Прочитайте текст и сделайте задания А1-А4. В1-В6
(1) Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в больших зарослях, около
великой кучи ветхого хвороста.
(2) Мы брали с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на
ней за край прибрежных кувшинок л овить рыбу. (3) На дне озера толстым
слоем лежали истлевшие листья, а в воде плавали коряги.
(4) Неожиданно у самого борта лодки вынырнула непомерная спина чёрной
рыбы с острым, как кухонный ножик, спинным плавником. (5) Рыба нырнула и
прошла под резиновой лодкой. (6) Лодка закачалась. (7) Рыба вынырнула
снова. (8) Обязано быть, это была гигантская щука. (9) Она могла задеть
резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.
(10) Я ударил веслом по воде. (11) Рыба в ответ со страшной силой
хлестнула хвостом и опять прошла под самой лодкой. (12) Мы бросили удить
и начали грести к берегу, к своему биваку. (13) Рыба шла рядом с лодкой.
(14) Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и приготовлялись пристать,
ЭТО КОШМАР ! КОРАБЛЬ ПРИЗРАК С ЧЕРЕПАМИ НА БОРТУ ПРИБИЛО К БЕРЕГУ! 29 05 2022! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий,
хватающий за сердечко вой. (15) Там, где мы спускали лодку, на берегу, на
примятой травке стояла, поджав хвост, волчица с 3-мя волчатами и вопила,
подняв __________рожу к небу. (16) Она вопила длинно и скучно: волчата визжали и
скрывались за мать. (17) Чёрная рыба опять прошла у самого борта и зацепила
пером за весло.
(18) Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. (19) Она отскочила
и рысцой побежала от берега. (20) И мы узрели, как она пролезла совместно с
волчатами в круглую нору в куче хвороста невдали от нашей палатки.
(21) Мы посадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и
перенесли бивак на иное место.
(К.Г.Паустовский)
А1. В каком из предложений содержится ответ на вопрос: Почему великая
рыба была опасна для рыбаков на резиновой лодке?
1) 5; 2) 9; 3) 11; 4) 12
А2. Какое из выражений НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Громадная рыба была, скорее всего, щукой.
2) Спинной плавник рыбы был острый и мог распороть резиновую лодку.
3) На берегу, в куче хвороста, находилось волчье логово.
4) Эта рыбалка на Чёрном озере оказалась на уникальность успешной.
А3. Какое из средств художественной и зобразительности применено
творцом в предложениях 4-9?
1) сопоставленья; 3) эпитеты;
2) олицетворения; 4) метафоры
А4. Запятые в предложении 1 служат для обособления
1) сопричастного оборота; 3) вводных слов;
2) деепричастного оборота; 4) уточняющих событий
В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в
которых зависит от глухости/звонкости звука, означаемого следующей
после приставки буквой. _______________________________________
В2. Из предложений 14-17 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая
имеет значение НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ. ___________________________
Свадьба на берегу моря VS Классическая свадьба // Четыре свадьбы. Спецвыпуск 2
В3. Из предложений 14-15 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ
безударной гласной в корне. ________________________
В4. Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ Базу.
_____________________________________________________
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.
Там, (1) где мы спускали лодку, (2) на берегу, (3) на примятой травке стояла,
(4) поджав хвост, (5) волчица с тремя волчатами и выла, (6) подняв рожу к
небу. ___________________________________________
В6. Из предложения 17 выпишите словосочетание с типом связи слов
ПРИМЫКАНИЕ. ________________________________
- Арсений Чуксин
- Русский язык
- 2019-09-20 15:18:24
- 0
- 1
Юловская Вера 2019-09-20 15:19:59
В4она могла задеть,распороть
Источник: obrazovalka.com
Задание:выделить грамматическую основу в предложениях. Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать,но
в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там ,где мы спускали лодку,на берегу, на примятой траве, стояла,поджав хвост,волчица с тремя волчатами и выла , подняв морду к небу.Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом.она отскочила и рысцой побежала от берега.
Ответы 1
41 месяцев назад
1. Мы (кто?, подлеж.) въехали (что сделали?, сказ.) и готовились пристать (что делали?, сказ.); раздалось (что сделало?, сказ.) тявканье (что?, подлеж.) и вой (что?, подлеж.).
2. Мы (кто?, подлеж.) спускали (что делали?, сказ.); стояла (что делала?, сказ.) и выла(что делала?, сказ.) волчица (кто?, подлеж.).
3. Я (кто?, подлеж.) бросил (что сделал, сказ.); она (кто?, подлеж.) отскочила (что сделала?, сказ.) и побежала (что сделала?, сказ.).
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Синтаксический разбор предложения. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла
(1) Там(обстоят.-.-.- ) , (2) где (обстот. ссл)мы (подлеж. — ) спускали (сказ. = )лодку (дополн.— ) , (1) на берегу,(обстоят.-.-) на примятой (определ. ≈ ) траве (обстоят.-.-. ) стояла(сказ.= ) , поджав хвост, (обстоят.-.-. ) волчица (подлеж. — ) с тремя волчатами (определен. ≈ ) и выла (сказ.=), подняв морду к небу.(обстоят.-.- )
Предлож. повеств., невоскл., сложное, союзное, СПП
1 предлож.- главное, двусоставное , распростран., осложнено однород. сказ., уточняющим обстоят., обстоят., выраж. деепричастными оборотами
2 предлож. придаточное обстоят. места, двусоставное, распростр. ,не осложнено
[ ук. сл , ( где — = ) , = — и = ].
Отвечает Суворова Соня.
Предложение можно разбить на несколько частей для удобства анализа:
- «Там, где мы спускали лодку» — вводное словосочетание, выражающее место действия.
- «на берегу» — дополнение к слову «спускали», указывающее место действия.
- «на примятой траве» — дополнение к слову «стояла», указывающее место нахождения волчицы и ее волчат.
- «стояла» — глагол, выражающий действие в прошедшем времени.
- «поджав хвост» — обстоятельство способа, указывающее, как волчица стояла.
- «волчица с тремя волчатами» — подлежащее, выражающее, кто или что выполняет действие.
- «и выла» — сочинительный союз и глагол, выражающие последующее действие.
- «подняв морду к небу» — обстоятельство способа, указывающее, как волчица выла.
Таким образом, синтаксический разбор предложения будет выглядеть следующим образом:
[Вводное словосочетание] [дополнение] [глагол] [обстоятельство способа], [подлежащее] [сочинительный союз] [глагол] [обстоятельство способа].
Источник: uznavalka.pro