Танец для лодки что это

В последнее десятилетие руки современного человека дошли до экзотической забавы – пои. Фанаты древнего искусства активно продвигают племенной танец, наделяя его современными красками. Сегодня термин «пои» ассоциируется для нас по большей части с новой молодёжной субкультурой, основанной на жонглировании шарами, которые удерживаются на лентах или верёвках. Смельчаки идут дальше: вымачивают шары в керосине и поджигают, в результате чего зрители могут насладиться невероятно красивым огненным шоу.

Пои - Танец света

Происхождение пои

Подобная «игра с огнём» получила широкое распространение в качестве модного развлечения: и зрелищно, и опасно, и оригинально. Но не всем известно, что история пои началась много столетий тому назад в Новой Зеландии, где обитает племя маори, обладающее поистине уникальным культурным наследием.

Для маори пои (в переводе – «мяч») – это танец, с помощью которого местные воины готовились к бою: кручение прикреплённых к льняным верёвкам шаров позволяло улучшить координацию движений, развивало внимательность, а также укрепляло мышцы рук, плеч, спины. Но, по сути, боевым танцем пои никогда не был, и его исполняли как в качестве тренировки, так и для развлечения мужчины и женщины всех возрастов.

Транец съемный для надувной лодки ПВХ

Хотя цели преследовались разные: хранительницы очага таким образом повышали пластичность рук, что в делах домашних всегда кстати, а их мужья и братья так готовились к битвам. Пои исполняли и маленькие мальчики, которым ещё не доверяли настоящее оружие. По мере того, как мальчик взрослел, удлинялись удерживающие шары верёвки.

Происхождение танца связывают с давно вымершей птицей моа, истреблённой маори более 500 лет назад. Эта птица откладывала гигантские яйца, которые в прежние времена употреблялись племенем в пищу, а для более удобной транспортировки их помещали в льняные мешки. «Жестокое» ли обращение с невылупившимися птенцами повлияло, или просто эволюция сказала своё слово, но моа исчезли с лица земли.

В память о птице маори создали игру в мяч, в роли которого выступал мешок, набитый тряпками или собачьей шерстью. Позднее такие мешки прикрепили к верёвкам и стали раскручивать. Правда, в качестве набивки теперь всё чаще использовались камни. В этом действии виделось и нечто священное: так исполнители рассказывали о рождении мира из хаоса.

Свой вариант пои существует и на Гавайских островах, но здесь шары изготавливались из растения, называемого таро: его корень обматывался листьями и прикреплялся к верёвке. Чтобы мышцы развивались равномерно с обеих сторон, танцоры использовали два шара. Что касается женщин, их танец был предназначен в основном для демонстрации грациозности и красоты, а потому шары отличались малым весом и размером.

Пои исполняют под музыку и пение. Есть у него и другое название – танец с булавами. Маори продолжают хранить свои традиции, и пои сопровождает разного рода государственные церемонии, находит место на праздниках, однако за пределами Новой Зеландии танец дополняется всё новыми деталями и уже успел достаточно далеко уйти от своего первоначального варианта.

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Пои - новозеландский танец света

Пойстеры современности

Современная культура видоизменила древний танец, в результате чего появилась новая субкультура. Исполнителей нового вида искусства называют пойстерами. Их можно увидеть в цирковых представлениях и уличных театрах. Новички осваивают жанр «пои», тренируюсь с мягкими шариками, привязанными к веревкам. Как и в любом искусстве, обучение начинается с азов.

Сначала выполняются простые элементы «пои». Освоив базовые движения, в танец добавляются более сложные трюки. Профессиональный пойстер способен выполнять сложные комплексы движений, при этом грациозно передвигаясь в пространстве. Все пойстеры крутят «пои» под музыку. Это создает впечатление завораживающего танца света и позволяет жонглеру держать ритм.

Пойстеры (исполнители пои) устраивают представления в цирках и на улицах, раскручивая шары, которые завёрнуты в блестящие светоотражающие ткани, благодаря чему создаётся эффект плетущегося прямо в воздухе узора. Новички начинают с малого: мягкие мячи, простые движения. По мере роста мастерства танец усложняется, возникают новые трюки. Впрочем, иногда и опытные исполнители жонглируют мягкими тканевыми шарами, в результате чего движения словно замедляются и рождается завораживающий танец света.

Наивысшим мастерством пойстера считается приручение огня. Разумеется, далеко не каждый идёт на сознательный риск, ведь любое неловкое движение – это обязательный ожог, но создание волшебного светового шоу, по мнению исполнителей, того стоит.

Атрибуты танца пои

Пойстеры в своем танце используют «пои», предварительно окрашенные светящейся краской, либо сделанные из светоотражающих тканей. Благодаря такой окраске и составу ткани во время исполнения перед зрителем возникают чарующие узоры плетущиеся танцором. «Пои» выполненные из ткани крутятся гораздо спокойнее, что создает ощущение замедления и обособленности танцора и ткани.

Танец огня

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса. Огненные представления проводились в городах Древнего Китая и в Римской империи, встречались они и в арабских культурах.

Пои - Танец света

Фигуры поинга носят названия в соответствии с рисунком, который формируется в воздухе при быстром вращении снаряда. Чаще всего эти узоры напоминают цветы с различными формами и количеством лепестков. Поэтому говорят: «трехлепестковый цветок», «четырехлепестковый цветок», «пятилепестковый цветок». В некоторых трюках одна рука описывает одну фигуру, вторая – другую, тогда получается, к примеру, «четырехлепестковый цветок в круге».

Неотъемлемый элемент фаершоу — это, конечно, пойстеры, люди, которые «крутят» пои — шары либо объекты другой формы на веревках или цепочках. При быстром и умелом вращении горящие пои образуют в воздухе узоры и рисунки — это невероятно красиво. Пои пришли в Европу из Новой Зеландии — искусство их вращения было традиционным видом танца у племени маори. В середине XX века в Европе и США начала зарождаться целая культура поинга, а в 1960-х появились первые школы и театры огня, использующие пои как элемент представления. В России и фаершоу, и поинг как его элемент появились лишь в 2000-х, но европейскую культуру наши пойстеры нагоняют бешеными темпами.

Пои - новозеландский танец света

Каждый пойстер выбирает реквизит по себе. Хороший пойстер чаще всего умеет обращаться с любым реквизитом, но работает с одним-двумя видами.

Огненные пои

Пои — не единственный вид реквизита для фаершоу. Бывают еще веера, шесты, девилстики, диаболо, булавы, огненные чаши, левистики, да и самих пои — тысяча и один вид. Кроме того, оборудование может быть не огненным, а светодиодным — для представлений взакрытых помещениях.

Огненные пои делаются из кевлара — высокопрочного параарамидного волокна. Кевлар хорошо держит температуру — пои из этого материала могут прослужить до полутора лет. Из кевларовых лент или шнуров сплетается узел-фитиль, к которому крепится металлическая цепь; на другом конце цепи — кожаные петли для крепления на руке. Пойстер замачивает узел в керосине (это самый распространенный горючий материал, бензин используется редко), поджигает — и шоу начинается.

Читайте также:  Лодка из пенопласта своими руками

От формы узла и его размера зависит длительность горения пои, форма и размер пламени. В первые годы после появления поинга в России реквизит делали самостоятельно, причем за неимением кевлара — из асбестовой ткани, базальтового волокна, поскольку их было проще достать. Самым распространенным типом пои тогда были (да исейчас остаются) так называемые кафедралы: кевларовая или асбестовая лента складывается слоями, пока не получается параллелепипед. Пои-кафедрал горит не слишком долго, три-четыре минуты, зато имеет больший ресурс, чем пои сложного плетения.

Другой распространенный вид — пои-манкифист. Этот фитиль представляет собой сплетенный из кевларового шнура классический узел «обезьяний кулак»; он оплетает шарик-сердцевину, к которой крепится зажим с цепочкой. Манкифист может гореть долго, до восьми минут. Причем все зависит от того, как узел затянут. Если сильно, то огонь будет невелик, зато длительность горения — максимальна, и наоборот.

Пои могут быть как легкими, так и довольно тяжелыми. Например, самые большие пои, «кометы», достигают по весу 300 г, а при тщательной пропитке керосином или бензином их вес может почти что удваиваться. Кажется, полкило — мелочь. На самом деле вращать полкило на 75-сантиметровой цепочке в течение длительного времени, да еще выполнять различные сложные фигуры — это очень утомительно и серьезно укрепляет мышцы рук и спины.

Пои - новозеландский танец света

Для организации шоу в закрытом помещении фаерщики используют светодиодные пои и другие светящиеся гаджеты, неспособные вызвать возгорание. В тёмном помещении светодиодные пои различных цветов выглядят едва ли не эффектнее, чем огонь, особенно в руках профессионала.

Прочий реквизит при обращении требует не меньших навыков, нежели при работе с пои. Помимо пои, фаeрщики пользуются веерами. Огненный веер имеет обычно пять лучей с насадками-фитилями, а ручка у него кольцеобразная, чтобы можно было вращать веер на руке. Также используются шесты с фитилями на концах и девилстики- короткие шестки для жонглирования с помощью палочек.

Руководитель московской команды фаерщиков Pulse Show Максим Крючков (кстати, именно его команда помогала нам с подготовкой статьи) рассказал, что пару раз встречал даже огненные нунчаки. Но подобный реквизит редок и требует действительно умелых рук.

Кстати, пои тоже жонглируют. Но для этого вместо кожаных крепежей для пальцев на противоположном от фитиля конце укрепляют специальный шарик, за который удобно ловить подожженные пои после подбрасывания. Для танцев с огнем используют так называемые палм-торчи, которые жестко фиксируются на ладони.

Пои - Танец света

Работа с «косичками» (или «верёвками»). Такие пои оставляют за собой очень широкий и яркий шлейф, похожий на мазок кисти.

Многие огненные трюки не требуют вообще никакого реквизита, помимо собственного тела и бутылки керосина. На наших глазах Максим водил по телу горящим фитилем, и после каждой такой «проводки» кожа некоторое время полыхала синим пламенем. «Да нет, это совсем не больно, — говорит Максим. — Во-первых, горючее очень быстро испаряется; во‑вторых, горит не само топливо, контактирующее с кожей, а его пары; в-третьих, тонкий слой топлива даже немного охлаждает кожу, создавая барьер между ней и пламенем. Только волосы сгорают», — смеется фаерщик.

Электрические танцы

Естественно, под крышей играть с открытым огнем нельзя. Для организации шоу в закрытом помещении фаерщики используют светодиодные пои и другие светящиеся гаджеты, не способные вызвать возгорание. Электропои бывают различных форм и цветов. Пойстер выбирает реквизит взависимости от веса, яркости, цвета и бюджета.

Кстати, электрические пои гораздо легче огненных, и их утяжеляют грузами, чтобы обеспечить должную балансировку. Помимо пои в безогненном шоу используются практически все существующие светящиеся объекты. Это мячики, светодиодные тарелки-фрисби, шесты, девилстики и даже костюмы. Также используются особые пои, которые не светятся вообще, зато украшены различными лентами и флажками.

Пои - Танец света

Если сделать всё без ошибок, можно окружить себя практически любым количеством лепестков, не ограничиваясь фиксированными элементами.

Работа с огнем и поинг в частности развивают практически все физические навыки человека: реакцию, силу мышц, ловкость, внимательность, моторику и т. д. А необходимость постоянно придумывать новые элементы и оборудование тренирует воображение и изобретательность.

Источник: var-veka.ru

Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

Пример реализации

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Плюс такой конструкции – отсутствие необходимости в дополнительной установке транца, минус – постоянная высота жесткого элемента и связанный с этим подбор мотора подходящей модели. Мощность мотора, используемого с плавсредством этого типа, как правило, не превышает 7 л.с.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

Пример реализации

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Читайте об особенностях тюннинга лодок ПВХ. Также Вас может заинтересовать наш материал о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Для каких ПВХ лодок

Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.

Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.

Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.

Читайте также:  Нужны ли документы на лодочный прицеп для легкового автомобиля

Мотор на транце лодки

Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки

Что это такое

Простыми словами – место установки подвесного мотора (бензинового или электрического) . Именно поэтому прочности транца уделяется особое внимание, ведь любая ошибка в фиксации мотора может стоить жизни пассажиров резиновой лодки.

Бывает двух видов:

  • стационарный (несъемный);
  • навесной (съемный).

В первом случае – это вклеенная производителем деталь из многослойной бакелитовой фанеры, устойчивой к постоянному воздействию влаги.

Во втором – транец выступает съемным элементом, благодаря чему лодка может использоваться как с мотором, так и без него.

Основная функция – передача тяговых усилий двигателя корпусу судна, что обеспечивает устойчивое движение по воде.

Разновидности

Различают два основных вида транцев:

  • Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
  • Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.

Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Дополнительные растяжки

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.

Требования, предъявляемые к транцам

И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

  • Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
  • Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
  • Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.

Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.

Фанера и металл

Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Изготовление своими руками

Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

Материалы Инструменты
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
Защелки для весел Дрель
Лодочные лееры Сварочный аппарат*
Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
Растворитель
Клей для работы с ПВХ поверхностями

* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

Чертежи

Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.

Чертеж транца

Самая простая конструкция транца

Инструкция изготовления

Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.

Пластина

Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:

  1. Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками. Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.
  2. Разметка и сверление отверстий под крепежи. Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.
  3. Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.
Читайте также:  Ветровое стекло на лодку прогресс 4 с калиткой своими руками

Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.

Металлическая рама

Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:

  1. Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
  2. Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
  3. Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.

Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.

Работа трубогиба

Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов

Сборка конструкции

Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.

Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.

Наращивание транца для надувной лодки

Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.

Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:

  1. Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
  2. С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
  3. Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
  4. Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
  5. В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
  6. Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.

Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.

Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.

Регулировочные болты

Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.

Инструменты:

  • приспособления для распиливания металла: болгарка (УШМ) или ручная пила по металлу;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • приспособления для распиливания древесины: ножовка или электрический лобзик;
  • сварочный инвертор (в зависимости от конструкции модели);
  • трубогиб (в зависимости от модели или наличия/отсутствия сварочного инвертора);
  • гаечные ключи.

Расходные материалы:

  • саморезы;
  • обрезные диски для болгарки или полотна для пилы по металлу;
  • сверла и насадки-биты;
  • пильные полотна для электрического лобзика;
  • электроды (при использовании сварочного аппарата);
  • лак яхтный;
  • кисть малярная;
  • краска молотковая;
  • специализированный клей для лодок.

Материалы:

  • железная труба до 20 мм в диаметре (предпочтительно круглого сечения);
  • фанера. 30-40 мм толщиной (можно её использовать в 2 слоя по 1,5 или 2 мм).
  • гайки;
  • заводские переходники-крепления (приклеиваются к корпусу лодки), их желательно приобрести в магазине, так как самостоятельное изготовление затруднительно.

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

  1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
  2. Полностью выпустите воздух с лодки.
  3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
  4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
  5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.

Готовая конструкция

Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме

Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Источник: ikraoptimus.ru

Поющие фонтаны в Дубае — грандиозная водная феерия по-арабски

Туристическая страховка для отдыха в Дубае

Многие слышали про поющие фонтаны в Дубае, но я бы назвала их скорее танцующими, либо если уж поющими, то «под фанеру» 🙂 Но шутки шутками, а факт того, что это одно из самых запоминающихся и ярких шоу в Дубае неоспорим. Об этом чуде Арабских Эмиратов слышал практически каждый турист. И в этой статье я хочу не только поделиться своими впечатлениями, но и как всегда составить небольшой гид, который поможет всем желающим увидеть это невероятное зрелище.

Полезная информация и отзыв о шоу фонтанов в Дубае

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...