Tohatsu M 9.8 B S – высокопроизводительный лодочный двигатель, обладающий высоким потенциалом вне зависимости от того, где его использовать. Если быть точнее, данная модель способна предоставить своему владельцу не самую рекордную мощность, но при этом все равно удовлетворит своими разгонными характеристиками, а также хваленым качеством и надежностью.
В непоколебимой прочности этого мотора можно не сомневаться, ведь его производит компания Tohatsu – один из лидеров в области моторостроения и лодочных приспособлений. Японский бренд Tohatsu использует передовые разработки, и внедряет их во все свои модели, начиная с самых бюджетных и заканчивая самыми флагманскими моделями. Рассматриваемая модель выгодно отличается от своих конкурентов. При этом качество и надежность Tohatsu M 9.8 B S подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами клиентов.
Общие сведения и конструкция
Двигатель Tohatsu M 9.8 B S наделен всеми достоинствами традиционной двухтактной компоновки. Мотор оснащен минимальным набором электронных приспособлений, которые значительно облегчают управление, делают его более приятным и комфортным. Само собой, эта особенность не могла не сказаться на получении удовольствия от вождения этим премиальным решением.
Главные особенности
- Для повышения топливной экономичности и более ровной работы моторы предусмотрена так называемая петлевая продувка, которая эффективно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания
- Цифровое зажигание CDI – для более плавного и быстрого старта, без всяких рывков и сбоев
- Встроенный механизм настройки наклона мотора – для повышения проходимости и способности преодолевать мелководье, и крупные подводные препятствия
- Система дистанционного управления
- Верхнее расположение масляного бака, что положительно сказалось на удобстве его обслуживания
- Винтовой способ выпуска отработанных газов – исключает шумы и вибрации
- Встроенный термостат для стабилизации температуры двигателя
- Более высокая надежность водяной помпы, которая выполнена из нержавеющей стали
- Некоторые внешние и внутренние детали мотора изготовлены из алюминия, что позволяет долго использовать мотор без угрозы появления очагов коррозии
- Кроме того, эти детали имеют цинковое покрытие, что делает более безопасным плавание в морской воде
- Автоматическая система ограничения оборотов
- Звуковой сигнал в случае перегрева
- Страховочный кабель для аварийной остановки двигателя
- Встроенная защита, останавливающая запуск мотора при включенной передаче.
Видео
Характеристики
- Управление – румпель
- Масса, кг – 26
- Система запуска – ручная
- Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
- Рабочий объем – 170 кубов
- Тактность – 2
- Число цилиндров – 2
- Положения передач – передняя, задняя, нейтральная
- Поддерживаемое топливо – АИ-92
- Параметры генератора – 12V 80W 7A
- Поддерживаемая высота транца, мм – 508 (в высоту)
- Поддерживаемая марка свечи накаливания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
- Смазка – Pre-Mixing
- Стандарт масла для редуктора – TCW-3
- Производитель – Tohatsu, Япония.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS потребляет в среднем 3-5 литра топлива в час.
Обкатка
Производитель рекомендует не затягивать с обкаткой, так как это может негативно сказать на эффективности работы силовой установки. О важности обкатки говорит тот факт, что ее не способно заменить никакое регулярное обслуживание, которое, само собой, тоже отменять нельзя ни в коем случае.
Дело в том, что благодаря обкатке можно не только повысить надежность изделия, но заодно и увеличить интервал между прохождением планового ТО, ведь особой нужны в частом обслуживании уже не будет. Вместе с тем, таким способом можно снизить стоимость владения лодочным мотором. Но при этом надо иметь ввиду, что желаемого эффекта можно достичь только при правильном выполнении всех этапов обкатки. К тому же, не помешает и как следует подготовиться к данной процедуре.
Итак, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. Это может быть что угодно – речка, озеро, ставок, ручей, а также море или океан. Главное, чтобы обкатка была максимально приближена к реальным условиям эксплуатации. В озере можно оценить возможности двигателя, раскрыть его потенциал, заставить работать на пределе и т. д. Иными словами, в таких условиях можно осуществить ключевую суть обкатки – адаптировать мотор к местным условиям.
Установив мотор в вертикальное положение, можно приступать к заправке расходных материалов. Например, трансмиссионное масло заливается в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Помимо заправки масла, еще надо заправить топливную смесь, которая состоит из бензина и масла. Обе жидкости смешиваются в пропорции 50:1. Желательно иметь много топлива, учитывая тот факт, что обкатка длится по меньшей мере 10 часов.
Важно убедиться в исправности всех систем. Жизненно важное значение имеет жидкостное охлаждение, у которого есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него должна выходить струя воды под давлением. Если струйка есть, значит за перегрев системы беспокоиться не стоит, и можно переходить к обкатке.
Переходим к обкатке
- Оставляем двигатель работающим на холостых оборотах
- Когда мотор нагреется, можно отплывать от берега
- Начинать нужно с низких оборотов, и потом плавно переходить на более высокие тяговые возможности мотора. Примерно через восемь-девять часов двигатель должен заработать на 80-90% от своей производительности
- Чтобы как следует обкатать детали, рекомендуется не только увеличивать, но и опускать обороты, создавая при этом переменную нагрузку
- На переменной скорости надо двигаться до полного окончания процедуры. В последний момент обкатки необходимо остудить мотор, перед тем как его выключить
- Выключив зажигание, меняем расходные материалы – сливаем старые, и затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S на российском рынке составляет 90 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Валентин, Краснодарский край. мотор довольно легкий – весит всего 26 кг. Я его установил самостоятельно, обошлось без «боевых потерь» (ничего не сломал). Агрегат собран в Таиланде, что вселяет уверенность в качестве сборки. Тянет хорошо, бодро разгоняется до максимальной скорости. Коробка передач работает четко, без рывков и запаздываний. Расход бензина на уровне 3 литров в час в среднем. Под нагрузкой получается 5 литров. Короче Tohatsu M 9.8 B S – чисто японское качество, и просто неубиваемая техника.
- Александр, Тверская область. Достаточно легкий движок небольших размеров, с отличными показателями маневренности, плавности ходы и разгонными характеристиками. Тохатсу выдает почти 10 лошадиных сил, но едет весьма резво и уверенно, без единого намека на сбои в работе или перегрев. Расход топлива на уровне 3 литров в час, что лучше и быть не может. Более того, можно заливать дешевое 92-ое топливо, благо двигатель не требователен к качеству бензина. Немного огорчает, что топливо приходиться готовить вручную, хотя мне не привыкать, судя по опыту владения старым китайским движком. Более серьезный минус – шум на холостых и высоких оборотах. При этом на холостом ходу еще прибавляются вибрации, которые побороть не получается. Кроме того, при включении передачи на холодную мотор часто глохнет, поэтому сначала его надо хорошенько прогреть. В остальном мотор хороший, качественный и с хорошей сервисной базой.
- Иван, Одесса. Неплохой мотор среди бюджетников, хотя у него лишь одно преимущество – это вес. Изначально планировал себе Меркурий 9.9, но в итоге выбор пал на Тохатсу 9.8, который соответствует всем моим ожиданиям. Двигатель без особых проблем удалось установить на лодку Профмарин длиной 3.6 метра. С тремя взрослыми пассажирами общей массой 240-250 кг двигатель разгоняет мою колымагу до 25 км/час. При этом расход топлива достигает 4 литра в час. В остальном ничего особенно, Тохатсу работает как и должен работать.
- Дмитрий, Ленинградская область. Тохатсу M9.8 B S оказался настолько легким и компактным, что его можно поместить в багажник моей Opel Astra, что очень удобно при дальней транспортировке. К тому же, не возникает проблем и при установке мотора на транец лодки. Агрегат поддерживает стандартную высоту транца. На холостом ходу возможны вибрации, а в красной зоне – сочный и басовитый звук, который через некоторое время надоедает. Мелкие недостатки портят впечатления, но для такой цены Тохатсу можно считать одним из лучших вариантов среди брендовых моторов.
Источник: lodochnye-motory.com
Тех характеристики лодочного мотора тохатсу 9 8
Масло Tohatsu TC-W3 2-тактное
Масло для 2-тактных лодочных моторов
Трансмиссионное масло для редуктора Tohats..
Рекомендуется для всех морских приводов и редукторов подвесных моторов
Смазка для моторов Tohatsu Marine Grease
Смазка со сверхнизким коэффициентом трение, не смывается пресной и морской водой
Чехол для ПЛМ 5-9.8 л.с.
Для лодочных моторов мощностью от 5 до 9.8 л.с.
Защита винта на лодочный мотор Тохатсу
Нержавеющая сталь, вес 1.1 кг.
Тележка малая для перевозки лодочного мотора
Тележка под лодочный мотор 9.8-30 л.с.
Тележка ТМ-1 для перевозки лодочного мотора
Тележка под 2-хтактный и 4-хтактный лодочный мотор
Тележка ТМ-2 для перевозки лодочного мотора
Тележка под 2-хтактный и 4-хтактный лодочный мотор
Цепь для лодки КО 8-3 (3 метра)
Цепь «Восьмерка» , «8-3», стандарт Т8. 3 метра в комплекте с сумкой и чехлом. Окрашена. Дополнительно закаленная
Замок с сигнализацией Kovix KPR 8.5
Замок с сигнализацией Kovix. Дужка замка 8.5мм. Питание замка Kovix KPR 8.5 осуществляется с помощью батарейки CR 2.
Источник: rumpel-land.ru
Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 B S характеристики и отзывы владельцев
Tohatsu M 9.8 B S – универсальный лодочный мотор, предназначенный для рыбалки и охоты возле берега или посреди реки. Он приспособлен для дальних дистанций, учитывая высокую мощность и приличный запас хода. К тому же, данная модель отличается надежностью и запасом прочности. Таким образом, Тохатсу не сломается посреди реки.
Это относительно компактный и легкий двухтактный мотор, обладающий идеальным соотношением цены и качества. Популярность этой модели достаточно высока в России и странах СНГ. При своей массе в 26 кг он легок в перевозки или установке на транец лодки. Расход бензина на низком уровне. К тому же, есть возможность подключить выносной 12-литровый бак.
При этом запаса хода основного (внутреннего) бака объемом 2.3 литра хватит на 1 час бесперебойной работы и при максимальной разгонной динамике. Мотор наделен тихим и плавным ходом, не доставляет дискомфорта на высоких оборотах. Двигатель M 9.8 BS оснащен мощным карбюратором и производительным гребным винтом. Многофункциональный дейдвуд можно регулировать в шести положениях.
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS составляет 88 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Страна-производитель – Япония
- Мощность – 9,8 лошадниых сил
- Рабочий объем 170 куб. см
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Название свечи зажигания: NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Параметры трансмиссионного масла – API GL-5
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Пропорция топлива и масла при смешивании: 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 50/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – бензин и масло
- Привод подъема – вручную
- Передаточное число: 13:27
- Передачи – нейтральная, передняя, задняя
- Объем бензобака – 12 литров (внешний)
- Объем встроенного бака – 2,3 литра
- Параметры генератора переменного тока – 12V; 80W, 6,7A
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 8,5 дюйма
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, выносной бензобак, топливный шланг, шнур аварийной остановки, талон с гарантией 2 года.
- Размеры: Длина – 793 мм; Ширина – 320 мм; Высота – 996 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M9.8 BS потребляет в среднем 3,4 литра в час.
Преимущества
- Компактные габариты, небольшой вес, удобство транспортировки и установки на транец лодки
- Не занимает много места при хранении в гараже
- Соответствие современным экологическим требованиям
- Надежная антикоррозионная защита благодаря панелям из алюминия
- Система охлаждения изнутри защищена цинковым покрытием
- Вместительный выносной топливный бак на 12 л – вдобавок к основному объемом 2,3 л
- Совместимость с морскими судами, имеющими высоту транца 381 мм
- Срок гарантийного периода 2 года от производителя
- Высокая ремонтопригодность, доступность запчастей
- Высокий диапазон максимальных оборотов до 6000 об/мин.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный износ компонентов
- Больше расход топлива, чем у равносильных четырехтактных моторов
- Требуется соблюдать пропорцию при приготовлении топлива (смешивание бензина с маслом)
- Шум, вибрации.
Отзывы владельцев о Tohatsu M 9.8 B S
- Константин, Московская область. Надежный и экономичный двухтактный мотор. Он мне показался удобным, даже несмотря на шум и вибрации, свойственные всем двухтактным двигателям. Агрегат обошелся мне в 90 тысяч рублей. Он довольно легкий и компактный, я его сам перетаскиваю из одного места в другое – усилий для этого не требуется. Его масса около 35 кг. Для переноски есть откидная ручка, но вместо нее можно использовать чехол – повесил на плечо и в добрый путь, так сказать. Просто и удобно. У меня лодка Кайман 330, которая вкупе с мотором Тохатсу 9.8 развивает 27 км/час. Еще пробовал тестировать на лодке Аквилон 380, которую я позаимствовал у друга. На ней скорость была порядка 36-38 км/час. Это можно объяснить тем, что Аквилон – более легкое судно с надувным дном, поэтому больше максимальная скорость. Выносной бак вмещает 12 литров, а встроенный – около 2,5 литра. Порадовало, что общий запас хода (вместе с выносным баком) может достигать 100 километров. Прошло два сезона, двигатель успешно наработал 160 моточасов.
- Андрей, Липецкая область. Экономичный и практичный мотор на все случаи жизни. Я его покупал в 2017 году за 85 тысяч рублей. На данный момент пробег составляет 250 моточасов. Прошло уже три года с момента покупки, двигатель до сих пор как новый. Ни разу не менял дорогостоящие узлы и агрегаты, в основном только масло, бензин, свечи зажигания и прочие расходники. Кстати, свечи менял два раза. Запас хода приличный, что позволяет уходить от базы на 80-100 километров. Правда, при этом нужно брать с собой гребные весла – на всякий случай. Расход бензина 3 литра в час, не так уж и много на первый взгляд. На холодную мотор заводится с третьей-четвертой попытки. Порадовала развитая дилерская сеть и наличие комплектующих, которые есть в каждом первом-втором интернет-магазине по водной тематике. Понравилось качество сборки и румпельное управление, к которому я привык еще в процессе обкатки.
- Анатолий, Минск. Тохатсу 9.8 – по сути, это форсированная «восьмерка». В остальном видимых отличий нет. Агрегат мощнее на 2 л. с. прежней модели, оснащен электронным зажиганием и румпельным управлением. Его масса порядка 35 кг, так что проблем с перевозкой или установкой вообще не возникает. Также есть поддержка транца с высотой 380 мм, и благодаря этому Тохатсу 9.8 совместим со многими морскими судами. Я считаю, у данной модели нет конкурентов среди равносильных двухтактных моторов, я даже имею ввиду более дорогие модели. Двигатель был куплен три года назад. Превосходная тяга во всем диапазоне оборотов, способность выводить на глиссер, при этом загрузку лодки можно увеличить трех крупных пассажиров весом 80 кг каждый. У меня, кстати, лодка 360, потребляет до 4 литров в час. Объем бензобака составляет 2,3 литра, плюс еще есть выносной бак на 12 литров. При максимальной разгонной динамике запас хода составляет около четырех часов. Мотор стоит потраченных денег.
- Ринат, Ставрополь. За два с половиной года эксплуатации с мотором Тохатсу 9.8 не происходило ни поломок, ни прочих сюрпризов. Запускается с пол оборота в любую погоду, в меру шумный на высоких оборотах. Есть удобная функция, позволяющая поднимать мотор автоматически при движении по мелководью. Таким образом, хрупкий гребной трехлопастной винт всегда остается в целостности и сохранности. И все же, на практике случались и неприятные ситуации – раза три или четыре сапог бился об камни. Так было вначале эксплуатации – я тогда открывал заслонку до отказа, чтобы побыстрее добраться до места. Теперь я стараюсь осторожничать. Ведь трех-четырех ударов хватило, чтобы мотор начал троить и перегреваться даже на холостых оборотах. Были и проблемы с запуском. Все неполадки были устранены за мой счет в сервисном центре, с тех пор я дроссельную заслонку полностью не открываю. Максимальная скорость у мотора составляет где-то 30 км/час.
Источник: lodkamot.ru