li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:246px;»>
283 200 руб.
% Кредит от 10 227 руб. в месяц ?
Нет в наличии
Нашли дешевле?
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа. Указанная цена товара носит информационный характер и не является публичной офертой в соответствии со статьёй ГК РФ 437 п.2
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах
Моторная лодка Салют-480 предназначена для всех видов отдыха на воде, рыбалки, охоты. Лодка задумана и выполнена, как «мини-трансформер» и при значительно меньших массе, цене, необходимой мощности мотора предоставляет владельцу практически тот же комфорт, что и Салют-510/525.
Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекчен
Как и все «трансформеры» Салют-480 имеет комфортные спальные места для 2-3 человек на уровне рундуков, огромный багажник, рундуки, полочки и бардачок для размещения различных вещей.
Салют-480 испытан под моторами 40-70 л.с., развивает с ними скорость 50-65 км/ч, легко выходит на глиссирование с грузом даже под «сороковкой», выпускается с транцами под «короткий» и «длинный» моторы.
Салют-480 – удобная, безопасная, прочная, долговечная, универсальная лодка –лучшая замена лодкам советских времен.
Источник: xn--80aaf5amma5a.xn--p1ai
Лодочный мотор Салют Э — обслуживание и характеристики
Моторы
Автор AvtoMaster На чтение 9 мин Просмотров 110 Опубликовано 25.04.2022
Лодочный мотор салют э — Регламентные работы Отзывы владельцев Информация о моторе О моделях ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
На нашем сайте мы рассматриваем различные варианты гибридов, их сборку, регулировку, а также популярные аксессуары к ним. Кроме того, исследуем вопросы регулировки всего комплекта «лодка-подвесной мотор-винт-загрузка-центр тяжести». Изучайте и присоединяйтесь к обсуждению!
Обзор лодочного мотора Салют
Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».
Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.
К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:
- лёгкий вес;
- насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;
- в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
- простота и скорость ремонта.
Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.
- значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
- в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
- в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
- система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
- минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
- лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.
Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».
В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Среди основных параметров:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – АИ-76;
- масса – 11,5 кг
В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:
Конструкция и габариты
Это двухтактные карбюраторные силовые агрегаты, в конструкцию которых входят:
• Магнето типа МБ-1 с маховиком, четырьмя магнитами и генераторной катушкой на основании.
• Гребной винт с двумя лопастями.
• Корпус из нержавеющей стали.
• Насос системы охлаждения бесконтактного типа, обладающий крыльчаткой из пластика.
Длина оборудования составляет 57 сантиметров, высота 87 сантиметров, ширина 31 сантиметр.
Технические характеристики
Лодочные моторы Салют Э обладают такими параметрами:
• Мощность — 2 лошадиных силы.
• Максимальное количество оборотов — 5000 в минуту.
• Объем цилиндра — 45 кубических сантиметров.
• Диаметр поршня — 38 миллиметров.
• Ход поршня — 40 миллиметров.
• Объем бака для топлива — 2 литра.
• Расход горючего — 1,3 литра в час.
Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.
Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.
Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.
Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.
Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.
При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях струбцины.
Запуск мотора
Запуск мотора производится в следующем порядке:
Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют
Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:
По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.
Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.
Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.
Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.
Салют 2
Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.
По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.
После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их.
«Салют ЭС» руководство по эксплуатации
Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, охоты, рыбной ловли, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 8 — 10 км/ ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 50 см. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом.
Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом. Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течении 1,5 часов.
Технические данные
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, бензиновый |
Мощность максимальная при 5000 об/мин л.с. | 2 |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Рабочий объем цилиндра, мм | 45 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7,8 |
Продувка цилиндра | петлевая |
Управление всасыванием | золотниковое, дисковое |
Направление вращения маховика | по часовой стрелке |
Зажигание | От электронное магнето МБ-1 бесконтактного маховикового типа |
Свеча зажигания | А-10Н ГОСТ 2043 -74 |
Опережение зажигания | 3,5 мм не доходя до ВМТ |
Зазор между электродами в свече, мм | 0,5 … 0.6 |
Карбюратор | Поплавковый |
Топливная смесь | Бензин автомобильный А-72 -76 ГОСТ 2084-77 и масло МС-20 ГОСТ 21743-76 |
Соотношение топливной смеси | 33: 1 |
Подача топлива | Самотеком |
Смазка двигателя | Топливная смесь |
Смазка редуктора | Масло автомобильное ТАП-15В ТУ 38 101176-74 |
Удельный расход топлива при максимальной мощности , кг/л.с.ч | Не более 0,5 |
Передаточное отношение редуктора | 12: 22 |
Вместимость топливного бака, л | 2 |
Диаметр гребного винта наибольший, мм | 140 |
Число лопастей гребного винта | 2 |
Шаг гребного винта, мм | 118 |
Масса мотора, кг | 11,5 |
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».
Фотографии лодочного мотора «Салют-Э»
Моторы «Салют-Э» (1991 г.в.)
Моторы «Салют» (1969 г.в.) и «Салют-Э» (1983 г.в.)
Табличка на мотор «Салют» (1969 г.в.)
Табличка на мотор «Салют-Э» (1983 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (1994 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2000 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2005 г.в.)
Мотор «Салют-Э» (2008 г.в.)
Лодочный мотор «Салют-Э» и «Салют-ЭС» на видео
Подвесной лодочный мотор Салют-ЭС 1987 года выпуска. Пролежал без эксплуатации с 1999 года по 2013 год. Заменены прокладки, свеча зажигания, промыт от ржавчины топливный бак. И вот долгожданный момент — возвращение к жизни.
«Салют-Э» с трехлопастным винтом
Источник: avto-dim.ru
Ремонт и ТО лодочных моторов SALYUT
Недавно 108-й день рождения отметило одно из старейших в стране предприятий по изготовлению авиадвигателей – Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Моторы, созданные в его стенах, – это история рекордов отечественной авиации. Двигатели «Салюта» подняли в небо самолет Петра Нестерова и «оживили» его знаменитую «мертвую петлю», они перелетели океан вместе с Валерием Чкаловым, а во время войны придали скорости и маневренности легендарным штурмовикам Ил-2. Сегодня с помощью «салютовских» двигателей летают истребители Су-27 и МиГ-29, предприятие участвует в производстве новейших силовых установок ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14.
Вспоминаем историю предприятия и рекордные полеты, которые стали возможны благодаря его продукции.
Общее описание
Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.
К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:
- лёгкий вес;
- насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;
Лодочный мотор «Салют»
- в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
- простота и скорость ремонта.
Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.
Из минусов:
- значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
- в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
- в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
- система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
- минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
- лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.
Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».
Лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с.
В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:
- конденсаторы;
- система прерывателя;
- трансформатор ТЛМ-1.
После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.
Ближе к концу 70-х годов была разработана новая система МБ-1, она используется для бензопил типа «Дружба» и «Урал», её переняли и разработчики мотора. Так появился лодочный мотор «Салют-Э». Без изменения конструкции маховика не удавалось установить новую систему зажигания, и было принято решение об уменьшении его размера и веса. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели. Вариант со складным типом «ноги» стал называться: лодочный мотор «Салют-ЭС».
После обновления долгое время «Салюты» не были в массовом производстве, а появились только в 1983 году. Старт действительно стал более лёгким, но опытное использование конструкции системы зажигания показало неудачное расположение деталей между собой. С течением времени магниты, располагающиеся на маховике, начали размагничивать друг друга, соответственно, искрообразование снова становилось плохим.
Отдельно отмечается ненадёжность получения искры, так как часто выходил из строя тиристор КУ202М без специального кожуха. Зато заменить зажигание было несложно с помощью запчастей от электропил.
Череда неудач привела к появлению модели лодочного мотора «Салют-3», его особенностью стало использование бака для топлива внутри двигателя объёмом 3 л, а также складная конструкция дейдвуда. Она появилась в 1969 году.
Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели
В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:
- увеличена мощность мотора до 2,5 л. с.;
- повышение уровня сжатия с 5,7 до 7,2;
- улучшена система наполнения цилиндра, следовательно, была улучшена тяга на швартовах;
- продлена автономность работы до 3 часов (бак 3 л);
- несъёмная конструкция капота, люк просто откидывается, это облегчает эксплуатацию;
- усовершенствованы стабильность и качество питания;
- изменения коснулись механизма пуска, так как прежний самоубирающийся трос требовал точной подгонки деталей, теперь система перенесена вниз, это значительно удобнее и надёжнее;
- улучшения коснулись метода закрепления мотора и устройства обеспечения угловой фиксации к транцу. Ранее использовался неудобный болт, теперь устройство оригинальное и простое в использовании;
- конструкция румпеля изменена для возможности откидывания на пол-оборота, это важно при реверсивном движении;
- характеристики лодочного мотора «Салют-3» изменились в отношении уровня шума и вибрации, теперь снижено количество неудобств;
- «нога» может складываться, это облегчает транспортировку двигателя.
Практически неизвестный «Салют-4» был изготовлен в 1972 году, у него увеличена мощность до 2,5 л. с., дейдвуд может собираться. Значительно позже (в 1986 году) появился лодочный мотор «Салют-2С(Э)», который работает от внешнего бака и имеет складывающийся дейдвуд. Последние модели не поступили в массовую продажу, существуют лишь отдельные экземпляры лодочных моторов «Салют-2Э».
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Цель №2 для немецких авианалетов
Перед самым началом Великой Отечественной войны завод концентрируется на выпуске мощного двигателя АМ-38, который ставился на одноместный штурмовик Ил-2. Это было очень верное решение, так как самолет, прозванный «летающим танком», стал в итоге самым массовым боевым самолетом в истории и сыграл важнейшую роль в захвате превосходства в воздухе во время войны.
Завод №24 в Куйбышеве
С началом войны завод №24 удваивает производство двигателей. О значимости предприятия в 1941 году говорит тот факт, что на немецких картах для бомбовых ударов по Москве оно числилось как цель №2 после Кремля. 15 октября 1941 года завод эвакуируется в Куйбышев, но всего через несколько месяцев, когда враг был отброшен от столицы, производство восстанавливается. Завод получает новый номер 45 и внушительный план – выпустить 800 двигателей за 1942 год. По крупицам воссоздаются цеха, собирается коллектив, и план выполняется.
За годы войны предприятие 19 раз завоевывало почетное Красное знамя Государственного комитета обороны. В июне 1945 года за работу по выпуску авиадвигателей для фронта завод №45 награждается орденом Ленина. Всего за время войны предприятие выпустило 8470 силовых установок.
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Среди основных параметров:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – АИ-76;
- масса – 11,5 кг
Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:
- Предложенный нашей компании уровень сервиса;
- Самое современное техническое оснащение мастерской.
После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.
Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм.
Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.
Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.
Время рекордов
19 октября 1912 года в Москве начинает работу небольшое производство авиадвигателей французской , которое должно было обеспечивать моторами молодую российскую авиацию. В 1915 году из Риги эвакуируется авиамоторный , а в 1917 году французы строят еще один завод в Москве под названием «Сальмсон». После революции вся авиапромышленность национализируется, и в 1927 году московские авиамоторные предприятия объединяются в завод №24 им. М.В. Фрунзе.
Рабочие механического цеха и французский инженерный персонал с мотором «Гном» 60 л.с., 1913 год
В 1927 году завод приступает к серийному производству двигателя М-17, на котором в 1929 году бомбардировщик АНТ-4 «Страна Советов» совершил исторический перелет Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Во многом благодаря работе завода Советский Союз в короткое время смог получить независимость от других стран в авиастроении.
АНТ-4 «Страна Советов»
В 1930-е годы под руководством главного конструктора А.А. Микулина на заводе №24 выпускается семейство разработанных им моторов марки «АМ». С их помощью поднимались в небо самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7. На самолетах этих моделей было установлено множество мировых рекордов и совершены уникальные перелеты. Например, в 1937 году команда летчика В.П.
Чкалова на самолете АНТ-25 пролетела без посадки по маршруту Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. Американцы были удивлены качеством советского авиадвигателя АМ-34, которому не потребовалось ремонта для обратной дороги. Этот и последующие перелеты стали триумфом всей отечественной авиации и моторостроения в частности.
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ МОТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Если по выработке ресурса мотора или ранее обнаружена выработка диска золотника 32 (рис. 1) более 1/3 толщины или выработка шпоночного паза золотника более 0,5 мм, то рекомендуется выполнить следующие работы: а) при выработке диска необходимо зачистить образовавшиеся острые кромки на газоприемнике, обращая особое внимание на впускное окно.
Места зачистки желательно заполировать. Диск золотника или весь золотник установить обратной стороной. б) при выработке шпоночного паза золотника необходимо, втулку золотника или весь золотник, а также шпонку перевернуть на 180°, обратив внимание на зачистку кромок торцов шпонки.
При установке нового золотника необходимо проверить расположение шпоночного паза относительно профиля диска и при необходимости переставить диск, установив его в соответствие со штатным золотником. 2. При поломке конца пружины механизма запуска, можно переклепать хомутик этой пружины, предварительно необходимо отжечь новый конец.
3. При замене основания магнето МБ-1 или маховика необходимо: — установить поршень в положение 3,5 мм не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка); — слегка закрепить основание магнето; — надеть на шпонку маховик; —передвигая основание магнето совместить риску В (рис. 2) на сердечнике основания магнето с краем наконечника Г маховика; — закрепить основание магнето; — проверить вторично установку опережения зажигания»; — нанести риски А и Б, указывающие взаимное положение основания магнето и картера. При снятии шкива с корпуса маховика необходимо заметить взаимное расположение шкива и корпуса маховика для исключения появления дисбаланса. При сборке необходимо тщательно затянуть винты и ставить их на краску или герметик для контровки. Удары металлическими предметами по маховику не допускаются.
Источник: astfisher.ru