Стрингеры для лодки что это

Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.

Стрингер нужен для того, чтобы:

— обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;

— увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Складываются пайолы домиком? Рассказываю как решить проблему своими руками!

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

ПВХ лодка без настила

Упаковка лодки в рюкзак

Сборка лодки — правила и очередность

Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).
Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее.

После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

Алюминиевый профиль, стрингеры для лодок ПВХ (полов, пайолов)

Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

  • кормовая часть;
  • носовой отсек;
  • киль (середина дна);
  • все оставшиеся части по максимуму.

Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

Натяжная палуба на катамаране

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Натяжная палуба на Мастеркат К530Ш

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет.

Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Ткань ПВХ. Насколько это важно?

Акцентировали ли Вы внимание на ткани при покупке лодки? Если да, то почему выбрали именно такую ткань ПВХ?

Вообще не акцентировал, я просто спросил у — на что мне ответили, что именно крепкость и надежность главная черта «СВ-шек», ну и я без сомнения купил эту лодку. Лодка и правда оказалась очень надежной, часто рыбачу один и приходится тащить ее по камням и песку, никаких проблем в связи с этим не возникло, а вот лодка другого производителя на моих глазах не вынесла такого испытания. Я уже налетал на много препятствий и теперь я уверен, что не ошибся при выборе лодки.

Читайте также:  Где находится абонент мтс по номеру

Я, как потребитель, практически ничего не знаю про ПВХ ткани и знать не особо хочу. Единственный момент, который мне известен, что чем тоньше ткань, тем легче лодка. А так как я гонюсь за лодкой с малым весом, то и ткань на такой лодке будет тонкая.

Первое время владения свой старой лодкой «Флагман-320» я немного заморачивался, когда видел на форуме всякие страшилки про тонкую ткань — мол она протирается, рвется об коряги и т.п. У флагмана ткань была плотностью 850 гр/м2. За 5 эксплуатации ничего не протерлось и не порвалось. Зато я видел на форуме огромное количество случаев, когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстый ПВХ просто по собственной глупости. И никак им эта толщина не помогла.

Я принципиально выбирал лодку из толстой ткани и с броней по днищу, так как очень часто ловлю трофейную щуку в коряжнике вдоль берега и там, где присутствует течение, которое так и норовит отбросить судно на острый сук. Таких случаев за этот сезон было несколько, но к счастью лодка цела и я полностью удовлетворен своим выбором.

Ткань тоже была важна при выборе лодки. Производителя ткани в основном выбирают производители лодок, кто-то ставит подешевле, чтобы снизить себестоимость лодок, например, какой-нибудь бюджетный «MehlerPlastel», кто-то, кто претендует на лидерство ставит лучшие, но и более дорогие ткани, например корейский «Mirasol», или тот же «MehlerValmex». С потребительской точки зрения ткани отличаются прочностью корда, эластичностью, на холоде ведут себя по-разному. «Компасы» делаются из корейского «Mirasol», поэтому материал лодки отличный. Вопрос был по плотности ткани, но поскольку я иногда залажу в коряжники, то плотность 1050гр м2 для такой лодки оптимальная. 850гр м2 по прочности корда не хуже, но имеет более тонкий слой ПВХ, царапины для неё критичнее.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес.

Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Реечный настил на лодке ПВХ

Stel 01/265 с реечным настилом

Разборка лодки

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.
Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв.

Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Жесткий настил

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Лучший способ повысить скорость

Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

Читайте также:  Собака не ест сухой корм как заставить

То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

  • минимальный вес, не влияющий на нагрузку судна;
  • идеальная защита от повышенной влажности;
  • не нуждается с дополнительной защите краской;
  • максимальная прочность за счёт специального профиля;
  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать стингеры под свои пайолы.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации.

Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Складной пайол-книжка для лодки ПВХ

Пайол-книжка в сложенном состоянии

Жесткий пайол с н-образным профилем

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки.

Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Пайол с Н-образным профилем

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка.

Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Соединение пайолов в лодке

Соединение пайолов в лодке

Схема лодки ПВХ

Пайол лодки со стрингерами

Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений.

Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.

Жесткая палуба для надувного катамарана

На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).

Жесткая палуба надувного катамарана

Моторный катамаран Мастеркат Т60

Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.

Палубу катамарана легко мыть

Заводские конструкции

Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

Источник: volgamaster34.ru

Стрингера для надувной лодки ПВХ — Зачем они нужны?

Стрингера для надувной лодки ПВХ - Зачем они нужны?

Стрингер — продольные ребра жесткости, необходимы для придания жесткости полу, соединяет несколько секций (листов) пола в одно целое. Стрингеры различаются по длине и толщине в зависимости от размера лодки. Они придают монолитность и жесткость днищу надувной лодки, которая эксплуатируется с подвесным двигателем.

Назначение стрингера

При применении в конструкции стрингеров палуба приобретает значительно большую жесткость, вследствие этого улучшается выход на глиссер, значительно возрастает максимальная скорость, что в свою очередь улучшает мореходность.

Виды стрингеров и правила их выбора

  • при движении с мотором скорость развивается выше 30 км/ч;
  • исключаются прохваты при использовании подвесного двигателя;
  • устраняются изгибы корпуса при глиссировании;;
  • надутую лодку можно перевозить на прицепе;
  • при сильном волнении складывание пола исключено.

Используя профиля, расположенные вдоль, судно надежно и справляется с неожиданностями во время эксплуатации.

Читайте также:  Сколько весит самый большой окунь

Источник: rivermart.ru

Стрингеры для лодки ПВХ

Стрингеры в лодке ПВХ

Стрингер для лодки ПВХ — продольные ребра жесткости, выполненные из прочного алюминиевого профиля, которые устанавливаются для придания жесткости фанерному полу лодки. Стрингер соединяет несколько элементов пола между собой в единое целое. Стрингеры бывают различной длины и толщины, их параметры зависят от толщины пола и длины составных элементов (секций) пола для лодки ПВХ. Пол с установленными стрингерами придает монолитность днищу, препятствует выгибанию элементов пола при движении лодки под мотором. Кроме того, после установки стрингеров и придания полу дополнительно жесткости и фиксации становится доступна установка и других вспомогательных элементов для лодки (например, рулевая консоль).

Стрингер нужен для того, чтобы:

• Придать полу и всей конструкции лодки дополнительную жестокость, улучшить управляемость и ходовые качества лодки (скорость, маневренность, более быстрый выход в режим глиссирования)

Виды стрингеров для лодки ПВХ

Продольный стрингер для лодкиПоперечный стрингер для лодки

Стрингеры изготавливают преимущественно из алюминия, на торцах которых имеются пластиковые заглушки для препятствования попадания внутрь грязи и влаги. Сам профиль имеет специальный паз, толщина которого равна толщине пайольного листа. Конструктивно все стрингеры идентичны, различаются между собой только по длине, толщине и размеру паза для крепления слани.

Стрингеры бывают продольные и поперечные. Продольные стрингеры имеют П-образную форму и предназначены для фиксации жесткого составного пайола. Продольные элементы являются блоками главного направления и устанавливаются параллельно баллонам лодки, поперечные же служат элементами для крепления частей слани между собой. Самая распространённая конструкция поперечного профиля — поперечная конструкция, в виде Н-образной балки, которая хорошо выдерживает средние нагрузки. Также существует и z-образная форма стрингера, которая предназначена для фиксации жесткого составного пайола и дает существенно увеличить продольную жесткость судна, изготавливается из алюминиевого сплава.

Что дает установка стрингеров на лодку ПВХ?

Лодка со стрингерами

Установка стрингеров на лодки ПВХ средних и больших размеров дает ряд безусловных преимуществ, например:

• увеличение скорости за счет придания жесткости конструкции лодки;

• устраняется (уменьшается) деформация баллонов лодки, днища лодки при движении под мотором;

• лодку можно безопасно перевозить на прицепе в накаченном виде;

• улучшаются ходовые качества лодки, ее загрузка за счет уменьшения сопротивления днища лодки с поверхностью воды;

• увеличение срока службы слани лодки, дополнительная влагозащита ребер слани ;

• пол не «гуляет» при движении под мотором.

Установка стрингера на лодку ПВХ

Освоить все нюансы установки стрингеров на лодку ПВХ лучше всего, посмотрев видео по сборке стрингеров примере лодки Адмирал:

Источник: lodki-volga.ru

Фурнитура для лодок ПВХ: весла, якоря, тенты, стрингеры

На официальном сайте компаний, каждый владелец лодки ПВХ может найти большой ассортимент фурнитуры, которой можно доукомплектовать судно.

Также, при желании, можно купить дополнительную фурнитуру, которая поможет улучшить не только функции лодки, но и качество, скорость передвижения.

Оборудование для весел

Поворотная уключина

Поворотная уключина

Для каждой лодки нужны хорошие и качественные уключины, которые должны удерживать весло при любой волне.

Пользуются спросом поворотные уключины из нержавеющей стали.

Также, дополнительно можно купить малые держатели для весел, муфты и крепежи, большую или малую ручку на лодку для более комфортного передвижения плавсредства.

Оборудование для мотора

Защита для винта

Защита для винта

Для мотора производители предлагают защиту транца и держатели, чтобы переносить лодку можно было в одиночку, тогда не нужно беспокоиться, что какая-то часть мотора или лопастей повредиться.

Дополнительно для транца можно приобрести накладки и сливные клапаны.

Якорное оборудование

Якорь для надувной лодки

Якорь для надувной лодки

Для надежного крепления якоря, также бывает множество аксессуаров.

Главное — посмотреть на якорь и выбрать тот аксессуар, который сможет его удержать, и надежно зафиксировать.

Тент

Тентовое покрытие для лодки

Тентовое покрытие для лодки Очень часто тентовая фурнитура подвергается механическим поломкам, поэтому нужно вовремя закупить тентовых опор и крючков, которые прослужат длительное время и будут крепко удерживать тент при любой погоде.

Ремкомплекты

Чтобы не тратиться на покупку нового ремкомкомплекта, можно приобрести отдельные части:

  • тубус для ремкомплекта,
  • рым-кольцо малое и среднее,
  • рым-ручку в сборе,
  • рым якорный носовой,
  • рым леерный малый и большой.

Стрингеры

Каждый заядлый и опытный рыбак знает, что для увеличения скорости необходимо придать жесткость конструкции, в этом случае подойдет стрингер.

Для лодок ПВХ существуют разные размеры стрингеров, чтобы они удерживали как поперечные, так и продольные пайолы.

Бортовой привал

Чтобы лодка смотрелась изящней и привлекательней, можно установить бортовой привал, который будет отвечать не только за красоту лодки, но и за защиту.

Ведь бортовой привал защищает судно во время швартовки и столкновения с препятствием.

Найти можно как одноцветные бортовые привалы, так и двухцветные.

Клей и отвердитель

Чтобы лодка всегда была на ходу даже после механических повреждений, используется качественный клей и отвердитель к нему, которые проверены годами, а также доказана их устойчивость к солнечным лучам и разнообразным жидкостям.

Если вы решили чинить свою лодку, тогда лучше приобрести Итальянский клей и Германский отвердитель.

Преимущества

Благодаря доступным ценам на фурнитуру, каждый владелец может не только доукомплектовать свою ПВХ лодку, но и внести в нее что-то новое.

Также, с помощью дополнительной фурнитуры можно обеспечить комфорт и уют на лодке.

Источник: poseidonboat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...