Стоянка для подводных лодок как называется

Плавбаза подводных лодок проекта 310 имела полное водоизмещение 7150 тонн, порожнее — 5030 тонн. Главные размерения: длина максимальная — 140 м, ширина — 17,67 м, осадка — 5,6 м. Двухвальная дизель-электрическая главная энергетическая установка мощностью 4000 л. с. обеспечивала кораблю скорость полного хода 16 узлов. Дальность плавания достигала 3000 морских миль (на скорости 12,5 узлов), автономность — 40 суток. Экипаж состоял из 350 человек, в том числе 28 офицеров[1].

Плавбаза могла обслуживать четыре подводные лодки проекта 611 или проекта 613. Оборудование плавбазы было способно обеспечить навигационный и аварийный ремонт корпуса, механизмов и вооружения и хранение в специальном помещении 42 торпеды калибра 533-мм. В носовой оконечности корабля размещался 100-тонный кран[1].

Оборонительное вооружение плавбаз проекта 1886 состояло из четырёх одноствольных 100-мм артиллерийских установок Б-34УСМА и четырёх 57-мм спаренных установок ЗИФ-31 с РЛС управления «Риф», гидроакустическая станция не предусматривалась. После модернизации на двух плавбазах вместо двух кормовых 100-мм установок оборудовалась взлётно-посадочная площадка для базирования одного вертолёта типа Ка-25. На последней плавбазе серии был установлен ЗРК «Оса-М»[1].

Страны по Количеству Подводных Лодок

Плавучие базы подводных лодок проекта 1886

Девять плавбаз вошли в состав военно-морского флота СССР, а одно судно (пр. 1886М) было закуплено Индией для своих военно-морских сил (ВМС). ПБ предназначались для обеспечения подводных лодок (ПЛ) запасами воды, продовольствия, топлива и торпед. Они имели на своем борту ремонтную мастерскую и зарядную станцию. К настоящему времени все корабли данного проекта выведены из боевого состава флотов.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первые плавбазы в Российском Императорском флоте появились вместе с первыми подлодками. Если в морских силах на Балтике особых проблем с базированием ПЛ не было, то лодки Сибирской флотилии (на Дальнем Востоке) полностью зависели от своих немногочисленных судов обеспечения. В 1930-х годах в Советском Союзе началось массовое строительство уже советского подводного флота, поэтому появилась острая потребность в плавучих базах ПЛ. В годы Великой Отечественной войны они обеспечивались переоборудованными для этой цели неспециализированными кораблями.

После окончания Второй мировой войны в Советском Союзе стали строиться специализированные плавбазы ПЛ. Первым послевоенным типом советской самоходной плавбазы дизельных подлодок стал проект 310, по которому с 1955-го по 1962 год было построено семь плавучих баз.

Этот проект был разработан в центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» под руководством главного конструктора В. И. Могилевича. Головной корабль серии был заложен 6 октября 1955 года в городе Николаеве на Черноморском судостроительном заводе, а вошел в боевой состав советского ВМФ 28 марта 1958 года. Корабли проекта 310 имели полное водоизмещение 7150 т (стандартное – 5030 т).

Длина ПБ составляла 140 м, ширина – 17,67 м, а осадка – 5,6 м. Двухзальная дизель-электрическая главная энергетическая установка обладала мощностью в 4000 л. с. и обеспечивала плавбазе скорость хода до 16 узлов. Дальность плавания ПБ данного типа достигала 3000 морских миль (на скорости 12,5 узлов), а автономность составляла 40 суток. Экипаж состоял из 350 человек (из них 28 офицеров).

Плавучая база могла обслуживать четыре подлодки проекта 611 (или пр. 613). Головной корабль проекта 1886 (ПБ-82) был заложен на судоверфи в Николаеве 17 июня 1961 года, спущен на воду 29 сентября 1962-го, а вошел в боевой состав советских ВМС 27 сентября 1963 года. Всего для отечественного ВМФ в 1961-1972 годах было построено девять плавбаз проекта 1886, в том числе две плавбазы («Бородино» и «Гангут») – по измененному проекту 1886 У (как учебные корабли, но с сохранением всего оборудования плавбазы).

Читать: Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24

Все плавбазы подлодок проекта 1886 в настоящее время выведены из боевого состава флотов. Последний корабль проекта был списан и продан на слом 31 июля 2006 года.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПБ ПЛ ПРОЕКТА 1886

Плавучая база подводных лодок проекта 1886 имела полное водоизмещение 8310 т. Длина ПБ серии составляла 144,8 м, ширина – 18,1 м, а осадка – 5,96 м. Скорость хода – 16 узлов. Дальность плавания ПБ данного типа достигала 5000 морских миль (на скорости 13 узлов), а автономность – 40 суток. Экипаж состоял из 250 человек (в том числе 18 офицеров и 42 мичмана).

Плавучая база могла обслуживать две подлодки проекта 629 (или пр. 651) или атомную подводную лодку первого поколения. На плавучей базе серии 1886 могли храниться 44 торпеды калибра 533 и 400-мм. Оборонительное вооружение ПБ ПЛ проекта 1886 состояло из четырех установок АК-725. После модернизации плавбазы ПБ-20, ПБ-32, ПБ-82, «Иван Колышкин» также получили две счетверенные ПЗРК «Стрела-3».

Кроме того, впервые на советской плавбазе было обеспечено базирование одного вертолета типа Ка-25.

Читать: САУ 2С5 Гиацинт

Возможно вам будет интересно:

  • Корабли проекта 1171 «Тапир»
  • Суда поддержки — чернорабочие флота
  • Патрульные корабли проекта 062 (класс «Шанхай»)
  • Военно-морские силы Сингапура
  • 5-я средиземноморская эскадра
  • Подлодки проекта 636 «Варшавянка»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Представители проекта

Название Завод Заводской номер Дата закладки Дата спуска на воду Дата зачисления в списки Флот Статус
«Батур» С 1966
— ПКЗ-124, «Камчатский комсомолец»,
с 1992
— ПБ-9.
Черноморский ССЗ 614 6 октября 1955 29 ноября 1956 28 марта 1958 , с 1960 — ТОФ Андреевский флаг спущен 28.04.1998 г.
«Фёдор Видяев» 615 24 марта 1956 26 апреля 1957 30 сентября 1958 , затем ЧФ Списана в 1996.
«Виктор Котельников» 616 19 июля 1956 25 июня 1957 11 декабря 1959 БФ, с 1967г на ЧФ Списана 5 июля 1994. 1996 г. — продана в Индию на лом.
«Магомед Гаджиев» До 1968
— ПБ-6.
617 10 ноября 1956 25 июня 1957 1 июля 1960 ЧФ, с 1972 — СФ, затем ЧФ Списана в 1993.
«Дмитрий Галкин» 618 28 апреля 1959 31 марта 1960 25 декабря 1960 СФ, затем ЧФ Списана в 1991.
«Николай Карташов» (с 1962 — «Ратуланги») 619 18 декабря 1959 20 декабря 1960 31 марта 1962 ТОФ, с 1962 — ВМС Индонезии
«Магаданский комсомолец» До 1979
— ПБ-3,
с 1992
— ПБ-27.
620 8 июня 1960 7 октября 1961 30 сентября 1962 ТОФ Списана в 1992.
Читайте также:  Лодка лагуна 310 характеристики

Плавучая база подводных лодок USS «Emory S. Land» (AS-39) ВМС США

USS «Emory S. Land» (AS-39) во время обслуживания ПЛ USS «Emory S. Land» (AS-39) во время развертывания USS «Emory S. Land» (AS-39), ВМБ Диего-Гарсия
Плавучая база подводных лодок USS «Emory S. Land» (AS-…

В США плавбазы подводных лодок называются «сторожами подводных лодок» (Submarine tender). В настоящее время в составе ВМС США находятся в строю два корабля подобного типа: USS «Emory S. Land» (AS-39) и USS «Frank Cable» (AS-40). В соответствии с классификацией кораблей ВМС США, они носят индекс «AS».

Корабль данного типа предназначен для обеспечения подводных лодок всем необходимым: едой, электричеством, водой, расходными материалами, запасными частями, медицинским обслуживанием, почтой, юридическими услугами, боеприпасами, ремонтным оборудованием, в общем всем, что может потребовать экипаж подводной лодки. Для этого на борту корабля имеется 53 различных специализированных магазинов.

Плавучая база подводных лодок USS «Emory S. Land» (AS-39) является головным кораблем данного типа, который назван в честь адмирала Emory Scott Land (Эмори Скотт Ленд).

Контракт на строительство 20 ноября 1974 года получила судостроительная компания Lockheed Shipbuilding and Construction Company, город Сиэтл, штат Вашингтон.

Корабль был заложен 02 марта 1976 года. Спущен на воду 04 мая 1977 года. Крестной матерью стала Mrs. Sarah H. Long, жена адмирала Robert L. J. Long. 07 ноября 1978 года впервые вышел на ходовые испытания. Введен в эксплуатацию 07 июля 1979 года. Церемония состоялась в Бремертон, штат Вашингтон.

Порт приписки военно-морская база Норфолк, штат Вирджиния. С августа 2010 года портом приписки стала военно-морская база США на острове Диего-Гарсия в Индийском океане.

Основные характеристики: Водоизмещение при полной нагрузке 23347 тонн, дедвейт 9067 тонн. Длина 198 метров, ширина 26 метров, осадка от 7,9 до 8,8 метра. Скорость хода 18 узлов. Экипаж 250 военных, 150 человек от командования морских перевозок (Military Sealift Command, MSC), которое отвечает за организацию морских грузоперевозок в интересах всех видов вооружённых сил США, а также некоторых других государственных ведомств.

Привод: 2 котла; паровая турбина; 1 вал; мощность 20000 л.с. (14914 кВт).

Вооружение: 2 × 40 мм зенитки; 4 × 20 мм зенитки; 4 × 0,50 пулемета.

31 января 1980 года прибыл на верфь Newport News для проведения Post Shakedown Availability (PSA), которую покинул 28 марта. 05 сентября покинул порт приписки Норфолк для своего первого развертывания в Индийском океане, во время которого осуществлял обслуживание на военно-морской базе США на острове Диего-Гарсия до 12 декабря. За это время обслужил 11 надводных кораблей и три подводные лодки.

15 января 1981 года вернулся в порт приписки Норфолк из своего первого развертывания, во время которого также посетил порт Хайфа (Израиль) и порт Малага (Испания).

06 июня 1983 года прибыл на военно-морскую верфь в Норфолк для прохождения обслуживания, которое длилось два месяца.

В 1988 году был развернут на Ближнем Востоке, во время которого посетил Лиссабон (Португалия), Неаполь (Италия), Порт-Саид (Египет), Мускат (Оман), Фримантл (Австралия) и Бальбоа (Панама).

В 1989 году завершил доковый ремонт, который в течение четырех месяцев проводился на верфи в Норфолке.

С 24 февраля по 09 марта 1992 года находился в порту Канаверал, штат Флорида. 01 апреля начался трехмесячный ремонт на военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния. С 21 по 27 июня находился на испытаниях в море. 09 сентября прибыл с шестидневным визитом в порт Аннаполис для снабжения подводных лодок USS «Maryland» (SSBN 738) и USS «Alexandria» (SSN 757).

12 апреля 1994 года прибыл в сухой док №3 военно-морской верфи в Норфолк для запланированного докового ремонта, который покинул 26 июля. С 22 по 23 августа находился на испытаниях в море.

01 октября 1988 года прибыл на военно-морскую верфь в Норфолк для проведения планового докового ремонта продолжительностью 4 месяца.

22 апреля 1999 года прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу в Ла-Маддалена, Сардиния, Италия, после завершения 16-дневного перехода из Норфолка, штат Вирджиния. За 1999 год осуществил обслуживание 15 подводных лодок и 9 надводных кораблей.

Читайте также:  Jpmotor лодочные моторы отзывы

В 2000 году осуществил обслуживание 9 подводных лодок и 23 надводных кораблей.

В 2002 году осуществил обслуживание 11 подводных лодок и 6 надводных кораблей.

29 ноября 2007 года прибыл в свой новый порт приписки на военно-морскую базу Китсан, расположенную на одноимённом полуострове в северо-западной части штата Вашингтон, США.

01 февраля 2008 года корабль официально передан под командование Military Sealift Command. В июне корабль начал прохождение 10-месячного ремонта на военной верфи Puget Sound (Пьюджет-Саунд).

14 июня 2010 года покинул Бремертон для смены порта приписки и направился на военно-морскую базу на острове Диего-Гарсия в Индийском океане, куда прибыл 14 августа.

01 октября 2014 года прибыл на верфь компании Vigor в Портленд, штат Орегон, для проведения планового ремонта стоимостью 17 млн долларов США.

01 февраля 2020 года покинул Портленд, после завершения ремонта. 23 декабря пресс-служба ВМС США объявила о том, что новым портом приписки станет военно-морская база Апра на острове Гуам в Тихом океане. 11 апреля 2016 года прибудет на военно-морскую базу Апра на острове Гуам (Тихий океан), в свой новый порт приписки, после окончания пятимесячного развертывания.

06 июня 2020 года покинул порт приписки Апра для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США. 08 августа прибыл в Джебель-Али, ОАЭ, с 15-дневным визитом. 24 августа транзитом прошел Ормузский пролив в южном направлении. 29 августа прибыл с трехдневным визитом в порт Коломбо, Шри-Ланка. 10 сентября прибыл с визитом в Субик-Бей, Республика Филиппины, где продыл 20 дней.

Источник: soldatvus.ru

Подводная лодка С-189

Подводная лодка «С-189» — новейшая военно-морская достопримечательность Санкт-Петербурга. Музей на борту лодки открылся в 2010 году. Сама же лодка в 2014-м году отпраздновала 60-летний юбилей.

Надо сказать, что перед посетителями музея заслуженный и уникальный корабль предстаёт в отличном состоянии. Ведь лодка была восстановлена с огромной любовью теми, кто всю свою жизнь связал с подводным флотом.

Несмотря на 4-летний возраст музея, даже многие любители техники не успели его посетить, не говоря уже о гостях Санкт-Петербурга. Постараемся восполнить этот пробел, хотя очное знакомство с лодкой окажется гораздо интересней.

«С-189» — историческая справка

Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 — первый и самый массовый тип подводных лодок, построенных после Великой Отечественной войны.

Первая лодка 613-го проекта спущена на воду заводом «Красное Сормово» (город Горький) в октябре 1950-го года.

С 1951-го по 1958-й год в Советском Союзе было построено 215 подводных лодок проекта 613.

В Военно-морском флоте Советского Союза подводные лодки 613-го проекта несли службу на всех флотах. Основное назначение этих лодок — уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки и разведка.

Лодки 613-го проекта несли боевое дежурство до конца 1980-х годов. Они использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из лодок 613-го проекта были перестроены как ракетоносцы.

Подводная лодка «С-189» заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года (всего 5 месяцев!).

В боевом составе Военно-морского флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года.
За этот период службы «С-189» выполняла боевые задачи в Атлантическом и Балтийском морях.

«С-189» неоднократно объявлялась «Отличным кораблем». Лодка награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы.

В октябре 1978 года впервые в истории Ленинградской Военно-морской базы принимала участие в торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ СССР. Отстрелявшись на «отлично», заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок.

«С-189» участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.

В 1990-м году лодка была исключена из состава флота. В 1998-м году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой и «С-189», потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани Кронштадта. На подъем лодки у Ленинградской ВМБ средств не было.

Итак, что же представляет из себя этот интереснейший музей на подводной лодке, восставшей из глубин, как Феникс из пепла..

«С-189» — фотоэкскурсия

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189. Вид с Набережной Лейтенанта Шмидта.

Подводная лодка С-189

Вид на «С-189» с плавучего причала.

Подводная лодка С-189

На рубке лодки эмблема подводного флота СССР. Буква «Т» на фоне красной звезды, вероятно, означает победу в торпедных стрельбах на приз главнокомандующего ВМФ в 1978 году.

Подводная лодка С-189

Спасательный костюм.

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Койка на электродвигателе.

Подводная лодка С-189

Газоанализатор. Таких было по несколько штук в каждом отсеке, так как качественный воздух — основа жизнедеятельности ПЛ.

Подводная лодка С-189

Таблица перестукивания. При помощи этой «азбуки» задраенные отсеки могут общаться между собой.

Подводная лодка С-189

Вид из люка дизельного отсека на корму.

Подводная лодка С-189

Дизельный отсек. Двигатели в процессе переборки.

Подводная лодка С-189

Если не ошибаюсь, пульт управления топливными цистернами.

Подводная лодка С-189

Командирские!

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

В штурманской каюте (вернее, выгородке).

Подводная лодка С-189

Рубочный люк.

Подводная лодка С-189

Центральный пост. Количество различных маховиков и штурвальчиков поражает.

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Самый правильный вариант часов.

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Автомат управления торпедной стрельбой.

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189

Вид в трюм через шахту перископа.

Подводная лодка С-189

Вид через люк на первый (носовой, торпедный) отсек.

Читайте также:  Обзор лодочного мотора парсун 2 6

Подводная лодка С-189

Люк для погрузки торпед в первом, носовом отсеке.
Кстати, кормовые торпедные аппараты заряжались напрямую снаружи и запаса не имели.

Подводная лодка С-189

Носовые торпедные аппараты.

Подводная лодка С-189

Прибор управления торпедной стрельбой.

Подводная лодка С-189

1 отсек. Запасные торпеды, слева вверху — имитатор подводной лодки, подвесные койки. Всего в первом отсеке хранилось 6 запасных торпед и жили 16 моряков.

Подводная лодка С-189

Вся электропроводка в лодке штатная и штатно же работает.

В отличие от лодки «Д-2», полностью превращённой в музей, «С-189» практически на ходу. Если на «Д-2» при создании музея убирали лишнюю электропроводку, водяную и воздушную арматуру, делая лодку просторней и понятней, то на «С-189» все штатные системы отремонтированны и работают.

По словам экипажа лодки (язык как-то не поворачивается назвать отставных подводников «сотрудниками музея»), лодка находится в отличном состоянии, осталось закончить переборку дизелей и можно отправляться на штурм глубины.

При этом, не надо забывать что с 1998 по 2005 год лодка лежала на дне Купеческой гавани Кронштадта и была поднята исключительно благодаря самоотверженной работе ветеранов-подводников и на их же средства.

Источник: www.planetadorog.ru

Секретная база подлодок в Балаклаве — музей холодной войны

Секретная база подлодок в Балаклаве

Подземный музей подводных лодок в Балаклаве, одна из самых интересных достопримечательностей Севастополя. Это уникальное фортификационное сооружение времен холодной войны, которое строилось с расчетом на защиту от прямого попадание ядерной бомбы. Музей подводных лодок на карте Крыма: Коллекция музея тоже уникальна. Где еще можно увидеть подземную базу подлодок, двери толщиной более полуметра, сбрую для боевого дельфина?

Как добираться в музей подводных лодок Балаклавы

  • среда – воскресенье с 09:20 до 16:00 (начало последней экскурсии);
  • понедельник, вторник – выходные.

Посещение музея подводных лодок Балаклавы возможно только в составе экскурсионной группы в сопровождении экскурсовода. Группы формируют у входа.

Цены на билеты в музей подлодок:

  • взрослый билет — 300 руб.;
  • студентам — 100 руб.;
  • дети 5-7 лет – бесплатно (дети до 5 лет в музей не допускаются);
  • индивидуальная экскурсия — 20000 руб.

Музей холодной войны в Балаклаве

Как строили подземную базу подводных лодок в Балаклаве

Появление в США ядерного оружия заставило СССР ускорить работы по его созданию. А когда оно появилось, разработать систему, которая в любых условиях позволит произвести удар возмездия. Частью его и стала подземная база подводных лодок в Балаклаве под Севастополем.

Место было выбрано не случайно: глубоководная бухта, выход из которой не виден с моря, гора Таврос, которая сама по себе серьезная защита. Балаклаву тут же закрылизасекретили, создали управление № 528, которое за 8 лет (с 1953 по 1961 год) и построило это уникальное фортификационное сооружения.

Объем работ поражает! Вывезли порядка 120 тысяч тонн породы. Причем ночью на баржах. Вываливали в воду, в открытом море. К строительству привлекали метростроевцев, только у них был опыт бурения каменистых пород и создания в них надежных тоннелей.

Подземная база подводных лодок в Балаклаве

Что спрятано в горе Таврос?

В итоге подземная база подводных лодок, это помещения и тоннели общей площадью 9600 м², плюс канал длиной 602 м, глубиной 8 м, шириной 12-22 м. Этого было достаточно для размещения 7 лодок проектов 613-го и 633-го (среднеразмерные, электро-дизельные, несущие ядерное оружие), а также для завода, где ремонтировали и обслуживали эти типы подлодок. Кроме того, под землей хранили боеприпасы для них, в том числе ядерные.

Все было предусмотрено для сохранения полной секретности, а также автономного выживания на случай ядерной войны. Выходы из горы перекрывались батопортами – мощными гидротехническими затворами весом 150 тонн.

Балаклавский музей подлодок - снаряжение для боевого дельфина

История балаклавского подземного музейного комплекса

В 1993 году после развала СССР большинство уникальных военных объектов Крыма достались ВМС Украины или были просто заброшены. Что в общем-то означало одно и то же – сооружения не охранялись, оборудование разворовывалось, а то и просто уничтожалось. Пострадала и база подводных лодок в Балаклаве. Ее разграбили, утащили все что содержало цветные металлы или просто можно было сдать на металлолом.

История балаклавского подземного музейного комплекса

В начале 2000-х севастопольское «Морское собрание» предложило мэрии Балаклавы превратить подземную базу в музейный комплекс «Подземелье холодной войны». Идея понравилась и в 2003 году противоатомное укрытие подлодок стало филиалом музея ВМС Украины.

Балаклавский музей подводных лодок

В 2014 году, когда Крым вернулся в Россию, а в музее потешных ВМС Украины пропала надобность, оба его филиала получили новые направления и были преобразованы в Военно-исторический музей фортификационных сооружений.

Один филиал – музейный комплекс Михайловская батарея сейчас обладает самой богатой в мире экспозицией, посвященной Крымской войне. Второй — Балаклавский подземный музейный комплекс владеет не менее интересной коллекцией экспонатов. И оба являются интереснейшими с инженерной точки зрения фортификационными сооружениями.

Подземный музей подводных лодок в Балаклаве

Экспозиция музея подводных лодок в Балаклаве

Туристов ждет прогулка по туннелю вдоль искусственного канала, прорезающего гору насквозь, осмотр цехов, вспомогательных, жилых и медицинских помещений, мини-подводной лодки.

Схема базы подлодок под горой Таврос

Коллекцию составляют модели боевых кораблей, подводных лодок, образцы техники и вооружения. Один из тоннелей посвящен холодной войне, есть экспозиция рассказывающая о войне Крымской. Но в основном экскурсия будет посвящена самому комплексу — как его строили, чем занимались внутри, для чего предназначено каждое из помещений.

Подземный музей подводных лодок в Балаклаве - экспозиция

Небольшое видео экскурсии по музею подводных лодок в Балаклаве:

Источник: po-krymu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...