Ровно год назад пришлось менять ветровое стекло на лодке Прогресс-4, старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой.
Лобовое стекло для лодки Прогресс-4. Общий вид.
Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.
О выборе материалов для изготовления лобового стекла для Прогресса-4.
С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.
Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.
Как сделать стекло для лодки своими руками Тюнинг Прогресса 4!
Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.
Компоновка лобового стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.
Компоновка лобового стекла для лодки Прогресс-4
Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.
Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.
Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.
Оснастка для изгиба профиля
Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами.
Инструкция по установки стекла «АКВАСТАР» на Прогресс-4
Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.
Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.
Усиление рамы уголками
Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.
Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.
Источник: motorka.org
как сделать ветровое с калиткой на прогресс
как сделать ветровое с калиткой на прогресс? начать хочу с лобового, потом тент, потом внутрянка.
26 февраля 2016
Поделиться:
Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины!
вот мы и ищем, может кто профиль подходящий предложит
Купи готовое, в Лодка 44 Кострома, не бюджетно, но добротно, недавно брал у них 2 стекла на 5-е казанки
думал, но у нас доходы не московские, и доставка космос.
Из этого корыта можно сделать хорошую лодку.Труда много и денег.Или сделать по минимуму и уняться.Смотря для чего.
это корыто еще нас переживет)).
Мне так не нравиться((
ну я смотрю из своих рыбацких соображений, на высоком носу, со спином не удобно стоять(не безопасно).
что мешает в стандарте стоять со спином?
ну я смотрю из своих рыбацких соображений, на высоком носу, со спином не удобно стоять(не безопасно).
зачем на нос лезть?
Инструкция установки стекла на лодку Оставить комментарий
Рассмотрим установку стекла на примере одной из популярных лодок советского периода, легендарной лодки «ПРОГРЕСС-4».
С данным руководством Вам потребуется не более 30 минут для установки стекла на лодку.
1.Подготовка.
Начнем с инструмента необходимого для производства работ:
- Рулетка
- Киянка
- Маркер или карандаш
- Дрель или шуруповерт
- Сверло по металлу диаметром 5 мм.
- Угловая шлифмашинка с отрезным кругом по металлу или пила по металлу.
- Пистолет для герметика
- Креп (малярный скотч)
- Кордщетка или насадка на шлифмашинку.
- Перчатки малярные (латексные)
2.Демонтаж старого.
Штатное стекло, включая нижнее основание необходимо демонтировать. Демонтаж производим посредством высверливания старых заклепок. Отверстия остающиеся от демонтажа глушим пустыми заклепками. Штатное стекло в хорошем состоянии подлежит продаже, его с удовольствием купит владелец лодки с отсутствующим стеклом или еще хорошим штатным тентом, но пришедшим в негодность стеклом.
3.Подготовка места установки.
- Очищаем от грязи и старой краски, выравниваем вмятины (если они есть) , обезжириваем поверхность для лучшей адгезии герметика.
- Срезаем часть профилированного уголка предназначенного для крепления тента к лодке, как показано на фото:
4.Разметка и установка крепежных элементов.
С помощью рулетки и маркера на носовой палубе находим центральную точку. Для этого необходимо измерить расстояние между бортами и поделить его пополам. К нахождению центральной точки необходимо подойти со всей ответственность, проверить и перепроверить несколько раз относительно бортов, носового люка и отверстий оставшихся от центральной стойки штатного стекла. В конечном итоге от этих размеров будет зависеть симметричность установки стекла и тента.
В комплекте поставки имеется уголок с тремя отверстиями. Устанавливаем его по двум критериям:
- Середина уголка совмещается с центральной точкой отмеченной ранее (на фото это красные точки).
- Расстояние от края уголка до края рамки люка. Измеряем расстояние рулеткой, зацепив «ноль» рулетки за рамку люка в районе затвора и отметив 6 см для установки края уголка (см. фото).
- Крепим уголок с помощью вытяжных заклепок 4Х25 так чтобы полка уголка с отверстиями по краям смотрела по ходу лодки.
Устанавливаем рамки со стеклами на лодку, совмещаем отверстия на полке уголка с отверстиями на рамке стекла, временно вставляем заклепки в эти отверстия, но не заклепываем их. Необходимо для фиксации стекла на время замеров. Прижимаем рамки к профилированному уголку крепления тента на борту лодки. Желательно закрепить рамки с стеклом на бортах с помощью струбцин. Стекло отцентровано и зафиксировано на месте будущей установки.
В комплекте поставки имеются четыре формованные пластины с отверстиями для заклепок. Размещаем их на специальных зацепах приваренных к нижнему основанию рамки стекла, так чтобы пластина упиралась в нижнее основание. Отмечаем маркером отверстия для заклепок, которыми прикрепим платины на корпусе лодки. Отмечаем все четыре пластины (фото).
Убираем стекло в сторону, отмеченные отверстия, просверливаем сверлом диаметром 5 мм. и крепим пластины к палубе лодки с помощью вытяжных заклепок 4,8х12. Все четыре пластины закреплены.
5.Установка рамок со стеклом.
В закрепленные пластины с помощью киянки вставляем рамку со стеклом. Зацепы нижнего основания должны полностью зайти в пластину до упора, т.к. при разметке пластин мы упирали их в нижнее основание рамки. Отверстия на центральном уголке и отверстия на пластинах, упорах калитки должны совпасть. В эти два отверстия клепаем заклепки 4,8х12. Фронтальная часть рамки закреплена. (см.фото)
Крепим боковины рамки к бортам, а точнее к профилированным уголкам крепления тента. Крепим с помощью заклепок 4,8х12. Находясь в кокпите лодки, сверлим уголок крепления тента, поликарбонат и первую стенку профиля рамки, после прохождения перечисленных слоев сверление прекращаем, чтобы не повредить внешнюю стенку профиля рамки. Крепим с помощью заклепки. Достаточно закрепить в двух местах с каждого борта.
6.Герметизация стыка рамки и корпуса лодки.
Для герметизации шва между нижним основанием рамки стекла и корпусом лодки используем автомобильный кузовной герметик. Почему не силиконовый, по нескольким причинам — лучшая адгезия, более высокая прочность, консистенция позволяет сформировать шов правильной формы и наконец самое главное: он предназначен для последующего окрашивания.
Для начала оклеим крепом границы герметизации. Креп наклеиваем на нижнее основание рамки стекла на расстоянии 5-10 мм от нижнего края профиля и на корпус лодки с внешней стороны стекла на расстоянии 10-15 мм от рамки стекла. Далее с помощью пистолета и тубы герметика наносим герметик на шов, шов должен быть заполнен полностью. Не дожидаясь высыхания верхнего слоя герметика, одев малярные перчатки пальцем формируем шов, он должен быть округлой вогнутой формы, являясь продолжением, переходом нижнего основания рамки стекла к корпусу лодки. Не дожидаясь высыхания герметика, аккуратно удаляем креп.
После высыхания герметика его можно покрасить в цвет корпуса лодки. Для этого креп находящийся на рамке стекла имеет смысл оставить до окончания покрасочных работ.
7.Радость.
Вы даже не заметили, как прошло полчаса, а стекло уже установлено на лодку. Лично меня в этот момент переполняет чувство радости и гордости за проделанную работу, работу, сделанную собственными руками.
До новых встреч!
Всегда Ваш Интернет-магазин Вседлялодки.рф
Автор Тимофеев А.В.
Великий Новгород 2014г.
Источник: all4boat.ru