Сварной или клепаный корпус лодки

Алюминиевые моторные лодки

Алюминиевые лодки и катера достаточно распространены как в России, так и в других странах мира. Лодки из этого металла успешно конкурируют с лодками из современных полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. При этом основными недостатками металлических лодок можно назвать больший вес и сложность ремонта корпуса.

Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.

Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

Муки выбора . Выбор лодки .

История применения алюминия в судостроении

Коррозия алюминиевого корпуса в морской воде

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.

Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался.
В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Производство алюминиевого листа для сборки лодок

Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм. Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.
Листы алюминия

Выбор катера(лодки). Сварная (АМГ 5) или клепаная (дюраль) ?


Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей. Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки. Часто рифленый лист используется в катерах и для оформления, например, бортов, консолей или рундуков.
Рифленый алюминиевый лист

Производство лодок и катеров из алюминия

Производство алюминиевых лодок
Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия.
Нарезка деталей корпуса лодки из алюминиевого листа


Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке.

Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз.
Сборка алюминиевой лодки
Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке. Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания.

Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок. Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров.
Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой. Таким способом собираются лодки Qiuckline в компании Duroboat. Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.
Соединение Durojoint от Duroboat


Жесткость корпуса обычно обеспечивается продольным и поперечным наборами. Набор делается коробчатым или из листового металла. Как правило, полости образованные между ребрами набора и палубой заполняются блоками аварийной плавучести из полиуретана. В некоторые полости встраивают багажные отделения или топливные баки.

Читайте также:  Как накачать лодку гольфстрим

На блоки плавучести чаще всего идет мелкопористый полиуретан, реже они заполняются непосредственно пеной. Некоторые производители используют шариковый пенопласт, но у него есть свои недостатки: он более гигроскопичен и от него много мусора.
Блоки плавучести в алюминиевой лодке

Российские алюминиевые лодки

На территории России сборкой лодок из алюминия занимаются многие судостроительные компании. Рынок таких лодок в РФ представлен, в основном, бюджетными моделями в размерности от 4,5 до 5,5 метров. Интерес к таким судам в нашей стране сложился исторически, так как советская промышленность выпускала наиболее доступные модели именно из алюминия и в этих размерах. К самым популярным моделям СССР можно отнести Прогрессы производства Куйбышевского авиационного завода, Казанки производимые на КАПО им.Горбунова, Оби, Оки и другие лодки.

В настоящее время выпускаются сотни моделей лодок и катеров из легких сплавов десятками производителей. Большинство компаний, работающих на территории РФ, можно найти в разделе «Каталог лодок». Некоторые отечественные производители алюминиевых лодок: «Петровская Верфь», Нижегородская Верфь Малого Судостроения, Литек-Самара, Астрон-Марин, Росомаха, Вельбот, Фибербот и другие.

Ремонт алюминиевых лодок

Повреждения алюминиевого корпуса

Корпус лодок, каким бы он не был прочным, подвержен различным повреждениям. Если некоторые повреждения приводят лишь к потере внешнего вида, другие могут стать причиной течи корпуса.

Вмятины

Процесс восстановления вмятин на корпусе

Одним из самых частых повреждений металлической лодки является вмятины. Чаще всего они направлены внутрь лодки. Самостоятельное исправление вмятин корпуса чаще всего делается выстукиванием изгиба киянкой. Некоторые специалисты не рекомендуют исправлять небольшие повреждения из-за истончения металла в месте ремонта. Для доступа к поврежденному участку изнутри лодки часто приходится разбирать обшивку борта и вырезать вклеенные блоки плавучести.

Отверстия и ослабшие заклепки

Ремонт резьбовым соединением. Стальные винт и гайка на алюминиевом корпусе

Небольшие пробитые дырки и отверстия от выпавших заклепок можно устранять теми же заклепками. При необходимости можно затянуть отверстие с помощью винта и гайки, однако следует помнить, что соприкосновение алюминия со сталью ведет к ускоренной коррозии, поэтому крайне рекомендуется при резьбовом соединении в корпусе лодки использовать диэлектрические шайбы, например, из фторопласта или другого непроводящего материала.

Ослабевшие заклепки рекомендуется не проклепывать, а заменять новыми.

Рваные повреждения и порезы

Ремонт рваных повреждений заплаткой

В связи с тем, что сварка алюминия без соответствующего оборудования и опыта весьма затруднены, ремонт рваного или рубленого корпуса выполняется заплаткой. Заплатка крепится на клепки. Если существует возможность, заплатка ставиться изнутри корпуса. Лучше, если толщина заплатки не будет меньше толщины корпуса. Дополнительную герметизацию можно выполнить либо нейлоновой прокладкой, либо твердеющим герметиком.

Ремонт порезов алюминиевой лодки эпоксидными смолами имеет место быть, но он весьма недолговечен.

Источник: parohodoff.ru

Блог Дмитрия Казакова (когда-то он был автомобильным)

Гитара. Типы, выбор, отстройка, устройство, как научиться.

. Здесь вы узнаете какую гитару вам лучше купить. . И даже прочитаете каким образом лучше всего начать учиться играть. . А чуть лучше ситуация с курсами потому только что самый действенный способ заманивания клиентов на обучение и видеокурсы тут следующий. . лодка на прицепе стоит в гараже. . Лучше добивайтесь чтобы все струны звучали чисто. . Чтобы потом не переучиваться лучше сразу ставить руки правильно и следить за этим. . Руки лучше ставить правильно сразу. . Но поверьте учиться лучше сидя правильно. . ru Может быть есть и лучше но то что я там просматривал было очень даже по делу и неплохо иллюстрировано. . Я уж лучше на слух гитарку настрою. . Лучше живьём но если нет такой возможности то послушайте хотя бы записи. . Вы лучше потом когда научитесь поставите толстые струны способные максимально раскачать могучую деку акустической гитары. . Поэтому может быть вам лучше подумать о барабанах. . И надо сказать что инструменты с деками из массива делаются чуть лучше. . Но мы вообще не будем здесь говорить об очень дорогих инструментах поскольку те кто их покупает полагаю несравнимо лучше меня разбираются в гитарах. . Что же до бюджетных инструментов то например фанерная Ямаха C80 за 13 тысяч звучит лучше фанерной же C40 за 8 тысяч а CG122 за 17 тысяч с декой из массива звучит ещё лучше и ощутимо лучше. . чем их было произведено больше чем они были дольше и сложнее тем лучше звук. . В поисках лучшего такого же инструмента я пересмотрел кучу гитар за 7 8 тысяч но оказалось что Ямахи C40 сделаны лучше чем другие гитары. . Она и у других гитар устранимая но всё же Ямахи собраны в среднем ощутимо лучше. . И среди дешёвых до 15 и тысяч рублей инструментов Ямахи были собраны явно в среднем лучше других. . Лучше для таких целей взять целиком фанерную гитару. . Лучше посмотрите несколько роликов о том как мастер доводит бюджетную гитару до состояния в котором на ней будет удобно играть. . Они ничем не лучше других и даже может быть хуже по звуку. . Поэтому их лучше бы не подвергать воздействию жары холода высокой влажности и чрезмерной сухости. . Несравнимо лучше чем играю на гитаре.

Читайте также:  Моделирование лодок своими руками

Как продать автомобиль с максимальной выгодой

. Если вы надеетесь увидеть здесь рассказ о том как найти лоха чтобы впарить ему гнилое ведро с гайками по цене автомобиля то лучше сразу закрывайте эту страницу. . Лучше чем новые. . Но на мойке лучше проконтролировать всё самому ибо могут и забыть и не заметить что нибудь. . Чтобы лучше новой. . Если у вас свистит приводной ремень агрегатов то натяните а лучше поменяйте его. . В подвеске тоже лучше устранить все стуки. . Если у вас гремит стабилизатор поперечной устойчивости то конечно лучше заменить втулки или что там у вас есть. . Но гораздо лучше сказать словами что скоро надо будет менять достаточно дорогие деталь работа тормозные диски или ШРУСы чем пугать покупателя жутким грохотом стабилизатора возникшим вследствие безвременной кончины копеечной резинки. . Чем снимать Лучше всего автомобильные снимки получаются если снимать дорогой зеркалкой. . Даже в ужатом для Интернета виде они смотрятся лучше чем другие. . Что и как снимать Для съёмки лучше всего найти относительно ровную не надо чтобы машина казалась скособоченной площадку такого размера чтобы авто с любого ракурса помещалось в кадр целиком. . Лучше вообще не снимать чем снимать грязную машину.

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

. Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5 10 сил. . Новая лодка для рыбалки ещё один шаг к совершенству. . И как мне видится лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. . Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил Ветерок 12 тоже отлично подойдёт . . На скруглённом крае рельса как и на бревне лодка лишь слегка подпрыгнет. . Эта лодка рассчитана на десятилетия эксплуатации.

Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном

. Ну во первых там и вправду чистят дороги много лучше чем где либо ещё. . И дороги там лучше и чистят их лучше.

Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса!

. Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. . Больше не всегда лучше.

История внешних поисковых запросов

Источник: v-36.ru

Сварной или клепаный корпус лодки

Друзья , коллеги , соседи по палате инфицированных вирусом водномоторной и рыболовной болезни . В предверии сезона жидкой воды получаю много похожих вопросов в личку , касаемо выбора лодки и мотора . Возьму на себя смелость ответить всем сразу всем и каждому персонально.

Привет дружище. Постараюсь поделиться с тобой своим небольшим опытом выбора лодки и мотора . Думаю простят меня продавцы моторов и лодок и я сам себя в том числе, т.к занимаюсь и тем и другим. Посоветую не как продавец лодок и моторов, а как товарищ и коллега по увлечению. И так по пунктам :

1. Основное правило правильного выбора лодки — рассчитывай судно на себя любимого , жену и детей. Все остальные , друзья , родственники , коллеги по работе , после того как ты их прокатишь 1 раз , если им понравится , пусть покупают себе лодку сами. Логика проста , в качестве автомобиля ты же не покупаешь микроавтобус ГАЗЕЛЬ , чтоб всех возить на работу, на рыбалку и т.д. В первую очередь думай о себе и семье, и размер лодки станет чуть меньше, равно как и табун лошадок под колпаком поредеет, зато денюжки в меньшем обьеме покинут твой кошелек.

2. При покупке МС рассчитывай на свои физические и транспортные возможности. Если тебе помогут жена, дети , отлично , но в любом разе спустить , поднять , управлять, швартоваться ты должен мочь сам , один , без группы поддержки.

3. Ответь на вопрос, куда и насколько ты будешь ходить. Если ты в силу обстоятельств располагаешь временем , силами и средствами для длительных походов то твой выбор двигателя 4т, если у тебя не длинные пробеги выходного дня до 60км в один конец твой выбор мотор 2т. 4т становиться интересным по расходам только при длительных походах 100км одна сторона и более.

Читайте также:  Как починить лодку в донт старв шипрект

Выгода движки 4т лишь в том , что бензина уйдет меньше на 8-12% , т.е его надо меньше брать и освобождается место для другого груза. Эти цифры я вывел экспериментально путем проведения многочисленных заездов и замеров. Все остальное разглагольствование манагеров –сказачников о суперэкономичности 4т — рекламная бредятина.

Несколько слов о тролинге , 2Т мотры , особенно с автосмешиванием, отлично часами работают в режиме малого газа без каких либо чиханий, засираний свечей, прогазовок и дымовых завес. При автосмешивании масла насос маслоподачи работает с переменной производительностью , убавляя подачу масла до соотношения 1:100 на ХХ , при бодяжке смеси приобретите для тролинга доп.бак на 12л и переключайте шланг на него , предварительно подготовив смесь 1:80. И будет вам счастье. Все.

Да, вот еще , если религия не позволяет забодяжить смесь или запах выхлопа чистого бензина горазда приятнее чем бензомаслянной смеси ( все современные 2т мосла биоразлагаемы) то однозначно 4т. Экономия бензина в 4т двигателе никогда не окупит его большую стоимость при любительском использовании в нашем регионе 20-70м/ч в год. Про коммерческое использование речи не ведем.

3.1 Разумная и достаточная мощность мотора. Опять же ответ на этот вопрос довольно таки прост. Выполняйте требования производителя и прислушивайтесь к опыту поколений. Правильно подобранная мощность мотора – первейшее условие вашей безопасности и сохранения твоих кровнозаработанных.

Следует помнить , что ряд корпусов еще советского и постсоветского производства имеет завышенный мощностной показатель. В угоду амбициям не признаных «Капелини».Яркий пример тому К5М4 60л.с. При эксплуатации этой лодки с 60л.с в полную тапку корпус к концу навигации начинает течь по заклепкам , принимая до 150л.воды за день.

А многие корпуса просто не могут реализовать эту сверхмощность и лишние лошади, за которые ты между прочим заплатил, тратят сой пыл на волнообразование и рев ,пугают окружающих и способствуют визгу муллаток на борту ( это прикольно). Катер Амур тому пример , при установки на него подвесника нет смысла ставить мотор мощнее 90л.с., а оптимальнее 80 4т или 75 2т., т.к дальнейшее увеличение скорости до 56км/ч против 54км/ч с 80-кой принципиального значения не имеют, разве что ты не будешь таксовать на этой лодке и возить по 10чел.

Гидродинамика брат , ничего не поделаешь , наука.В то же время есть мнение , что ходя в полгаза , а не в 3/4 газа ты экономишь ресурс мотора. Мнение правильное и верное , но посуди сам у нормально работающего движка пик крутящего момента приходится примерно на 5000об/мин т.е ¾ газа , это оптимальный режим работы при этом заявленый ресурс нормальной иномарки 2т 3000м/ч , ходя в ½ газа ты возможно увеличишь ресурс до 4500м/ч.

Что в пересчете на ежегодный средний пробег 50м/ч будет 60 и 80 лет работы соответсвено. How old are you? Спрошу я тебя , ты собираешься заставить своих правнуков ездить на своем моторе? У 4т этот показатель еще выше. Вобщем если ты не гонщик , если тебе надо с нормальной комфортной скоростью добраться до любимой ямки или пляжа» выбирай чуть ниже разрешенного максимума л.с.

Деньги сбережешь и корпус. К слову сказать типовой рыболовно-прогулочный катерок не разу не гонщик. Быстрее всех все одно не будешь . Да и зачем, надеюсь выезжая на трассу на машине ты не пытаешься лезть из кожи и обогнать всех , или выходя на улицу не бежишь обгоняя любого в попутном направлении . Если это не так , то лучше не читай.

Сразу купи П2 , вкоряч на него 75-90л.с и мы так и быть выпьем за тебя на поминках. Только гоняй один, семью и друзей оставь на берегу. Другой случай – спортивный азарт , тогда нужен другой корпус , к примеру такой http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_contentid=18%3A2012-06-25-20-57-07Itemid=16view=articlecatid=18:2012-06-25-20-57-07http://www.katerufa.ru/index.php?id=13 target=»_blank»]www.katerufa.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...