Температура гбц лодочного мотора

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно.

Hagkai 9.8 контроль температуры мотора, термодатчик, сигнализация перегрева

У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115-125°С.

Материалы по теме

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло.

А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

В чем опасность?

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

#Диагностика лодочного мотора, пробита прокладка ГБЦ, #Mikatsu Yamaha, #Hangkai, Seapro, Hdx, Parsun

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

Читайте также:  Как стрелять с лодки в щуку

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120-125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай – дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Читайте также:  Схема лодочного мотора вихрь 30

Источник: www.zr.ru

Suzuki M16A. Температура ГБЦ. Дополнительный термометр ГБЦ.

Особенность штатного показометра температуры:
уход в красную зону при 115…120 гр.
Т.е. сперва перегреваемся, потом уведомляем… с намеком на пробитую прокладку ГБЦ.

Предлагается самый дешевый и простой способ контроля
((концептуально, т.к. данный термометр имеет повышенный дискрет измерения в районе 100°, период смены значения 8…10 сек, диапазон измерений до 110°)) ::
температуры ГБЦ за (начальная цена) 100 рублей с использованием дополнительного термометра TPM-10, длина сенсора 2 м, 35 рублей.

На датчик термоусаживаем многослойный бандаж из термоусадки.

Вкручиваем… капля термопасты не помешает…
Глубина отверстия 25,7 мм, резьба M8 с небольшим конусом.
Высота ребра 15…16 мм.

Датчик через термопасту должен упираться в дно резьбового колодца.

Что бы встречный напор воздуха меньше влиял на показания через охлаждение «ребер» и было меньше влияние выпуска через боковые стороны колодца.

проводим… не забываем прослабление на тряску…

Контролируем температуру ГБЦ.

.
(Температуру ОЖ так же контролируем обязательно дополнительным термометром со звуковым алармом, но это уже другая тема…)

.
====== Результаты измерений ================
Погода +13 гр, скорость 80…100 км/час, пустой, темп ГБЦ 105…107°.
[[[ проверил (откалибровал) в кипящем чайнике два «черных» термометра показывали 98°, при давлении 736 мм, (при 735 мм темп кипения 99,1°) ]]]
с учетом поправки (+1) получаем 106°…108°.
(для «белых» термометров поправка 0,2°…0,3°)
.
+15 гр, 60…70 км/ч, 105°, с поправкой 106°
+15 гр, 80…100 км/ч, 106°…107°, с поправкой 107°…108°,
(107°…108°, совпадает с температурой кипения ОЖ… )
.
+12 гр, 70…100 км/ч, 105°…106°, с поправкой 106°…107°,
при остановке на трассе, после глушения двигателя температура не подскакивает, и начинает постепенно снижаться.
.
+8°, спокойно по городу, ~104,5°, с поправкой ~105,5°,
+13, 100…110, 108…109
+10, 80…90, 107.6…108
.
+15°…+20°, спокойная езда за городом, 107°…108°
.
+1 гр, прогрев, при температуре ОЖ от 75 до 81 го, температура ГБЦ на 2 гр выше…
======================================
.
Пробег 141 000 км.
Термометр+термоусадка+батарейки = 100 р.

Всем исправных прокладок ГБЦ и 90 гр 😉
.
.
.
.
.
Переколхозил измеритель температуры ГБЦ.

Ставим цифровой датчик DS18B20 температуры ГБЦ.

.
.
———————————————————————————————
Подробнее о работе штатного показометра температуры.
—Поведение стрелки.
В «рабочее положение» стрелка у меня (и надеюсь у всех) приходит при температуре 75-77 гр. и там стоит как мертвая, пока двигатель не перегреется ( ~120 гр ).
При сопротивлении датчика температуры ~ 100 Ом ( ~120 гр ) стрелка отлипает от штатного положения! И резко уходит в красный сектор!
При этом обороты ХХ, пониженные ~ 600.

В красный сектор у меня стрелка улетает при сопротивлении датчика от 100 Ом (~120 гр) до 50 Ом (~150 гр).
При снижении температуры, выходит из красного сектора при сопр. 132 Ом ( ~110 гр ), т.е имеем некий гистерезис…
При сопротивлении ~50 Ом (~150 гр) загорается чек.
И будет гореть теперь постоянно, пока не отключим аккумулятор (естественно, при выключенном двигателе).
При «возгорании» чека (~150 гр), стрелка падает в 0 (ноль) … ! ! !

Читайте также:  Мотор лодочный huter gbm 35 отзывы

—Поведение вентиляторов.
Проверял только моменты включения:
Вкл. 1 ступени = ~192 Ом; ( ~ 97 гр.) [выключение при ~95 гр]
Вкл. 2 ступени = ~166 Ом; ( ~103 гр.)
Вкл. вент. конд. = ~133 Ом; ( ~ 110 гр.), (работают оба вентилятора на полную мощность, кондиционер выключен)
.
Повторная проверка:
1 ступень: включение 98° (184 Ом), выключение 94°…95° (208 Ом)
2 ступень: включение 103° (166 Ом), выключение 100° (178 Ом)
«3 ступень»: включение 109°…110°, выключение 108°…109° .

Источник: www.drive2.ru

Лодочный мотор Parsun F130FEL-T-EFI White

Suzhou Parsun Power Machine

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Как купить

Как оформить заказ

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Быстрый заказ

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

Доставка

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».

Оплата

Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»

Покупатель

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Источник: xn--80aaf5amma5a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...