Ребята подскажите как реализовать стабилизатор для подвесного лодочного мотора.
Вся проблема в том, что входной разброс напряжений весьма велик!
Штатная катушка генератора на ХХ не дает и 12в, соответственно чтобы она хоть что-то давала — добавляют витков.
Но тут встает другая проблема разброс становится 15-100в на входе.
Сами понимаете, что покупных dc-dc c такими параметрами нет, да и не наш это метод.
Есть вариант с али и от скутеров но опять же они все до 60-70в.
Как люди сейчас делают — это шунтирующий регулятор на первом вложение, работает надежно, стабилизация никакая, но это не наш метод — мы же не в 80-х.
Хотелось бы собрать несколько вариантов пока холодно потом обкатать.
Собрал обратноход, сепик, степдаун.
Первые 2 заработали вроде даже необходимые 2а получил. Последний решил собрать на tl494+ir2110
Но ирки у меня видать глючные верхнее плечо периодически отключалось.
Собрал на sg3525+тгр работает но стабилизированное 14в 2а удалось получить тока при 25в входа — многовато, как поправить не знаю.
Реле напряжения для лодочного мотора и схема
Когда использую 2 транзистора в данной схеме большой ток хх получается 200мА думал сквозняк увеличил дедтайм — не помогло.
Когда использую транзистор верхнего плеча и фаст диод то все гуд но опять нормально снимать чета получается только при 25в.
Буду рад советам.
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2022 в 18:31 . Причина: орфография, пунктуация, абзацы,…
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 213
Сказал спасибо: 2,062
Сказали Спасибо 180 раз(а) в 46 сообщении(ях)
Re: DC-DC для лодочного мотора.
Для таких целей я делал на XL4016.
А между генератором и DC-DC устанавливал шунтирующий РР на 30-36В. У Вас есть, первая схема.
Пока нету нагрузки — работает симистор. Если есть потребление — напряжения на катушках падает и симистор не нагружает генератор.
Работает отлично.
Последний раз редактировалось mikhail09p; 21.02.2022 в 18:21 .
-vitalik- (22.02.2022), do-vitas (21.02.2022), Mike121234 (21.02.2022), shevcha (21.02.2022)
Источник: kazus.ru
Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 2)
Да купить то можно, но автор ветки спрашивал про схемы, а не про готовые устройства, я, по крайней мере так понял.
Как правило, оно дороже в итоге выходит, иногда ,зачем изобретать велосипед.
Yuri47
С нами с 23.07.2012 Сообщения 5 643 Репутация 6 269 Откуда Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Как правило, оно дороже в итоге выходит, иногда ,зачем изобретать велосипед.
Кому то интереснее сделать самому. Я себе сделал сам, такой, на который указывал, себестоимость копейки, работает отлично. Если бы автору было нужно купить, он спросил бы где купить регулятор.
Что выбрать для заряда АКБ от ПЛМ. Ответ на комментарии
andreyR
С нами с 20.09.2010 Сообщения 1 474 Репутация 677 Возраст 39 Откуда СПБ Смарт310к+Yamaha 6cm
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я собирал тоже с того сайта, но другой. Себестоимость в 500 р стала.
Yuri47
С нами с 23.07.2012 Сообщения 5 643 Репутация 6 269 Откуда Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я собирал тоже с того сайта, но другой. Себестоимость в 500 р стала.
Я с детства радиолюбитель, схема регулятора в сто раз проще вещей которые собирал раньше. Мне перед собой стыдно купить регулятор. Все копмплектующие, нашлись в гараже, в ящике, куда бросаю попавщиеся под руку части аппаратуры с интересными элементами. По этому и написал, что затраты копейки. Таких как я и Вы много, именно для них, я думаю, автор и создал тему.
Aqualion
С нами с 11.11.2011 Сообщения 325 Репутация 297 Откуда Санкт-Петербург
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я вот по такой схеме собирал.
Работает. Правда вариант Юрия предпочтительней.
Вложения
10.7 КБ · Просмотры: 4 891
регулятор напряжения исправленный.GIF
Yuri47
С нами с 23.07.2012 Сообщения 5 643 Репутация 6 269 Откуда Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Правда вариант Юрия предпочтительней.
Это не мой вариант, это вариант Академика с Украинского сайта. Срачника на этом сайте хватает выше крыши, недоученные специалисты и двоечники грызутся не предлагая ни чего интересного, а Акдемик помалкивая, предлагает все новые интересные решения.
Yuri47
С нами с 23.07.2012 Сообщения 5 643 Репутация 6 269 Откуда Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если выпрямитель уже есть, то достаточно довеска.
Sergey2905
С нами с 17.12.2011 Сообщения 7 519 Репутация 13 021 Возраст 54 Откуда Нижегородская область. г. Красноярск.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если выпрямитель уже есть, то достаточно довеска.
Уважаемый Yuri47.Мне не совсем понятен принцип действия данного довеска.Если бы он подключался в цепь последовательно-тогда без вопросов.НО как он может регулировать напряжение будучи подключен паралельно штатному выпрямителю?Спасибо.
Yuri47
С нами с 23.07.2012 Сообщения 5 643 Репутация 6 269 Откуда Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Уважаемый Yuri47.Мне не совсем понятен принцип действия данного довеска.Если бы он подключался в цепь последовательно-тогда без вопросов.НО как он может регулировать напряжение будучи подключен паралельно штатному выпрямителю?Спасибо.
Сергей, особенность генераторной катушки небольших ПЛМ, как и мопедов и даже не больших мотоциклов, состоит в том, что она, катушка, не может дать ток (в силу ряда причин, все они описаны на украинском сайте, см. выше, поэтому повторяться не буду), больше номинального. По этому даже короткое замыкание, ей не страшно, так как ток КЗ лишь не 10-15% превышает номинальный и не может вывести катушку из строя.
Большинство регуляторов, в т. ч. и тот, который от Ивана, замыкает катушку, при превышении напряжения на выходе выше 14в. То же самое делает и довесок, замыкает катушку накоротко, когда напряжение на ней превысит 14в. Таким образом происходит регулирование. На выходе таких регуляторов стоит диод, который не дает разряжаться АКБ через регулятор.
Полный регулятор от Ивана, это тот же довесок, но с выпрямителем, который у Вас уже есть. Так, что не переживайте, работать будет. На мой взгляд, лучшее решение, регулятор от Академика, на который я ссылался в сообщении 3 этой темы. Этот регулятор не замыкает катушку, а отключает ее, когда напряжение превышает норму и подключает обратно, когда напряжение подает ниже нормы и как следствие, меньший нагрев элементов и самой катушки.
Источник: www.rusfishing.ru
Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема
Состоит из двух плат. На одной из них смонтированы силовые элементы
На второй — схема управления
Разъемы силовой платы:
- X1 — соединение с платой управления
- X2 — питание от аккумулятора
- X3 — подключение двигателя.
В качестве силовых использованы разъемы XT-60. При достаточно малых габаритах они имеют весьма малое переходное сопротивление.
Разъем X1 — аудиоразъем от CD-ROM.
Диод D1 можно заменить на MBR6045 или любой другой быстрый диод Шоттки с током 60А и напряжением не менее 45В.
Токоизмерительный резистор изготовлени из манганинового провода диаметром 1.7мм.
Конденсаторы C6..C9 на напряжение 35 В.
Разъемы платы управления:
- X1 — соединение с силовой платой
- X2 — разъем для внутрисхемного программирования
- X3 — подключение переменного резистора сопротивлением 4.7 кОм
DA1 — стабилизатор напряжения 78L05 в корпусе SOT-89, Индикатор H1 от мобильного телефона Nokia 5110, заботливо закрепленный нашими китайскими братьями на печатную плату и снабженный светодиодами подсветки. В качестве DA2 можно использовать любой операционный усилитель, допускающий входное напряжение от 0В и Rail-to-Rail по выходу.
Конструкция собрана в корпусе Z-76. В качестве теплоотвода для диода D1 использована медная пластина толщиной 5 мм, Вполне допустимо использовать дюралюминий. Ниже приведены фотографии, иллюстрирующие конструкцию. Межде диодом и радиатором установлена изолирующая прокладка.
Из особенностей сборки. Провод, соединяющий контакты X1:D (общий провод) должен иметь сечение не менее 0.75 мм^2. Таким же проводом нужно продублировать печатный проводник на силовой плате, идущий к этому контакту (красный провод на фотографии силовой платы).
Правильнее, конечно, было бы подвести землю питания платы управления и аналоговую землю двумя разными проводниками, но разъем попался под руки нв 4 контакта. Кроме того, на силовой плате напаяны медные проводники диаметром около 1.5 мм, дублирующие соединение стоков и истоков полевых транзисторов. Они хорошо видны на фотографиях.
После сборки регулятора нужно произвести его калибровку. Для этого необходимо перед включением замкнуть между собой контакты X2:D и X2:E. В качестве нагрузки нужно использовать резистор сопротивлением около 1 Ом мощностью около 100 Вт. Этот резистор подключается к разъему двигателя.
Последовательно с ним подключается амперметр со шкалой не менее 20 А. После включения устройства на дисплее отображается измеренный ток в Амперах. Вращая переменный резистор нужно добиться совпадения показаний дисплея и амперметра. После чего нажимаем кнопку SB1. Далее на экране отображается измеренное напряжение аккумулятора.
Подключив вольтметр к клеммам аккумулятора, добиваемся совпадение напряжения, отображаемого на дисплее с показаниями вольтметра. На этом калибровка закончена.
Управление устройством очень простое. Ток регулируется переменным резистором. Кнопка SB1 переключает индикацию Ампер или Ампер*часов, когда переменный резистор не в нулевом положении. В нулевом положении нажатие этой кнопки вызывает меню, которое состоит из трех пунктов:
- Возврат (выход из меню)
- Обнуление счетчика Ампер*часов
- Яркость подсветки
Яркость подсветки устанавливается все тем же переменным резистором и подтверждается нажатием на кнопку SB1.
Ограничение тока установлено на уровне 35А. Срабатывание ограничения индицируется точкой в верхнем левом углу дисплея.
Еще пара фотографий.
сработала защита от переразряда батареи:
Колличество Ампер*часов сохраняется в EEPROM, поэтому не сбрасывается при отключении питания.
Источник: www.radiokot.ru