Добавлять ли в машинное масло дополнительные составы? Попробуем охарактеризовать присадки, описать принцип воздействия на детали автомобиля, отличительные особенности. Ниже ознакомимся с двумя популярными марками, попробуем определить – Хадо или Супротек, что лучше использовать. Опытом доказано, жидкости, добавляемые в автомобильные геомодификаторы трения, способны улучшить характеристики механизмов.
- присадка может увеличивать стойкость масла к пониженным температурам;
- продлевать работу двигателя»
- улучшать качество топлива.
Описание присадки Супротек
Компания Супротек известна новыми разработками, которые уменьшают износ деталей.
Супротек – это не просто добавка (присадка), а целая технология, направленная на восстановление характеристик, утраченных двигателем, (восстанавливается компрессия, улучшается качество сгорания топливной смеси). Если двигатель находится в отличном состоянии, состав добавки качественно оптимизирует его характеристики.
Состав супротека имеет активную часть – природный минерал на серпентиновой основе, который специально измельчен и добавлен в базовое масло в соответствующих пропорциях. Триботехнические составы попадают к нужным деталям и узлам при помощи переносящих жидкостей (например, масла).
Обладая повышенной плотностью, равной 2,2 кг/м3, при длительном простое, состав присадки садится. Необходимо просто встряхнуть флакон и залить жидкость через специальную горловину в двигатель, либо трансмиссию, гидроусилитель руля.
Важно! Основная задача состава заключается в защите поверхностей, которые подвергаются трению. Предлагаются разнообразные составы, например, для применения в следующих механизмах:
- двигателях;
- трансмиссиях (автоматики/механики);
- редукторах;
- топливных насосах;
- гидравлических узлах и пр.
Принцип действия состава Супротек
Смесь прямиком направляется к металлическим поверхностям деталей. Ее просто нужно добавить в масляную жидкость, вместе с ней она попадет в нужное место.
В местах трения супротек активизирует нарастание уникального слоя на молекулярном уровне. Возникшая пленка высокопрочна, что препятствует износу металла. Она имеет серый цвет, и видна невооруженным глазом.
Этапы процесса:
- Происходит мягкое отделение окислов, отложений и дефектных слоев абразивом.
- Триботехническим составом, восстанавливается структура металла.
- Трением, образуется слой в 15 мкм, который, обладая сверхпрочностью, защищает детали от износа. Он имеет способность адаптироваться к различным обстоятельствам (увеличение температуры и изменения силы трения), возобновлять полезные свойства в процессе работы узла.
Главные особенности состава Супротек
Благодаря действию suprotec, происходит снижение расхода топлива и масла. Увеличивается эксплуатационный срок обработанных деталей.
Надежная защита состава супротека, работает в экстремальных условиях и режимах. Например, если закончилось масло, и нет в запасе новой смазки, слой состава будет работать еще длительное время без масла.
Также, компания предлагает присадки классического исполнения, предназначенные для бережного очищения от нагара. Кроме присадок очищающего действия, фирма выпускает осушающие составы.
Различные составы отличаются способом применения: одни – заливают в масляную жидкость либо топливо, другие предназначены для непосредственной смазки, опрыскивания некоторых деталей.
Начиная с 90-х гг., украино-голландская компания Хado, предлагает присадки, создающие слой для защиты деталей автомобиля. Естественно, присутствует ряд отличий Хадо от продукции компании Супротпек:
- Образующаяся защитная пленка этого средства, относится к разряду металлокерамики. Выбирая Хадо или Супротек, нужно учитывать марку машины, ее пробег, и особенности использования.
- В составе Хадо присутствует 2 типа веществ.
- Обычный объем флаконов до 225 мл.
- Добавив средство Хадо в масло, окончательное формирование защитного слоя происходит после пробега 2000 км.
Важно: Для поддержки пленки в нужном состоянии, необходимо временами обновлять состав. По рекомендациям специалистов – добавлять средство нужно через каждые пройденные 50-100 тысяч км. Когда Хадо добавлен, до формирования полноценной защиты запрещено менять масло.
Совет: Использование состава Хадо должно происходит при температуре плюс 25 °С. Это оптимальный показатель, проверенный специальными тестами, который рекомендует производитель присадки Хадо. Запрещено применять состав при минусовых градусах.
Как действует состав присадки Хадо
Рассмотрим процесс поэтапно:
- Добавление присадки Хадо осуществляется после прогревания двигателя до рабочей температуры.
- Встряхнув флакон с присадкой, вливаем ее в масло. Состав можно добавлять с другими смесями вместе, поскольку гранулы Хадо не вступают в реакцию с остальными добавками.
- После того, как влили Хадо в масло, двигатель обязан проработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут. Это нужно, чтобы гранулы состава не осели на дно картера.Заменить масло рекомендуется после пробега автомобиля в 1500-2000 км.
Что же лучше выбрать, Супротек или Хадо
Важно знать, что даже самые дорогостоящие средства, если их используют не по назначению, способны нанести существенный вред двигателю и деталям автомобиля.
Присадка Хадо или Супротек, что лучше, определяется задачами, которые стоят перед вашей машиной.
Необходимость использования в экстремальных условиях Хадо или Супротека подтверждено тестами, доказавшими надежность обеих марок.
Главное, выполнять рекомендации и следовать инструкции по применению составов. Частое применение не гарантирует улучшение работы машины. Если защитный слой уже сформировался и находится в норме, не следует добавлять новые составы, поскольку они не будут активны. Это лишняя трата денег.
Внимание! Берегитесь подделок. Их опасность заключается в гранулах, которые усугубляют рабочее состояние деталей и узлов машины, выступая в качестве абразива. Во избежание покупки поддельного средства, приобретайте составы только у официальных дилеров.
Источник: motoran.ru
Присадки (Хадо Suprotec LiquiMoly Rimet Ресурс и т.д.), неоднозначный вопрос но я для себя решил так.
Употреблять или нет присадки, каждый решает сам, информации много и противоречивой. Многие воспринимают их в штыки, кто то им доверяет.
Я после покупки авто лет 9 назад обработал авто Хадо. Я так решил и сделал. Конечно машина не стала спорткаром, возможно изменения минимальны. Но мой опыт это как минимум более мягкая работа двигателя, что возможно субъективно но самое главное это при повороте руля был щелчок один четкий щелчок при повороте в право в рейке и после обработки Хадо это исчезло.
После замены двигателя я использовал промывку и присадку LiquiMoly, каких либо изменений не было но и это по сути было для профилактики.
После этого постоянно лью масло LiquiMoly 9043 Molygen New Generation 5W-30 и оно мне нравится.
Теперь, когда появились проблемы с топливной системой задумался снова обработать систему присадкой. В итоге оказалось что проблема была не в топливной системе а в баке и все решилось приоткрученной крышкой бака. Но присадка была применена и мне понравилось как она сработала.
Сначала встал вопрос, какую присадку применить. После последних изменений в мире не хотелось применять Хадо, ну не хочу и все, нет доверия к сделанному на Украине. Теперь стал анализировать смотреть читать и мне понравилось описание технологии Suprotec, так как остальные приводят менее убедительные доводы я выбрал Suprotec.
Полный размер
Первое применение Suprotec это очиститель топливной системы — ничего не заметил. Но вот применив присадку Suprotec ТНВД я столкнулся с высокими моющими свойствами. После заливки первой порции машина стала сильно дыметь, холостые были не ровные и это меня пугало по началу, это продолжалось и после заливки чистого топлива, воняло очень сильно.
Перестало вонять только после четвертого полного бака. Далее когда добавил вторую порцию присадки никакого дыма и неровностей не было. ТНВД стал работать ровнее и тише. Это первый опыт приема Suprotec.
Полный размер
Далее пришла замена масла и я обработал двигатель, холостые стали очень ровно работать и уменьшились вибрации. Так как не было замечаний конечно это все субъективно, не спорю. Но я доволен.
Полный размер
И вот появился небольшой шум и запотевание на рейке, при том что уровень жидкости ГУР не уменьшался. Добавил Suprotec в ГУР и вот руль не дергается, замечал дерганье руля не всегда в первые минуты после заводки автомобиля, прошло и рейка пока сухая.
Полный размер
В общем я не спорю, понимаю что многие не доверяют присадкам, считают даже это ЗЛОМ. Но это мое решение, я так поступил и не жалею. По крайней мере 100% хуже не будет от этого.
-Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь… 🙂
Источник: www.drive2.ru
Chevrolet Captiva Клуб
Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.
Разговоры о чем угодно в рамках приличия.
- Перейти на страницу:
Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.
Сообщение Саныч » 23 апр 2012, 20:37
Здравствуйте, господа. Хочу затронуть тему присадок, если таковой еще не было. Прочёл о ревитализанте ХАДО, перелопатил много инфы по этому вопросу. Вот хочу спросить у вас. Кто что думает?
Может кто то пробывал.
Сообщение Pecall » 23 апр 2012, 20:56
Сообщение Саныч » 23 апр 2012, 22:23
А Вы, простите, при смене например моторного масла, льёте что попало, либо выбираете жидкость «по-лучше», известного и зарекомендовавшего себя производителя.
Сообщение Bad Boy » 23 апр 2012, 22:39
Про ХАДО, заказушная статья в апрельском «За Рулём», читал и блевать хотелось, от продажности журналюг. Резюме журнала: ревитализант ХАДО — панацея от всего! Хотя недавно писали, что ни от одной присадки, в лаборатории, эффект не обнаружен. А тут через 15 минут дырка заросла.
Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!
Сообщение 555 » 23 апр 2012, 22:54
Bad Boy писал(а): Про ХАДО, заказушная статья в апрельском «За Рулём», читал и блевать хотелось
3.2 АТ. 2007год.
Сообщение Pecall » 24 апр 2012, 00:19
Саныч писал(а): А Вы, простите, при смене например моторного масла, льёте что попало, либо выбираете жидкость «по-лучше», известного и зарекомендовавшего себя производителя.
лил, лью и буду лить то, что продается у ОД в канистрах.
Если по каким-то причинам это меня не устроит (нет в наличии, дорого стоит, нет дилера поблизости и т.д.), залью что-то соответствующее или лучшее по допуску.
Я неоднократно спрашивал у любителей залить в мотор что-то, отличное от рекомендаций производителя, зачем они это делают. Ответ примерно такой: хочу, чтобы моему двигателю было хорошо. Отбросим для простоты, что двигателю «хорошо» или «плохо» быть не может, это бездушный кусок чугуния. Существуют неисправности двигателя, которые связаны с низким качеством масла, или топлива, или с упущенными сроками замены. Но бороться с ними лучше всего не применением каких-то специально выведенных сортов с экстра-гранулами, а более частой заменой, то есть не раз в 15 тысяч, а раз в 7500.
Это если хочется и есть лишние монеты.
Да и при этом подавляющее большинство не использует каких-то результатов исследований (ну почему, в самом деле, кастрол лучше, чем зик, а мобил чем лукойл), а тупо:
— ведется на рекламу (восстанавливающие гранулы. Жестяная банка. )
— льет то же, что и коллеги (сосед дядявасяпогаражу, пацаны с форума и тд)
— в ОД и у производителя сидят тупые бараны, ничего не смыслящие в том, отчего движку делается хорошо.
— и т.д.
Если же не хочется, то 100-150 тысяч мотор спокойно ходит на масле, рекомендованном ОД. Я так долго на машине не езжу(а судя по авто.ру — вообще никто не ездит, у всех пробеги по 40-60 тык ), а уж что там будет лить следующий владелец — глубоко фиолетово.
Если же вы и есть тот самый следующий владелец, то лучше того, что лил владелец предыдущий, не придумать. Т.к. масло у ОД не самое лучшее, оно оставляет грязевые отложения на двигателе, которые ваше новое супер-масло с улучшенными моющими свойствами непременно смоет, и вся эта кака наверняка что-нибудь забьет
Сообщение Вадим_В » 26 апр 2012, 22:39
Присадки в масло.
Только, если ВЫ в свою Капу льёте М8Б Тогда в них есть толк. А на современном масле, даже на полусинтетике (естественно изв. производитель) ничего химичить не надо.
Эти присадки, просто реклама, и очередной развод нашего брата
Про оригинальные масла. тоже вопрос, что в них оригинального, кроме канистры? Но, справедливости ради, наше оригинальное моторное масло GM, достаточно, не дорого (Если, конечно, брать не у зажравшегося ОД)
Сообщение Diman502 » 28 апр 2012, 12:22
Что по писадкам в масло ими можно и двигло запороть.Уменя так произошло на ваз 2110 ,начала масло хавать.Я сам сейчас использую присадку в топливо Тотек умт .Поскольку бензин у нас полная кака лью только АИ 92+Тотек.С первой же заправки почювствовал экономию топлива и двигун както мягче работать стал.С присадкой наездил уже 3000 км полет нормальный.Кому интересно зайдите на их сайт.www.totekfuels.ru/
Сообщение Bad Boy » 28 апр 2012, 13:24
Помню, как-то в старую Сиерру залил присадку для очистки нагара, вкамере сгорания и сёдел клапанов. И 100км не проехал, как движок задымил и пришлось менять все колпачки на клапанах.
Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!
Супротек, Хадо и прочие. Опыт, мысли, обсуждение.
Сообщение CrazyMax » 03 дек 2014, 13:49
Опыт использования присадок у меня начался «поздновато» = с Опель Зафиры (1.8XER Easytronic) в 2010 году. Тогда, «под давлением рекламы» у ОД, в мотор было залито средство Forsan (двойная обработка).
Сказать, что изменения в моторе стали «-, пипец как попЁрло» (с учётом того, что машина была чипована в EDS) не могу = не заметил, НО. На Опелях в БК есть расход топлива на ХХ, и. Спустя неделю, другую, было отмечено падение расхода с 0.8..0.9 до 0.6..0.7.
Для тех, кому данные цифры не понятны, подскажу = для поддержания оборотов ХХ требуется определённое количество топлива, впрыскиваемое в цилиндры (0.8..0.9). После обработки Forsanom, судя по всему, улучшилось скольжение деталей в местах трения, и для совершения той же работы (вращение коленвала) уже потребовалось меньшее количество энергии = читай топлива.
Это, так сказать, «вторичные признаки».
Основная мысль при использовании подобных средств = уменьшение физического износа деталей агрегатов связанных с постоянной эксплуатацией.
Сторонников (впрочем также как противников) применения подобных средств очень много. Ещё больше «сломано копий» в автомобильных форумах при обсуждении необходимости применения вообще.
Скажем, что мы «соответствуем веяниям времени» открывая обсуждение присадок здесь.
Супротек. Хммм. Открывая сайт компании в разделе «Отзывы», я мягко говоря, увидел только чистый «пиар» = 100% положительный эффект. Не поверил.
Случайно (а может быть просто вовремя спросил) в разговоре с мужиками на дне рождении про авто (мужская тема) выяснилось, что он имеет реальный опыт с применением Супротека = «командир» ремонтников мотористов. Его начальство, с формулировкой «для уменьшения простоев автопарка на время ремонта», закупило «опытную партию» Супротек для использования в грузовиках.
Ну, «купили, значит купили», т.е. залили (несколько заходов, согласно инструкции). На этом можно было бы успокоиться, НО. Спустя несколько лет, при всех признаках «пора на ремонт» были перебраны моторы машин, и. Всё бы ничего, но те машины, которым достался Супротек (а он был залит не во все, в связи с его ограниченным количеством = опытная партия), никаких «признаков лечь в больничку» не подавали, несмотря на практически одинаковый пробег.
Вот тогда-то, кто-то и вспомнил что на тех машинах была «прививка» Супротеком.
Не доверять мнению данного человека, аргументов нет = человек более 20 лет на данной должности и более чем опытен. Поэтому, в качестве эксперимента, Супротек был залит в прошлую Капу. В мотор, АКПП, ГУР, раздатку, задний «мост».
Как я уже писал, несмотря на агрессивный стиль вождения и ежедневную эксплуатацию, никаких признаков механического износа (в виде стружки) в раздатке и мосту при замене масел не обнаружено.
Также отсутствовало падение уровня масла после «перелёта» «Минск-Москва» (средняя скорость 125км/час).
По поводу АКПП. Многие жалуются на «пинки» при переключении передач. У себя замечал небольшие «точки», не более. Может это эффект от Супротека, может быть мне повезло со сборщиками, НО.
У меня машина была перечипована (220л.с. и 500Н/м момента), и с учётом частых «весёлых стартов» со светофора, тенденцию у ухудшению в работе АКПП не заметил. После чипа, на момент продажи я проехал больше 60000км.
По расход. Нет точных доказательств, что такой низкий расход соляры (указанный тут в таблице) связан именно с Супротеком, но его влияние определёно есть.
Не сочтите за рекламу = Это опыт использования.
По поводу других присадок и опыта их использования = пишите, будет «пища для размышления».
Источник: www.clubcaptiva.ru
Хадо или Супротек. Что лучше выбрать?
Рано или поздно в жизни любого двигателя наступает момент, когда пропадает тяга, возрастает расход масла на угар и появляется чёрный дым из выхлопной трубы. И здесь перед автовладельцем встаёт выбор: добивать мотор до полного отказа и покупать контрактный, делать капитальный ремонт или попробовать продлить жизнь двигателю присадкой. Для тех, кто избрал третий путь, постараемся разобраться, что лучше, Хадо или Супротек, а также насколько эти присадки реально подходят для продления ресурса двигателя.
Как работает Супротек?
Как заявляет производитель, триботехнический состав для двигателей Suprotec не является присадкой, а выступает как самостоятельная добавка, не повышающая рабочие свойства моторного масла. Триботехнический состав, выпускаемый под брендом «Супротек», выпускается для различных типов двигателей и режимов эксплуатации авто. Но механизм воздействия на детали ДВС у всех этих добавок примерно одинаков.
- Изначально триботехнический состав мягко очищает поверхность трения от отложений на металле. Поэтому он заливается приблизительно за 1000 тысячу километров до очередной замены масла. Это необходимо для того, чтобы активные компоненты смогли надёжно закрепиться на поверхности металла, так как их высокая адгезионная способность проявляется только при контакте с металлом.
- Вместе с новым моторным маслом, при следующей замене, вливается новый флакон с триботехническим составом от «Супротек». Автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. В этот период происходит активное формирование защитного слоя на поверхностях изношенных и повреждённых деталей. Оптимальным считается слой до 15 мкм. Как показали тесты, более толстые образования нестабильны в долгосрочной перспективе. Именно поэтому сильно «убитые» моторы не подлежат восстановлению за счёт подобных добавок.
- После пробега в 10 тысяч км происходит очередная смена масла с заливкой третьего, последнего флакона триботехнического состава Suprotec. Эта операция закрепляет образовавшийся защитный слой на поверхностях трения и заполняет те участки пятен контакта, на которых остались пробелы. По истечении регламентного пробега масло снова меняется. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме.
Перед покупкой триботехнического состава важно понимать, что это не панацея для двигателя. И прогоревший клапан или затёртое до глубоких борозд зеркало цилиндра никакой состав не восстановит. Поэтому вопрос о покупке должен решаться после первых тревожных звоночков. Если момент упущен, двигатель начал есть масло по литру на две-три тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра – правильнее будет искать другой выход из сложившегося положения.
Принцип действия присадки Хадо
Присадка в двигатель Хадо отличается как по принципу работы, так и по способу применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от триботехнического состава от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это так называемая «умная керамика».
Помимо свойств восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает беспрецедентное снижение коэффициента трения, повышение компрессии и в целом более мягкую, стабильную и длительную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя на пятнах контакта.
Это средство применяется в два этапа. Изначально заливается первая порция ревитализанта за 1000-1500 км до очередной замены масла. Заливать средство рекомендуется при положительной температуре окружающей среды, оптимально при +25 °C. При этом перегружать двигатель не рекомендуется.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По заверениям производителя, подобная обработка двигателя создаст защиту трущихся поверхностей на пробег до 100 тысяч км. Далее, после каждой замены масла, рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сравнение присадок
Сегодня в открытом доступе есть довольно много лабораторных тестов и независимых проверок в реальных условиях, показывающих истинную, а не рекламную эффективность защитно-восстановительных добавок в масло. Все они, прямо или косвенно, говорят о следующем:
- все добавки действительно оказывают положительный эффект на детали двигателя в опредёленных случаях;
- в общем и целом, присадки Suprotec немного эффективнее, но стоят гораздо дороже Хадо;
- положительный эффект зависит от правильности применения.
И на вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, в нескольких словах можно ответить так: обе эти присадки действительно работают, но только при правильном применении. Нужно точно понимать, что на самом деле происходит с двигателем. И только на основании этого выбирать ту или иную добавку в масло. В противном случае эффект может быть противоположным и лишь ускорит процесс разрушения деталей двигателя.
Источник: avtozhidkost.ru