Стояночный тент на лодку своими руками

Главная / Полезная информация / О тентах / Лекало тентов

Разработанные лекало на лодки:

Транспортировочные/стояночные тенты:

Если вы не нашли вашу модель в списке, просто скиньте заявку на нашу электронную почту:

  1. есть вероятность, что в списках лекало ваша лодка не занесена или сможем подобрать что-то похожее;
  2. сможем сшить по вашим предоставленным размерам

Ходовые тенты:

ЛОДКА МОДЕЛЬ И РАЗМЕР ЛОДКИ
АКВА БОАТ 420, 290,
АДМИРАЛ 290,305,320S,330,340S,380,420,430(корсар),450,410,300
АЛЬТАИР 330,400 про ультра,425про ультра,385 про,
АМФИБАЛТ 305,320,330,345,380
АНГЛЕР 360XL
АНТЕЙ 360,380,400,420
АЭРО 420
БАДЖЕР 330FL,,360FL,370CL,370DL,390FL,420WL,390SL,330FL, 340DL, 340SL,430SL,430DL,
БЕЛУГА(Green) 335,380ПРО,430,380(grin),360,
БЕРКУТ 330,350,350СТАРЫЙ,370(К),370(старый)
БРИГ 380,300,
БОГУСЛАВ М3
БОТМАСТЕР 300
БУРЕВЕСТНИК B 430 HL,
ВЕЛЬБОТ 370
ВИКИНГ 320,340,360,340H,
ВИНБОТ 330,360,390,430,440,
ГАЛС 310
ГЛАДИАТОР 330
ГОЛЬФСТРИМ 330
ГРУПЕР 330S ,400
ДОБРЫНЯ 400
КЭТФИШ 340
КАСАТКА 335,365,385
КАЙМАН 275,300,330,330(НОВ/М),360,380,400,420
КОМБАТ 300,330,335,360,360ПРО,380,380ПРО,430,430ПРО,430ПРО(Корея),380(Мнёв)
КОМАНДОР 350,360,360ПРО,380,380ПРО,430,470,430 Про,470Про,
КОМПАС 330
ЛИДЕР 330(НОВ.М),400
МАРЛИН 320,360,
МАРКОБОАТ 280,390,410,
МУССОН 320 (Уфа старый),320(2019г),
НАВИГАТОР 290,350,380 нд турист,
НАРВА 340
НЕРКА 300
НИССАМАРАН 320,360,380,420
НОРВИКБОТ 310,340,360, 390,
НОРДИК 360HD,420,
ОРКА 340 нд, 380 GT нд,
ЛОДКИ ПОВОЛЖЬЯ Оникс 300 SK,
НОРД-СИЛЬВЕР 300,320,360,380,390AL,420,450,
ПАТРИОТ 340,360,
ПОСЕЙДОН 480,500,520,
POLAR BIRD 360
ПРОФ-МАРИН 300,320,340,360,280EL.300EL.320EL,340,350EL,370 Air с фальшбортом,450,380(2012),400,390 Air,
РИВЕРБОТС 350,370, 410 нд( по Антею 420 ). 380 РИБ,
РИВЬЕРА 320 СК,340 СК,380СК,
РОТАН 520,Р-380К, 420катамаран,380-Р, 380 Э,430Э,
SV МАРИН 320
САН — МАРИН 330,365,SUH360(катамаран)
САПСАН 340,360,380
СИЛЬВЕР 330(Белуга)
СИЛЬВЕРАДО 33S,400S
СКАТ 330,360,
СКАЙБОТ 360,440,440RD
САЙРА 330
СМАРТ 290,310,
СОЛАР 310,330,350,380,400,420,420 cтрела тунель jet,450 МК,450F,450Е,500,555,555(П),380(Н), 450 2013г. 380нов 2014г.,350 Про (2014г),500,
СПРУТ 420,5
СТИНГРЕЙ 360,390,390AL
СЛК 400, 460
СУЗУМАР 310VIB,320,360,390
ТАЙМЕНЬ 320 NX, LX 340 нд, NX 360 НД Про,
ТАЙГА Nova 340,
ТИТАН 420,440,460
УДИЛЬЩИК 350
МУССОН 320(Старый),320 нов,
ФАВОРИТ 420,450,500
ФЛАГМАН 320 DK,320старый,350 новый,,380,380 ИГЛА,420,420ИГЛА,45,330U, 320( 2015.),520К фальшбортный,350дк,410 ДК Игла,
ФОРТИС 490
ФРЕГАТ 290, 310, 310ПРО, 340FM, М350, М350F, M350FM 2015г,350ПРО, 360, М360, M370F, M370FM LUX,M380, M390,M390F, M390FM LUX, 330,M390FM, M420, M420FM, M420FM LUX, М-430FM Jet, M430, M430FM,280Е, M290ЕК, 300Эк ,M480 FM JET, М 550 FM Jet, М 430 FML, 330 ПРО, 290 ПРО, 280Е, 330FM ПРО, М350FM-light, M330FM-light, M370FM-light, 370Про,М430FM light jet, 320ЕК, 400 FM,
ФЛИНТ 300,32
ФЛИНК 280,280эк-м,290,300,320,320KL,360.TF340L, FT 360 K,
ФЬОРД FR335, 360
ХАНТЕР 320,335,340 , 345 ЛКА нд ,360 ,290(2014г).310А,330А,320 ЛКА, Stels 315 аэро, 360 А, 390 А,
ХАНВЭЙ T40
ХОНДАМАРИН 320VIB
HDX Oxygen 330,430.470
HDX Аргон 310
X.RIVER 320 грейс,330,390,360 грейс нд., ,390 агент, грейс 420,
HYDRO-FORCE 390
ШАРК 255,400,330,290,
ШТУРМАН 390F,425F,555
ЭКСПЕРТ Next 340,
ЮКОНА 330,36
ЯМАРАН В360.B380.
TOХATSU 330
Zeepter Sport 380

Источник: tent-piter.ru

Стояночный тент на Обь-1 своими руками

СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ НА ЛОДКУ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ.

Все о тентах на лодки

В наши дни маломерные суда, включая как пластиковые и алюминиевые, так и ПВХ-лодки, пользуются рекордной популярностью у рыбаков, охотников и всех любителей активного отдыха. Подобный спрос обусловлен простотой эксплуатации и доступностью плавсредств. При этом производители постоянно расширяют ассортимент аксессуаров, исходя из чего потенциальных покупателей интересует все о тентах на лодки. Стоит отметить, что такие конструкции можно приобрести готовые или же сделать своими руками с минимальными затратами.

Особенности и требования

Независимо от типа маломерного судна, любой тент представляет собой средство защиты для самой лодки, пассажиров и багажа. Практика доказывает, что под качественным тентовым сооружением вполне можно комфортно переночевать в непогоду или укрыться от атак насекомых. При этом рассматриваемые конструкции для моторных лодок и других разновидностей плавсредств должны выполнять следующие функции:

  • обеспечить эффективную защиту пассажиров от ветра, осадков, солнца и брызг;
  • предотвратить попадание влаги, ультрафиолета и пыли на груз;
  • защитить от негативных воздействий окружающей среды и повреждений плавсредство во время стоянки, длительного хранения и в процессе транспортировки.

Необходимо учитывать особенности конструкции тентов, от которых зависит их функциональность. Так, к примеру, стояночные модели на моторные лодки, включая резиновые, могут использоваться как тент-палатки. При этом как заводские, так и самодельные конструкции соответствуют определенным требованиям. Помимо эффективной защиты людей и багажа во время движения и стоянки, необходимо акцентировать внимание на том, что тент должен обеспечивать:

  • необходимый для управления маломерным судном обзор;
  • комфортные условия для рыбной ловли, в том числе и на ходу;
  • надежное укрытие для силовой установки в сложных эксплуатационных и погодных условиях.

Помимо всего перечисленного, важно помнить о таком факторе, как вес сооружения. На фоне прочности и комфортности тентовая конструкция должна быть максимально легкой, чтобы не ухудшались ходовые характеристики лодки. Параллельно внимание уделяется качеству материала, из которого выполнены каркас и крепления, а главное, сам лодочный тент.

Непрочная ткань вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту, особенно во время дальнего похода.

Описание видов

На данный момент любой владелец маломерного судна (как жесткокорпусного, так и надувного) имеет возможность приобрести и, конечно же, изготовить самостоятельно следующие разновидности тентов:

  • стояночный;
  • транспортировочный;
  • ходовой;
  • носовой.
Читайте также:  Тянет лодку в лево

Отдельного внимания заслуживает комбинированный тент-трансформер. Ключевой характеристикой в данном случае является универсальность конструкции. Подобное название она получила благодаря нескольким положениям (до шести вариантов), за счет которых обеспечиваются надежная защита, удобство ловли, а также качественная вентиляция.

Такие модели выполнены, как правило, в виде палаток и в полностью разложенном состоянии укрывают все судно.

Отдельной категорией являются каркасные модели, которые называют «Тенты для крыши». Главными эксплуатационными характеристиками таких приспособлений можно считать прочность опор в виде дуг и стоек, а также максимальную простоту установки, использования и демонтажа.

Какая именно разновидность станет оптимальным решением, зависит от особенностей эксплуатации самой лодки. Так, к примеру, при редких выходах на воду наиболее рациональным решением может оказаться тент для перевозки. Если же владелец плавсредства – заядлый рыбак, то стоит задуматься о ходовых модификациях.

Транспортировочные

Основная задача данного типа тентовой конструкции заключается в обеспечении эффективного укрытия поверхности лодки. Материал в этом случае не должен пропускать пыль и, самое главное, влагу. Подобные «покрывала» для транспортировки плавсредств оснащаются надежными крепежными элементами для жесткой фиксации на корпусе судна.

Ходовые

Такие тенты должны гарантировать максимальную защиту пассажиров и багажа от ветра, брызг воды и других внешних факторов во время движения. Параллельно речь идет о возможности осуществления лова рыбы. Конструкция включает в себя боковые и задние элементы. При этом выделяют два типа тентов: неразъемные и составные.

Стояночные

Исходя из названия категории, можно понять, что имеется в виду укрытие на время постановки маломерного судна на прикол. За счет того, что тент полностью накрывает всю лодку, обеспечивается возможность проведения различных работ, включая ремонт, под крышей. К основным преимуществам стояночных моделей относятся следующие моменты:

  • силовой агрегат надежно защищен от влаги;
  • фиксация тента осуществляется при помощи шнуров, продетых в специальные кольца или крючки;
  • за счет простоты конструкции максимально облегчены ее установка и демонтаж.

Носовые

Эти тентовые конструкции закрепляются в носовой части и предотвращают попадание брызг на ходу. Возможно приобретение (в продаже, как правило, встречаются серый и зеленый оттенки) и изготовление модификаций с обзорным стеклом и без такового. К ключевым характеристикам можно отнести:

  • минимальные вес и габариты;
  • простоту установки;
  • аэродинамическую форму.

Фурнитура

Компании, специализирующиеся на разработке и выпуске аксессуаров и комплектующих для современной водно-моторной техники, предлагают владельцам маломерных судов более чем широкий ассортимент продукции. Подобный богатый выбор будет наиболее полезен тем, кто отдает предпочтение самостоятельному пошиву тента. В соответствующих каталогах можно найти широкий перечень:

  • наконечников для каркасов;
  • хомутов для сборки конструкций;
  • опор различной конфигурации, которые в том числе приклеиваются на резиновые лодки;
  • крючков для фиксации самого тента на каркасе или корпусе плавсредства.

Стоит учесть, что ассортимент фурнитуры постоянно обновляется.

Советы по выбору

Вроде бы наличие большого количества предложений, а также вариантов изготовления тентов для лодок позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае. В то же время новичкам нередко тяжело ориентироваться в подобном разнообразии. Исходя из этого, рекомендуется акцентировать внимание на ряде важных критериев.

  1. Тип изделия. Существуют заказные, полузаказные и универсальные варианты. В первом случае речь идет о тентах, изготавливаемых по индивидуальным чертежам для конкретного плавсредства (например, для байдарки). Полузаказные подходят разным моделям лодок, имеющим приблизительно одинаковые параметры.
  2. Тип и качество материала. Чаще всего используют акрил, хлопок, полиэстер и комбинированные ткани.
  3. Размеры конструкции, которые должны соответствовать габаритам самого судна.
  4. Эксплуатационные особенности.

Помимо всего перечисленного, стоит обратить внимание на наличие и перечень аксессуаров. Речь в подобных ситуациях может идти, к примеру, о наборах ремней и дополнительных крепежных элементах.

Как сделать своими руками?

Изначально следует рассмотреть процесс и ключевые нюансы создания ходового тента для маломерного судна. Подобная конструкция предусматривает наличие несущей части (каркаса), что обеспечивает максимум свободного внутреннего пространства. При этом важно учесть, что материал основы должен быть прочным и легким. Оптимальным решением будет использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром от 1,5 до 3 см. Стоит напомнить, что при работе на трубогибочном станке в ситуации с заготовками из алюминиевого сплава их необходимо заполнять песком, а отверстия закрывать деревянными пробками.

При этом место изгиба обматывают тканью, чтобы избежать дефектов и сохранить внешний вид трубы.

Для самостоятельного изготовления данного типа тента также потребуются и другие составляющие и приспособления.

  • Прочный материал, характеризующийся водоотталкивающими свойствами, основой которого является нейлон или другой тип ткани с повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивной среды. Важно учесть, что ПВХ в данном случае будет не лучшим вариантом, поскольку этот материал более тяжелый и плохо пропускает воздух. При использовании брезента его предварительно необходимо будет обработать специальными влагозащитными пропитками.
  • Шнур резиновый – не менее 1 м.
  • Шнур капроновый сечением 5–6 мм.
  • Люверсы – диаметр 1 см.
  • При создании трансформера – молнии, длина которых определяется конструктивными особенностями тента.
  • Крепкие, острые ножницы.
  • Синтетическая нить и иголка.
  • Инструменты для обработки и монтажа алюминиевых элементов каркаса (дрель, шуруповерт, болгарка и прочее).
Читайте также:  Как сделать опережение зажигания на лодочном моторе

Особое внимание необходимо уделить процессу фиксации тентового материала на каркасе. Все края металлических элементов должны быть тщательно отшлифованы. При этом недопустимо чрезмерное давление элементов несущей конструкции на материал надувной лодки. В противном случае повышается риск повреждения корпуса плавсредства, влекущий за собой дорогостоящий ремонт, требующий определенных временных затрат. На баллонах ПВХ-судов каркасы устанавливаются только с использованием приклеиваемых опор и других приспособлений, внутри которых стойки и дуги фиксируются болтами.

Процесс изготовления самодельных тентовых конструкций разных типов имеет незначительные нюансы. Так, в ситуациях с носовыми моделями часто используют прозрачные материалы.

Это может быть ПВХ, полиэтилен высокой плотности или же лавсан, из которых делают своеобразные окна.

Если речь идет о создании стояночного укрытия для лодки, то алгоритм действий будет включать в себя шесть этапов.

  1. Создание выкроек с использованием плотного полиэтилена, прочной ткани и других материалов. Важно помнить, что точность на данной стадии определяет качество будущего тента. При изготовлении шаблонов и последующем раскрое ткани следует предусмотреть наличие рукава в нижней части для продевания шнура.
  2. Перенесение контуров на материал тента.
  3. Раскрой ткани и соединение всех элементов. Места стыковки (швов) рекомендуется усиливать дополнительным слоем ткани. Сшивать части тента можно как вручную, так и с использованием швейной машинки. При выборе оборудования необходимо учитывать толщину и прочность материала.
  4. В рукавах устанавливают люверсы, которые необходимы для крепления за рым. Так же, как в ситуации со швами, места установки данных элементов следует усиливать дополнительным слоем ткани.
  5. Резиновый шнур используется в качестве амортизатора, необходимого для надежного закрепления тента на корпусе плавсредства.
  6. В качестве крепежных элементов для фиксации материала по периметру лодки удобно использовать карабины. Эффективной альтернативой применения веревочно-резинового шнура может стать специальная фурнитура в виде «грибков», за которые цепляют специальные петли, изготовленные из прочных ремней.

При изготовлении носовой разновидности тента важно учитывать наличие опорной дуги. Как и в случае с каркасом для ходовых моделей, этот конструктивный элемент лучше всего выполнить из алюминиевой толстостенной (не менее 3 мм) трубы. Ее диаметр варьируется в диапазоне от 18 до 20 мм.

В дополнение ко всему изложенному стоит уделить внимание рекомендациям, являющимся общими для всех типов самодельных тентовых конструкций.

  1. На подготовительном этапе требуется особое внимание уделить определению размеров маломерного судна с максимальной точностью. Следующим шагом будет перенос полученных данных на бумагу и создание проекта (чертежа) будущего тентового изделия, естественно, с учетом масштаба.
  2. При разработке настоятельно рекомендуется учитывать необходимость работы веслами, а также лова.
  3. В собранном состоянии тентовый материал должен иметь хорошее натяжение.
  4. При моделировании транспортировочного и стояночного вариантов конструкции следует предусмотреть наличие прочной стойки внутри судна. Данный элемент обеспечивает стекание воды с поверхности во время осадков.
  5. Все стыки, включая швы, обязательно должны пропитываться водостойким клеевым составом.

Источник: stroy-podskazka.ru

Стояночный тент на лодку своими руками

В этот раз я сплавлялся, чтобы ознакомиться с состоянием реки после 2-х месячного очень сильного подъема воды. Да и сейчас уровень воды на 25-30 см выше среднегодового для этого времени года.
В плане рыбалки рассчитывать было не на что, поэтому осталось время на «фотосессию» о своем простом тенте на лодке.

Главный мой принцип при выборе лайфхаков («дополнений и приспособлений») для лодок ПВХ – отсутствие приклеенных «намертво» дополнительных элементов! Всё должно быть легкосъемным и простым.

Поскольку рыбачу и хожу на сплавы я «в одного», у меня комплект эгоиста, и мне гораздо комфортнее и безопаснее делать остановки в труднодоступных местах и ночевать прямо в лодке.

Идеальными местами для этого являются голые косы или якорные стоянки под крутым подветренным берегом островов – нет ни гнуса, ни паразитов, да и зверю и людям недоступно. Единственная задача – укрытие от осадков (снег, дождь) и холода.

Читайте также:  Самый мощный двухтактный лодочный мотор

Снизу проблема решена надувным дном и ковриком (ковровое покрытие на тонком пенополиуретане – см. фото 11), а сверху нужен тент.

Укрываться тентом (пологом) без стоек крайне некомфортно из-за конденсата на его внутренней поверхности – эта влага оказывается на контактирующей с укрытием постели и одежде.

Вот пример такой ночевки в прошлом году при 0 градусов (иней на траве) под тентом без стоек:


А когда тент на стойках, влага собирается каплями и, при избытке (сильный холод) стекает за борт.

Свой вариант установки тента я предлагаю, прежде всего, как «идею» — реализация зависит от наличия (доступности) исходных материалов.

Тент из дешевого полога стандартного размер 3*4 метра (для моих лодок длиной до 3 метров) – только добавил люверсов для удобства крепления к существующим элементам лодки. Единственное дополнение при установке тента — шнур от леера левого борта до правого, через переднюю ручку для переноски. К этому шнуру крепится носовая часть тента.

Если использовать «родной» носовой леер, то капли воды с полога будут попадать внутрь лодки.
Гибких стоек для тента на Али огромное количество, например:


Именно подобные я первоначально и хотел использовать.
Но «зачем платить больше и ждать дольше», если вовремя подвернулся подходящий материал.

При разборке старого дивана обнаружил каркас из отличной сталистой полосы 8*1,5 мм, из которого получилось 4 стойки длиной по 1,8 метра. Единственным недостатком была склонность к ржавлению. Решил просто — так же как и свои охотничьи капканы, обработал преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты – удаляется ржавчина и создается защитное покрытие.

Чтобы стойки «не разбегались» и были менее «подвижны», использовал два отрезка металлопластиковой трубки по 0,6 — 0,8 метра, диаметром 10 мм (размеры не критичны).

Такие трубки можно «безболезненно» многократно изгибать по большому радиусу и возвращать в исходное положение.

Крепление к лодке надежно и просто «до безобразия»: на одном из концов каждой стойки просверлено отверстие 3-4 мм и вставлена петля из капронового шнурка.

Сначала концы всех стоек с петлей вставляю в штатное крепление для леера, на выступивший из крепления кончик надеваю петлю и вдвигаю стойку до упора.


Затем стойки крест-накрест вставляются в трубки из металлопластика:

Для дополнительной жесткости каркаса (ожидая непогоду) дополнительно использую штатные весла, не снимая их с уключин.

По углам лопастей весел просверлены отверстия 3-4 мм для связки с «крестовиной» каркаса в верхней точке конструкции.

Большое достоинство моей конструкции стоек – позволяют, при необходимости (высокий рост), изменять форму тента, делая одну сторону выше или ниже другой.

Сделать это можно задвигая металлические стойки в трубки на разную глубину – они проходят друг над другом внутри трубки.

Чем глубже задвинуть, тем более жесткая конструкция получается.
Тогда с одного конца лодки можно свободно сидеть на банке (в моем случае – на кормовой).

В принципе, высота не ограничена, но при этом значительно снижается устойчивость к сильной ветровой нагрузке. А такой тент предназначен в первую очередь, для защиты от непогоды.

(Если высоту тента делать не регулируемой, то можно выкроить постоянный размер, «набить» люверсы и тогда крепить его можно быстрее, не вязочками, а постоянными растяжками с крючками.)

После установки стоек и тента,


оборудуется спальное место, вещи крепятся на банку и по бортам

Всё «разворачивание штормового положения» занимает совсем мало времени, особенно если делается не в первый раз. Вместе с неспешным фотографированием с дублями, в этот раз заняло менее 20 минут. В авральном режиме, думаю, будет не более 5 минут.

Суммарный вес моих стоек с тентом менее 2 кг, в то время как банка без накладки весит 2,5 кг! А со стекловолоконными стойками вес будет ещё меньше.

В транспортном положении стойки с трубками в чехле лежат на дне лодки под бортом и совершенно не заметны. Тент в свернутом виде размерами с толстую книгу – в носовом рундуке.

На любой стоянке якорь обязательно выбрасываю за борт с некоторым запасом фала (см. фото 8).

В наших краях не редкость резкий подъем уровня воды из-за осадков (на реках) или сброса воды на ГЭС (на Енисее).

Мне Енисей уже «подарил» 3 лодки, хозяев которых так и не нашел – не хочется оказаться на их месте. Утром, отлично выспавшись, завтрак, сборы, и по туманчику вниз по течению.

Источник: gorlevskijblog.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...