Друзья! Нас часто спрашивают о том, как компания Wyatboat умудряется выпускать самый боль- шой в России ассортимент алюминиевых лодок и как ухитряется удерживать доступные цены. Думаете это секрет? Вовсе нет!
Перечислим основные моменты: двадцатилетний опыт постройки маломерных судов, высококвалифицированный персонал, конструкторское бюро, где каждый специалист всей душой понимает чаяния водномоторников и рыбаков, отлаженная технология и гибкое производство. Вот два последних пункта заслуживают отдельного, подробного описания и, чтобы не быть голословными, приглашаем вас на экскурсию по новому производственному корпусу компании.
Катера Wyatboat называют алюминиевыми, хотя это не совсем правильно, поскольку строятся они из сплава АМг5М. Да, основой – 92-94% – является алюминий, но прочность и твердость материалу придает магний, составляющий 4,8-5,8% сплава. А еще в состав АМг5 входят марганец, железо, кремний, цинк, титан и немножко меди. Менее 0,1%.
Производство алюминиевых лодок и катамаранов BRO. Завод полного цикла с современным оборудованием.
Кстати, если вместо магния алюминий смешать с медью и сделать из этого лодку, то получится знаменитая «дюралька». Кроме прочности АМг5 обладает исключительной коррозионной стойкостью и благодаря этому так успешно применяется в производстве разных судов от рыболовной лодки до моторной яхты. Не зря его называют «морской алюминий».
Прокатанный АМг5М поступает к нам в виде листов различной толщины и долго в этих пачках не задерживается. Как и судака, пойманного с катера Wyatboat, сплав надо разделать пока он свежий, поэтому листы сразу укладываются на вакуумный стол чешского фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Volter PL.
«Чех» быстро с хирургической точностью нарезает детали будущего катера. Станок управляется с 15-дюймового сенсорного дисплея и перенастраивается мгновенно. Мы не режем алюминиевый лист про запас – поступил заказ на катер, ввели в Volter модель, для которой нужны заготовки, и через не- сколько минут получили комплект на конкретную лодку.
Конечно, в подготовке деталей лодки есть и доля ручного труда. Например, детали из нескользящего рифленого алюминия «Квинтет» изготавливаются вручную по шаблонам, но не надо думать, что наши работники орудуют электролобзиком или «болгаркой».
Для точности подготовки комплектующих и снижения физических усилий используется современный плазморез и от сотрудника требуются только внимательность и аккуратность. Борта лодок и катеров с толщиной металла 2 мм подвергаются зиговке – обработке давлением с нанесением сплошных продольных выступов и углублений на другом большом станке. Это придает бортам дополнительную жесткость, да и внешний вид катера только выигрывает. А вы знали, что днище лодок Wyatboat сделано из сплошного листа? Да-да, мы вырезаем такую большую цельную заготовку, потом сгибаем ее вдоль и привариваем киль – прочность и надежность гарантированы.
Как делают лодки. Как рождаются лодки. Производство лодок FurSeal 425.Сварка корпусов лодок.Fur Seal
После всего этого раскроенные из листа АМг5 заготовки поступают на участок сварки. И вот тут еще одно преимущество Wyatboat в гибкости производственного процесса. Автолюбители знают, что наиболее качественные и дорогие машины выпускаются не на конвейере, а стапельным методом. На одном рабочем месте.
Вот и наши катера строятся тоже одним мастером, отвечающим за идеальное качество, но цена лодки от этого не растет. Ведь все детали раскроены с миллиметровой точностью, и нужно лишь тщательно собрать их вместе аргонодуговой сваркой с применением электродной проволоки. Вот тут и сказывается квалификация наших мастеров.
Сначала на стапеле к подготовленному днищу лодки привариваются борта с транцем, и корпус обретает необходимую коробчатую геометрию с подобающей жесткостью. После этого короткими швами прихватываются киль и реданы. Вот тут у вас, наверняка, возникает вопрос: почему это не сплошной шов, а периодические прихватки с шагом несколько сантиметров? Все просто: для прочности конструкции таких коротких швов достаточно, а укладка сварочной проволоки вдоль всего редана приводит не только к удорожанию лодки, но и к деформации металла.
Далее корпус перекатывается на другой участок и переворачивается. Тут тем же методом с короткими швами привариваются стрингеры, шпангоуты и переборки. Все, жесткость корпуса обеспечена, теперь можно начинать монтаж палубы, фальшбортов, релингов, рецесса. Обратите внимание, как на лодках Wyatboat сделаны ответственные детали, где необходима герметичность. Например, рецесс сначала прихватывается для точной геометрии конструкции, а затем проваривается сплошным швом.
После окраски, собственно, как и при сверкающем алюминии корпуса, начинается комплектация лодки входящим в стандартное оснащение оборудованием – электрической помпой с дренажной системой, тросами ДУ подвесного мотора, секциями пенополистирола от фирмы «Технониколь», обеспечивающих непотопляемость судна, панелью электрических переключателей и прочими вещами вроде стационарного топливного бака, что хорошо видно на иллюстрации. Для каждого катера этот список индивидуален.
Чтобы не оставалось никаких секретов, в которых сможете нас упрекнуть, покажем новую разработку компании Wyatboat, не вошедшую пока каталог верфи – кабинный катер, построенный по той же технологии, что и все лодки компании. Посмотрите на оригинальные борта, высокие релинги, мощный поперечный набор шпангоутов, подразумевающий чрезвычайную прочность и надежность конструкции. Эта лодка создавалась с учетом пожеланий туристов, рыбаков, спецслужб, обеспечивающих безопасность на воде, всех поклонников марки Wyatboat. После окраски порошко- вой эмалью такой удобный, безопасный и быстроходный катер станет украшением любой марины и предметом гордости своего владельца.
По описанной технологии строятся и комбинированные катера Wyatboat с алюминиевым корпусом и стеклопластиковой палубой. Такие лодки обладают целым рядом эстетических и эксплуатационных преимуществ, но это уже совсем другая история. Читайте про стеклопластиковое производство компании в другой статье, а сейчас порадуйтесь за счастливого обладателя классного комбинированного катера Wyatboat 430М, увозящего своего нового друга с территории верфи. Приезжайте к нам, и все это увидите своими глазами!
Источник: wyatboat.com
Изготовление алюминиевых лодок
При производстве алюминиевой лодки актуальны точные расчеты. Алюминий прочен и легок, но подвержен как все в этом мире износу. Ребра жесткости должны быть продуманы тщательнейшим образом. В ребрах жесткости углы изгиба деталей должны быть не «резкими», а округлыми.
Надо понимать, что алюминий от алюминия отличается. Алюминий из Китая не следует сопоставлять с канадским, американским или же скандинавским алюминием. Хрупкий и мягкий алюминий будет испытывать огромные трудности при сборке и сварке и, по всей видимости, при использовании лодки.
Дюраль-алюминий потихоньку уходит в прошлое, по причине невозможности обрести крепкий сварной шов.
Дюраль — алюминиевые лодки делались с использованием заклепок
Где целесообразно вести это дело: мини цех или гараж
Затраты: покупка сырья, реклама
Нужное оборудование: заготовки и оборудование для изгиба деталей, инструменты, аргонная сварка
Материалы: герметики, алюминий, крепежный элемент, краски, поплавки и пр.
Стартовый капитал: от 140 тысяч руб.
Примерная окупаемость: от трех месяцев
Ожидаемая прибыль: от 25 до 100 тысяч руб.
Лодки серийного производства, выпускаемые разными компаниями нашей страны, изготавливаются с корпусами из легких сплавов.
- Разные подготовительные работы
- Сварочные работы
- Демонтаж устаревшего оборудования и деталей, снятие краски, разборка лодки
- Проверка плотности корпуса
- Остекление
- Установка двигателей, электрооборудования, управляющего колеса и разных приспособлений
Дюралюминиевые лодки, а тем более лодки из алюминиево-магниевого сплава применяются долго, но ремонт им нужен раз в год. На лодочных стоянках в местах агрессивных сточных вод алюминиевый корпус быстрее сносится; в стандартных условиях срок применения дюралевых лодок около пятнадцати лет.
По всей видимости, большинство нынче выпускаемых дюралевых лодок имеют недостаточное качество отделки, сопоставлять их с лодками, сделанными из стеклопластика не целесообразно.
Собственник алюминиевой лодки испытывает неудобства, натыкаясь на острые листовые углы и штампованные элементы. Лодки из дюрали при плавании шумят и резонируют при работе двигателя; в них зачастую возникает течь из-за некачественных заклепок.
Процесс производства
Вариант первый: Вы можете купить лодку у фирмы, которая занимается проектированием алюминиевых лодок и дает автоматическую лодочную «раскройку» с правом последующего производства этих лодок, и всю документацию. Цена около 2 тысяч $. Работа и материалы в таком случае — Ваши сложности. Но по технологиям, как «паять», очередности производства, Вам даются аннотации. Все чертежи идут по порядку от начала и до конца.
Вариант второй: Материалы дают в плоском виде. Это нарезанные алюминиевые образцы. Формы нарезаны плоттером. Сделать такую работу вручную «лобзиком» не удастся. Стоимость такой поставки от 8 до 10 тысяч $
Точных планов лодок мало. Это в корне отличающиеся между собой разновидности лодок, любая из которых быть лично изменена. Вы сможете заказать внести собственные просьбы по материалам, не прибегая к оформлению. Допустим, заказать толщину составных частей для дна шесть миллиметров, вместо четырех и пр.
Непременно, есть масса сложностей, которые просят серьезного исследования. Создатель плана (коммерсант) не несет ответственности, связанными с несоответствиями отдельных тех. характеристик лодки с точными техническими требованиями, присутствующими в ряде неких стран.
Заочно выбирать лодку, это как втемную жениться. Может повезти, а если избранница окажется неряхой и стервой?
Не все российские продавцы дают возможность испробовать лодку на воде, и рыбаки выбирают по советам продавцов.
Этапы изготовления
Все начинается с чистого листа. Конечно, речь идет об алюминиевых листах.
Применяются листы различной толщины.
С помощью шаблонов деталей – раскраивается металлический лист. Разрезается с помощью плазменной резки или на ножницах.
С помощью зиговочного станка зигуются лодочные борта. Выходит так называемый «клинкерный борт».
Помимо листов алюминия, в производстве применяются прутки и уголки. Уголками укрепляют днище.
С помощью гибочного станка гнутся раскроенные детали лодки, получая нужный вид.
Лодки из алюминия активно производятся фирмами в Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Тольятти, Волгограде и других городах расположенных на морях и океанах.
Преимущества алюминиевых лодок:
- Это отличное плавательное средство для отдыха и рыбалки
- Они могут соответствовать самым высоким запросам
- Ценовой диапазон самый разный: от дешевых до заоблачных цен
- Большинство таких лодок позволяет установку небольших двигателей
- Они одинаково хороши на море, на озере и на речке
Источник: vyatka-profi.ru
Алюминиевые лодки — производство
Алюминиевые лодки легкие и быстроходные. Первая алюминиевые лодка середины прошлого века напоминала обыкновенный ялик. Она нравилась рыбакам за свою легкость — им не составляло труда вытолкнуть ее на воду и вытащить на берег.
Десятилетия спустя алюминиевые лодки менялись, но они по-прежнему привлекают покупателей своей легкостью. Так как алюминиевый корпус гораздо легче других то и расход горючего у такой лодки гораздо меньше.
Для производства алюминиевых лодок используется высококачественный алюминий, естественно не подверженный ржавчине. Роликовый конвейер выпрямляет металл, а устройство для продольной резки разрезает его на нужные куски. Управляемая компьютером фреза вырезает детали, которая идеально подходят друг к другу.
Затем при помощи плазменной горелки вырезаются большие детали алюминиевой лодки. Горелка способна сделать более широкий разрез, чем фреза. Вырезанные детали перемещаются на поддон.
Длинный кусок алюминия представляет собой насадку, которая потом станет верхним краем корпуса. Ее сгибают на деревянном трафарете, чтобы придать правильную кривизну.
Далее нос алюминиевой лодки усиливается дополнительной пластиной алюминия, чтобы он мог противостоять волнам.
На другой конец прикручивается множество ребер жесткости. Затем наносится слой замазки, который предотвращает попадание воды через шов корпуса из кормовой части корпуса. После чего все части крепятся друг к другу шурупами.
Со временем соединяются две части лодки, которые фиксируются при помощи специального зажима. После чего прикрепляется полоска алюминия, которая является своего рода осью лодки, которую затем закрепляют с помощью шурупов.
Затем стороны крепятся к остальному корпусу. По швам просверливается множество отверстий, которые закрываются заклепками. Наконец по краям корпуса устанавливается насадка.
После чего алюминиевая лодка подвергается испытаниям. Для этого корпус опускают в резервуар с водой и наблюдают, нет ли протечек в лодке. Если они имеются, их заделывают.
Позже дно и боковины корпуса заполняют пеной. На случай повреждения корпуса лодка сможет остаться на плаву.
Затем корпус алюминиевой лодки шлифуется, чтобы на него лучше ложился слой грунтовки, а затем специальной краски.
После этого рабочие переходят к монтажу внутренней обшивки и выкладывают войлок внутри индикаторной панели, чтобы придать ей более законченный вид. Затем укладываются ковровые покрытия справа и слева. После устанавливают пластиковый бак для топлива.
Приборная панель устанавливается на передней части лодки, соединяя электропроводку.
Затем на гребной вал наносится специальная смазка, которая позволяет гребному винту легко встать на место, который после этого закрепляют с помощью пневматического ключа.
После чего мотор водружают на корму и закрепляют.
Алюминиевые лодки, которые производит компания PRINCECRAFT, мало напоминают своих предшественников.
Данные лодки одновременно имеют практическую и эстетическую функцию. Они еще раз доказывают, что алюминиевые лодки могут использоваться не только для передвижения по воде, но и для захватывающей рыбной ловли.
Источник: korabley.net