Тип s подводная лодка

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) – важнейший компонент стратегических ядерных сил (СЯС) США, Великобритании, Франции и Китая, способные действовать практически во всех районах Мирового океана и наносить ракетно-ядерные удары по целям, расположенным в любом регионе планеты.

США. В настоящее время основу морского компонента американских СЯС составляют 14 ПЛАРБ типа «Огайо».

До момента ввода в состав ВМС в 2031 году первой ПЛАРБ нового поколения типа «Колумбия» на имеющихся подводных лодках (ПЛ) будут проводиться работы по их модернизации и поддержанию боевой готовности для обеспечения национальной безопасности и военного превосходства США в Мировом океане. Последняя подводная лодка типа «Огайо» будет выведена из состава ВМС США в 2040 году.

ПЛАРБ типа «Огайо» имеет однокорпусную конструкцию. Рабочая глубина погружения составляет 400 м. Основным источником энергии является ядерный реактор (ЯР) типа S8G мощностью около 400 МВт. В качестве движителя применяется гребной винт.

Подводные лодки Германии. Тип VII (U-96, U-69, U-99 и другие)

Для их замены в США с 2010 года реализуется программа разработки и создания ПЛАРБ типа «Колумбия».

Программа предусматривает строительство серии из 12 подводных кораблей нового поколения. Замена будет проводиться планомерно – с вводом в состав новой лодки будет выводиться одна из устаревших, для того чтобы поддерживать боеготовность морской составляющей американских СЯС на необходимом уровне. Соблюдение плана закупки и сроков строительства ПЛАРБ нового поколения позволит ВМС США к 2042 году провести полную замену подводных лодок типа «Огайо».

В настоящее время ведется строительство головной ПЛ в серии. Начало постройки второй планируется в 2023-м, третьей – в 2025-м. Строительство остальных девяти лодок этого типа должно начаться в период с 2026 по 2035 год (по одному корпусу в год).

Для снижения затрат в конструкцию ПЛАРБ введены следующие системы и компоненты, устанавливаемые на многоцелевые атомные подводные лодки (ПЛА) типа «Виргиния»: движитель, система боевого управления, электроэнергетическая система, гидроакустические средства, покрытие корпуса, система клапанов и водоотливных средств, торпедные аппараты, буксируемая линейная антенна, опорные фундаменты, теплообменники, система электролиза, радиоэлектронные системы, не относящиеся к ракетной, системы жизнеобеспечения и размещения личного состава, а также система воздуха низкого давления.

Непосредственно для ПЛАРБ нового поколения разрабатываются: турбонасосный движитель; Х-образные кормовые рули; шахтные пусковые установки (ШПУ); система контроля и управления баллистическими ракетами; ЯР типа А1В, рассчитанный на работу в течение всего срока эксплуатации корабля (42 года) без замены активной зоны (АЗ); ракетный модуль управления и контроля; система вентиляции и кондиционирования воздуха; установка очистки от диоксида углерода; навигационная система и система управления сдвоенной линейной антенной решеткой.

Только История: подводные лодки типа «Декабрист»

Главной отличительной особенностью ПЛАРБ типа «Колумбия» от лодок предыдущих типов является наличие объединенной электроэнергетической системы (ОЭЭС). В современных энергетических установках для движения на скоростях выше малошумных задействуется главный турбозубчатый агрегат, и только малые скорости хода обеспечиваются гребным электродвигателем. В ОЭЭС электродвижение может осуществляться во всем диапазоне скоростей. При этом отсутствуют редуктор и протяженная линия вала. Внедрение данного технического решения позволит значительно снизить уровень шумности ПЛАРБ и высвободить часть пространства внутри прочного корпуса для размещения дополнительного оборудования и полезной нагрузки.

Великобритания. В составе морских стратегических ядерных сил страны имеются четыре ПЛАРБ типа «Вэнгард», вооруженные БРПЛ «Трайдент-2». Подводные лодки «Вэнгард», «Викториос», «Виджилент» и «Вендженс» введены в состав британских стратегических ядерных сил в период с 1993 по 1999 годы.

При проектировании ПЛАРБ типа «Вэнгард» широко использовались технические решения, прошедшие апробацию на британских и американских подводных лодках. Для ПЛАРБ был создан новый ЯР PWR-2, обладающий более низким уровнем шумности по сравнению с предшественником – PWR-1. Срок службы АЗ этого реактора был увеличен до 20–25 лет. Тепловая мощность PWR-2 повышена на 50% по сравнению с реактором PWR-1. Использование ЯР PWR-2 дает возможность увеличить мощность на валу до 30–35 тыс. л. с. и сохранить скорость хода на уровне 24–25 уз, несмотря на значительное увеличение водоизмещения по сравнению с ПЛАРБ предыдущего поколения.

Читайте также:  Как получить акт утилизации лодки

ПЛ «Вэнгард» имеют однокорпусную конструкцию. Рабочая глубина погружения составляет 450 м. Основной источник энергии – ЯР типа PWR-2 с АЗ «Коре эйч» (Core H) мощностью около 200 МВт. Вместо гребного винта ее оснастили водометным движителем.

Согласно существующим планам последнюю ПЛАРБ типа «Вэнгард» выведут из состава британских ВМС в 2035 году.

В рамках программы «Сэксессор» в 2007 году была начата проработка концепции ПЛАРБ нового поколения типа «Дредноут» для замены ПЛ типа «Вэнгард». Изначально строительство первой подводной лодки нового типа планировалось завершить в 2028-м. Однако в связи с переносом сроков ввода в строй ПЛА «Одейшес» (тип «Эстьют») головной корпус ПЛАРБ типа «Дредноут» может быть построен не раньше 2030-го. Предварительно, планируемый срок службы подводной лодки нового поколения составит 32 года.

На ПЛ типа «Дредноут» будут установлены три модуля по четыре ШПУ с БРПЛ в каждой. Также подлодку планируется оснастить ядерным реактором типа PWR-3 (модификация PWR-2 с более высоким уровнем безопасности). Разработку ЯР и ШПУ ведут американские специалисты. Возможно применение ОЭЭС.

Франция. В состав морского компонента СЯС страны входят четыре ПЛАРБ типа «Триумфан» («Триумфан», «Темерер», «Виджилан» и «Террибль»).

Подводная лодка типа «Триумфан» имеет однокорпусную конструкцию, изготовленную из высокопрочной стали, способную выдержать забортное давление свыше 100 кг/мм 2 . Рабочая глубина погружения около 400 м. Основным источником энергии является ЯР типа К15 мощностью 150 МВт. В качестве движителя применяется водомет.

В период с 2014 по 2016 годы на «Триумфан» был проведен 30-месячный ремонт с перевооружением БРПЛ М45 на М51. Аналогичные операции проводятся с остальными ПЛАРБ этого типа. Учитывая продолжительность срока службы – более 30 лет, головная ПЛ будет выведена из состава флота не ранее 2032 года.
В настоящее время французская компания «Нейвал груп» разрабатывает ПЛАРБ нового поколения типа SNLE-3G, которые к 2040 году заменят находящиеся на вооружении французских ВМС подводные лодки типа «Триумфан». Начало строительства первой запланировано на 2023 год, а ввод в состав флота должен состояться в 2032-м.

Согласно проекту ПЛАРБ типа SNLE-3G будет иметь однокорпусную конструкцию с Х-образными кормовыми рулями и расположением горизонтальных в районе ограждения выдвижных устройств.

Основные размеры и водоизмещение SNLE-3G увеличены по сравнению с ПЛ предыдущего поколения типа «Триумфан». В качестве основного оружия решено установить БРПЛ М51.3, а в перспективе – М51.4.

Основной источник энергии – ЯР, представляющий собой модификацию реактора типа К15. В качестве движителя предполагается водомет.

Китай. В настоящее время в состав морского компонента китайских СЯС входят шесть ПЛАРБ типа «Цзинь» (проект 094). Для ПЛ этого типа характерна двухкорпусная архитектура, рубочное расположение горизонтальных рулей и увеличенная высота ограждения ракетных шахт.

Подводная лодка оснащена ядерной энергетической установкой с двумя реакторами общей мощностью 150 МВт, двумя паровыми турбинами, одной линией вала и семилопастным гребным винтом с саблевидными лопастями.

В настоящее время китайские специалисты приступили к строительству ПЛАРБ следующего поколения типа «Тан» (проект 096). При ее разработке активно используются технологии, реализованные на ПЛ предыдущего поколения типа «Цзинь».

Согласно проекту, «Тан» будет иметь двухкорпусную архитектуру, а также рубочное расположение горизонтальных рулей. В связи с увеличением количества ШПУ подводное водоизмещение лодки значительно превысит подобную характеристику ПЛ предыдущего поколения типа «Цзинь». Основной источник энергии – два ЯР мощностью около 200 МВт.

В качестве движителя планируется применять гребной винт в насадке.

Для строительства ПЛАРБ типа «Тан» планируется применить новую высокопрочную сталь марки VHD402. Она заменит марку «980», используемую в настоящее время в китайской промышленности при изготовлении прочных корпусов подлодок. Для легкого корпуса – сталь «921А». Кроме того, китайские специалисты разрабатывают новые гребные винты, способные обеспечить снижение шумности.

Читайте также:  Какой винт лучше для лодочного мотора ямаха 30 лс 2т

Таким образом, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами останутся важнейшим компонентом стратегических ядерных сил США, Великобритании, Франции и Китая. За счет скрытности и неограниченной дальности плавания эти корабли могут выполнять поставленные задачи в любой точке Мирового океана.

В настоящее время в рассматриваемых странах продолжаются работы по модернизации состоящих на вооружении подводных лодок и созданию новых.

Лидером в этой области традиционно являются США, обладающие наиболее развитой материально-технической базой. Разработка ракетных модулей для перспективных ПЛАРБ типа «Колумбия» американских ВМС и «Дредноут» британских ВМС проводится совместно специалистами этих стран.

Во Франции в 2023 году начнется строительство ПЛАРБ нового поколения типа SNLE-3G, которые заменят устаревшие подводные лодки типа «Триумфан». Кроме этого, в ближайшее время следует ожидать начала модернизации ракетного оружия для данных лодок.

Китай также продолжает активно развивать морские стратегические ядерные силы. В дополнение к состоящим на вооружении ПЛ типа «Цзинь» строятся ПЛАРБ типа «Тан», которые существенно превосходят их по ряду характеристик. Двукратное увеличение количества пусковых установок на лодках нового поколения позволит существенно повысить боевой потенциал ВМС Китая по баллистическим ракетам.

Основные ТТХ ПЛАРБ
ВМС США ВМС Великобритании ВМС Франции ВМС Китая
Характе-ристика «Огайо» «Колумбия» «Вэнгард» «Дредноут» «Триумфан» SNLE-3G «Цзинь» «Тан»
Водо- измещение надводное, т 16800 18800 14000 15000 12640 13000 Около 8100 Около 14000
Водо- измещение подводное, т 18800 20800 15980 17000 14335 15000 9900 16000
Длина наибольшая, м 170 171 150 160 138 Около 150 137 Около 150
Ширина наибольшая, м 12,8 13,11 12,8 13 12,5 Около 13 11,8 Около 20
Осадка, м 11,1 11 10,1 10,5 10,7 Около 11 8,5 Около 11
Количество ракетных шахт, ед. 24 16 16 12 16 16 12 24
Наимено- вание ракетного комплекса «Трайдент-2» М-51.2 М-51.3 «Цзюйлан-2» «Цзюйлан-3»
Наибольшая скорость хода, подводная (патрули- рования), уз 24 (5) 24 (5) 25 (5) 25 (5) 25 (5) 25 (5) 28 (5) 25 (5)
Рабочая глубина погружения, м 400 400 400 400 400 450 320 Около 400
Количество носовых торпедных аппаратов, ед. 4 4 4 4 4 4 4 4
Калибр торпедных аппаратов, мм 533 533 533 533 533 533 533 533
Экипаж, человек 155 Около 150 135 120 135 Около 100 140 Около 120

Смотри по теме:

  • Разработка корабельного ракетного оружия в ведущих зарубежных странах (2012)
  • Перспективные эсминцы ВМС зарубежных стран (2008)
  • Противоминные корабли ВМС зарубежных государств ч2 (2015)
  • Строительство морских стратегических ядерных сил Франции (2007)
  • Авианосцы постройки Великобритании и Франции (2017)
  • Торпедное вооружение военно-морских сил ведущих зарубежных стран ч.1 (2020)
  • Состояние и перспективы развития вооружённых сил Великобритании (2012)
  • Программа модернизации стратегических ядерных сил Великобритании (2012)
  • Состояние и перспективы развития вооружённых сил Франции (2012)
  • Военно-морские силы Франции: состояние и перспективы развития (2013)

Источник: factmil.com

ПЛ-носители ПА

01.08 С-63 -01

Экспериментальная дизель-электрическая подводная лодка проекта 666, носитель экспериментального подводного аппарата УПС.

Предназначена для практической проверки возможности несения подводной лодкой спасательного подводного аппарата.

В 1958 году, для практической проверки возможности несения подводной лодкой подводного аппарата, называемого управляемый подводный снаряд (УПС), в СКБ-112 был разработан проект переоборудования дизельной торпедной ПЛ проекта 613 в экспериментальную спасательную ПЛ (ЭСПЛ) проекта 666.

00.04

01.10 пр.940 Ленок -01

Спасательная ДЭПЛ БС-486 проекта 940, носитель спасательных ПА АС-2 и АС-3 проекта 1837.

Предназначена для оказания помощи или спасения экипажей аварийных ПЛ, лежащих на грунте. Несёт два спасательных подводных аппарата проекта 1837 или 1837К.

В 1974 году в ЦКБ-112 был разработан проект спасательной ПЛ проекта 940 способной нести два спасательных подводных аппарата проекта 1837.

Читайте также:  Спидометр для лодки ПВХ своими руками

В 1976 году в состав ТОФ была включена спасательная ПЛ Б-468, а в 1979 году в состав КСФ вошла спасательная ПЛ БС-257. В 1996 году обе спасательные ПЛ списаны и разобраны.

00.04

01.10.01 БС-257 -01

Спасательная ДЭПЛ БС-257 проекта 940, носитель спасательных ПА АС-14 и АС-19 проекта 1837К.

00.04

08.07.09 БС-86 1986 -01

Атомная подводная лодка специального назначения КС-86 проекта 675Н, носитель опытовой глубоководной станции АС-23 проекта 1851.

00.04

08.07.10 КС-411 -03

Атомная подводная лодка специального назначения БС-411″Оренбург» проекта 09774, носитель глубоководных станций проектов 1851 и 1851.1.

00.04

08.07.11 БС-136 -03

Атомная подводная лодка специального назначения БС-136″Оренбург» проекта 09786, носитель глубоководных станций проектов 1851.1 и 1083.1.

00.04

08.07.12 БС-64 10

Атомная подводная лодка специального назначения БС-64″Подмосковье» проекта 09787, носитель глубоководных аппаратов.

00.04

08.07.13 К-329 -01 пр.09852 -04

Атомная подводная лодка специального назначения БС-329″Белгород» проекта 09852, носитель глубоководных технических средств.

00.05

Разведывательные подводные лодки ВМС США — носители подводных аппаратов.

10 США SSGN-587 Halibut -25

Разведывательная ПЛ ВМС США SSGN-587 «Halibut» — носитель двух телеуправляемых ПА, способными погружаться и вести наблюдение на глубинах до 6 000 метров.

Разведывательная АПЛ ВМС США SSGN-587 «Halibut» предназначена для поиска и сбора со дна морей и океанов обломков советской военной техники, а так же установки на советских кабелях связи, проложенных по дну специальных подслушивающих устройств.

00.04

10 США SSN-575 «Seawolf»1974 -16

Разведывательная ПЛ ВМС США SSN-575 » Seawolf » .

00.04

10 США SSN-683 Parche -04.2

Разведывательная ПЛ ВМС США SSN-683 «Parche»

Разведывательная АПЛ ВМС США SSN-683 «Parche» предназначена для поиска и сбора со дна морей и океанов обломков советской военной техники, а так же установки на советских кабелях связи, проложенных по дну специальных подслушивающих устройств.

Вступила в строй в 1978, списана в 2004 году.

00.04

10 США SSN-23 Jimmy Carter

Разведывательная ПЛ ВМС США SSN-23 «Jimmy Carter».

00.05

Подводные лодки типа «Лос-Анджелос», носители подводных аппаратов DSRV-1 «Mystic» и DSRV-2 «Avalon».

В 1970 году компания «Lockheed» построила по заказу ВМС США два спасательных подводных аппарата DSRV-1 «Mystic» и DSRV-2 «Avalon». DSRV (Deep Submergence Rescue Vehicle — Глубоководный спасательный аппарат).

10 США SSN-687 «Richard B. Russell»

Подводная лодка SSN-687 «Richard B.Russell» — носитель спасательных подводных аппаратов DSRV-1 «Mystic» и DSRV-2 «Avalon».
Специализированная подводная лодка ВМС США SSN-687 «Richard B.Russell» типа «Лос-Анджелос», оборудованная стыковочным устройством для несения спасательных подводных аппаратов типа DSRV.

00.04

10 США SSN-672 «Пинтадо» тип «Стержен»

Подводная лодка SSN-672 «Pintado» — носитель спасательных подводных аппаратов DSRV-1 «Mystic» и DSRV-2 «Avalon».

Специализированная подводная лодка ВМС США SSN-672 «Pintado» типа «Лос-Анджелос», оборудованная стыковочным устройством для несения спасательных подводных аппаратов типа DSRV.

00.04

DSRV-1 «Mystic» списан в 2008 году и DSRV-2 «Avalon» списан в 2000 году.

00.05

Подводные лодки ВМС США, носители системы DDS.

10 США DDS (Dry Deck Shelter) -06.2

Система DDS — Dry Deck Shelter (Камера с сухой палубой) предназначена для размещения надувных лодок для транспортировки на берег подразделений морского спецназа или подводных аппаратов для выполнения тайных операций.

Начиная с 1980 года для доставки групп боевых бойцов SEAL при выполнении различных тайных операций ВМС США провели модернизацию трех ПЛАРБ типа «Джордж Вашингтон» и пяти типа «Этьен Ален». С ПЛАРБ демонтированы комплексы баллистических ракет оби были оборудованы системами Dry Deck Shelterи и переведены в класс SSN.

00.04

Подводные лодки типа «Этьен Ален» , носители системы DDS.

10 США DDS SSN-611 «Джон Маршал»

SSN-611 «Джон Маршал» (тип «Этьен Ален») модернизирована в АПЛ для тайных операций. На палубе смонтированы два ангара для подводных аппаратов боевых пловцов группы SEAL. Использовалась в тайных операциях, предшествовавших первой операции «Буре в Пустыне» (1990–91 годы.)

00.04

Подводные лодки типа «Лос-Анджелос» , носители системы DDS.

Многоцелевые АПЛ ВМС США типа «Лос-Анджелес» предназначены для борьбы с ПЛ и надводными кораблями противника, ведения разведывательных действий, доставки спецподразделений к местам выполнения специальных операций, нанесение ударов по береговым объектам, минирование акваторий, поисково-спасательные работы. С 1976 по 1996 года построено 62 АПЛ типа «Лос-Анджелес».

Подводные лодки типа «Огайо» , носители системы DDS.

10 США SSGN-729 Georgia типа «Огайо»

SSGN-729 «Джорджия» (тип «Огайо»)

00.04

10 США SSGN-728 Florida

SSGN-728 «Флорида» (тип «Огайо»)

Источник: oosif.ru

Тип s подводная лодка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...