Стартер как лодочный мотор

Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.

Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.

Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.

Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ?

Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.

Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.

Стартер на лодочном моторе

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Венец лодочного мотора для запуска веревкой

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Блок-схема подключения стартера

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Вольтметр проверка стартера лодочного мотора

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

1-надо не распустить пружину. 2- если распустил не нервничать, а спокойно уважая предмет поставить всё на место. Вернуться к началу. вообще пружина ставится в стартер несжатой, зацепляется А установка ручки это самая последняя операция.

⚙️Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.

SeaPro T3S ремонт ручного стартера, пружина, замена шнура

Болезнь Редуктора Лодочного Мотора Sea-Pro часть первая(ржавая пружина)

Ручной стартер лодочного мотора

⚙️Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?

Ремонт ручного стартера на лодочном моторе 5 л с

Ремонт гребных винтов лодочных моторов.

сиа про 9,9 часть 11 ручной запуск

Китайский Мотор-Убить Эмульсию надолго

⚙️Удар винтом.

Как починить Ручной стартер, Кик-стартер, пружина, замена тросика

Эхолот по частям. Часть 2: Сборка, установка Советы по установке подвесного лодочного мотора Особенности установки эхолота на лодки Мотор болотоход HDM 23HN HONDA GX690 Ловля карася самыми популярными снастями Установка транцевых колес Крепления для эхолотов Катушка для фидера – требования и особенности выбора OLX.ua — объявления №1 в Украине — водомет Лодочные моторы Рыбалка в марте: кого, на что и как ловить Ловля карася на поплавочную удочку весной Глубина отпуска оснастки. Карась Правила сбора удочки ⭐️Рейтинг лучших спиннингов для джига 2020 года для тех, кто рыбачит в удовольствие ФОРУМ О ЛОВЛЕ НА ФИДЕР Хабаровские рыбаки вышли на набережную Амура за уловом и «медитацией» (ФОТО) Брянская область, прогноз клёва рыбы. Выберите район. Дима, как разрешилась твоя эпопея?

Николай, в сервис возил. Сейчас попробую описать, видео, к сожалению не удалось снять, руки были заняты, помогал удерживать пружину.

Читайте также:  Сколько расходует моторная лодка

Добавлено спустя 1 минуту:

Чувству, что крехнет в самый неподходящий момент.

Вообще неприятная штука, я даже не ожидал, думал — фигня, запасная верёвка всегда с собой.

Вот пока схожее видео, мужик «секасом» с пружиной бензокосы занимается, там немного по другому, но принцип то-же.

В общем, ребята из сервисного центра «Барс», где покупал мотор, как ни странно с этим не сталкивались, и мы стали пробовать разные алгоритмы сжатия пружины.
Юра совершенно правильно сказал, и Саня тоже:

1-надо не распустить пружину. 2- если распустил не нервничать, а спокойно уважая предмет поставить всё на место.

Ох, Юр))), мне бы твоё терпение))). В одного не получилось никак.

А алгоритм на самом деле прост, но действительно надо делать всё очень спокойно и аккуратно.
У нас получилось так. Пружину скрутили примерно как на видео, постоянно удерживая в несколько местах в четыре руки. Затем посадили внешним (!) крючком (внутренний просто отпустили, она оказалась как-бы в пазе), чуть раскрутилась, но осталась в пазе, это надо делать очень аккуратно, чуть заденешь её — вылетит.
Внутренний крючок находится на подвижной части, которая крутит маховик при запуске мотора, и в которую уже вдета новая верёвка.

Причём верёвка должна лечь аккуратно, лишних витков не нужно, иначе будет перетираться, подозреваю, что так у меня и было.
Лишнюю верёвку обрезать, и закрепить узлом ручку кикстартера так, чтобы она притянулась сама в своё место.
Вот собственно и всё.

В июне этого года с радостью приобрёл новый 4-х тактный лодочный мотор Suzuki DF6AS у официального дилера в Архангельске.
В процессе обкатки выявилась следующая проблема — при запуске стартера (на холодную, на горячую — без разницы), ручка сильно дёргается назад. Один раз даже разбил костяшку пальца о крышку, хотя делаю всё по инструкции (которую подробно изучил) — ручку газа выставляю на «газ для нейтрали», вытягиваю подсос, медленно вытягиваю шнур стартера до упора, после — резко дёргаю. Заводится он, кстати, хорошо.

Обкатал мотор достаточно быстро — в июле уже привёз на ТО-1, где подробно объяснил проблему. В сервисе обещали посмотреть и при необходимости отрегулировать стартер. Когда забирал из сервиса, пояснили, что с регулировкой стартера всё нормально, но у этих моторов есть проблемы с компрессией.

Поэтому нужно после того, как я вытягиваю трос стартера до упора, ещё и провернуть стартер один раз. Попробовал на последней рыбалке. Не помогает! Он всё равно часто «лягается», резко дёргая ручку на себя. Заводить мотор в процессе рыбалки приходится часто и через раз такая проблема.

Помогите, пожалуйста! Мотор очень ждал, купил первым в Архангельске (первый из первой поставки обновлённой линейки), а тут такая проблема. «Покурил» форумы — у кого-то была такая проблема с другим мотором (китайским), но так ничего и не решилось. Боюсь, что при таком нештатном запуске, стартер развалится досрочно и как мне потом доказывать, что я уже указывал на эту проблему в сервисе, чтобы ремонт (тьфу-тьфу, конечно) был гарантийным?

Для запуска Вашего двигателя попробуйте сделать следующее:

  • Первым потягом необходимо подвести поршень к верхней мертвой точке. Для этого плавно потяните кикстартер на себя. Сначала Вы должны почувствовать зацеп кикстартера с коленвалом. Плавно вытягивая на себя кикстартер, Вы почувствуете сопротивление поршня.
  • После этого отпустите кикстартер. Опять плавно потяните на себя до зацепа кикстартера с коленвалом и сильно дерните кикстартер на себя. В этом случае мотор запустится в правильном направлении, и отдачи не произойдет.

В данном видео показан алгоритм заводки подвесного лодочного мотора с ручным стартером.

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартер или оборвался шнур стартера. Покажем все нюансы с которыми справится даже
начинающий водномоторник обычным инструментом из зипа и поможем добраться до берега
Понравилось видео?
✔ Подпишись на канал — declips />✔ Жми на палец вверх! =)
✔ Оставляй своё мнение в комментариях!

Приятного просмотра надеюсь Вам понравится наш канал
Не забудьте подписаться на наш канал, что бы, не пропустить новые видео!
Группа по лодочным моторам vk
Группа в VK Мотобот vk

Без чеки завёлся, прикольно)

Лучше бы показали как таганку наматать, а это и дурак может.

А почему без чеки?

Жду видео с названием » Как на вёслах выйти на глиссер»

Вихря 30го так заводил

Раньше отечественные моторы так и заводили.

А в каком моторе, в зипе есть такая веревка? У меня в мерке 3.5F нет.

Hidea 6 есть веревка

Хз обычно во всех есть

Чтоб вероятность потери ключей и винтиков снизить, поднимите мотор. 🙂

Клипсу пластиковую НЕ отстёгивать ( как в видео показано) ,ломаеться. Проще болт открутите крестовой отвёрткой и отведите тягу предохранения заводки на скорости

Спасибо за совет

Отстегнул?
— Нет сломал.
Вот я орнул)). Отличный канал дельный. Подписался буду смотреть. Заглядывайте и вы в гости

Реально подумал , что сломал ))) А все же нет отогнул

Добрый день. Спасибо за ваши видео. У меня хайди 9.8. Ситуация следующая: кнопка остановки двигателя вылетела в прямом смысле слова. Слава богу в руке осталась. Если снять резиновую накладку то там белая кнопка с пружинкой. Вот она оказалась в руке. Я совершенно не понимал что делать и как так.

Причем еще волна была сильная, слава богу это не на Волге случилось. Но грести пришлось долго к берегу. Там помогли мужики, собрали, но теперь работает только экстренная остановке через клипсу. Буду покупать новую кнопку. Вот вам идея для ролика.

Там ппц какие мелкие детали.

Спасибо , попробуем снять

Смею предположить, что следующее видео будет о том, как завести мотор ,если залило свечу зажигания и у Вас есть ЗИП с запасной свечой

Возможно , есть вопросы мы на них реагируем

Три оборота .Если наматать всю и запустив мотор, узелок не вылетит или борода на верёвке, то по мордасам можно получить.

Спасибо за науку. Пожеланий по новым видео 2. 1. Сейчас конец сезона, актуальна информация по консервации мотора на зиму. 2. Замена крыльчатки охлаждения своими силами.

Спасибо за просмотр , эти фильмы уже есть на нашем канале и еще есть фильм как правильно хранить лодку , их многие другие фильмы вы сможете найти в разделе видео перейдя по ссылке declips

идиальный вариант тупого обывателя

Многие начинали с советов и там только так и заводится.

Согласен , но начинающие водномоторники могут и не знать

Как то намотал леску на винт Сиа про 5 и утопил контрящий гайку винта шплинт, так вместо него кольцо от связки ключей использовал, ещё долго так ходил, но ключи уже не стал вешать.

Так же делаю , показывали в фильме о винтах . Это отличный лайфак

А у меня ПВХшка тоже Reef!

Москва 25 заводилась только в путь

Если с зажиганием все ок, можно завести крутя руками маховик!

9.9 тоже заводилии зацеп под узел так же там есть.

Здравствуйте ребята я хотел бы узнать как можно поменять импелер на охлаждение мотора на воде мотор 9,9-15 л.с уважением к вам спс большое!

Здравствуйте Сергей, у нас есть такое видео declips

Он уже есть у нас на канале в разделе видео , как и много других , ну или перейдите по ссылке declips

По поводу высоты установки мотора бы видос, ребята Вы молодцы,так держать!

Спасибо за добрые слова , уже осень на дворе , будем стараться успеть

Парни красавцы. Кепочка хидея,моторчик наверно тоже хайди или хэнк ,везет вам зип у вас есть с запасной крыльчаткой ,и шнурком,ключик с воротком,а я лошара взял сузу дт8 и ниче с ней нету ни зипа ни крыльчатки да еще 95 г.в. и заводится падла всегда с 1-2 протяжки и шнурок с@%а целый и стартер тока катаюсь да скорость 37-35 на компасе 330 , а у вас стока развлечений на воде ,но че то подсказывает что не зря я ее взял еще лет на 20 хватит походить,а шнурок из ботинка возьму и ветку с ивы вместо ручки сделаю и нах. мне все эти зипы в мешочке.

Поздравлю, у вас хороший выбор, да и нам с техникой повезло. Suzuki DT8 хороший мотор, работает ровно, знаю не по наслышке, нам их тоже в ремонт привозят.

  • Пежо 206 замена фильтра бензонасоса
  • При заводке двигателя трещит стартер приора причины
  • Где находится датчик холостого хода опель вектра б
  • Opel sintra не работают стеклоподъемники
  • Порядок зажигания свечей на волге
Читайте также:  Размер лодки или волнение океана

Источник: avtoehlektrika.ru

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Авто Лада

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Устройство стартера автомобиля

На рисунке 1, в начале статьи, обозначены основные элементы стартера.

Любой автомобильный стартер, являющийся по сути своей электрическим двигателем, состоит из довольно большого количества конструктивных элементов (от четырех до шести десятков), входящих в его основные узлы:

  • Собственно электродвигатель.
  • Обгонную муфту, или бендикс (последнее название, являющееся фамилией изобретателя, наиболее распространено в среде автолюбителей).
  • Втягивающее, или тяговое реле (далее по тексту ВР).

Понимание устройства стартера, как агрегата, лежит в плоскости знания функционального назначения каждого из узлов, степени его приоритетности, эксплуатационных возможностях и т.д.

Электрический двигатель, являющийся основным узлом, функционально предназначен для передачи вращающего момента со своего вала на коленчатый вал силовой установки.

Другие два узла – вспомогательные, и их функциональное предназначение заключается:

— продольное перемещение обгонной муфты, обеспечивающее в свою очередь перемещение ее рабочей шестерни, вызываемое движением якоря реле;

— замыкание контактов электрического двигателя в момент зацепления зубьев венца маховика с зубьями рабочей шестерни;

  • Бендикс. Обеспечение надежного соединения вала электродвигателя с венцом маховика.



Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Блок-схема подключения стартера

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт. Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот, GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется. Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Соединения – на каждом конце провода очень вероятны отсутствие контакта. Соединения между проводниками могут быть проблемой в низковольтной цепи. Соединения, которые визуально выглядят хорошо, на самом деле могут не иметь контакта Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.

Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.

Плавкий предохранитель – если вы обнаружите, что предохранитель «сгорел» вы должны исследовать возможную причину перегрузки по току.

Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.

Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.

Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.

Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.

Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.

Схема стартера

Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).

Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:

  • сам стартер (поз.1);
  • цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
  • ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
  • цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
  • выключатель (поз.5);
  • автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
  • соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.

FakeHeader

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Читайте также:  Как строили лодку к 3

Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Скачать схему подключения реле стартера уаз с цифрами. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. РС 502 подключаем к стартеру

Принцип работы стартера

Как уже упоминалось выше, стартер, являющийся электромеханическим прибором, имеет принцип действия, основанный на использовании электрической энергии, получаемой от АКБ автомобиля, и преобразовании ее в энергию механическую, то есть энергию двигателя автомобиля.

При этом внутри стартера и других элементов схемы (смотри рис.2) происходит следующее:

  • Через замкнутые контакты включателя зажигания (поз.4) ток поступает на контакты реле стартера (поз.3), а затем на клеммы втягивающей обмотки ВР.
  • Якорь ВР, выполняя поступательное движение внутри его (ВР) корпуса, перемещает обгонную муфту до зацепления зубьев ее рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  • Достижение якорем ВР конечного положения вызывает замыкание контактов, что, в свою очередь, вызывает поступление тока на обмотку электродвигателя и обмотку (удерживающую) реле.
  • Вал стартера, передавая вращающий момент коленчатому валу двигателя (через маховик) обеспечивает пуск силовой установки.
  • Достижение маховиком скорости вращения, превышающей скорость вращения вала двигателя стартера, выводит зубья рабочей шестерни бендикса из зацепления с зубьями венца, а возвратная пружина обеспечит возвращение обгонной муфты в первоначальное (до пуска) положение.
  • Возврат ключа в выключателе зажигания прекращает подачу тока на контакты стартера от АКБ, и дальнейшая работа силовой установки происходит без его (стартера) участия.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что наряду со знанием устройства и принципа действия стартера, новичку-автолюбителю совершенно необходимо знать такие характеристики стартера, как: номинальная мощность, номинальное напряжение питания, величина потребляемого тока, частота вращения вала, значение крутящего момента и т.д.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин.

У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой (100-250 об/мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до не- обходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не вос- пламеняется.Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая.

Стартер — устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо- леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении — и момент инерции вращающихся частей двигателя.

Со- ставляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий мо- мент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, сте- пени сжатия, вязкости масла и частоты вращения. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров.

Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех- или шестиполюсными(нового образца) либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения.

Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осущест- вляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу приме- няется понижающая передача с передаточным числом 10-15. Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым вен- цом только во время пуска двигателя.

Для этого шестерня и вал электро- двигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом махо- вика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг пере- дает на шестерню осевое усилие.

Работой электромагнитного реле управ- ляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000-15000 об/мин.

Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стар- тера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс).

Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику. На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться.

Схема включения стартера

После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера. Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Источник: avtonomnaya-gazifikaciya.ru

Стартер Yamaha на подвесной лодочный мотор

Стартер Yamaha

YAMAHA 115ETL 1984-1990
YAMAHA 115ETLJD 1987-1990
YAMAHA 115ETX 1984-1989
YAMAHA 115ETX 1990-1996
YAMAHA 115TLR 1991-1996
YAMAHA 115TXR 1991-1995
YAMAHA 130ETL 1988-1990
YAMAHA 130ETX 1988-1990
YAMAHA 130TLR 1991-1996
YAMAHA 130TXR 1991-1995
YAMAHA 150ETL 1985-1990
YAMAHA 150ETX 1985-1990
YAMAHA 150TJR 1996
YAMAHA 150TLR 1991-1996
YAMAHA 150TXR 1991-1995
YAMAHA 175ETL 1985-1990
YAMAHA 175ETX 1985-1990
YAMAHA 175TLR 1991-1996
YAMAHA 175TXR 1991-1995
YAMAHA 200ETL 1984-1990
YAMAHA 200ETLJD 1989-1990
YAMAHA 200ETX 1984-1990
YAMAHA 200TJR 1991-1995
YAMAHA 200TLR 1991-1996
YAMAHA 200TXR 1991-1995
YAMAHA C115TLR 1991-1996
YAMAHA C115TXR 1992-1996
YAMAHA F40TLR 1999-
YAMAHA F50TJR 2001-2002
YAMAHA F50TLH 1996-1998
YAMAHA F50TLR 1996-2002
YAMAHA L130ETX 1989-1996
YAMAHA L150ETX 1986-1990
YAMAHA L150TXR 1991-1996
YAMAHA L200ETX 1986-1990
YAMAHA L200TLR 1995-
YAMAHA L200TXR 1991-1996
YAMAHA P115TLR 1993-1996
YAMAHA P150TLR 1991-1996
YAMAHA P175TLR 1994-1996
YAMAHA PRO150L 1986-1990
YAMAHA PRO150L 1989-1990
YAMAHA S115TLR 1996-
YAMAHA S115TXR 1996-
YAMAHA S130TLR 1996-
YAMAHA S130TRX 1996-
YAMAHA S150TLR 1996-
YAMAHA S150TSR 1996-
YAMAHA S175TXR 1996-
YAMAHA S200TXR 1996-
YAMAHA T50TLR 1996-2002
YAMAHA V6 SPECIAL 1985
YAMAHA V6 SPECIAL 1986

Заменяет:

HITACHI S114-323, S114-323A, S114-323B, S114-323C

YAMAHA 6E5-81800-10-00, 6E5-81800-11-00, 6E5-81800-12-00

Источник: startgen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...