Мотор исключительно многофункционален. И для того, чтобы он показал свои лучшие характеристики на самых разных лодках с разными уровнями загрузки, специалисты компании предлагают на 30H 15 вариантов винтов разной размерности и цены.
Двухцилиндровый двухтактный двигатель
Японский силовой агрегат обладает набором оптимальных характеристик на все случаи жизни, 30H подходит судов разных типов: недорогих надувных, жестких и даже небольших РИБ-корпусов с увеличенной килеватостью. Ведь 30 л.с. уже достаточно для буксировки лыжника, при условии применения легкого корпуса.
Монтаж на разные виды лодок
Варианты с румпельным HMH и универсальным (румпельное+дистанционное) управлением HWC, а также наличие 30H c длинами дейдвуда S или L делает удобным установку двигателя практически на любую надежную лодку подходящей размерности.
Электроснабжение важно на лодке любого типа: рыбакам важно обеспечить питанием эхолот, туристам — навигационное оборудование и гаджеты и всем без исключения владельцам 30H — внешнюю световую сигнализацию. Встроенный генератор на 6А покрывает большинство этих потребностей.
Лодочный мотор Ямаха 30 обзор лодочного мотора Yamaha 30 от АквацентрДВ тест лодочного мотора Ямаха
Защита при непредвиденных обстоятельствах
Перегрев, превышение максимальных оборотов, потеря контроля при запуске мотора на передаче — все эти обстоятельства могут привести к выходу сложного технического изделия из строя. 30H защищен от всего этого соответствующими системами, работающими всегда.
Если помимо рыбалки, в ваши приоритеты входит также и отдых на воде, мотор 30H — самый доступный в линейке компании мотор, подходящий, например, для буксировки лыжника. Просто вам понадобится соответствующий надувной корпус — в идеале катамаранного типа и длиной 4-4,2 метра. Если же вам важнее утилитарные качества, то и тут лучшим выбором будет 30H.
В модельном ряду — модификации с электростартером или ручным запуском, дистанционным или классическим румпельным управлением и даже с длиной дейдвуда S или L. Последнее качество особенно важно, если вы выберете новую высокобортную лодку, а чем выше борт, тем выше безопасность хода в волну. Ведь мощности модели 30H уже достаточно для продолжительных путешествий на удалении от берега. Конечно, этот мотор не такой компактный и легкий, как 15 °F, но его также можно монтировать на транец лодки вручную, желательно вдвоем. Для того же, чтобы сделать это одному человеку, владельцу 30H придется обзавестись специальной тележкой.
Технические характеристики Yamaha 30HMHS ’20:
Тип | 2-тактный |
Рабочий объем | 496 куб. см |
Число цилиндров/конфигурация | 2 |
Диаметр цилиндра х ход поршня | 72,0 x 61,0 мм |
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов | 22,1 кВт / 5 000 об/мин |
Диапазон работы при полном газе | 4 500 — 5 500 об/мин |
Система смазки | премикс |
Топливная система | Карбюратор |
Система зажигания | конденсаторная система зажигания CDI |
Система запуска | Ручная |
Передаточное отношение | 208/(27/13) |
Рекомендуемая высота транца судна | S:423 мм |
Масса с винтом | 53.0 |
Емкость топливного бака | Отдельный, 24 л |
Особенности комплектации:
Высота транца (мм) | 423 |
Высота транца (стандарт) | S (16,6 дюймов) |
Мощность (л.с.) | 30 |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Модельный год (поколение) | H |
Система запуска | Ручной стартер |
Система рулевого управления | Румпельное управление |
Система подъема и наклона мотора | Ручная система подъема и наклона мотора |
Система смазки | Предварительное смешивание масла и топлива |
Управление подачей топлива и переключением передач | На румпельной рукоятке |
Способ изменения дифферента и наклона | Вручную |
Винт | Включен |
Источник: vihr-motors.ru
Обзор лодочного мотора Yamaha 30
Лодочный мотор Yamaha 30 HMHS
Двухтактный подвесной лодочный мотор Ямаха 30 HMHS имеет мощность 30л.с., румпельный, относится к серии ПЛМ Yamaha Standard (группа моделей мощностью от 2-х, до 30-ти л.с.). Данный двухтактный двигатель прост в эксплуатации, компактен и приёмист. Отличается малыми размерами и массой.
ПЛМ Ямаха 30 HMHS отличаются от моторов конкурентов не только компактными размерами и малым весом, но также высоким качеством, надёжностью и передовыми технологиями, реализованными в данных подвесных моторах, которыми славится вся продукция Yamaha. Все 2-х тактные подвесные моторы серии Standard легко запускаются и не создают абсолютно никаких сложностей при их эксплуатации и техническом обслуживании.
В нише портативных подвесных лодочных моторов модели Yamaha Standard являются выбором, как профессионалов, так и любителей отдыха на воде.
Мотор рассчитан для использования в самых тяжелых условиях.
Двухтактные лодочные моторы Ямаха (Yamaha) — это компактные и надежные двигатели. Благодаря простоте конструкции эти моторы абсолютно неприхотливы в обслуживании.
Технические характеристики
Характеристики модели «Лодочный мотор Yamaha 30 HMHS»
Мощность двигателя, лс | 30 |
Объем двигателя, см.куб | 496 |
«Тактность» мотора | 2-тактный |
Производитель/Бренд | Yamaha |
Тип мотора | ДВС |
Высота транца | S |
Электростартер | нет |
Подача топлива | карбюратор |
Управление мотором | румпельное |
Управление углом наклона | ручное |
Тип движителя | винтовой |
Источник: siblodki.ru
Подвесные лодочные моторы Yamaha 30H — обзор линейки
Наверное нет смысла лишний раз говорить о надежности и простоте обслуживания двухтактных лодочных моторов от фирмы Ямаха. Однако мотор Yamaha 30H является ярким воплощением именно надежности, неприхотливости в сочетании с хорошими показателями тяги.
Технические характеристики и особенности
Среди двухтактных движков мощностью 30 л.с. моторы линейки Yamaha 30H имеют второй по величине рабочий объем, 496 мл. В сочетании со степенью сжатия 7 в цилиндрах это позволяет развивать максимальную мощность (эффективная мощность 29,6 л.с.) при частоте вращения коленвала 5000 оборотов в минуту.
Цилиндров, кстати, в данной «тридцатке» два, а карбюраторов один, что роднит его с Ямахой 40XWS. Т.е. такой же трясучий на низах, слегка громковатый любитель «плотно поесть», но зато надёжный и не слишком дорогой работяга. Два «горшка», один карб, контактное зажигание, чего проще? Никакой мотор не напоминает, из старых советских времен?
Ну, конечно — «Вихрь-30», только в лучшем, почти безупречном воплощении. Японовихрь, одним словом.
Yamaha 30H умеет пропищать нерадивому судоводителю о своем перегреве. Очень удобно то, что модели с электростартером оснащены и ручным запуском (таким же как у румпельных). Так что, посадив аккумулятор, слушая музыку, вы не будете потом просить друзей-лодочников о помощи. Просто дернули шнурок и поехали. Заводится вручную довольно легко, без каких-то особо резких усилий.
Генератор мотора выдает аж 6 ампер (прилично для такого моторчика, правда?). Но регулятора напряжения, как говорится, «нет, как нет». Поэтому если вы не хотите поджарить аккумулятор во время дальних переходов (или спортивных упражнений на полном газу), хорошо бы, чтобы его емкость была от 70 Ампер-час. Можно, конечно, купить и отдельно, сделанный руками наших умельцев, регулятор напряжения. Предложений обзавестись таким хэндмэйдом-довеском, что называется от Вани и от Васи, найдете на любом лодочном форуме. Естественно, подобная продукция не сертифицирована Ямахой, так что использовать вам её придётся под свою личную ответственность относительно возможных неблагоприятных последствий для бортовой электроники.
На мой взгляд, лучше (и проще) взять аккумулятор нормальной ёмкости, которую рекомендует производитель, а не придумывать ещё что-то, начитавшись форумов.
Двигатель имеет пять позиций наклона, который меняется вручную. Приятная мелочь – мелководный режим откидывания дейдвуда.
Передаточное число редуктора 2,08 позволяет использовать винты с шагом 13 дюймов на нетяжелых небольших лодках.
Yamaha 30H на воде
Испытывалась лодка «Прогресс-4» с тремя взрослыми людьми на борту. Бензин 40 литров и всякие вещи в носу и рундуках. Где-то максимум 550 кг вес груженой лодки получается. Формулу необходимой для вывода на глиссирование мощности ПЛМ помните (1 л.с. на каждые 20-25 кг, в зависимости от килеватости)? Учитывая некоторую плоскодонность «Прогресса», лошадей нормально в данной конфигурации.
Установлен мотор 30HMHS (т.е. румпельный), переделанный под дистанционное управление. Онако почему-то Вадим (хозяин) заводит его «дёргалкой» (легко и непринужденно со второго рывка). Ну, а чем не вариант, если мотор нормально заводится руками? Ставить какие-то там стартеры, релюхи к ним, выпрямители — зачем это всё суровому волжскому рыбаку?
Винт установлен родненький, ямаховский, с шагом 13 дюймов и диаметром 9 и 7/8 дюйма. Потянет ли 600 кг мотор с таким винтом, ведь Вадим-то ездит в основном один? Вопрос.
Газ, газ, газ — и мотор начинает неспешно вытаскивать лодку и нас в ней на глисс. До 2000 оборотов вибрация ощутима, что называется под сидушкой. Такое ощущения, что преодолевали мы этот «горб» выхода на глиссирование где-то с пол-минуты, секунд 20 точно. Полноценно глиссировать наш «Прогресс» начал, когда аналоговый ямаховский тахометр показывал где-то 3900 оборотов.
Для этого мотора 13-дюймовый винт – это, считай, скоростной. На скоростном винте, да без трима переход в глиссирование всегда небыстр. А для Прогресса-4 ещё и шаг винта, кажется, великоват. Надо было брать 12, конечно.
Результаты тестов мотора 30HMHS на лодке «Прогресс-4»
Обороты коленвала, в мин. | Скорость по GPS, кмч |
900 | 5 |
3900 | 24 |
4500 | 32 |
5300 (max) | 41 |
Скорость смотрел по смратфоновскому GPS. Как-то я его сравнивал у себя на лодке с бортовым картплоттером, — да вы знаете, практически одинаково меряют скорость по GPS оба девайса.
Замерить мгновенный расход топлива не было технической возможности. А общий, — ну что он даст? Ясно, что чем ближе к максимально возможным на отдельно взятой лодке оборотам, тем больше расход.
Кстати, хозяин лодки не верит в цифру максимального паспортного расхода 11 лч. Говорит при хорошей загрузке литров 13 в час точно употребляет.
А что касается теста… Не плохой результат, не так ли?
Выводы
Двухтактные моторы линейки Yamaha 30H универсальны и легки (в прямом и переносном смысле) в применении, недороги и достаточно тяговиты даже для применения на лодках до 4,6-4,7 метров. Ведь, мотор схож по теххарактеристикам с советским «Вихрь-30», а на «Вихрях» мы ездили на не таких уж маленьких советских лодках? Ездили. Так что мотор актуален и потому востребован.
Источник: ruslodka.ru