Техосмотр лодки в гимс как часто

В 2015 году много раз было упомянуто об отмене техосмотра маломерных судов, но прошло много лет и ничего не изменилось. До сих пор техосмотр лодки в ГИМС, это обязательная процедура почти для каждого плавательного средства. Она также включает сбор документов, диагностику. Но есть некоторые изменения в законе, о которых рекомендуется узнать всем судоводителям.

Ежегодно техническое освидетельствование реализуется по месту регистрации маломерного судна на пункте техосмотра соответствующего отдела ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям или прямо по месту нахождения мотолодки до начала использования.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Чтобы понять, что требуют специалисты по услуге «ГИМС техосмотр маломерных судов» от судоводителя и его техники, рекомендуется разобраться с понятиями, в частности, что означает маломерное судно. Это катера, моторные лодки длиной до двадцати метров. Одновременно на ТО (техосмотре) может быть не больше 12 человек, но не каждое плавсредство этой категории нуждается в техническом осмотре в Государственной инспекции. Процедура техосмотра моторной лодки в ГИМС не требуется тогда, когда масса средства с дополнительным оборудованием составляет менее двухсот килограммов. Эти судна не нужно регистрировать в ГИМС, и не подходят они для надзора. Диагностика требуется для:

техосмотр лодки, маломерного судна, гимс, техосмотр,

  • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
  • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
  • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
Квадроцикл
Экскаватор
Проголосовало: 2344

Когда не нужен техосмотр

Не понадобится проходить техосмотр на катер только тем владельцам, которые имеют маломерные суда, ставшие, из-за изменений в законе Российской Федерации, не поднадзорными Государственной инспекции.

Лодки, имеющие вес снаряженный (вес самой лодки и вес мотора и снаряжения по нормативам оснащенности для данной модели судна) не более двухсот килограммов, а мощность не выше 10,88 л.с, нужно снять с учета.

Как проводится ТО

При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

  1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
  2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
  3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
  4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
  5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
  6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.

Техосмотр лодок

Техосмотр маломерного судна. ГИМС.

Раннее техосмотр катеров, моторных лодок в ГИМС проводился только на плаву. С 2013 года эта процедура может быть и на суше. В первом случае специалист проверяет корпусную часть плавательного средства, а также силовую установку, во втором – на земле; реализует испытание качеств мореходных данного аппарата. Также сотрудник должен изучить документы.

Инспектор в процессе ТО выявляет соответствие комплектации ТС, которая заявлена в документах, а также необходимым запросам.

Испытание лодки на мореходные качества проводится в соответствии с пунктом 3.14 регламента. По результатам проверки плавательного средства, подготовленному к перегону, должны быть установлены высота волны, удаленность от берега и наибольшее количество людей на борту в процессе перехода. Полученная информация должна быть внесена в соответствующий раздел заключения.

Судно, которое готово к перегону, нужно предъявить в укомплектованном виде в соответствии с нормативами оснащения лодок. Максимальное время проверки соблюдения требованиям оснащения плавсредства составляет 20 минут.

Тестирование после ремонта

Основанием для административной процедуры по тестированию после ремонта судна, зарегистрированного в ГИМС, является заключение должностного лица подразделения инспекции о порядке, времени и месте, в котором проводится освидетельствование мотолодки, оформленной в заявлении.

Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

  • осмотр;
  • проверка;
  • испытание;
  • проверка.

При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

Формы контроля за исполнением регламента ТО

Порядок контроля за исполнением положений осуществляется вышестоящими органами Госинспекции, которые проверяют качество предоставления услуги ТО подразделениями ГИМС. В зависимости от того, какая преследуется главная цель и задача, проверки бывают таких форм: плановые и внеплановые.

Периодичность и порядок освидетельствования полноты и качества оказания услуги

По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

  • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
  • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

Внеплановое освидетельствование полноты и надежности оказания государственной услуги осуществляется:

  • инстанциями центрального аппарата МЧС России – по решению Министра Российской Федерации по обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от разных бедствий или его главного зама;
  • инстанциями территориальных органов МЧС – по решению главы территориального органа Министерства Российской Федерации или его главного зама.

Внеплановая проверка осуществляется в форме контроля работы подразделений ГИМС, направленного сначала на изучение качества работы по снятию отрицательных качеств, определенных во время планового освидетельствования.

Внеплановая проверка

В соответствии с ГИМС она назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
  • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

Техосмотр лодок

При посещении подразделения ГИМС, глава, компетентный в проверке полноты и надежности предоставления Госуслуги этой инстанцией, выполняет такие работы:

  • предоставляет информацию главе инстанции ГИМС о компании проведения проверки оказания Госуслуги, представляет специалистов, принимающих участие в проверках, заслушивает главу подразделения ГИМС об итогах работы по оказанию Государственной услуги по проверке моторных лодок;
  • дает информацию руководителю территориальной инстанции МЧС России о целях, периоде и принципе освидетельствования, вносит предложения о разрешении проблем, относящихся улучшению работы проверяемой организации ГИМС.

Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

Дополнительно подготавливаются справочные материалы об итогах проверки качества техосмотра.

Список необходимых документов

Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

  • паспорт удостоверяющий личность;
  • техпаспорт;
  • судовой билет;
  • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
  • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

Читайте также:  Как переоформить лодку на другого человека без снятия с учета

Рисунок. Образец заявления

Техосмотр лодок

Судовладельцы-новички знают, что за ТО всякого транспортного средства нужно платить государственный налог. С мая двенадцатого года за технический осмотр лодки в городах Российской Федерации ничего не требуется платить. Отменены талоны, которые выдавали раннее после проведенной диагностики.

Сроки проведения

Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

  • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
  • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
  • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
  • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде.

Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

Новые правила расчета срока

Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

Стоимость

По Федеральному закону 36, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не должна взиматься. Ранее стоимость составляла всего 60 рублей. После прохождения технического осмотра может понадобиться ремонт или модернизация. Цена, в зависимости от типа услуги, различается. В качестве примера приведена таблица с услугами.

Источник: catfishing.ru

Без ТО лодку на воду не спустишь. Как пройти освидетельствование по новым правилам

В нашем регионе в личном владении находится огромное количество моторок и катеров

С 1 марта в России вступил в силу регламент освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Дело это новое, а в нашем регионе в личном владении находится огромное количество моторок и катеров. Своим опытом с читателями «КаспийИнфо» поделился Александр Дмитриев, который первым в области прошел техосмотр с новым мотором «Ямаха» 40 л.с. Также мы задали несколько вопросов руководству Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС РФ по АО и получили официальные ответ.

— Водномоторников в нашем регионе в достатке, поэтому, надеюсь, информация будет полезна. Так уж совпало, что приобрел я новую лодку с новым мотором в январе 2022 г. и сразу зарегистрировал ее в ГИМС. Получил на руки судовой билет (синий лист А4). По поводу техосмотра инспектора ГИМС посоветовали обращаться позже, после начала навигации.

Не забыли упомянуть, что без ТО (освидетельствования) лодку на воду спускать нельзя. Хорошо. Время есть, клеим номера, оснащаем лодку и т.д. Ждем тепла.
В начале марта подаю заявление через портал Госуслуги на прохождение освидетельствования маломерного судна. Здесь проблем никаких: заполнил заявление, отправил, услуга бесплатная. День ожидания — и звонок из ГИМС, вежливо объясняют, что есть технические сложности с новым регламентом, но тем не менее просят приехать с документами. Ок. Еду.

Сотрудники технадзора вносят документы в специальную программу, дело новое, поэтому идет не без трудностей. К вечеру позвонили, сказали: документы прошли, назначили дату освидетельствования.

В назначенный день лодка на прицепе, еду в ГИМС, спускаю лодку на воду, сотрудники газоанализатором проводят замеры СО2 (у новой необкатанной «Ямаха» 2т показал 3,8 при предельном значении 4,8), осмотр лодки, оснащения и т.д. Времени заняло минут 30. Далее сказали ждать звонка. Дня через три позвонили.

Результат готов, заехал забрал судовой билет в электронном виде (дополнительно распечатали на бумаге) с отметкой о прохождении ТО плюс распечатанный Qr-код. Как я понял, именно его теперь нужно возить в лодке.

Ну что сказать: сложная процедура, которая, по моему мнению, явно требует увеличения числа сотрудников, улучшения технической базы, создания условий для прохождения ТО. Боюсь представить, как инспектора ГИМС справятся с наплывом всех желающих его пройти. Представляю, сколько негатива польется в их адрес от граждан.

Справедливости ради хочу отметить, что подразделения ГИМС на местах стали тоже заложниками «сырого» регламента. Лично у меня от общения с сотрудниками остались только положительные впечатления. Сотрудники ГИМС в рамках своих полномочий сделали все, что могли и максимально быстро, как это только возможно. Поэтому, господа водномоторники, наберитесь терпения и выдержки.

Очень хочется надеяться, что в ближайшее время система наладится. А пока мне посчастливилось первому в области пройти ТО по новым правилам. Всем удачи на воде.

Процедура освидетельствования в вопросах и ответах
— Правда ли, что для прохождения техосмотра необходимо везти лодку в ГИМС и спускать ее там на воду?
— В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в ГИМС МЧС России (п. 68 регламента).
В случае невозможности перевозки или перемещения негабаритного маломерного судна с применением транспортного средства для проведения освидетельствования маломерного судна заявитель вправе обратиться в ГИМС МЧС России с просьбой о выезде мобильной группы ГИМС МЧС России на место стоянки маломерного судна. Выезд мобильной группы ГИМС МЧС России осуществляется по согласованию с заявителем и при наличии такой возможности (п. 94).
Для предоставления государственной услуги используется участок водной акватории, находящийся вне судового хода, закрытый для движения других судов и купающихся, имеющий причал с возможностью безопасно размещать на борту маломерного судна балласт, глубиной, исключающей касание корпуса маломерного судна или его выступающих частей о грунт (п.47). Следовательно, процедура освидетельствования м/судна предусматривает предъявление судна на водной акватории.

Читайте также:  Как называется стоянка для лодок и катеров

Предоставление государственной услуги осуществляется на пунктах освидетельствования маломерных судов, которые включают в себя:
— помещение для хранения и оформления документов; вывеску «Пункт освидетельствования маломерных судов»;
— причал для безопасной стоянки маломерных судов;
— водную акваторию, безопасную для проведения испытаний на мореходные качества;
— оборудование и мерительные инструменты, необходимые для проведения освидетельствования маломерного судна;
— газоанализатор;
— специально оборудованную площадку для определения главных размерений маломерного судна;
— индивидуальные спасательные средства и медицинскую аптечку;
— информационный стенд с выписками из нормативных документов и информацией о распорядке работы (п. 45).
Предоставление государственной услуги может осуществляться на передвижных пунктах освидетельствования маломерных судов, которые организуются на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов или других пригодных для этих целей местах (п. 46).

Таким образом, везти лодку на стоянку ГИМС необязательно, инспектора будут, как и раньше, при необходимости выезжать на водоемы по месту нахождения судов, которые необходимо освидетельствовать. По г. Астрахань разработан график проведения техосвидетельствования на базах-стоянках (лодочных станциях), в районах области также подготовлены графики выезда в села и организации.

— Правда ли, что если мотор новый, его необходимо обкатать перед замерами выхлопных газов? Если да, то как обкатать мотор, если без техосмотра эксплуатировать лодку и мотор нельзя?

— Одним из критериев принятия решения о допуске моторного маломерного судна к плаванию является проверка на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ не более 4,8% СО, проверяемого газоанализатором, предусматривающего одним из условий эксплуатации температурный режим окружающего воздуха от 0 до 40оС. Это требование присутствовало и в предыдущем Регламенте, не было газоанализаторов.
Вопросы предоставления на освидетельствование и использования «обкатанного» или «необкатанного» подвесного лодочного мотора в указанном Регламенте отсутствуют и не являются требуемой нормой ГИМС при освидетельствовании м/судна. Предполагаем, что это чье-то частное мнение, опубликованное в интернете.

— Можно ли пройти процедуру в районных подразделениях ГИМС?

— Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результата предоставления государственной услуги в любую ГИМС МЧС России в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для физических лиц) либо адреса в пределах места нахождения (для юридических лиц) (п. 55 Регламента). Как и прежде, государственная услуга по освидетельствованию м/судов предоставляется всеми районными отделениями ГИМС МЧС России по Астраханской области в штатном режиме.

— Промрыбаки и туристические базы тоже должны везти катера и лодки на техосмотр в ГИМС?

— В случае невозможности перевозки или перемещения негабаритного маломерного судна с применением транспортного средства для проведения освидетельствования маломерного судна заявитель вправе обратиться в ГИМС МЧС России с просьбой о выезде мобильной группы ГИМС МЧС России на место стоянки маломерного судна. Выезд мобильной группы ГИМС МЧС России осуществляется по согласованию с заявителем и при наличии такой возможности (п. 94 Регламента). В районных отделениях и участках ГИМС разрабатываются (уже разработаны) графики выездного техосвидетельствования по селам и организациям. См. ответ на первый вопрос.

— Как вы планируете реализовывать новый регламент? Будут ли проблемы?

— С 01.03.2022 по всем государственным услугам, которые оказывает ГИМС, вступили в силу новые регламенты. Они сопровождаются вновь разработанным программным обеспечением. Цель данных регламентов — централизация и формирование единых баз данных по всей стране.

Все данные по судам и судовладельцам загружаются в федеральную базу, возможность (или невозможность) оказания госуслуги определяет программа. В ходе работы с новым программным обеспечением выявляются его ошибки, несоответствия, недоработки, которые устраняются по ходу работы через центральный аппарат ГИМС (г. Москва). Поэтому на данном этапе госуслуги оказываются несколько медленнее, чем хотелось бы и судовладельцам, и инспекторам ГИМС. После отладки и настройки системы госуслуги будут предоставляться в привычном режиме.

СПРАВКА. Административный регламент предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденный приказом МЧС России от 15.08.2021 г. 567 (зарегистрирован в Минюсте), регулирующий предоставление госуслуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, вступил в силу с 1 марта 2022 г.

Источник: kaspyinfo.ru

Маломерные суда: регистрация, техосмотр и эксплуатация

В одной лодке

Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2020 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался.

Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Как проводится?

Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

  • анализируются технические инструкции и документы на судно;
  • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
  • определяется минимальная высота надводного борта;
  • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
  • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
  • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается. Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования.

Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра. В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.

Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно. Если процедура не будет проведена в срок, владельцу грозит штраф в размере 500 — 1000 руб.

Список необходимых документов

Для того, чтобы техосмотр состоялся, владелец лодки должен предоставить в ГИМС следующие документы:

  • удостоверение личности владельца транспорта;
  • заявление на прохождение техосмотра ТС;
  • техпаспорт судна;
  • судовой билет;
  • доверенность, если лодку предоставляет не ее владелец.

В индивидуальном порядке инспектор может потребовать документацию, подтверждающую технические характеристики ТС, инструкцию к деталям, если они были заменены, гарантийный талон и прочие бумаги.

Техническое освидетельствование маломерных судов

Напомню о двух вещах.

  • Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
  • Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование

  1. При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
  2. Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
  3. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
  4. После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
  5. Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Пункт 5 довольно творческий, неоднозначный и не всегда применим (например в случаях, когда новый двигатель точно такой же, как и предыдущий).

Читайте также:  Как называются лавки в лодке

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).

Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.

Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра

  1. Заявление судовладельца — .
  2. Паспорт.
  3. Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
  4. Судовой билет.

Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.

Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»

Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду.

Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС.

Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре. Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).

Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.

Сроки проведения технического освидетельствования

Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.

Теперь согласно Постановлению № 820:

маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации

Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.

Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2020 (а не в 2020, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.

Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.

Как видите, ничего сложного.

Нормативная база

  1. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  2. Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28343)

МЧС: Близится начало навигации для маломерных судов. Какие правила необходимо соблюдать?! Техосмотр лодок

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна?

Маломерным считается судно, которое имеет длину не более 20 метров. На таком ТС могут располагаться не больше 12 пассажиров. Судно оснащено моторным двигателем. Однако не все лодки, которые подпадают под такое описание, должны проходить процедуру техосмотра транспортного средства.

Техосмотр маломерных судов не требуется в случае, если снаряженная тяжесть лодки не превышает 200 кг, при мощности мотора в 8 кВт. Под снаряженной массой подразумевается суммарный вес транспорта, мотора, снаряжения и дополнительного оснащения ТС. Такие лодки могут не стоять на учете в ГИМС — государственной инспекции по маломерным суднам.

Техническое освидетельствование маломерного судна проводиться в таких случаях:

  1. Когда на учет необходимо поставить судно личной разработки или лодку, которая не имеет сертификата от изготовителя;
  2. Если необходимо пройти очередной технический осмотр согласно плану;
  3. В случае, если судно перегоняется в другую страну или регион;
  4. При необходимости постановки на учет;
  5. После аварий, крупных ремонтов и устранения серьезных неполадок, а также по личной инициативе владельца судна;
  6. При замене основных деталей лодки (двигателя, мотора и т.д.).

Процедура техосмотра в обязательном порядке проводится как на суше, так и на воде.

ГИМС — регистрация маломерных судов в 2020 году

— С 2020 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров.

Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

В противном случае эта процедура обязательна.

Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

Рекомендуем прочесть: Как онлайн получить справку о том что я гражданка грузии

Источник: zkm-v.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...