемый запас воздуха на батискафе оценивался специалистами в 40 часов. То есть он должен иссякнуть в четверг. Однако найти батискаф за то время, пока на его борту предположительно должен был оставаться воздух так и не удалось.

Уже вечером (по московскому времени) стало известно, что в районе поисков были обнаружены обломки. Как позднее выяснилось речь шла о раме для посадки и задней панели батискафа. Вскоре после появления этих новостей OceanGate Expedition опубликовала заявление в котором признала, что все, находившиеся на борту, «к несчастью, погибли». Чуть позднее эту информацию подтвердили и в Береговой охране США. «[Характер] обломков соответствует [версии] катастрофического взрыва судна», — заявил журналистам контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер.

Также телеканал CNN, со ссылкой на высокопоставленного представителя ВМС США, сообщил, что в воскресенье вскоре после времени начала погружения, военные системы Военно-морского ведомства зафиксировали «акустическую сигнатуру, соответствующую взрыву». При этом источник редакции утверждал, что эта информация была передана спасателям и позволила сузить район поисков.

Позднее РИА «Новости» опубликовало комментарий старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова. Ученый заявил агентству, что найденные обломки свидетельствуют о том, что экипаж погиб мгновенно, еще в воскресенье.

Читайте также:  Подводная лодка тип малютка

Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Обнаруженные обломки батискафа в районе носовой части «Титаника» подтверждают, что, скорее всего, произошло поступление воды в прочный корпус из-за его разгерметизации с последующим заполенением [батискафа] водой, падением на дно и его полным разрушением».

Вопросы к OceanGate Expedition

Пока спасатели отчаянно пытаются найти следы «Титана», у специалистов и журналистов появляется все больше вопросов к организаторам экстремальных туров к «Титанику». Так, сообщается, что экипаж судна «Polar Prince» уведомил экстренные службы о потере связи с батискафом не сразу, а спустя целых 8 часов.

Позднее СМИ обратили внимание на интервью Стоктона Раша, которое он дал в 2020 году каналу портала GeekWire. В нем говорилось, что корпус батискафа демонстрировал признаки «циклической усталости», что вынудило компанию уменьшить глубину погружения до 3000 метров (хотя «Титаник» лежит почти на километр глубже).

Наконец, газета New York Times сообщила, что еще 5 лет назад, в 2018 году, Раша предупреждали об опасности погружения «Титана» на экстремальные глубины более 3000 метров. Среди тех, кто высказывал опасения, был и сотрудник компании, но основатель OceanGate Expedition его уволил. Эту информацию в компании пока комментировать не стали.

Позднее американский режиссер Джеймс Кэмерон, автор легендарного фильма «Титаник» (который сам разрабатывает аппараты для глубоководных погружений) прокомментировал историю «Титана» журналистам. Он заявил, что поражен сходством трагедий, которые произошли в этом месте с разницей в век.

Джеймс Кэмерон

Режиссер фильма «Титаник» в интервью ABC News:

«Меня поразило сходство [случившегося] с катастрофой самого «Титаника». Тогда капитана [тоже] неоднократно предупреждали о льдине на пути его корабля, и тем не менее он на полной скорости врезался в ледяное поле безлунной ночью. В результате погибло много людей. И [сейчас] в том же самом месте произошла очень похожая трагедия, когда предупреждения остались незамеченными».

Источник: www.sobaka.ru

Воздуха осталось на два дня. Что известно о пропавшем на дне Атлантики батискафе «Титан» с миллиардерами

19 июня в Атлантическом океане пропала подводная лодка, погружающая туристов к месту крушения «Титаника» на глубину . Высказываются версии о том, что батискаф мог застрять в мусоре, который находится на глубине океана. Спустя 11 часов на связь вышел один из предполагаемых пассажиров и сообщил, что экипаж ждет спасателей. Что известно о пропаже туристов — в материале «Фонтанки».

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Городские порталы

Путь «Титана»

Журналисты CNN нашли архивную версию маршрута, которая больше не доступна на сайте OceanGate Expeditions, чтобы воссоздать маршрут «Титана».

День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника».

День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений.

На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность.

На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее на момент начала поездки, и они должны заплатить долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте.

Именитые пассажиры

Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.

Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд были названы SKY News двумя другими членами экипажа на батискафе. Шахзада является попечителем Института SETI, исследовательской организации в Калифорнии.

Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.

Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило, что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей.

Читайте также:  Лодка которая путешествует по каналам

«Наши возможности по выходу в интернет ограничены, чтобы сохранить пропускную способность для скоординированных усилий, которые предпринимаются, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду», — написал Голден.

Судно

«Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста.

Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый (22 фута) корабль весит ( фунтов), что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до , пишут в OceanGate. Смотровое окно Титана является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи.

В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата — места оказалось не больше, чем в минивэне. Стульев и сидений нет, пассажиры сидят на полу, скрестив ноги, разувшись перед входом.

Что могло пойти не так?

Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил, что связь с судном была потеряна в 21:13 в воскресенье (05:13 мск в понедельник) примерно в к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути.

Эксперты, мнение которых приводит The Guardian, предлагают несколько наиболее вероятных сценариев. Во-первых, «Титан» мог запутаться в обломках «Титаника» или в мусоре.

По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее. На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание.

Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг.

Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести.

Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту.

Запас кислорода

Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени (14 мск) в четверг.

Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Стоимость тура на человека составляла (). Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей.

Поиски

Сейчас поверхность Атлантики обыскивается американскими и канадскими самолетами. Также задействованы крупные корабли, однако поиски могут быть безрезультатными, поскольку нет точной информации, всплыл ли батискаф или всё еще остается на глубине океана.

По словам Конкэннона, на поиски «Титана» пытаются доставить дистанционно управляемый аппарат, который может передавать данные со дна океана в режиме реального времени. Однако значительное количество обломков «Титаника» мешает отличить мусор от самого «Титана». По крайней мере, у поисковых групп есть отправная точка: положение судна отслеживалось бы до момента потери контакта.

— У нас еще достаточно времени для проведения спасательной операции, на борту есть оборудование для выживания в этом случае. Мы все надеемся и молимся, чтобы он вернулся целым и невредимым, — заявил управляющий директор компании Марк Батлер.

Источник: 93.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...