УМБРА, натуральная краска коричневого цвета, состоит из глины, окрашенной окислами марганца и железа, является продуктом выветривания железных руд, содержащих марганец; по внешнему виду очень сходна с охрой. Встречается во многих местах, главным образом на острове Кипре, в Италии, Германии и других странах.
Добывание и обработка сырой умбры производится таким же образом, как и охр. Состав и оттенок умбры подвержены значительным колебаниям. В среднем сырая умбра содержит 74-14% Mn2О3, 25-35% Fe2О3, 74-14% Аl2O3, 20-30% SiО2, 4-8% СаСО3 и 10-17% Н2О. Эти составные части обычно связаны друг с другом в виде различных силикатов.
Сырая умбра, имеющая часто зеленоватый оттенок, после прокаливания принимает красновато-коричневый цвет и называется жженой умброй. Краска отличается хорошей светопрочностью, стойка к щелочам и атмосферным влияниям; благодаря содержанию марганца высыхает быстро, несмотря на значительное количество масла, необходимого для затирания краски.
Кроющая способность в зависимости от состава умбры колеблется в довольно широких пределах, но благодаря сильной абсорбции света в большинстве случаев довольно значительна. Умбра часто применяется с различными связующими веществами в живописи, малярном деле, полиграфической промышленности, для выделки обоев, в производстве клеенок, линолеума, искусственных камней, при получении олифы и для многих других целей.
#WARFRAME | УМБРА ЭКСКАЛИБУР | СЮЖЕТ КВЕСТА ЖЕРТВА ВАРФРЕЙМ | РОЗЫГРЫШ
Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 24 — 1934 г.
Источник: azbukametalla.ru
Умбра: цвет натуральный и его оттенки
Умбра — цвет, который люди получают от самой природы. Теплая земля, стволы деревьев, ароматные пряности, прогалины болот, теплые звериные меха — такие ассоциации вызывает этот теплый цвет, и именно для их изображения зачастую и используется. Но главное направление его применения – нанесение глубоких и мягких теней при прорисовке тела человека.
Особенности цвета
Умбра натуральная — цвет, который относится к разновидностям охры, но он включает еще и марганец. Этот компонент обуславливает наличие зеленоватого оттенка.
Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.
Жженая умбра
Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.
умбра жжёная vs умбра натуральная
Зеленые оттенки умбры
При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.
Использование в живописи
Художники пользуются умброй для нанесения теней при прорисовке кожи, заменив ранее использовавшуюся земляную зелёную. Умбра с зеленоватым отливом высоко ценится у живописцев. К примеру, Рембрандт и Рубенс полагали, что умбра — цвет, который просто незаменим для набросков.
А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.
Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.
Как получить краски оттенков умбры?
Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.
Натуральная умбра — цвет, который получается из травянисто-зеленой краски и кадмия красного светлого, с добавлением ультрамарина и белил. Оттенок обладает глубиной и мягкостью.
Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.
Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному цвету холодные или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.
Источник: fb.ru
Умбра — Umber
Умбра — это натуральный коричневый или красновато-коричневый землистый пигмент, который содержит оксид железа и оксид марганца. Умбра темнее других подобных земляных пигментов, охра и сиена.
. В естественном виде она называется необработанной умброй. При нагревании (кальцинирование ) цвет становится более интенсивным, и тогда его называют жженой умброй.
Название происходит от terra d’ombra, или земли Умбрии, итальянского названия пигмента. Умбрия — горный регион в центральной Италии, где изначально был добыт пигмент. Это слово также может быть связано с латинским словом ombra, означающим «тень».
Умбра — это не один точный цвет, а диапазон разных цветов, от среднего до темного, от желтоватого до красноватого и сероватого. Цвет естественной земли зависит от количества оксида железа и марганца в глине. Пигменты Умбра-земля содержат от пяти до двадцати процентов оксида марганца, что объясняет их темный цвет, чем желтая охра или сиена.
Коммерческие цвета различаются в зависимости от производителя или списка цветов. Не все пигменты умбры содержат природные земли; некоторые содержат синтетическое железо и оксид марганца, указанные на этикетке. Пигменты, содержащие натуральную умбро-землю, обозначают их на этикетке как PBr7 (пигмент коричневый 7) в соответствии с системой Color Index International.
- 1 История
- 2 Разновидности
- 2.1 Сырая умбра
- 2.2 Обожженная умбра
История
Умбра была одним из первых пигментов, использованных людьми; он встречается вместе с сажей, красной и желтой охрой в наскальных рисунках неолита периода.
Темно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве ; художники того периода предпочитали яркие, отчетливые цвета, такие как красный, синий и зеленый. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени.
Великий век умбры был периодом барокко, где она часто создавала темноту. оттенки в стиле светотени (светлый-темный) живописи. Он был важной частью палитры Караваджо (1571–1610) и Рембрандта (1606–1669). Рембрандт использовал его как важный элемент в своих богатых и сложных коричневых тонах, а также использовал другие его качества; он высыхал быстрее, чем другие коричневые цвета, и поэтому он часто использовал его в качестве грунта, чтобы работать быстрее, или смешивал его с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания. Голландский художник Йоханнес Вермеер использовал умбру для создания теней на побеленных стенах, которые были теплее и гармоничнее, чем тени, созданные черным пигментом.
Во второй половине XIX века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и сказал, что запретил их использование в своей палитре. Импрессионисты предпочли делать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, в частности новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены.
В 20 веке пигменты из натуральной умбры стали заменяться пигментами на основе синтетического оксида железа и оксида марганца. Природные пигменты умбры все еще производятся, и Кипр является важным источником. Пигменты, содержащие природные земли, обозначены как PBr7 или коричневый пигмент 7.
Варианты
Необработанная умбра
# 826644 | |
(130, 102, 68) | |
(0, 22, 48, 49) | |
(33 °, 48%, 51%) | |
ISCC-NBS | |
Умеренный желтовато-коричневый | |
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сотни) |
Справа отображается одна версия цвета темно-коричневый .
Умбра жженая
# 8A3324 | |
(138, 51, 36) | |
(0, 63, 74, 46) | |
(9 °, 74%, 54%) | |
Список цветов Xona.com | |
Ярко-красновато-коричневый | |
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто) |
Умбра жженая получается путем нагревания необработанной умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично меняет их на более красноватый гематит. Он используется как для масляной, так и для акварельной краски.
Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году.
См. Также
- Коричневый
- Список цветов
- Список неорганических пигментов
Список литературы
- Рулофс, Изабель; Петиллион, Фабьен (2012). La couleur exploree aux artistes. Издания Eyrolles. ISBN978-2-212-13486-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Болл, Филип (2001). Histoire vivante des couleurs. Paris: Hazan Publishers. ISBN978-2-754105-033. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Томпсон, Дэниел В. (1956). Материалы и методы средневековой живописи. Dover. ISBN0-486-20327-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Источники и цитаты
Внешние ссылки
- «Сырая умбра». Essential Vermeer. — Обсуждение умбры и ее использования Vermeer и другими художники.
Источник: ru.wikibrief.org
Токсичность пигментов
Здоровье и безопасность не всегда отмечаются в связи с изобразительным искусством, но мы подвержены воздействию большего количества токсинов, чем мы, может быть, знаем. Вы, вероятно, знаете, что кадмий токсичен, но, как обстоят дела с остальными цветами красок? Токсичны ли они? Мы не призываем вас не использовать токсичные краски. Но по факту, наше исследование наводит нас на мысль, что это было бы практически невозможным, однако, вы должны быть осведомлены, с чем имеете дело, и быть осторожными.
Немного из области химии: большинство токсинов, но не все, ассоциируются с тяжелыми токсичными металлами, такими как медь, кобальт, кадмий, свинец. Они в течение времени отравляют организм, и многие из них известны или предположительно являются канцерогенами. Если вы со школы помните периодическую таблицу, вы помните, что они являются переходными металлами из центральной части. И правило здесь таково: если в наименовании пигмента присутствует тяжелый металл, скорее всего, он токсичен.
Нижеследующий список ознакомит вас с высокотоксичными и умеренно токсичными пигментами, используемыми в акриловых или масляных красках, возможно, они используются и в пастельных, и в других сухих красителях. Так как наименование цвета может быть непонятным, в круглых скобках приведено также название пигмента. Название используемого пигмента обычно находится на тюбике, значит – сморите на наклейку. Кроме того, производители красок должны иметь справочный лист безопасных материалов на своих интернет сайтах. Некоторые из оттеночных цветов содержат меньше токсичного пигмента, так, например, оттенок, полученный из красного кадмия, содержит красный толуидин (умеренно токсичен), вместо простого красного кадмия (очень токсичен), однако, он не такой темный, как настоящий красный кадмий.
Высокотоксичные пигменты
- сурьмяные белила (сесквиоксид сурьмы, сурьмянистый ангидрид)
- жёлтый барий (хромовокислый барий)
- выжженная или сырая умбра (оксид железа, силикат марганца или диоксид)
- красный, оранжевый и желтый кадмий (сульфид кадмия, селенид кадмия)
- хромовая зелень (берлинская лазурь, хромат свинца)
- хромовый оранж (свинцовые белила)
- хромовая жёлтая краска (хромат свинца)
- кобальтовый фиолетовый (арсенат кобальта, фосфат кобальта)
- кобальтовый жёлтый (нитрат калия и кобальта)
- свинцовые белила (карбонат свинца)
- красный литол (азопигмент соли натрия, бария и кальция)
- марганцовый фиолетовый (марганцовый пирофосфат аммония)
- оранжевый молибдат (свинцовые белила, молибдат свинца, сульфат свинца)
- неапольский желтый (антимонат свинца)
- стронциевый желтый (хромат стронция)
- вермильон (сульфид ртути)
- сульфид цинка
- цинковый жёлтый (хромат цинка)
Умеренно токсичные пигменты
- малиновый ализарин
- чёрная сажа
- лазурно голубой (станнат кобальта)
- кобальтовый зелёный (обожженный кобальт, оксиды цинка и алюминия)
- зеленый оксид хрома (сесквиоксид хрома)
- синий и зелёный фталоцианиновый (фталоцианин меди)
- марганцовый синий (манганат бария, сульфат бария)
- берлинская лазурь (ферроцианид железа)
- толуидиновый красный и жёлтый (нерастворимый азопигмент)
- виридиан (гидроксид хрома)
- цинковые белила (оксид цинка)
Безопасная эксплуатация токсичных красок
- Не используйте для краски те же самые ёмкости, которые вы используете для еды и питья
- Не держите кисточку для краски во рту! Используйте рукоятку для кисточки или кухонное полотенце.
- Тщательно мойте руки после каждой покраски.
- Будет лучше, если вы наденете перчатки из латекса во время покраски или, по крайней мере, во время работы с токсичными пигментами.
- Надевайте маску от пыли, если вы используете краску в виде порошка. Убедитесь, что она правильно подобрана и держите её в чистоте.
- Не принимайте пищу в помещении, которое красите и используйте закрытые питьевые контейнеры.
- Так как мы не хотим, чтобы тяжёлые металлы оказались в реках, заверните краску в кухонное полотенце и выбросите в мусор, а не в канализацию.
- Если вы шлифуете краску наждачной бумагой, то обязательно наденьте респираторную маску. Держите поверхность краски во влажном состоянии при шлифовке, так как это также поможет не подниматься пыли.
материалы по теме
Металлические пигменты
Металл всегда ценился дороже таких материалов, как глина, дерево или пластмасса, по причине своих физических свойств. Но если его нельзя использовать как основу, то можно пойти на хитрость, и нанести только поверх готового продукта. Таким образом, изделие приобретает все заметные человеческому глазу признаки металла – цвет и блеск. Промышленность взяла это на вооружение и вот уже несколько веков производит металлические пигменты.
Производство пигментов
Очень часто при изготовлении различных лакокрасочных материалов используют всевозможные химические вещества и составы, позволяющие при помощи железооксидных пигментов создавать достаточно качественные товары. Всё зависит от того, для чего будет впоследствии предназначен лакокрасочный товар.
Пигменты для красок
Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.
Источник: lkmprom.ru