Тех характеристики лодки нырок 41

Главным плюсом лодки является относительная легкость ее транспортировки.

Надувную лодку весельного типа, которая не предназначена для монтажа компактного двигателя, может перевезти один человек, — она легко способна поместиться в дорожную сумку небольших размеров.

Надувные лодки в основном характеризуются небольшой осадкой, в результате чего их с легкостью можно пускать на мелководье.

Лодку «Нырок» в отличие от классической шлюпки, сложно перевернуть.

Важным преимуществом является простота хранения. В сложенном виде «Нырок» не будет занимать все доступное пространство.

Производитель

Изготовитель надувных лодок «Нырок» Ярославский завод РТИ, он выпускает классические модели, сделанные из резины. На сегодняшний день компания предлагает своим клиентам разнообразные и усовершенствованные варианты гребных лодок.

На сегодняшний день Ярославский завод РТИ является одной из крупных компаний по производству резиновых изделий в стране. Современная прорезиненая ткань — это прочный материал, красиво оформленный дополнительными красочными лентами и деталями.

Обзор лодки Нырок 41. Собираем и тестируем на воде. Плюсы и минусы.

Ткань для резиновой лодки

Те, кто любят охоту, рыбалку или занимаются зеленым туризмом, не могут обойти стороной резиновую лодку «Нырок», качество которой с каждым годом улучшается, работники предприятия ежедневно ведут работу по усовершенствованию существующих моделей.

Срок службы резиновых моделей около 15 лет. Несмотря на небольшую цену, «Нырок» зарекомендовал себя в качестве надежного друга, но при этом он требует тщательного ухода.

Можно использовать лодку и при минусовой температуре.

Основные преимущества «Нырка» (согласно отзывам покупателей):

  1. Лодки маневренные (устойчивы на воде), надежны, не теряют форму при частом надуве и сдуве воздуха.
  2. Надувной пол позволяет покупателю не терять равновесие при ловле рыбы стоя.
  3. В экстремальных условиях лодка не повредится, ею можно легко управлять при волнах.
  4. Все модели оснащены канатом для страховки, надувные сидения, отсеки для расположения удочки, места для фиксации вёсел.
  5. Лодки оснащены специальным набором для проведения ремонтных работ при необходимости.

Ткань, из которой производится «Нырок», состоит из корда переплетенного, синтетического типа. Используют также и хлопчатобумажные ткани, что с каждой стороны прошиты резиной.

Минусы ткани резинового типа:

  1. Низкая производительность.
  2. Возможность отрыва материала от корда.
  3. Ткань неустойчива к воздействию соли и продуктов нефтяной промышленности. Неблагоприятно влияют ультрафиолетовые излучения
  4. Подается гниению, неустойчива к образованию плесневого налета и грибка.

Нырок 4

Несмотря на увеличивающийся с каждым годом выпуск надувных лодок, в некоторых регионах страны, особенно в отдаленных районах Сибири, на них сохраняется острейший дефицит. Такому повышенному спросу в первую очередь способствуют уникальные свойства надувнушек: малый вес, компактность и транспортабельность в сложенном виде, возможность хранения в домашних условиях, большая грузоподъемность, безопасность при эксплуатации, высокая проходимость. Особенно полюбились надувные лодки рыболовам-любителям. По данным группы изучения спроса нашего объединения, более 60 % производящихся лодок приобретается именно ими. Долгие годы наше объединение «Ярославрезинотехника» крупными сериями выпускало лодку «Волна»
, серийное производство которой было организовано еще в 1969 г., а также
«Нырки» (модели «-I», «-2» и «-4»)
, которые в 1975 г. пришли на смену давно устаревшим надувнушкам
«ЛГН-1» и «ЛГН-2»
. Эти модели в целом неплохо зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, большинство владельцев остались довольны ими. Тем не менее с 1988 г. предприятие сняло их с производства и взамен них приступило к выпуску новых моделей:
«Нырок-11″, и-12», «-21», «-41», «Язь-2» и «Язь-3»
. Такое решительное изменение ассортимента было продиктовано, с одной стороны, предложениями покупателей по дальнейшему совершенствованию продукции ЯПО, а с другой — изменившимися экономическими условиями работы самого предприятия.

НОВЫЕ «НЫРКИ»

. Большинство владельцев «старых» двухместных
«Нырков» («-2″ и п-4»)
предлагали несколько увеличить их габаритные размеры, что и было учтено при разработке новых моделей:
«Нырок-21» и «-41»
стали более просторными, увеличилась их грузоподъемность (см. таблицу).

Некоторые приверженцы одноместных лодок, познакомившись с двухместным «Нырком-4»

, имевшим надувное днище, и оценив дополнительные преимущества такой конструкции, пожелали иметь аналогичную одноместную модель. Так появился
«Нырок-11
«. Одновременно стал выпускаться и одноместный «Нырок-12» с простым — однослойным — резинотканевым днищем. При этом габаритные размеры новых лодок пришлось даже несколько уменьшить. Дело в том, что, как показал опыт, довольно часто благодаря просторному кокпиту и запасу грузоподъемности на
«Нырке-1»
плавает не один человек, как оговорено руководством по эксплуатации, а двое, причем нередко вторым пассажиром бывает ребенок. Поэтому, как это ни парадоксально, именно для повышения безопасности плавания нам пришлось уменьшать размеры и грузоподъемность одноместных моделей. В новых моделях изменена конструкция чехла; на одноместных лодках применены более удобные уключины, в корме предусмотрено кольцо для крепления якоря, усовершенствован мех-насос и т. д.

Все лодки семейства «Нырок»

имеют «0»-образную форму в плане. Увеличенный диаметр баллона в носовой части защищает кокпит от забрызгивания на волне. Бортовые баллоны разделены перегородками, расположенными в плоскости миделя, на два примерно равных по объему отсека. При повреждении любого из них лодка при полной загрузке сохраняет аварийную остойчивость и паспортную грузоподъемность.

Оболочка изготавливается из невулканизированных материалов, после чего собранное изделие вулканизируется в специальном котле. Характерной особенностью лодки, изготовленной по такой технологии, является монолитный гребешковый ранговый шов. Надувные сиденья имеют вид подушек, вставляемых враспор между бортами, что увеличивает поперечную жесткость конструкции. Операция накачки баллонов воздухом занимает около 7- 10 мин. Надувное днище
«Нырков-11» и «-41»
улучшает комфортабельность, повышает скорость движения, придает корпусу дополнительную жесткость и главное — надежность, позволяет находиться в лодке при более низких температурах.
«Нырок-41»
может служить палаткой: надувное днище будет при этом использоваться в качестве матраца, а поверх баллонов несложно натянуть, например, полиэтиленовую пленку, заменяющую тент.

Лодки типа
«Язь-2»
выпускаются вместо
«Волны»
, снять которую с производства мы были вынуждены из-за дефицитности хлопчатобумажной ткани, которая, к тому же, обладала низкими прочностными показателями и быстро старилась. Новый
«Язь»
также имеет «О»-образную в плане форму. Заостренный приподнятый нос позволяет легко всходить на волну. Просторный кокпит дает возможность свободно разместиться в лодке двум человекам. Корпус изготовлен из прорезиненной ткани на синтетической основе, прочность которой в 6- 7 раз выше прочности ткани, применявшейся при изготовлении «Волны».

Борта изготавливаются вручную из отдельных частей (вышек). Швы проклеиваются, прошиваются капроновыми нитками и заклеиваются с обеих сторон газодержащими лентами из прорезиненной ткани. Увеличение трудоемкости, вызванное использованием ручного труда, а также применение более долговечных и дорогих исходных материалов обусловили повышение цены, по сравнению с
«Нырками»
. Комплектация
«Язя-2»
осталась аналогичной им.

Большинство надувнушек, выпускаемых в нашей стране, рассчитаны на одного или двух пассажиров. В то же время многие любители рыбной ловли, живущие около крупных водохранилищ или больших рек, и туристы испытывали потребность в трехместных лодках с более высокими надувными бортами. С учетом интересов этой группы потребителей и был разработан «Язь-З»

, который стал выпускаться вместо гребного варианта
«Веги»
. Новая лодка имеет ту же форму, изготавливается по той же технологии и из тех же материалов, что и
«Язь-2»
, но размерения ее пропорционально увеличены; соответственно на 100 кг возросла и паспортная грузоподьемность. Бортовой баллон разделен внутренними перегородками на три самостоятельных отсека. В комплектацию
«Язя-3»
входят два надувных сиденья и одна жесткая (деревянная) банка, на которой располагается гребец. Эта банка торцами вставляется в специальные пазы литых резиновых деталей, наклеенных на баллон в районе миделя. Благодаря этому конструкции придается дополнительная поперечная жесткость.

Разборные деревянные весла имеют несколько большую длину, чем штатные весла других моделей, и увеличенную площадь гребка, что повышает эффективность гребли. В носу и корме имеются ручки для переноса, которые можно использовать и для крепления якорного линя или буксировочного фала. Лодка, как и все ранее рассмотренные модели, снабжена спасательным леером, расположенным вдоль бортов, и при транспортировке упаковывается в один чехол. На базе
«Язя-3»
разработана конструкция надувной мотолодки
«Язь-31»
, имеющей надувное днище и транцевую доску, на которую можно навешивать подвесной лодочный мотор мощностью до 3 л. с. Первую установочную партию таких мотолодок предполагается выпустить в текущем году. Все перечисленные выше модели надувнушек разрешено эксплуатировать с удалением от берега до 250 м и при высоте волны до 0,25 м. В заключение напомним, что все лодки, выпускаемые объединением «Ярославрезинотехника», реализуются только через предприятия оптовой торговли «Роскультторга».

Завод не имеет права продавать их отдельным лицам Небольшая партия «Нырков-21» в этом году будет поставляться объединением базам посылторга. Приводим их адреса: — 111126, г. Москва, ул. Авиамоторная, 50, Центральная торговая база «Роскультторга»; — 664016, г. Иркутск, ул. Петрова, 62; — 620068, г. Свердловск, ул. Учителей, 38, Свердловская торговая база «Роспосылторга»; — 334707, г. Ростов-на-Дону.

Береговая, 101, Ростовская база «Роспосылторга». Объединение делает шаги для расширения ассортимента лодок, реализуемых через базы посылторга. В настоящее время ведутся переговоры, чтобы, начиная с 1990 г., можно было получать по почте все модели лодок семейства «Нырок».

Конструктивные характеристики лодки «Нырок»

Места для посадки пассажиров. Сидения в моделях «Нырок» бывают надувные и жесткие.

При длительно пребывании в лодке рекомендуется выбирать сиденья надувного типа, которые, кроме всего, служат теплоизоляцией. Для рыбалки лучше жёсткие сидения.

Все модели «Нырок» защищены от воды во время движения. Происходит это за счет увеличения диаметра баллона в передней части лодки.

Обвязка веревочного типа, которая сделана из прочных, синтетических шнуров, одновременно может быть использована для крепежа снастей. Применяют леер и для транспортировки надутой лодки.

Весла удобно перевозить, не ломаются и не трескаются. Многие модели одноместного типа оборудованы гребками.

В настоящее время «Нырок» оснащен уключинами, которые легко поворачиваются.

Покупателям доступны модели из надувного и однослойного пола. Надувной пол увеличивает устойчивость и выполняет функцию жесткого каркаса.

«Нырок» выпускается на рынок в упаковке рюкзак, что делает его очень удобными в транспортировке.

Популярные модели

Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.

«Нырок-1»

Представлена на рынке разными моделями: «Нырок 1-01 – 1-05». Каждая из моделей соответствует таким техническим характеристикам:

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки одного человека. Масса 14 кг. Параметры борта: 195 см на 100 см. Диаметр баллона: 27 см. Может выдержать нагрузку: 120 кг.

Модель оснащена двумя отсеками и надувным дном.

Средняя цена лодки 6390 рублей.

«Нырок-2»

Представлена на рынке разными моделями: «Нырок 2-01 – 2-06». Каждая из моделей соответствует таким техническим характеристикам: Лодка гребневого типа, предназначена для транспортировки двух человека. Масса 16 кг. Параметры борта: 260 см на 110 см. Диаметр баллона: 30 см. Может выдержать нагрузку: 220 кг.

Модель оснащена двумя отсеками, однослойным дном и двумя мягкими сидениями.

В моделях «Нырок 2-02» и «Нырок 2-05» одно сидение жесткое, другое надувное.

Модели «Нырок 2-03», «Нырок 2-06» оснащена двумя жёсткими сидениями.

Днище в моделях «2-04» — «2-06» надувное. Цена начинается от 8 тыс. рублей и зависит от комплектации.

«Нырок 12»

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки двух человек (одного взрослого, одного ребенка).

Масса 15 кг. Параметры борта: 225 см на 110 см. Диаметр баллона: 29 см. Может выдержать нагрузку: 180 кг. Модель оснащена двумя отсеками, однослойным дном.

Сидения могут быть мягкие и жесткие, всё зависит от выбора покупателей.

Цена модели начинается от 11 тысяч рублей.

«Нырок 41»

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки двух человек. Масса 17 кг. Параметры борта: 255 см на 110 см. Диаметр баллона: 30 см. Может выдержать нагрузку: 300 кг.

Модель оснащена двумя отсеками, надувным полом и двумя мягкими сидениями. Дополнительно украшают лодку декоративные полосы.

Цена модели начинается от 18 тысяч рублей.

Отзывы покупателей

Сергей, Россия, Ростов-на-Дону. Лодка «Нырок — 2-06». Плюсы: Изготовлена из прочной резины, которая обеспечивает высокую стойкость. Ткань не пропускает воздух.

Минусы: Весла неудобны в эксплуатации, вынужден был их удлинять и самостоятельно делать новые отверстия.

Мне эта модель очень понравилась. Приобрел лодку еще в 2006 году и ни на секунду не пожалел. Обычно использую ее во время рыбалки на леща.

Даже при сильном ветре, вода не попадает в лодку. Как-то, при сильном волнении я обратил внимание, что рыбаки на соседних лодках постоянно вычерпывают воду, у них точно был не «Нырок».

Надувной пол не позволяет лодке хаотично двигаться.

Лодка может быть использована на мелководье.

Виктор, Россия, Нижний Новгород.

Свою первую лодку я приобрел около 4 лет назад, очень долго изучал перед покупкой рынок, читал отзывы в интернете. Остановил свой выбор на первом поколении «Нырок — 1», так как люблю сам половить рыбу или просто поплавать по реке.

Читайте также:  Что такое быть пустой лодкой

Даже для одного пассажира лодка очень вместительная, нет ощущения сдавленности. За три года лодка ни разу не подвела, не начала пропускать воздух, быстро надувается и сдувается.

Главные достоинства: простота эксплуатации, надежность конструкции.

Лодка привлекла меня своей ценой, доступная модель, которая соответствует всем заявленным характеристикам. Единственный минус можно все-таки написать, лодку невозможно использовать при ветреной погоде.

Руслан, Россия, Ульяновск.

Модель «Нырок 41» удивила меня с первого взгляда. Красивый дизайн, надежная, добротная модель. Дизайн и внешний вид существенно выделяет меня среди общей толпы рыбаков.

Плюсом модели является толстая резина, которая не пропускает воздух, стыки швов хорошо проклеены, лодка сделана на совесть. Понравились мне также высокие борта лодки.

Из недостатков можно отметить: нерационально размещены клапаны и уключины.

Характеристики лодки

Лодка «Нырок-2» изготавливается из армированной резины, что позволило значительно повысить ее качество и эксплуатационный срок, но она все равно уступает по основным характеристикам своему главному конкуренту – плавательным средствам, изготовленным из ПВХ.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими.

Это можно объяснить наличием у данного варианта следующих положительных сторон:

  1. Ценовая доступность.
  2. Легкость эксплуатации.
  3. Удобство транспортировки до места рыбалки.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими
Среди отрицательных сторон, которые присуще лодкам «Нырок-2», можно выделить следующие основные недостатки:

  1. Невозможность эксплуатации и хранения плавательных средств при слишком высокой или низкой температуре, которые сказывается на состоянии материала.
  2. Эксплуатационный срок превышает 5 лет только в крайне редких случаях.
  3. Прямое попадание солнечных лучей и воздействие ультрафиолета ускоряет процесс старения резины вне зависимости от ее качества.
  4. Морская вода и иные агрессивные среды оказывают разрушающее воздействие на материал, приводят к деструкции даже качественной резины и уменьшают эксплуатационный срок плавательного средства.
  5. Высокий риск гниения или прения материала, а также поражения различными грибковыми образованиями при попадании на него влаги во время хранения.
  6. Необходимость ухода в процессе хранения: без периодической обработки тальком резина может начать растрескиваться.
  7. Значительная масса, которая гораздо больше, чем у аналогов, изготовленных из ПВХ, при сохранении таких же размеров.
  8. Низкая совместимость с моторами.

Основные характеристики «Нырка-2» могут различаться в зависимости от выбранной модификации, но чаще всего лодка имеет следующие параметры:

  1. Общий вес составляет 16 кг.
  2. Размеры борта 260х110 см.
  3. Диаметр баллона составляет 30 см.
  4. Возможность выдерживания нагрузки не более 220 кг.
  5. Наличие двух отсеков.
  6. Дно обладает однослойной структурой.
  7. Два мягких или твердых сидений в зависимости от модификации.
  8. Возможность дополнительного надувания дна реализована в некоторых модификациях.

4.2. Надувные лодки

Надувные лодки (табл. 4.2) имеют хорошую транспортабельность, что сразу снискало признание у любителей рыбной ловли и охоты. В результате усовершенствования конструкции, позволившего кроме весел применять подвесные моторы широкого диапазона мощностей, а также парусное вооружение, надувные лодки приобрели универсальное назначение и стали использоваться для туризма, спорта, в качестве разъездных и спасательных судов.

Небольшие одно- и двухместные гребные лодки обычно имеют О-образную форму с плоским днищем и надувными камерами по периметру. Для лодок, рассчитанных на установку подвесного мотора мощностью более 4 кВт (5 л. с.), предпочтение отдается подковообразной форме с жестким фанерным транцем, который крепится между бортовыми камерами на расстоянии примерно 1/5 L от их кормовых оконечностей. Эти выступающие за транец части камер уменьшают действие дифферентующего момента от массы мотора и упора гребного винта, повышают устойчивость на курсе, а также, подобно транцевым плитам, улучшают условия выхода судна на глиссирование.

Стоимость

Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации.

Примерные расценки приведены ниже:

  1. «Нырок-2-01,02,03» стоят около 7000-7300 рублей.
  2. «Нырок-2-04» стоит около 8000 рублей.
  3. «Нырок2-05,06» стоят около 8400-8700 рублей.

Необходимо учитывать, что все приведенные расценки находятся в постоянной динамике и могут меняться с течением времени.

Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации лодки «Нырок-2»:

  1. Якоря, весла и любые другие предметы, которые не были включены в базовую комплектацию, необходимо транспортировать и хранить отдельно от плавательного средства, чтобы исключить риск его повреждения.
  2. После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах.
  3. При размещении в багажнике автомобиля не допускается ставить на лодку какие-либо посторонние предметы, даже если они обладают незначительным весом.
  4. При отправлении на рыбалку с ночевкой лодку, пока она не используется, необходимо ставить дном вверх. Это предотвратит нежелательное попадание в нее частиц песка или влаги.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Источник: samara7m.ru

Товар полюбится, так и деньги найдутся, лодка «Нырок»

Резиновые надувные лодки Нырок – бюджетный вариант для рыбалки и прогулок по спокойным водоемам. Лодки Нырок бывают различных видов: одноместные, полуторные и двухместные с надувным или однослойным дном, оснащены жесткими или надувными сидениями.

Такие лодки изготавливают из резины, состоят из двух воздушных камер, независимых друг от друга, с индивидуальными клапанами для накачивания. Благодаря легким, сборным веслам можно управлять лодкой, она удобна и маневренна. Можно сказать, что лодка Нырок, подходящий вариант для рыболова по сочетанию цены и качества.

Конечно, они уступают по качеству лодкам из ПВХ материала, и существует мнение, что лодки Нырок устарели. Однако приемлемая цена и простота в обращении нравится любителям рыбалки и отдыха. Существует много магазинов по продаже резиновых надувных лодок. Отличаются они размерами, грузоподъемностью, вместительностью. Приобретая лодку, вы получаете возможность повысить свой улов или получить интересный трофей, ведь на лодке можно добраться в любой, даже самый укромный, уголок водоема.

Резиновая надувная лодка Нырок-2

Необходимость в плавательном средстве возникает у многих людей, которые серьезно увлекаются рыбалкой, поскольку подобное приспособление способно значительно расширить возможности ловли. Сегодня можно найти множество различных вариантов, которые отличаются техническими характеристиками, размерами, вместимостью, материалом и другими особенностями.
Несмотря на целый ряд недостатков, популярностью пользуется лодка «Нырок-2»: ее востребованность среди рыбаков обусловлена относительно невысокой стоимостью.

Товар полюбится, так и деньги найдутся, лодка «Нырок»

Надувную лодку весельного типа, которая не предназначена для монтажа компактного двигателя, может перевезти один человек, — она легко способна поместиться в дорожную сумку небольших размеров.

Надувные лодки в основном характеризуются небольшой осадкой, в результате чего их с легкостью можно пускать на мелководье.

Лодку «Нырок» в отличие от классической шлюпки, сложно перевернуть.

Важным преимуществом является простота хранения. В сложенном виде «Нырок» не будет занимать все доступное пространство.

Характеристики лодки

Лодка «Нырок-2» изготавливается из армированной резины, что позволило значительно повысить ее качество и эксплуатационный срок, но она все равно уступает по основным характеристикам своему главному конкуренту – плавательным средствам, изготовленным из ПВХ.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими.

Это можно объяснить наличием у данного варианта следующих положительных сторон:

  1. Ценовая доступность.
  2. Легкость эксплуатации.
  3. Удобство транспортировки до места рыбалки.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими
Среди отрицательных сторон, которые присуще лодкам «Нырок-2», можно выделить следующие основные недостатки:

  1. Невозможность эксплуатации и хранения плавательных средств при слишком высокой или низкой температуре, которые сказывается на состоянии материала.
  2. Эксплуатационный срок превышает 5 лет только в крайне редких случаях.
  3. Прямое попадание солнечных лучей и воздействие ультрафиолета ускоряет процесс старения резины вне зависимости от ее качества.
  4. Морская вода и иные агрессивные среды оказывают разрушающее воздействие на материал, приводят к деструкции даже качественной резины и уменьшают эксплуатационный срок плавательного средства.
  5. Высокий риск гниения или прения материала, а также поражения различными грибковыми образованиями при попадании на него влаги во время хранения.
  6. Необходимость ухода в процессе хранения: без периодической обработки тальком резина может начать растрескиваться.
  7. Значительная масса, которая гораздо больше, чем у аналогов, изготовленных из ПВХ, при сохранении таких же размеров.
  8. Низкая совместимость с моторами.

Основные характеристики «Нырка-2» могут различаться в зависимости от выбранной модификации, но чаще всего лодка имеет следующие параметры:

  1. Общий вес составляет 16 кг.
  2. Размеры борта 260х110 см.
  3. Диаметр баллона составляет 30 см.
  4. Возможность выдерживания нагрузки не более 220 кг.
  5. Наличие двух отсеков.
  6. Дно обладает однослойной структурой.
  7. Два мягких или твердых сидений в зависимости от модификации.
  8. Возможность дополнительного надувания дна реализована в некоторых модификациях.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Производитель

Изготовитель надувных лодок «Нырок» Ярославский завод РТИ, он выпускает классические модели, сделанные из резины. На сегодняшний день компания предлагает своим клиентам разнообразные и усовершенствованные варианты гребных лодок.

На сегодняшний день Ярославский завод РТИ является одной из крупных компаний по производству резиновых изделий в стране. Современная прорезиненая ткань — это прочный материал, красиво оформленный дополнительными красочными лентами и деталями.

Ткань для резиновой лодки

Те, кто любят охоту, рыбалку или занимаются зеленым туризмом, не могут обойти стороной резиновую лодку «Нырок», качество которой с каждым годом улучшается, работники предприятия ежедневно ведут работу по усовершенствованию существующих моделей.

Срок службы резиновых моделей около 15 лет. Несмотря на небольшую цену, «Нырок» зарекомендовал себя в качестве надежного друга, но при этом он требует тщательного ухода.

Можно использовать лодку и при минусовой температуре.

Основные преимущества «Нырка» (согласно отзывам покупателей):

  1. Лодки маневренные (устойчивы на воде), надежны, не теряют форму при частом надуве и сдуве воздуха.
  2. Надувной пол позволяет покупателю не терять равновесие при ловле рыбы стоя.
  3. В экстремальных условиях лодка не повредится, ею можно легко управлять при волнах.
  4. Все модели оснащены канатом для страховки, надувные сидения, отсеки для расположения удочки, места для фиксации вёсел.
  5. Лодки оснащены специальным набором для проведения ремонтных работ при необходимости.

Ткань, из которой производится «Нырок», состоит из корда переплетенного, синтетического типа. Используют также и хлопчатобумажные ткани, что с каждой стороны прошиты резиной.

Минусы ткани резинового типа:

  1. Низкая производительность.
  2. Возможность отрыва материала от корда.
  3. Ткань неустойчива к воздействию соли и продуктов нефтяной промышленности. Неблагоприятно влияют ультрафиолетовые излучения
  4. Подается гниению, неустойчива к образованию плесневого налета и грибка.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации лодки «Нырок-2»:

  1. Якоря, весла и любые другие предметы, которые не были включены в базовую комплектацию, необходимо транспортировать и хранить отдельно от плавательного средства, чтобы исключить риск его повреждения.
  2. После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах.
  3. При размещении в багажнике автомобиля не допускается ставить на лодку какие-либо посторонние предметы, даже если они обладают незначительным весом.
  4. При отправлении на рыбалку с ночевкой лодку, пока она не используется, необходимо ставить дном вверх. Это предотвратит нежелательное попадание в нее частиц песка или влаги.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Нырок 21 характеристики

Несмотря на увеличивающийся с каждым годом выпуск надувных лодок, в некоторых регионах страны, особенно в отдаленных районах Сибири, на них сохраняется острейший дефицит. Такому повышенному спросу в первую очередь способствуют уникальные свойства надувнушек: малый вес, компактность и транспортабельность в сложенном виде, возможность хранения в домашних условиях, большая грузоподъемность, безопасность при эксплуатации, высокая проходимость. Особенно полюбились надувные лодки рыболовам-любителям. По данным группы изучения спроса нашего объединения, более 60 % производящихся лодок приобретается именно ими. Долгие годы наше объединение «Ярославрезинотехника» крупными сериями выпускало лодку «Волна»

, серийное производство которой было организовано еще в 1969 г., а также
«Нырки» (модели «-I», «-2» и «-4»)
, которые в 1975 г. пришли на смену давно устаревшим надувнушкам
«ЛГН-1» и «ЛГН-2»
. Эти модели в целом неплохо зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, большинство владельцев остались довольны ими. Тем не менее с 1988 г. предприятие сняло их с производства и взамен них приступило к выпуску новых моделей:
«Нырок-11″, и-12», «-21», «-41», «Язь-2» и «Язь-3»
. Такое решительное изменение ассортимента было продиктовано, с одной стороны, предложениями покупателей по дальнейшему совершенствованию продукции ЯПО, а с другой — изменившимися экономическими условиями работы самого предприятия.

Читайте также:  Как называется тот кто строит лодки

НОВЫЕ «НЫРКИ»

. Большинство владельцев «старых» двухместных
«Нырков» («-2″ и п-4»)
предлагали несколько увеличить их габаритные размеры, что и было учтено при разработке новых моделей:
«Нырок-21» и «-41»
стали более просторными, увеличилась их грузоподъемность (см. таблицу).

Некоторые приверженцы одноместных лодок, познакомившись с двухместным «Нырком-4»

, имевшим надувное днище, и оценив дополнительные преимущества такой конструкции, пожелали иметь аналогичную одноместную модель. Так появился
«Нырок-11
«. Одновременно стал выпускаться и одноместный «Нырок-12» с простым — однослойным — резинотканевым днищем. При этом габаритные размеры новых лодок пришлось даже несколько уменьшить. Дело в том, что, как показал опыт, довольно часто благодаря просторному кокпиту и запасу грузоподъемности на
«Нырке-1»
плавает не один человек, как оговорено руководством по эксплуатации, а двое, причем нередко вторым пассажиром бывает ребенок. Поэтому, как это ни парадоксально, именно для повышения безопасности плавания нам пришлось уменьшать размеры и грузоподъемность одноместных моделей. В новых моделях изменена конструкция чехла; на одноместных лодках применены более удобные уключины, в корме предусмотрено кольцо для крепления якоря, усовершенствован мех-насос и т. д.

Резиновая надувная лодка Нырок-2

Необходимость в плавательном средстве возникает у многих людей, которые серьезно увлекаются рыбалкой, поскольку подобное приспособление способно значительно расширить возможности ловли. Сегодня можно найти множество различных вариантов, которые отличаются техническими характеристиками, размерами, вместимостью, материалом и другими особенностями.

Несмотря на целый ряд недостатков, популярностью пользуется лодка «Нырок-2»: ее востребованность среди рыбаков обусловлена относительно невысокой стоимостью.

Нырок 21 характеристики

Несмотря на увеличивающийся с каждым годом выпуск надувных лодок, в некоторых регионах страны, особенно в отдаленных районах Сибири, на них сохраняется острейший дефицит. Такому повышенному спросу в первую очередь способствуют уникальные свойства надувнушек: малый вес, компактность и транспортабельность в сложенном виде, возможность хранения в домашних условиях, большая грузоподъемность, безопасность при эксплуатации, высокая проходимость. Особенно полюбились надувные лодки рыболовам-любителям. По данным группы изучения спроса нашего объединения, более 60 % производящихся лодок приобретается именно ими. Долгие годы наше объединение «Ярославрезинотехника» крупными сериями выпускало лодку «Волна»

, серийное производство которой было организовано еще в 1969 г., а также
«Нырки» (модели «-I», «-2» и «-4»)
, которые в 1975 г. пришли на смену давно устаревшим надувнушкам
«ЛГН-1» и «ЛГН-2»
. Эти модели в целом неплохо зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, большинство владельцев остались довольны ими. Тем не менее с 1988 г. предприятие сняло их с производства и взамен них приступило к выпуску новых моделей:
«Нырок-11″, и-12», «-21», «-41», «Язь-2» и «Язь-3»
. Такое решительное изменение ассортимента было продиктовано, с одной стороны, предложениями покупателей по дальнейшему совершенствованию продукции ЯПО, а с другой — изменившимися экономическими условиями работы самого предприятия.

Характеристики лодки

Лодка «Нырок-2» изготавливается из армированной резины, что позволило значительно повысить ее качество и эксплуатационный срок, но она все равно уступает по основным характеристикам своему главному конкуренту – плавательным средствам, изготовленным из ПВХ.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими.

Это можно объяснить наличием у данного варианта следующих положительных сторон:

  1. Ценовая доступность.
  2. Легкость эксплуатации.
  3. Удобство транспортировки до места рыбалки.

Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими

Среди отрицательных сторон, которые присуще лодкам «Нырок-2», можно выделить следующие основные недостатки:

  1. Невозможность эксплуатации и хранения плавательных средств при слишком высокой или низкой температуре, которые сказывается на состоянии материала.
  2. Эксплуатационный срок превышает 5 лет только в крайне редких случаях.
  3. Прямое попадание солнечных лучей и воздействие ультрафиолета ускоряет процесс старения резины вне зависимости от ее качества.
  4. Морская вода и иные агрессивные среды оказывают разрушающее воздействие на материал, приводят к деструкции даже качественной резины и уменьшают эксплуатационный срок плавательного средства.
  5. Высокий риск гниения или прения материала, а также поражения различными грибковыми образованиями при попадании на него влаги во время хранения.
  6. Необходимость ухода в процессе хранения: без периодической обработки тальком резина может начать растрескиваться.
  7. Значительная масса, которая гораздо больше, чем у аналогов, изготовленных из ПВХ, при сохранении таких же размеров.
  8. Низкая совместимость с моторами.

Основные характеристики «Нырка-2» могут различаться в зависимости от выбранной модификации, но чаще всего лодка имеет следующие параметры:

Как купить надувную лодку и не пожалеть

Размер – подумайте, какого размера лодка Вам нужна

Все лодки можно поделить так:

  • одноместная лодка – до 2,5 м;
  • двухместная лодка – 2,6 – 3,9 м;
  • трехместная лодка – 3,9 – 4,3 м;
  • четырехместная лодка – свыше 4,3 м.

Комфорт

Если учитывать комфорт лодки, то Вам нужно определиться с такими характеристиками:

  • дно лодки: надувное дно – подходит для семейных прогулок, такие лодки очень компактные, удобные; также ими легко управлять;
  • жесткое дно – больше подходит для лодок с установленным мотором, если же Вы покупаете лодку для рыбалки, то, благодаря твердому дну, Вы сможете ловить рыбу стоя, а также класть тяжелые и острые предметы на пол лодки, не боясь повредить плавающее средство;

Если Вы любите ловить рыбу на спиннинг, то полезным приложением к лодке будет якорный рым, только обязательно проверьте, чтобы была защита от протираний.

Практичность

Лодки с надувным дном практичнее. Вы можете легко складывать их и перевозить в машине. Если Вы решили купить надувную лодку, обратите внимание на швы и визуально их оцените. Швы должны быть аккуратными, без повреждений.

Если Вы хотите моторную лодку, лучше всего купить лодку с жестким дном и с наличием транцевым устройством для установки мотора.

Безопасность

При выборе лодки, имейте в виду, что для надувной и моторной лодки нужно выбирать лодки с разною плотностью:

  • надувная ложка с веслами – 700-750г/м2;
  • весельно-моторная лодка – до 950 г/м2;
  • моторная лодка – 1500 и выше г/м2.
  • выбирайте темный цвет, если Вы не хотите, чтобы было видно грязь, этот вариант подходит для рыбаков;
  • если вы покупаете лодку для семейных прогулок, то берите лодку светлого цвета, так она не будет сильно греться;
  • камуфляжный цвет подойдет для охотников.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации лодки «Нырок-2»:

  1. Якоря, весла и любые другие предметы, которые не были включены в базовую комплектацию, необходимо транспортировать и хранить отдельно от плавательного средства, чтобы исключить риск его повреждения.
  2. После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах.
  3. При размещении в багажнике автомобиля не допускается ставить на лодку какие-либо посторонние предметы, даже если они обладают незначительным весом.
  4. При отправлении на рыбалку с ночевкой лодку, пока она не используется, необходимо ставить дном вверх. Это предотвратит нежелательное попадание в нее частиц песка или влаги.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Источник: divebay.ru

Товар полюбится, так и деньги найдутся, лодка «Нырок»

Главным плюсом лодки является относительная легкость ее транспортировки.

Надувную лодку весельного типа, которая не предназначена для монтажа компактного двигателя, может перевезти один человек, — она легко способна поместиться в дорожную сумку небольших размеров.

Надувные лодки в основном характеризуются небольшой осадкой, в результате чего их с легкостью можно пускать на мелководье.

Лодку «Нырок» в отличие от классической шлюпки, сложно перевернуть.

Важным преимуществом является простота хранения. В сложенном виде «Нырок» не будет занимать все доступное пространство.

Производитель

Изготовитель надувных лодок «Нырок» Ярославский завод РТИ, он выпускает классические модели, сделанные из резины. На сегодняшний день компания предлагает своим клиентам разнообразные и усовершенствованные варианты гребных лодок.

На сегодняшний день Ярославский завод РТИ является одной из крупных компаний по производству резиновых изделий в стране. Современная прорезиненая ткань — это прочный материал, красиво оформленный дополнительными красочными лентами и деталями.

Ткань для резиновой лодки

Те, кто любят охоту, рыбалку или занимаются зеленым туризмом, не могут обойти стороной резиновую лодку «Нырок», качество которой с каждым годом улучшается, работники предприятия ежедневно ведут работу по усовершенствованию существующих моделей.

Срок службы резиновых моделей около 15 лет. Несмотря на небольшую цену, «Нырок» зарекомендовал себя в качестве надежного друга, но при этом он требует тщательного ухода.

Можно использовать лодку и при минусовой температуре.

Основные преимущества «Нырка» (согласно отзывам покупателей):

  1. Лодки маневренные (устойчивы на воде), надежны, не теряют форму при частом надуве и сдуве воздуха.
  2. Надувной пол позволяет покупателю не терять равновесие при ловле рыбы стоя.
  3. В экстремальных условиях лодка не повредится, ею можно легко управлять при волнах.
  4. Все модели оснащены канатом для страховки, надувные сидения, отсеки для расположения удочки, места для фиксации вёсел.
  5. Лодки оснащены специальным набором для проведения ремонтных работ при необходимости.

Ткань, из которой производится «Нырок», состоит из корда переплетенного, синтетического типа. Используют также и хлопчатобумажные ткани, что с каждой стороны прошиты резиной.

Минусы ткани резинового типа:

  1. Низкая производительность.
  2. Возможность отрыва материала от корда.
  3. Ткань неустойчива к воздействию соли и продуктов нефтяной промышленности. Неблагоприятно влияют ультрафиолетовые излучения
  4. Подается гниению, неустойчива к образованию плесневого налета и грибка.

Стоимость

Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации.

Примерные расценки приведены ниже:

  1. «Нырок-2-01,02,03» стоят около 7000-7300 рублей.
  2. «Нырок-2-04» стоит около 8000 рублей.
  3. «Нырок2-05,06» стоят около 8400-8700 рублей.

Необходимо учитывать, что все приведенные расценки находятся в постоянной динамике и могут меняться с течением времени.

Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации

Конструктивные характеристики лодки «Нырок»

Места для посадки пассажиров. Сидения в моделях «Нырок» бывают надувные и жесткие.

При длительно пребывании в лодке рекомендуется выбирать сиденья надувного типа, которые, кроме всего, служат теплоизоляцией. Для рыбалки лучше жёсткие сидения.

Все модели «Нырок» защищены от воды во время движения. Происходит это за счет увеличения диаметра баллона в передней части лодки.

Обвязка веревочного типа, которая сделана из прочных, синтетических шнуров, одновременно может быть использована для крепежа снастей. Применяют леер и для транспортировки надутой лодки.

Весла удобно перевозить, не ломаются и не трескаются. Многие модели одноместного типа оборудованы гребками.

В настоящее время «Нырок» оснащен уключинами, которые легко поворачиваются.

Покупателям доступны модели из надувного и однослойного пола. Надувной пол увеличивает устойчивость и выполняет функцию жесткого каркаса.

«Нырок» выпускается на рынок в упаковке рюкзак, что делает его очень удобными в транспортировке.

Как купить надувную лодку и не пожалеть

Размер – подумайте, какого размера лодка Вам нужна

Все лодки можно поделить так:

  • одноместная лодка – до 2,5 м;
  • двухместная лодка – 2,6 – 3,9 м;
  • трехместная лодка – 3,9 – 4,3 м;
  • четырехместная лодка – свыше 4,3 м.

Комфорт

Если учитывать комфорт лодки, то Вам нужно определиться с такими характеристиками:

  • дно лодки: надувное дно – подходит для семейных прогулок, такие лодки очень компактные, удобные; также ими легко управлять;
  • жесткое дно – больше подходит для лодок с установленным мотором, если же Вы покупаете лодку для рыбалки, то, благодаря твердому дну, Вы сможете ловить рыбу стоя, а также класть тяжелые и острые предметы на пол лодки, не боясь повредить плавающее средство;

Если Вы любите ловить рыбу на спиннинг, то полезным приложением к лодке будет якорный рым, только обязательно проверьте, чтобы была защита от протираний.

Практичность

Лодки с надувным дном практичнее. Вы можете легко складывать их и перевозить в машине. Если Вы решили купить надувную лодку, обратите внимание на швы и визуально их оцените. Швы должны быть аккуратными, без повреждений.

Если Вы хотите моторную лодку, лучше всего купить лодку с жестким дном и с наличием транцевым устройством для установки мотора.

Безопасность

При выборе лодки, имейте в виду, что для надувной и моторной лодки нужно выбирать лодки с разною плотностью:

  • надувная ложка с веслами – 700-750г/м2;
  • весельно-моторная лодка – до 950 г/м2;
  • моторная лодка – 1500 и выше г/м2.
  • выбирайте темный цвет, если Вы не хотите, чтобы было видно грязь, этот вариант подходит для рыбаков;
  • если вы покупаете лодку для семейных прогулок, то берите лодку светлого цвета, так она не будет сильно греться;
  • камуфляжный цвет подойдет для охотников.
Читайте также:  Установка отопителя в лодку

Популярные модели

Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.

«Нырок-1»

Представлена на рынке разными моделями: «Нырок 1-01 – 1-05». Каждая из моделей соответствует таким техническим характеристикам:

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки одного человека. Масса 14 кг. Параметры борта: 195 см на 100 см. Диаметр баллона: 27 см. Может выдержать нагрузку: 120 кг.

Модель оснащена двумя отсеками и надувным дном.

Средняя цена лодки 6390 рублей.

«Нырок-2»

Представлена на рынке разными моделями: «Нырок 2-01 – 2-06». Каждая из моделей соответствует таким техническим характеристикам: Лодка гребневого типа, предназначена для транспортировки двух человека. Масса 16 кг. Параметры борта: 260 см на 110 см. Диаметр баллона: 30 см. Может выдержать нагрузку: 220 кг.

Модель оснащена двумя отсеками, однослойным дном и двумя мягкими сидениями.

В моделях «Нырок 2-02» и «Нырок 2-05» одно сидение жесткое, другое надувное.

Модели «Нырок 2-03», «Нырок 2-06» оснащена двумя жёсткими сидениями.

Днище в моделях «2-04» — «2-06» надувное. Цена начинается от 8 тыс. рублей и зависит от комплектации.

«Нырок 12»

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки двух человек (одного взрослого, одного ребенка).

Масса 15 кг. Параметры борта: 225 см на 110 см. Диаметр баллона: 29 см. Может выдержать нагрузку: 180 кг. Модель оснащена двумя отсеками, однослойным дном.

Сидения могут быть мягкие и жесткие, всё зависит от выбора покупателей.

Цена модели начинается от 11 тысяч рублей.

«Нырок 41»

Лодка гребного типа, предназначена для транспортировки двух человек. Масса 17 кг. Параметры борта: 255 см на 110 см. Диаметр баллона: 30 см. Может выдержать нагрузку: 300 кг. Модель оснащена двумя отсеками, надувным полом и двумя мягкими сидениями.

Дополнительно украшают лодку декоративные полосы.

Цена модели начинается от 18 тысяч рублей.

Какую выбрать

Поэтому первым уточнить, выбрать число мест. Далее изучить конструктивные особенности каждой модификации, выбирая для себя наиболее подходящую. Два важных момента:

  1. Какое выбрать сиденье: надувное или фанерное? На фанерном в принципе сидеть удобнее. Создаётся ощущение, что человек сидит на лавки или стуле. Однако такая лодка дороже и больше весит. Кроме того, фанерные сиденья занимают дополнительное место в сумке. Поэтому, если лодку перевозят в руках (на автобусе, в электричке), то лучше выбирать лодку с надувными сиденьями.
  2. Надувное или простое дно . Дешёвые модификации имеют обычное резиновое дно. Это дает дополнительное удобство при перевозке в общественном транспорте, так как такая лодка мало весит (около семнадцати килограммов) и не занимает много места (иногда даже за багаж не приходится платить). Транспортировать её легко. Но у тонкого дна есть один большой минус: оно не обладает теплоизолирующими свойствами. Поэтому тем, кто любит рыбачить весной или осенью, а также является теплолюбивым человеком, такое дно не подойдет. В этом случае необходимо выбирать лодку с надувным дном, однако она тяжелее и дороже.

Большинство моделей радуют наличием двух отсеков.

Стоит уточнить диаметр баллона (27 баллон, например, у модели 1-05).

Отзывы покупателей

Сергей, Россия, Ростов-на-Дону. Лодка «Нырок — 2-06». Плюсы: Изготовлена из прочной резины, которая обеспечивает высокую стойкость. Ткань не пропускает воздух.

Минусы: Весла неудобны в эксплуатации, вынужден был их удлинять и самостоятельно делать новые отверстия.

Мне эта модель очень понравилась. Приобрел лодку еще в 2006 году и ни на секунду не пожалел. Обычно использую ее во время рыбалки на леща.

Даже при сильном ветре, вода не попадает в лодку. Как-то, при сильном волнении я обратил внимание, что рыбаки на соседних лодках постоянно вычерпывают воду, у них точно был не «Нырок».

Надувной пол не позволяет лодке хаотично двигаться.

Лодка может быть использована на мелководье.

Виктор, Россия, Нижний Новгород.

Свою первую лодку я приобрел около 4 лет назад, очень долго изучал перед покупкой рынок, читал отзывы в интернете. Остановил свой выбор на первом поколении «Нырок — 1», так как люблю сам половить рыбу или просто поплавать по реке.

Даже для одного пассажира лодка очень вместительная, нет ощущения сдавленности. За три года лодка ни разу не подвела, не начала пропускать воздух, быстро надувается и сдувается.

Главные достоинства: простота эксплуатации, надежность конструкции.

Лодка привлекла меня своей ценой, доступная модель, которая соответствует всем заявленным характеристикам. Единственный минус можно все-таки написать, лодку невозможно использовать при ветреной погоде.

Руслан, Россия, Ульяновск.

Модель «Нырок 41» удивила меня с первого взгляда. Красивый дизайн, надежная, добротная модель. Дизайн и внешний вид существенно выделяет меня среди общей толпы рыбаков.

Плюсом модели является толстая резина, которая не пропускает воздух, стыки швов хорошо проклеены, лодка сделана на совесть. Понравились мне также высокие борта лодки.

Из недостатков можно отметить: нерационально размещены клапаны и уключины.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации лодки «Нырок-2»:

  1. Якоря, весла и любые другие предметы, которые не были включены в базовую комплектацию, необходимо транспортировать и хранить отдельно от плавательного средства, чтобы исключить риск его повреждения.
  2. После каждого использования лодку необходимо мыть, последующее хранение допускается только после тщательного и качественного просушивания, которое должно осуществляться исключительно в тенистых местах.
  3. При размещении в багажнике автомобиля не допускается ставить на лодку какие-либо посторонние предметы, даже если они обладают незначительным весом.
  4. При отправлении на рыбалку с ночевкой лодку, пока она не используется, необходимо ставить дном вверх. Это предотвратит нежелательное попадание в нее частиц песка или влаги.

Нырок 4

Несмотря на увеличивающийся с каждым годом выпуск надувных лодок, в некоторых регионах страны, особенно в отдаленных районах Сибири, на них сохраняется острейший дефицит. Такому повышенному спросу в первую очередь способствуют уникальные свойства надувнушек: малый вес, компактность и транспортабельность в сложенном виде, возможность хранения в домашних условиях, большая грузоподъемность, безопасность при эксплуатации, высокая проходимость. Особенно полюбились надувные лодки рыболовам-любителям. По данным группы изучения спроса нашего объединения, более 60 % производящихся лодок приобретается именно ими. Долгие годы наше объединение «Ярославрезинотехника» крупными сериями выпускало лодку «Волна»
, серийное производство которой было организовано еще в 1969 г., а также
«Нырки» (модели «-I», «-2» и «-4»)
, которые в 1975 г. пришли на смену давно устаревшим надувнушкам
«ЛГН-1» и «ЛГН-2»
. Эти модели в целом неплохо зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, большинство владельцев остались довольны ими. Тем не менее с 1988 г. предприятие сняло их с производства и взамен них приступило к выпуску новых моделей:
«Нырок-11″, и-12», «-21», «-41», «Язь-2» и «Язь-3»
. Такое решительное изменение ассортимента было продиктовано, с одной стороны, предложениями покупателей по дальнейшему совершенствованию продукции ЯПО, а с другой — изменившимися экономическими условиями работы самого предприятия.

НОВЫЕ «НЫРКИ»

. Большинство владельцев «старых» двухместных
«Нырков» («-2″ и п-4»)
предлагали несколько увеличить их габаритные размеры, что и было учтено при разработке новых моделей:
«Нырок-21» и «-41»
стали более просторными, увеличилась их грузоподъемность (см. таблицу).

Некоторые приверженцы одноместных лодок, познакомившись с двухместным «Нырком-4»

, имевшим надувное днище, и оценив дополнительные преимущества такой конструкции, пожелали иметь аналогичную одноместную модель. Так появился
«Нырок-11
«. Одновременно стал выпускаться и одноместный «Нырок-12» с простым — однослойным — резинотканевым днищем. При этом габаритные размеры новых лодок пришлось даже несколько уменьшить. Дело в том, что, как показал опыт, довольно часто благодаря просторному кокпиту и запасу грузоподъемности на
«Нырке-1»
плавает не один человек, как оговорено руководством по эксплуатации, а двое, причем нередко вторым пассажиром бывает ребенок. Поэтому, как это ни парадоксально, именно для повышения безопасности плавания нам пришлось уменьшать размеры и грузоподъемность одноместных моделей. В новых моделях изменена конструкция чехла; на одноместных лодках применены более удобные уключины, в корме предусмотрено кольцо для крепления якоря, усовершенствован мех-насос и т. д.

Все лодки семейства «Нырок»

имеют «0»-образную форму в плане. Увеличенный диаметр баллона в носовой части защищает кокпит от забрызгивания на волне. Бортовые баллоны разделены перегородками, расположенными в плоскости миделя, на два примерно равных по объему отсека. При повреждении любого из них лодка при полной загрузке сохраняет аварийную остойчивость и паспортную грузоподъемность.

Оболочка изготавливается из невулканизированных материалов, после чего собранное изделие вулканизируется в специальном котле. Характерной особенностью лодки, изготовленной по такой технологии, является монолитный гребешковый ранговый шов. Надувные сиденья имеют вид подушек, вставляемых враспор между бортами, что увеличивает поперечную жесткость конструкции. Операция накачки баллонов воздухом занимает около 7- 10 мин. Надувное днище
«Нырков-11» и «-41»
улучшает комфортабельность, повышает скорость движения, придает корпусу дополнительную жесткость и главное — надежность, позволяет находиться в лодке при более низких температурах.
«Нырок-41»
может служить палаткой: надувное днище будет при этом использоваться в качестве матраца, а поверх баллонов несложно натянуть, например, полиэтиленовую пленку, заменяющую тент.

Лодки типа
«Язь-2»
выпускаются вместо
«Волны»
, снять которую с производства мы были вынуждены из-за дефицитности хлопчатобумажной ткани, которая, к тому же, обладала низкими прочностными показателями и быстро старилась. Новый
«Язь»
также имеет «О»-образную в плане форму. Заостренный приподнятый нос позволяет легко всходить на волну. Просторный кокпит дает возможность свободно разместиться в лодке двум человекам. Корпус изготовлен из прорезиненной ткани на синтетической основе, прочность которой в 6- 7 раз выше прочности ткани, применявшейся при изготовлении «Волны».

Борта изготавливаются вручную из отдельных частей (вышек). Швы проклеиваются, прошиваются капроновыми нитками и заклеиваются с обеих сторон газодержащими лентами из прорезиненной ткани. Увеличение трудоемкости, вызванное использованием ручного труда, а также применение более долговечных и дорогих исходных материалов обусловили повышение цены, по сравнению с
«Нырками»
. Комплектация
«Язя-2»
осталась аналогичной им.

Большинство надувнушек, выпускаемых в нашей стране, рассчитаны на одного или двух пассажиров. В то же время многие любители рыбной ловли, живущие около крупных водохранилищ или больших рек, и туристы испытывали потребность в трехместных лодках с более высокими надувными бортами. С учетом интересов этой группы потребителей и был разработан «Язь-З»

, который стал выпускаться вместо гребного варианта
«Веги»
. Новая лодка имеет ту же форму, изготавливается по той же технологии и из тех же материалов, что и
«Язь-2»
, но размерения ее пропорционально увеличены; соответственно на 100 кг возросла и паспортная грузоподьемность. Бортовой баллон разделен внутренними перегородками на три самостоятельных отсека. В комплектацию
«Язя-3»
входят два надувных сиденья и одна жесткая (деревянная) банка, на которой располагается гребец. Эта банка торцами вставляется в специальные пазы литых резиновых деталей, наклеенных на баллон в районе миделя. Благодаря этому конструкции придается дополнительная поперечная жесткость.

Разборные деревянные весла имеют несколько большую длину, чем штатные весла других моделей, и увеличенную площадь гребка, что повышает эффективность гребли. В носу и корме имеются ручки для переноса, которые можно использовать и для крепления якорного линя или буксировочного фала. Лодка, как и все ранее рассмотренные модели, снабжена спасательным леером, расположенным вдоль бортов, и при транспортировке упаковывается в один чехол. На базе
«Язя-3»
разработана конструкция надувной мотолодки
«Язь-31»
, имеющей надувное днище и транцевую доску, на которую можно навешивать подвесной лодочный мотор мощностью до 3 л. с. Первую установочную партию таких мотолодок предполагается выпустить в текущем году. Все перечисленные выше модели надувнушек разрешено эксплуатировать с удалением от берега до 250 м и при высоте волны до 0,25 м. В заключение напомним, что все лодки, выпускаемые объединением «Ярославрезинотехника», реализуются только через предприятия оптовой торговли «Роскультторга».

Завод не имеет права продавать их отдельным лицам Небольшая партия «Нырков-21» в этом году будет поставляться объединением базам посылторга. Приводим их адреса: — 111126, г. Москва, ул. Авиамоторная, 50, Центральная торговая база «Роскультторга»; — 664016, г. Иркутск, ул. Петрова, 62; — 620068, г. Свердловск, ул. Учителей, 38, Свердловская торговая база «Роспосылторга»; — 334707, г. Ростов-на-Дону.

Береговая, 101, Ростовская база «Роспосылторга». Объединение делает шаги для расширения ассортимента лодок, реализуемых через базы посылторга. В настоящее время ведутся переговоры, чтобы, начиная с 1990 г., можно было получать по почте все модели лодок семейства «Нырок».

Источник: alye-parusa55.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...