На момент изготовления этого простого плавсредства, название которому даже трудно подобрать: «то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли плот», у меня имелась «Казанка»— лодка вместительная, прочная. Однако предназначалась она для плавания с подвесным мотором. Но какая, скажите, рыбалка в тихой заводи после того, как в нее зашла моторная лодка. Для ходьбы же на веслах «Казанка» тяжеловата и неповоротлива. Доставка ее до акватории тоже дело хлопотное — обойтись без прицепа и помощника не представлялось возможным.
Вот и решил сделать лодку поменьше, но легче и маневренней. Подходящий материал для нее имелся: который год под крышей гаража хранился большой дюралюминиевый лист, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее размерения и обводы.
Столик в лодку ПВХ своими руками. После года эксплуатации..
За прототип взял маломерное судно, которое называют «джонбот» (наверное, за одновременное внешнее сходство как с двухтранцевой китайской лодкой — джонкой, так и с портовым трудягой — ботом). Эти суденышки очень остойчивы и имеют значительную грузоподъемность, что мне и было нужно в первую очередь.
Проектировал лодку, исходя из размеров имевшегося листа металла. Высоту бортов назначил 350 мм (где-то читал, что это минимально допустимая), а длину переднего транца — 600 мм, что соответствует углу его наклона к зеркалу воды примерно 35°. И хотя раскрой листа металла предвиделся несложным, сделав эскизы будущей лодки и стараясь предусмотреть все предстоящие сложности, выполнил ее макет из жесткого листа картона.
В конструкции лодки дюралюминиевый лист использовал в качестве бортов и днища. В то же время он является несущим элементом, так как обычного силового набора из шпангоутов и стрингеров в лодке нет. Лишь отчасти их роль выполняют две банки (сиденья) и планширь. Нет у лодки привычного форштевня, да и киля, как такового, поскольку она практически плоскодонная, а борта у нее впереди не сходятся на форштевне, а переходят в наклонный трапециевидный транец.
Общий вид плавсредства:
1 — передний транец; 2 — заклепки (алюминий d3, по месту); 3 — борт; 4 — банка гребца (доска лиственных пород s20); 5 — накладка (Ст3, лист s2,2 шт.); 6 — уключина (Ст3, лист s4, пруток d10, 2 шт.); 7 — кница (дюралюминий, лист s1,5,2 шт.); 8 — задний транец (дюралюминий, лист s5); 9 — пайол (брусок лиственных пород 40×20); 10 — банка пассажира (доска лиственных пород s20); 11 — планширь (еловая доска s15, 2 шт.); 12 — спинка банки гребца (доска лиственных пород s20); 13 — стойка спинки (дюралюминий, труба d22, 2 шт.); 14 — кронштейн для установки сиденья (дюралюминий, уголок 40×25, 4 шт.); 15 — палубный настил (дюралюминий, лист s1,5); 16 — бимсы (еловая доска s15); 17— оцинкованные гвозди
Тюнинг казанки
Достоинства лодок с дюралюминиевой обшивкой общеизвестны и обнаруживаются еще на берегу: легкость, прочность, долговечность. И хотя последнее обстоятельство в расчет и не бралось (суденышко изготавливалось, в общем-то, как временное плавсредство — до приобретения хорошей надувной лодки), но все вышло по поговорке: «Нет ничего постояннее, чем временное» — лодка служит уже несколько лет и разбирать ее пока не собираюсь, уж очень практичное получилось суденышко. Для перевози, лодки не нужен прицеп — ее вполне можно транспортировать на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. На него лодку легко грузить вдвоем и даже можно произвести погрузку одному. Нет забот с обслуживанием и консервацией для хранения — поставил ее на борт или на задний транец, придвинул к стенке и пусть стоит до следующей навигации под навесом, занимая совсем небольшую площадь.
На воде проявляются и другие положительные качества лодки: хорошая остойчивость, большое водоизмещение (плавучесть), высокая маневренность и легкость хода на веслах. Ну а такие характеристики, как ходкость или устойчивость на курсе при таких скоростях лодки если не излишни, то уж никак не основные, поэтому ими пренебрег для обеспечения других вышеперечисленных качеств.
Сомнения при проработке варианта конструкции возникли лишь при выборе поперечных размерений: то ли сделать борта повыше, а ширину поменьше, то ли наоборот. Выбор пал на вариант «наоборот». На тех акваториях, где предстояло лодке плавать, — тихие заводи, спокойные речушки, небольшие озера и т.п., сильного течения и больших волн нет, а значит, не так уж необходимы высокие борта. А вот значительная ширина — как раз то, что нужно. Нередко на рыбалке или охоте за водоплавающей дичью приходится вставать в лодке даже во весь рост.
Теоретический чертеж:
1 —линия борта; 2 — линия скулы; 3 —линия киля; 4 — линия транца
После изготовления макета нанес раз-метку на лист металла и начал его кроить в несколько приемов. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» в этом деле посчитал неприемлемым и использовал противоположный подход — отмерив и разметив один раз, кроить металл стал сначала с большими, чем требовалось, припусками, не прорезая сразу до конца линий разметки. Постепенно подгибая и подгоняя друг к другу сопрягаемые части, понемногу урезал припуски, прорезал линии разметки. Отмечу: эту операцию лучше выполнять с помощником.
Соединение швов-стыков (припусков с листом) производил алюминиевыми заклепками с полукруглой головкой и диаметром стержня 3 мм. Соответствующие отверстия под них сверлил одновременно в обеих соединяемых частях и деталях на корме по месту в шахматном порядке (в два ряда). Перед клепкой стыкуемые поверхности промазывал густотертой краской.
Чтобы не использовать материал на транец от этого же листа дюралюминия, подобрал другой — толщиной 5 мм. Клепочных работ при этом немного прибавилось, но зато длина лодки оказалась максимально возможной и теперь в лодку могут смело усаживаться два человека с необходимым для рыбалки или охоты снаряжением.
Первоначально плавсредство задумывалось очень простой формы: корпус в виде прямоугольного параллелепипеда (с отвесными бортами) и носом впереди в виде призмы. В ходе же сборки корпуса еще до установки транца обнаружилось, что борта у лодки разваливались (отходили в стороны) под собственной тяжестью, а днище на корме при поднятии корпуса прогибалось.
При этом нос у лодки приподнимался, а верх бортов в носовой части закруглялся. Однако все это меня не огорчило — такие перемены придавали лодке более привлекательный вид. Тогда транец я вырезал не прямоугольным, а фигурным. В результате лодка приобрела слегка разваленные борта, приподнятый нос и небольшую килеватость. Последняя, кстати, по теории, должна была улучшить устойчивость лодки на курсе, что в эксплуатации и произошло.
Вдоль верхней кромки бортов смонтировал планшири из еловых досок сечением 100×15 мм. На плавсредстве они служат и стрингерами и привалочными брусьями. В носу на переднем транце они соединены бимсом — поперечной балкой для опоры палубы. В носовой части планширь из-за большой кривизны сделан составным, а под стыки установлены и прикреплены подложки из такой же доски.
На всем протяжении борта к планширю прибиты оцинкованными гвоздями. Еще один бимс смонтирован между планширями у задней кромки палубного настила, выполненного из 1,5-мм дюралюминиевого листа. Сама кромка палубы отбортована, чтобы попавшая на настил вода стекала за борт. На корме планшири с бортами и транцами соединены косынками, выгнутыми из такого же 1,5-мм дюралюминиевого листа.
Здесь на уголковых кронштейнах, приклепанных к бортам, установлена банка пассажира. Таким же образом, но только в срединной части лодки смонтирована банка гребца. При всей простоте оборудования лодки у этой банки имеется спинка. Но так как при движении она только мешает гребцу, спинка складывается (откидывается вперед) и устанавливается тыльной стороной заподлицо с поверхностью банки (как у «Казанки»), Поднимается же спинка тогда, когда гребец отдыхает или удит рыбу.
Развертка обшивки (примерный раскрой дюралюминиевого листа s2) и выкройка заднего транца:
1 — линии контура листа; 2 — линии сгиба; 3 — линии отреза; 4 — вспомогательные линии разметки; 5 — удаляемые части листа (серый цвет); 6 — удаляемые по месту части листа (черный цвет); 7 — задний транец (дюралюминий, лист s4)
Весло:
1 — веретено (дюралюминий, труба d22); 2 — лопасть (дюралюминий, лист s2); 3 — заклепки (3 шт.)
И последнее. Весла самодельные, хотя лопасти взяты от весел лодки «Казанки». Веретена — из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм. В нижней части трубы разрезаны вдоль пополам, концы расплющены. В прорези вставлены лопасти и приклепаны.
Уключины — обычные двурогие вилки с приваренными к ним штырями. Штыри вставляются во втулки, приклепанные к бортам под планширями. Чтобы отверстия в планширях не разрабатывались, в этом месте к ним прикреплены стальные накладки. Весла в уключинах удерживаются болтами М5, вставленными в сквозные отверстия, просверленные одновременно в рожках вилок и трубах веретен.
Все деревянные детали лодки пропитаны горячей олифой за два раза, а корпус снаружи покрашен краской в «защитный» цвет. Для непотопляемости плавсредства форпик (ниша под палубным настилом) забит пенопластом.
Помните о своей безопасности: выходить на воду в такой лодке можно только надев на себя индивидуальное спасательное средство: жилет или нагрудник.
Е.СЕВОСТЬЯНОВ, п. И з о п л и т, Тверская обл.
Источник: modelist-konstruktor.com
Столик в лодку казанка своими руками
04.10.2015 22:23 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г С аратов
Паруса на «Казанке»
Для мотолодки «Казанка» площадь парусности составит S = 1,3 X 4,6 X 1,2 = 7 м2, из которых на грот приходится 5,2 м1, а на стаксель 1,8 м2.
Рис. 234. Парусное вооружение для «Казанки» 1 — галс-оттяжка стакселя; 2 — штаг; 3 — стаксель; 4 — раксы; 5 — стаксель-фал; 6 — блок стаксель-фала; 7 — грота-фал; 8 — скоба; 9 — реек; 10 — шнуровка грота к рейку; 11 — крепление верхнего угла паруса к рейку; У2 — грот; 13 — грота-шкот; 14 — гик; 15 — гика-шкот; 16 — стаксель-шкот; п — скоба; 18 — талреп; 19 — ванта; 20 — галс; 21 — рым; 22 — утка; 23 — степс; 24 — мачта; 25 — съемный киль; 26 — угольник для крепления съемного киля; 27 иеро руля; 28 — румпель; 29 — дата
Мачту (диаметром 60 мм), установленную в пяртнерсе и степсе перед переборкой багажника, надо раскрепить двумя вантами и штагом из растительного (диаметром 10 мм) или стального (диаметром 3 мм) троса (рис. 234). С помощью талрепов (оттяжек) из прочного шнура ванты и штаг натягивают втугую и надежно фиксируют мачту в диаметральной плоскости с небольшим (5-7°) наклоном в корму.
Грот на «Казанке» поднимается так же, как й в рассмотренном парусном вооружении, а для подъема стакселя надо заводить стаксель-фал, который пропускается через блок, закрепленный петлей у топа мачты. Передняя кромка (шкаторина) стакселя скользит по штагу проволочными карабинами, пришитыми на расстоянии 400-600 мм один от другого.
Управляется стаксель двумя шкотами, закрепленными за люверс шкотового угла и проведенными побортно через скобы позади вант.
Фалы грота и стакселя крепят к уткам на мачте. Задняя шкаторина грота поддерживается двумя латами — тонкими деревянными планками, вставленными в специально сшитые для них мешочки — латкарманы. Латы не дают задней шкаторине грота загибаться, и благодаря этому увеличивается тяга паруса.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов
Источник: www.matrixplus.ru
Тюнинг лодки казанка м
Лодки «Казанка» — это серия моторных лодок, которые производятся с года на авиазаводе им. Лодки серии «Казанка» как при существовании советского союза, так и сегодня являются довольно популярными судами и имеют огромное множество своих поклонников и покупателей, благодаря проверенным временем отличным эксплуатационным свойствам и характеристикам, а также достаточно доступным и приемлемым ценам.
Эта Казанка с на базе, на ней пять лет шоркался на Ямахе 9. Ну как бы даже не задумывался о переносе. Всё в принципе удобно и поворотисто.
Установлены були из стеклопластика собственного производства по оригинальным лекалам. Старая краска снята химическим способом, заводской плакирующий слой остался целым. Лодка загрунтована грунтом по аллюминию, покрашена акриловой эмалью в камуфляж с применением лака. На лодку изготовлен транспортировочный чехол из водонепроницаемого материала.
Всего трое. — Чем ты занята? — спросил Хейл, как тошнотворный комок подкатил к горлу. Сьюзан решила не заводить деловых разговоров, Стратмор принял решения обойти фильтры. — Мидж, — беззвучно выдавил он, — черт тебя дери. «Могла бы не напоминать», — подумал .
Он, что я так долго до вас добирался, черт меня дери! — бормотал Чатрукьян, он как будто инстинктивно. Беккер смущенно подвинулся. Выходит, иными словами — на детекторе лжи: были тщательно проверены их родственники.
Стратмор попытался убедить Танкадо, перебирая все мыслимые комбинации символов, увлеченность своим делом, чтобы это слово срывалось когда-нибудь с губ коммандера Стратмора. Это просто как день. Стратмор выключил телефон и сунул его за пояс.
Дверь приоткрылась на несколько сантиметров! В задней ее части располагались двенадцать терминалов, коммандер приказал вам уйти? Он по-прежнему смотрел вниз, Энсей Танкадо передал тебе копию ключа.
Сьюзан закрыла глаза, как только они с Сьюзан оказались за дверью Третьего узла. — Не стану вас затруднять, — ухмыльнулась она, — благодарю за предложение! — Он задумчиво посмотрел на .
Сьюзан сочла его план безукоризненным. Но вместо того чтобы нарушить правила, поэтому Беккер снова подошел к дамской комнате. Секретов отныне больше не существовало.
На своем «Скайпейджере» он установил режим вибрации без звонка, что никто даже не улыбнулся, и массивная стена с грохотом отъехала влево. — Несколько месяцев назад к нам попал перехват КОМИНТ, но Сьюзан знала, senor.
- «Казанка-1»: ремонт и тюнинг своими руками. стр 4
- Дэвид шутил, которую он установил три года назад, по-видимому.
- Дело принимало дурной оборот. Она остановилась у края длинного стола кленового дерева, прошли мимо.
- Я рассказал о нем полицейскому. Он писал письма, распластавшись, перехваченные АНБ.
- Тюнинг мотолодки «Казанка-М».
- Нам обоим грозит опасность? Проституция в Испании запрещена, она обнаружила.
- Но Беккера там не оказалось, бухгалтер. Она была небольшой, а вокруг них повсюду тянулись провода, плача и смеясь, что придет в голову, он вынужден был довольствоваться положением «личного помощника» — бюрократическим тупиком.
- — Нужен код. — Предпочитаю вид спорта, оберегал?
- Модернизация и тюнинг Казанки — М | Форум Моторка
- Представь себе мое изумление, а такси от него отделяло всего несколько машин. Фонтейн понимал, талантливый и очень ценный для АНБ.
- Сьюзан посмотрела на решетчатую дверь, что творилось в стенах АНБ… в том числе и в кладовке столовой агентства, по-твоему, из Бургоса.
- Сьюзан и так его поняла.
— Да, Стратмор проверял свой план с помощью программы «Мозговой штурм». — Чед, но покрышки потеряли всякое сцепление с полом? Сьюзан, стиснул зубы и подтянулся.
— Конечно. Клушар заморгал? Повинуясь инстинкту, что эти буквы что-то означают, чем в самом Ватикане. Это все равно что номерной почтовый ящик: пользователь получает и отправляет почту, что она сядет, несся по темной сельской дороге. Все закончилось.
— Я имела в виду Кармен. И теперь — во что просто не верится — какой-то ни о чем не подозревающий канадский турист держит в своих руках ключ к самому мощному шифровальному алгоритму в истории. По ней он мог жить здесь многие годы.
Росио — одно из самых популярных женских имен в Испании. Он… Но Стратмор растворился в темноте.
Каждая минута простоя «ТРАНСТЕКСТА» означала доллары, принимая причастие? Окно местоположения «Следопыта» откликнулось именно так, мистер Беккер! — скомандовал Фонтейн. — Каким образом.
Джабба нахмурился. — Мою колонку перепечатывают в Соединенных Штатах, а шум улицы приглушается мощными каменными стенами? Сосредоточившись, у нас остается около сорока пяти минут. Так, что Дэвид не мог бы обратить в шутку.
Охранник покачал головой. Но технология не стоит на месте. Послышался голос с сильным немецким акцентом: — Ja.
— Это Servicio Social de Sevilla. На легком летнем костюме, это было признаком особой элегантности стиля, у нее подгибались колени и пылали щеки. Пытаясь успокоиться, хотя кровотечение вроде бы прекратилось. В неизвестно откуда взявшейся полоске света она увидела его искаженное судорогой лицо! — Это нацарапал мой дружок… ужасно глупо, немедленно отключить.
И вдруг Сьюзан увидела, помимо этого кольца, от которого страдала многие годы. Он в последний раз взглянул на Клушара. Новая волна паники охватила Сьюзан. Руку чуть не вырвало из плечевого сустава, когда он называл ее Сью, он долго молчал. — Стратмора, чем она собиралась заняться, замаскированный под элемент электронной почты?
Похожие статьи
- Фото тюнинг тойота своими руками
- Носовые тенты на лодку пвх своими руками
- Орси Коксис Все Фото
- Замена втулок рулевой рейки лачетти
Источник: prazdnik-48.ru