Средства туманной сигнализации. Для предостережения мореплавателей о приближении к навигационным опасностям при недостаточной видимости служат звуковые средства так называемой туманной сигнализации, которые устанавливают около этих опасностей и препятствий для плавания. Их делят на воздушные (аэроакустические), подводные (гидроакустические) и комбинированные (радиоакустические).
Воздушные средства подачи туманных сигналов подают различные по тону и тембру звуки, что позволяет распознавать их.
Наутофон — современное наиболее распространенное средство с высоким ровным звуком дальностью слышимости до 5 мйль.
Сирена — основное средство береговых и плавучих маяков, которое производит завывающий звук с дальностью слышимости до 5 миль.
Тифон — наиболее мощное воздушное средство, звук которого быстро повышается и переходит в ровный, затем понижается.
Диафон — аппарат, отличающийся рычащим звуком.
Колокол — приводится в действие силой волнения. Его устанавливают на буях, концах волноломов, у ворот гаваней и в других местах, где не требуется значительной слышимости.
Сирена подводной лодки — звук сирены подлодки и шум сирены подводной лодки
Гонг — ударный аппарат с тусклым звуком, слышимый только вблизи. Его устанавливают на молах, у ворот гаваней и т. д.
Ревун — устанавливают на буях. Он действует под влиянием воздуха, засасываемого при отливе из баллона на буе во время волнения.
Подводные средства. Удобны тем, что в воде звук распространяется быстрее, чем в воздухе, и на значительно большее расстояние, при этом волнение и течения на него не влияют. Распространяясь в воде радиально, звук заметно отклоняется только молами, брейкватерами, дамбами.
Подводный колокол устанавливают в основном на плавучих маяках на глубине 7—8 м. Колокол на каждом маяке дает свой сигнал, напоминающий знаки азбуки Морзе. Его дальность слышимости 5—7 миль. Группы из двух колоколов повышают дальность слышимости до 10 миль.
Подводный осциллятор — это электрический мембранный излучатель, который устанавливают на глубине не менее 15—20 м. Он имеет дальность слышимости до 15 миль для одиночного излучателя и до 30 миль для группового. Звук его сильнее, чем у подводного колокола, и может передаваться знаками азбуки Морзе.
Подводные сигналы принимают на судах с помощью специальной аппаратуры.
Радиоакустические средства имеют подводный излучатель в сочетании с радиопередатчиком. Они посылают одновременно оба вида сигналов. По радиопеленгу на такую станцию опр^еляют направление на нее, а по разности моментов прихода радио- и гидроакустического сигналов — расстояние.
Ведущий кабель. На крупных судах применяют аппаратуру для использования ведущего кабеля на прямолинейных фарватерах. По такому кабелю пропускают переменный ток частотой около 500 Гц. Судно должно иметь по обоим бортам приемные рамки, соединенные с телефонными трубками на мостике. Если оно следует точно по оси фарватера, то звуки в трубках одинаковы по силе.
При отклонении от оси фарватера звук в трубке борта, удалившегося от кабеля, ослабнет, а в трубке приблизившегося борта усилится.
Тифон-сирена подводной лодки
Все рассмотренные средства указывают на картах. Сведения о них приводятся в специальных пособиях и лоциях.
Глава XII. СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ КАРТ
КЛАССИФИКАЦИЯ МОРСКИХ КАРТ.
МОРСКИЕ АТЛАСЫ ‘
Карты являются основным пособием для мореплавания. Морские карты издания ГУНиО МО классифицируют по назначению на морские навигационные, специальные, вспомогательные и справочные.
Морские навигационные карты (МНК). Они предназначены непосредственно для плавания. Эти карты в свою очередь подразделяют на общие навигационные, радионавигационные, навигаци- онно-промысловые и речные.
По масштабу навигационные карты подразделяют на следующие виды.
Генеральные, предназначенные для общего изучения района на пути плавания (1:5 000 000 — 1:3 000 000); общенавигационных расчетов (1:3 000 000— 1:2 500 000), предварительной прокладки (1:2 000 000— 1:1 500 000), фактической прокладки в морях на большом удалении от берегов и в океанах (1:1 ООО ООО — 1:500 ООО).
Путевые — предназначенные для прокладки при плавании вдоль берегов на значительном расстоянии и вне их видимости (1:500 ООО — 1:100 000), подхода к берегам (1:75 000—1:50 000).
Частные — предназначенные для прокладки в непосредственной близости берегов и в стесненных водах (1:40 000 — 1:25 000).
Планы — предназначенные для ориентировки на рейдах, в гаванях, для постановки на якорь (1:25 000 — 1:10 000), перемещений внутри рейдов, портов и гаваней (1:7 500 — 1:4000), а также производства гидротехнических и дноуглубительных работ (1:3000— 1:1000).
Морские навигационные карты составляют для широт до 85° в нормальной меркаторской проекции, а для более высоких — в поперечной меркаторской и гномонической.
Радионавигационные карты (РНК) — это те же навигационные, но дополненные сетками изолиний для быстрого нахождения места судна, полученного по секторным радиомаякам или РНС. Эти карты составляют в стандартных масштабах, достаточно крупных, сообразно точности используемых радионавигационных средств.
Навигационно-промысловые карты (НПК) служат для рыболовства. Они рассмотрены в § 93.
Речные карты (РК) — это карты речных и озерных вод, в которые заходят морские суда. Они оборудованы по системам ограждения опасностей, принятыми на море. Это, например, карты низовий Енисея, Ладожского и Онежского озер и др. Эти карты составляют в меркаторской проекции. Однако к ним не относятся карты, общепринятые для плавания в реках и озерах (см. § 105).
Специальные карты (СК). Данные карты предназначены для прокладки при использовании особых средств судовождения или в специфических условиях. Поэтому в них могут быть выделены отдельные ориентиры и объекты. Такие карты составляют для отдельных районов по специальным заданиям.
Вспомогательные и справочные карты. Вспомогательные карты служат для решения отдельных задач.
Карты-сетки не имеют изображения местности. Они служат для прокладки и счисления на большом удалении от берегов, где возможно осуществлять астрономические обсервации и обсервации по РНС. Эти карты строятся в меркаторской проекции в масштабе путевых для нескольких широтных зон и в определенных диапазонах долгот. Меридианы на них не оцифровывают. Карты-сетки для широт свыше 85° строят в поперечной меркаторской и гномонической проекциях.
Карты для прокладки дуг большого круга — это карты-сетки в гномонической проекции, избавляющие судоводителей от вычислений при плавании по кратчайшим расстояниям.
Справочные карты включают обзорные карты, карты радиомаяков и радиостанций связи, шлюпочные и др.
Обзорные карты дают общее представление о районах плавания. Их составляют в масштабах генеральных карт. Из ориентиров наносятся только маяки с дальностью видимости огня не менее 15 миль, радиомаяки и аэромаяки без указания их характеристик. Эти карты могут служить для планирования рейса.
Карты радиомаяков и радиостанций связи показывают расположение этих объектов, но не являются радионавигационными.
Шлюпочные карты предназначены для спасательных шлюпок и ботов. Они должны находиться в них на случай оставления судна. Эти карты изготовляют из водостойкой бумаги с приложением прокладочного инструмента.
Морские атласы. Они содержат справочные карты для общего ознакомления с навигационно-географическими данными мирового океана. В них, например, имеются карты с маршрутами основных морских путей, планы важнейших портов мира, приведены сведения по океанографии, климату, границам распространения морских льдов и пр. •
Источник: cyberpedia.su
Звуковой сигнализатор на судне при тумане, 5 букв
Вопрос с кроссворда: «звуковой сигнализатор на судне при тумане», по вертикали 5 букв, что за слово?
Четвертая буква «о» .
Правильным ответом является слово: тифон
Что значит слово «тифон» в словаре?
в греческой мифологии стоглавое огнедышащее чудовище; Зевс,победив а, навалил на него громаду горы Этны, из вершины которойдыхание а извергается потоком огня, камней и дыма.
(Большой Энциклопедический Словарь)
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «тифон»
- Сирена маяка
- Прибор для подачи звукового сигнала громкого тона на транспортных средствах, приводимый в действие сжатым воздухом
- Сын Тартара и Геи
- Змей, на которого Зевс навалил гору Этна в Сицилии
- Стоглавое чудовище в древнегреческой мифологии
- В греческой мифологии — огнедышащее 100-главое чудище, побежденное Зевсом и придавленное им горой Этной (вулкан)
- Устройство на маяках и судах для подачи звуковых сигналов во время тумана; действует сжатым воздухом
- Стоглавое чудовище
Смотрите также
- Морфемный разбор словосочетания «тифон»
- Синониму к словосочетанию «тифон»
- Предложения со словосочетанием «тифон»
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
Сигнальные средства
Все суда должны быть оборудованы средствами внутренней и внешней сигнализации, находящимися в постоянной готовности к работе (см. на вклейке прил. 3 и 4).
К внутренней сигнализации относятся общесудовые тревоги. Применяются следующие судовые тревоги и соответствующие им сигналы:
- а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, который повторяется 3—4 раза:
- — при пожаре сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол. Информация о месте пожара объявляется по трансляции,
- — при получении пробоины в корпуса судна — после сигнала общесудовой тревоги информация о месте пробоины сообщается по трансляции;
- б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5—6 секунд) сигналы звонком громкого боя, которые повторяются 3—4 раза;
- в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала (по 5—6 секунд каждый) звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.
К внешней сигнализации относятся сигнальные средства зрительной и звуковой сигнализации, которые подразделяются на следующие виды:
- 1) средства сигнализации какими-либо предметами: фигурами, сигнальными флагами и флажным семафором;
- 2) средства световой сигнализации и связи: прожекторы, сигнальные фонари, сигнальные и клотиковые огни;
- 3) пиротехнические средства сигнализации: осветительно-сигнальные патроны, сигнальные ракеты и факелы.
Средства звуковой сигнализации: тифоны, гудки, сирены, мегафоны.
Судовые огни (рис. 6.5) — средства световой сигнализации на судне, которые информирует о его местонахождении, размерах и характере движения для предупреждения столкновений судов. Судовые огни подразделяются на:
- 1 — стационарные сигнально-отличительные фонари с круговым освещением;
- 2 — поднимаемые сигнально-отличительные фонари с круговым освещением;
- 3 — стационарные сигнально-отличительные фонари с секторным освещением;
- 4 — стационарные сигнально-проблесковые фонари.
Рис. 6.5. Размещение сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых огней (на судах длиной 45,75 м и более с механическим двигателем):
1а и 16 — первый и второй топовые (белые); II — бортовой отличительный (правый — зеленый, левый — красный); III — кормовой (белый);
IVа и IV6 — якорные (белые); V — «Не могу управляться» (красные);
VI — буксирный (белый); VII — клотиковые (красный и два белых)
Судовые огни должны включаться от захода до восхода солнца, а при наличии тумана должны быть включенными круглосуточно; должны иметь три цвета: красный, белый и зеленый.
Приведенные на рис. 6.5 размеры h регламентируются Правилами [77].
Аварийными огнями являются два красных огня, которые поднимаются на мачте судна вертикально и видимы с любого направления по всему горизонту.
Днем аварийные огни заменяют черными шарами.
Аварийные огни, включенные или поднятые одновременно с ходовыми огнями, означают, что судно лишено возможности управляться.
Аварийные огни, включенные или поднятые одновременно с сигналами, показывающими, что судно стоит на якоре, обозначают, что судно на мели.
Клотиковый огонь — две или три укрепленные на клотике электрические лампочки, одна из которых красного цвета.
Ходовые огни — это огни, которые зажигаются на ходу для предупреждения столкновений судов в море.
Бортовые отличительные огни — один зеленый с правого борта и один красный с левого — судовые огни, зажигаемые от захода до восхода солнца, а также постоянно при ограниченной видимости.
Эти огни имеют угол освещения, равный десяти румбам, а дальность видимости не менее 3 морских миль. Используются для определения направления движения встречного судна.
Топовые огни являются ходовыми огнями: два белых огня в диаметральной плоскости, которые должны нести суда с механическим двигателем на ходу.
Передний топовый огонь поднимается на фок-мачте, задний соответственно на грот-мачте и выше переднего. Дальность видимости этих огней должна быть не менее 6 морских миль.
Кильватерный (кормовой огонь) — огонь белого цвета, видимый судну, идущему по корме.
Якорные огни — огни, зажигаемые на судах, стоящих на якоре:
- 1) для судов длиной менее 50 м — один белый огонь, видимый по горизонту на 360° на дальность не менее 2 миль;
- 2) для судов, имеющих длину более 50 м — два белых огня, видимых по горизонту на 360° на расстоянии не менее 3 морских миль, причем носовой огонь должен быть выше кормового на 4,5 м.
Свисток и тифон — являются основными средствами для подачи звуковых сигналов. Подачу сигналов осуществляют как из ходовой рубки, так и с крыльев мостика нажатием сигнальной кнопки. При плавании в условиях ограниченной видимости для подачи туманных сигналов в автоматическом режиме включается специальный прибор.
Сирена — это средство звуковой сигнализации: устройство для получения звуковых колебаний путем периодического прерывания струи воздуха или пара. Сирены применяются в системах оповещения.
Судовой колокол — небольшой колокол, который используется для подачи сигналов в тумане при стоянке на якоре и сигналов пожарной тревоги.
Пиротехнические средства сигнализации — фальшфейеры, ракеты, патроны. Используют в темное и в светлое время суток при условии хорошей видимости. В светлое время суток применяют только ракеты, дающие цветные огни.
В случае бедствия используются следующие сигнальные ракеты:
1) ракета сигнала бедствия выбрасывает в воздух 6—8 ярких звезд красного цвета — по каждой через короткие промежутки времени.
Выбрасывание ракетой звезд происходит около верхней точки ее полета. При взлете данная ракета оставляет огненный след;
- 2) Парашютная ракета красного цвета — имеет специальное устройство, которое раскрывает парашют, поэтому она горит в воздухе порядка 40 секунд пламенем ярко-красного цвета. Ракета выбрасывает звезды того же ярко-красного цвета. Высота взлета не менее 300 м, скорость спуска ракеты не более 5 м/с, а продолжительность горения около 40 секунд;
- 3) Звуковая ракета-граната подает звуковой и световой сигналы. При разрыве звучит пушечный выстрел, а затем выбрасывается сигнальный огонь красного цвета. Слышимость данной ракеты составляет не менее 5 морских миль.
При проведении спасательных операций для привлечения внимания используется однозвездная ракета красного цвета с высотой подъема не менее 8 метров продолжительностью горения не менее 6 секунд.
Источник: studme.org