Тифон сирена подводной лодки для чего

Средства туманной сигнализации. Для предостережения море­плавателей о приближении к навигационным опасностям при не­достаточной видимости служат звуковые средства так называемой туманной сигнализации, которые устанавливают около этих опас­ностей и препятствий для плавания. Их делят на воздушные (аэроакустические), подводные (гидроакустические) и комбиниро­ванные (радиоакустические).

Воздушные средства подачи туманных сигналов подают раз­личные по тону и тембру звуки, что позволяет распознавать их.

Наутофон — современное наиболее распространенное средство с высоким ровным звуком дальностью слышимости до 5 мйль.

Сирена — основное средство береговых и плавучих маяков, ко­торое производит завывающий звук с дальностью слышимости до 5 миль.

Тифон — наиболее мощное воздушное средство, звук которого быстро повышается и переходит в ровный, затем понижается.

Диафон — аппарат, отличающийся рычащим звуком.

Колокол — приводится в действие силой волнения. Его уста­навливают на буях, концах волноломов, у ворот гаваней и в дру­гих местах, где не требуется значительной слышимости.

Сирена подводной лодки — звук сирены подлодки и шум сирены подводной лодки

Гонг — ударный аппарат с тусклым звуком, слышимый только вблизи. Его устанавливают на молах, у ворот гаваней и т. д.

Ревун — устанавливают на буях. Он действует под влиянием воздуха, засасываемого при отливе из баллона на буе во время волнения.

Подводные средства. Удобны тем, что в воде звук распростра­няется быстрее, чем в воздухе, и на значительно большее расстоя­ние, при этом волнение и течения на него не влияют. Распростра­няясь в воде радиально, звук заметно отклоняется только мо­лами, брейкватерами, дамбами.

Подводный колокол устанавливают в основном на плавучих ма­яках на глубине 7—8 м. Колокол на каждом маяке дает свой сиг­нал, напоминающий знаки азбуки Морзе. Его дальность слыши­мости 5—7 миль. Группы из двух колоколов повышают дальность слышимости до 10 миль.

Подводный осциллятор — это электрический мембранный излу­чатель, который устанавливают на глубине не менее 15—20 м. Он имеет дальность слышимости до 15 миль для одиночного излуча­теля и до 30 миль для группового. Звук его сильнее, чем у под­водного колокола, и может передаваться знаками азбуки Морзе.

Подводные сигналы принимают на судах с помощью специаль­ной аппаратуры.

Радиоакустические средства имеют подводный излучатель в со­четании с радиопередатчиком. Они посылают одновременно оба вида сигналов. По радиопеленгу на такую станцию опр^еляют направление на нее, а по разности моментов прихода радио- и гидроакустического сигналов — расстояние.

Ведущий кабель. На крупных судах применяют аппаратуру для использования ведущего кабеля на прямолинейных фар­ватерах. По такому кабелю пропускают переменный ток час­тотой около 500 Гц. Судно должно иметь по обоим бортам при­емные рамки, соединенные с телефонными трубками на мостике. Если оно следует точно по оси фарватера, то звуки в трубках одинаковы по силе.

При отклонении от оси фарватера звук в трубке борта, удалившегося от кабеля, ослабнет, а в трубке приблизившегося борта усилится.

Тифон-сирена подводной лодки

Все рассмотренные средства указывают на картах. Сведения о них приводятся в специальных пособиях и лоциях.

Глава XII. СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ КАРТ

КЛАССИФИКАЦИЯ МОРСКИХ КАРТ.

МОРСКИЕ АТЛАСЫ ‘

Карты являются основным пособием для мореплавания. Морские карты издания ГУНиО МО классифицируют по назначению на морские навигационные, специальные, вспомогательные и спра­вочные.

Морские навигационные карты (МНК). Они предназначены не­посредственно для плавания. Эти карты в свою очередь подразде­ляют на общие навигационные, радионавигационные, навигаци- онно-промысловые и речные.

По масштабу навигационные карты подразделяют на следую­щие виды.

Генеральные, предназначенные для общего изучения района на пути плавания (1:5 000 000 — 1:3 000 000); общенавигационных расчетов (1:3 000 000— 1:2 500 000), предварительной прокладки (1:2 000 000— 1:1 500 000), фактической прокладки в морях на большом удалении от берегов и в океанах (1:1 ООО ООО — 1:500 ООО).

Читайте также:  Баллистические ракеты подводных лодок размер

Путевые — предназначенные для прокладки при плавании вдоль берегов на значительном расстоянии и вне их видимос­ти (1:500 ООО — 1:100 000), подхода к берегам (1:75 000—1:50 000).

Частные — предназначенные для прокладки в непосредствен­ной близости берегов и в стесненных водах (1:40 000 — 1:25 000).

Планы — предназначенные для ориентировки на рейдах, в га­ванях, для постановки на якорь (1:25 000 — 1:10 000), перемеще­ний внутри рейдов, портов и гаваней (1:7 500 — 1:4000), а также производства гидротехнических и дноуглубительных работ (1:3000— 1:1000).

Морские навигационные карты составляют для широт до 85° в нормальной меркаторской проекции, а для более высоких — в поперечной меркаторской и гномонической.

Радионавигационные карты (РНК) — это те же навигационные, но дополненные сетками изолиний для быстрого нахождения мес­та судна, полученного по секторным радиомаякам или РНС. Эти карты составляют в стандартных масштабах, достаточно круп­ных, сообразно точности используемых радионавигационных средств.

Навигационно-промысловые карты (НПК) служат для рыбо­ловства. Они рассмотрены в § 93.

Речные карты (РК) — это карты речных и озерных вод, в ко­торые заходят морские суда. Они оборудованы по системам ог­раждения опасностей, принятыми на море. Это, например, карты низовий Енисея, Ладожского и Онежского озер и др. Эти карты составляют в меркаторской проекции. Однако к ним не относят­ся карты, общепринятые для плавания в реках и озерах (см. § 105).

Специальные карты (СК). Данные карты предназначены для прокладки при использовании особых средств судовождения или в специфических условиях. Поэтому в них могут быть выделены отдельные ориентиры и объекты. Такие карты составляют для от­дельных районов по специальным заданиям.

Вспомогательные и справочные карты. Вспомогательные карты служат для решения отдельных задач.

Карты-сетки не имеют изображения местности. Они служат для прокладки и счисления на большом удалении от берегов, где возможно осуществлять астрономические обсервации и обсерва­ции по РНС. Эти карты строятся в меркаторской проекции в масштабе путевых для нескольких широтных зон и в определен­ных диапазонах долгот. Меридианы на них не оцифровывают. Карты-сетки для широт свыше 85° строят в поперечной меркатор­ской и гномонической проекциях.

Карты для прокладки дуг большого круга — это карты-сетки в гномонической проекции, избавляющие судоводителей от вы­числений при плавании по кратчайшим расстояниям.

Справочные карты включают обзорные карты, карты радио­маяков и радиостанций связи, шлюпочные и др.

Обзорные карты дают общее представление о районах плава­ния. Их составляют в масштабах генеральных карт. Из ориен­тиров наносятся только маяки с дальностью видимости огня не менее 15 миль, радиомаяки и аэромаяки без указания их характе­ристик. Эти карты могут служить для планирования рейса.

Карты радиомаяков и радиостанций связи показывают распо­ложение этих объектов, но не являются радионавигационными.

Шлюпочные карты предназначены для спасательных шлюпок и ботов. Они должны находиться в них на случай оставления суд­на. Эти карты изготовляют из водостойкой бумаги с приложени­ем прокладочного инструмента.

Морские атласы. Они содержат справочные карты для общего ознакомления с навигационно-географическими данными мирово­го океана. В них, например, имеются карты с маршрутами основ­ных морских путей, планы важнейших портов мира, приведены сведения по океанографии, климату, границам распространения морских льдов и пр. •

Источник: cyberpedia.su

Звуковой сигнализатор на судне при тумане, 5 букв

Вопрос с кроссворда: «звуковой сигнализатор на судне при тумане», по вертикали 5 букв, что за слово?

Читайте также:  Шноркель на подводной лодке что это такое

Четвертая буква «о» .

Правильным ответом является слово: тифон

Что значит слово «тифон» в словаре?

в греческой мифологии стоглавое огнедышащее чудовище; Зевс,победив а, навалил на него громаду горы Этны, из вершины которойдыхание а извергается потоком огня, камней и дыма.

(Большой Энциклопедический Словарь)

Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «тифон»

  • Сирена маяка
  • Прибор для подачи звукового сигнала громкого тона на транспортных средствах, приводимый в действие сжатым воздухом
  • Сын Тартара и Геи
  • Змей, на которого Зевс навалил гору Этна в Сицилии
  • Стоглавое чудовище в древнегреческой мифологии
  • В греческой мифологии — огнедышащее 100-главое чудище, побежденное Зевсом и придавленное им горой Этной (вулкан)
  • Устройство на маяках и судах для подачи звуковых сигналов во время тумана; действует сжатым воздухом
  • Стоглавое чудовище

Смотрите также

  • Морфемный разбор словосочетания «тифон»
  • Синониму к словосочетанию «тифон»
  • Предложения со словосочетанием «тифон»
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин

Источник: kakoeslovo.ru

Сигнальные средства

Все суда должны быть оборудованы средствами внутренней и внешней сигнализации, находящимися в постоянной готовности к работе (см. на вклейке прил. 3 и 4).

К внутренней сигнализации относятся общесудовые тревоги. Применяются следующие судовые тревоги и соответствующие им сигналы:

  • а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, который повторяется 3—4 раза:
  • — при пожаре сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол. Информация о месте пожара объявляется по трансляции,
  • — при получении пробоины в корпуса судна — после сигнала общесудовой тревоги информация о месте пробоины сообщается по трансляции;
  • б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5—6 секунд) сигналы звонком громкого боя, которые повторяются 3—4 раза;
  • в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала (по 5—6 секунд каждый) звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.

К внешней сигнализации относятся сигнальные средства зрительной и звуковой сигнализации, которые подразделяются на следующие виды:

  • 1) средства сигнализации какими-либо предметами: фигурами, сигнальными флагами и флажным семафором;
  • 2) средства световой сигнализации и связи: прожекторы, сигнальные фонари, сигнальные и клотиковые огни;
  • 3) пиротехнические средства сигнализации: осветительно-сигнальные патроны, сигнальные ракеты и факелы.

Средства звуковой сигнализации: тифоны, гудки, сирены, мегафоны.

Судовые огни (рис. 6.5) — средства световой сигнализации на судне, которые информирует о его местонахождении, размерах и характере движения для предупреждения столкновений судов. Судовые огни подразделяются на:

  • 1 — стационарные сигнально-отличительные фонари с круговым освещением;
  • 2 — поднимаемые сигнально-отличительные фонари с круговым освещением;
  • 3 — стационарные сигнально-отличительные фонари с секторным освещением;
  • 4 — стационарные сигнально-проблесковые фонари.

Размещение сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых огней (на судах длиной 45,75 м и более с механическим двигателем)

Рис. 6.5. Размещение сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых огней (на судах длиной 45,75 м и более с механическим двигателем):

1а и 16 — первый и второй топовые (белые); II — бортовой отличительный (правый — зеленый, левый — красный); III — кормовой (белый);

IVа и IV6 — якорные (белые); V — «Не могу управляться» (красные);

VI — буксирный (белый); VII — клотиковые (красный и два белых)

Судовые огни должны включаться от захода до восхода солнца, а при наличии тумана должны быть включенными круглосуточно; должны иметь три цвета: красный, белый и зеленый.

Приведенные на рис. 6.5 размеры h регламентируются Правилами [77].

Аварийными огнями являются два красных огня, которые поднимаются на мачте судна вертикально и видимы с любого направления по всему горизонту.

Читайте также:  Как осуществляется связь между подводными лодками

Днем аварийные огни заменяют черными шарами.

Аварийные огни, включенные или поднятые одновременно с ходовыми огнями, означают, что судно лишено возможности управляться.

Аварийные огни, включенные или поднятые одновременно с сигналами, показывающими, что судно стоит на якоре, обозначают, что судно на мели.

Клотиковый огонь — две или три укрепленные на клотике электрические лампочки, одна из которых красного цвета.

Ходовые огни — это огни, которые зажигаются на ходу для предупреждения столкновений судов в море.

Бортовые отличительные огни — один зеленый с правого борта и один красный с левого — судовые огни, зажигаемые от захода до восхода солнца, а также постоянно при ограниченной видимости.

Эти огни имеют угол освещения, равный десяти румбам, а дальность видимости не менее 3 морских миль. Используются для определения направления движения встречного судна.

Топовые огни являются ходовыми огнями: два белых огня в диаметральной плоскости, которые должны нести суда с механическим двигателем на ходу.

Передний топовый огонь поднимается на фок-мачте, задний соответственно на грот-мачте и выше переднего. Дальность видимости этих огней должна быть не менее 6 морских миль.

Кильватерный (кормовой огонь) — огонь белого цвета, видимый судну, идущему по корме.

Якорные огни — огни, зажигаемые на судах, стоящих на якоре:

  • 1) для судов длиной менее 50 м — один белый огонь, видимый по горизонту на 360° на дальность не менее 2 миль;
  • 2) для судов, имеющих длину более 50 м — два белых огня, видимых по горизонту на 360° на расстоянии не менее 3 морских миль, причем носовой огонь должен быть выше кормового на 4,5 м.

Свисток и тифон — являются основными средствами для подачи звуковых сигналов. Подачу сигналов осуществляют как из ходовой рубки, так и с крыльев мостика нажатием сигнальной кнопки. При плавании в условиях ограниченной видимости для подачи туманных сигналов в автоматическом режиме включается специальный прибор.

Сирена — это средство звуковой сигнализации: устройство для получения звуковых колебаний путем периодического прерывания струи воздуха или пара. Сирены применяются в системах оповещения.

Судовой колокол — небольшой колокол, который используется для подачи сигналов в тумане при стоянке на якоре и сигналов пожарной тревоги.

Пиротехнические средства сигнализации — фальшфейеры, ракеты, патроны. Используют в темное и в светлое время суток при условии хорошей видимости. В светлое время суток применяют только ракеты, дающие цветные огни.

В случае бедствия используются следующие сигнальные ракеты:

1) ракета сигнала бедствия выбрасывает в воздух 6—8 ярких звезд красного цвета — по каждой через короткие промежутки времени.

Выбрасывание ракетой звезд происходит около верхней точки ее полета. При взлете данная ракета оставляет огненный след;

  • 2) Парашютная ракета красного цвета — имеет специальное устройство, которое раскрывает парашют, поэтому она горит в воздухе порядка 40 секунд пламенем ярко-красного цвета. Ракета выбрасывает звезды того же ярко-красного цвета. Высота взлета не менее 300 м, скорость спуска ракеты не более 5 м/с, а продолжительность горения около 40 секунд;
  • 3) Звуковая ракета-граната подает звуковой и световой сигналы. При разрыве звучит пушечный выстрел, а затем выбрасывается сигнальный огонь красного цвета. Слышимость данной ракеты составляет не менее 5 морских миль.

При проведении спасательных операций для привлечения внимания используется однозвездная ракета красного цвета с высотой подъема не менее 8 метров продолжительностью горения не менее 6 секунд.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...