Срп на подводной лодке что это такое

Техническое обслуживание радиопеленгаторов производится судовым радиоспециалистом, а крупный ремонт, определение и компенсация радиодевиации — специалистами базовых радионавигационных камер (БЭРНК). Не реже одного раза в месяц следует проверять сопротивление изоляции рамочных антенн, так как его уменьшение может привести к существенным ошибкам в радиопеленговании. Перед каждым пеленгованием следует убедиться в исправности радиопеленгатора, контролируя наличие питающих напряжений, режимы отдельных каскадов, возможность компенсации антенного эффекта и балансировки приёмных каналов.

Навигационное использование

Наиболее точно радиопеленгование осуществляется в дневное время на расстояниях до 30…50 миль от радиомаяков. Для определения места судна обычно используют два-три радиомаяка, работающих в группе или в одиночку. Описание навигационных маяков, их позывные, координаты, род работы и частота приводятся в радиотехнических средствах навигационного оборудования.

На расстояниях до 10 миль от радиомаяков не следует их пеленговать, если линия пеленга пересекает береговую черту под углом меньше 20?, а также если радиоволна значительную часть пути проходит над сушей или вдоль обрывистого берега. Для уменьшения ошибок от радиодевиации на сильной качке при значительном крене или изменении осадки рекомендуется пеленговать радиомаяки с радиокурсовым углом, близким к 0, 90, 180, 270? или изменить соответствующим образом курс на время пеленгования.

При пеленговании на крупной зыби предпочтение следует отдавать радиомаякам, радиоволны которых распространяются вдоль направления зыби или перпендикулярно ему. Для уменьшения инструментальных ошибок радиопеленгования необходимо следить за точной настройкой на радиомаяк, а также за компенсацией антенного эффекта (остротой минимума) или за балансировкой приёмных каналов.

Радиопомехи могут существенно затруднить слуховое радиопеленгование, маскируя минимум сигнала. В визуальных радиопеленгаторах помехи создают фоновую, беспорядочную засветку на экране ЭЛТ, которую можно сравнительно легко отличить от эллипса радиомаяка. В тёмное время суток пространственные радиоволны вызывают «размытость» минимума в слуховых радиопеленгаторах, изменение очертаний и ориентации эллипса на экране визуального радиопеленгатора. Для уменьшения ошибок в ночное время рекомендуется осреднение нескольких отсчётов радиокурсового угла.

При пеленговании аэрорадиомаяков, предающих только позывные, в слуховых радиопеленгаторах рекомендуется использовать режим А1. Для удобства прослушивания позывных радиомаяков в радиопеленгаторах с коммутацией каналов можно временно отключить коммутацию. При пеленговании дальних радиомаяков, особенно в условиях помех, в слуховых радиопеленгаторах можно несколько повысить чувствительность и избирательность, используя узкую полосу пропускания и режим А1.

Читайте также:  Если человек спрыгивает с лодки на берег

При определении места судна по радиопеленгам необходимо учитывать поправку гирокомпаса, которая может быть существенной на качке и после маневрирования судна. Отсчёты радиопеленгов перед прокладкой на карте (особенно при слуховом пеленговании) необходимо привести к одному моменту времени, пользуясь известными в навигации методами. Для прокладки радиопеленгов на карте на расстояниях свыше 30 миль от маяков отсчёты радиопеленгов следует исправлять ортодромическими поправками.

Источник: vuzlit.com

yuhanson

В Севастополе затонул плавучий док с подводной лодкой. Люди не пострадали. Подробности — чуть позже. Док стоял в Южной бухте с лодкой, которую никак не могли отремонтировать многие годы.
На фото — тот самый док и та самая подлодка.

2

3

Posts from This Journal by “происшествие” Tag

Она не утонула! Или: гибель плавдока в Севастополе

Суперджет сел в Тюмени после попадания птицы в двигатель!

В Севастополе ЧП. Новая жертва моря

Нештатная ситуация на Авиадартсе в Севастополе

Россию минируют?

Подвиг каждый день: пожар на Токарева

Севастополь. Две аварии на Гагарина

Севастополь. Авария. Тейлер собрал три легковушки

Мэра Ялты задержали в Москве

16 comments — :
( 16 comments — Leave a comment )
Док, как и подлодка давно списаны. И, подлодка, кстати, всплыла 🙂
Всплыла-то она всплыла, но легла на борт. Думаю, это такой себе способ быстрой утилизации.
оригинальный способ, да.

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Происшествия, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Что-то пошло не так.
Вот это ты в самую точку!
С этим ничего не поделаешь

К вопросу о затоплении плавдока ПД-16
Как стало известно, сегодня ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Лодка всплыла, находится на плаву.
По оценке специалистов, затопление произошло по причине технического состояния дока, эксплуатация и ремонт которого были невозможны. «Для представителей СМИ, которые уже проявили активность, обращаясь в пресс-службу 13-го СРЗ, уполномочен заявить: ПД-16 не принадлежит ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. Работы специалистами завода на этих объектах не велись. В состав нашего завода входят другие доки. Поэтому все комментарии возможны из других источников», – прокомментировал ситуацию помощник директора ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России по связям с общественностью и СМИ Сергей Горбачев.

Читайте также:  Подводная лодка или эсминец

Большой плавучий док СПД-16 был заложен 05.05.1938 г., построен на Николаевском судостроительном заводе им. 61-го коммунара, спущен на воду 14.11.1939 г. Достройка в дальнейшем производилась на плаву у стенки завода. Конструктивно представляет из себя металлический плавучий док понтонного типа, оснащенный двумя портальными кранами. Его основное предназначение – доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5000 тонн.
С началом Великой Отечественной войны достроечные работы на нем проводятся в ускоренном темпе. 22.07.1941 г. принят в состав ВМФ.
26 июля 1941 г. плавдок перебазирован в Севастополь, 9 ноября переведён в Поти. За годы боевых действий на Черноморском театре на доке были проведены доковые ремонты на 189 боевых кораблях, подводных лодках и вспомогательных судах, в том числе: 53 подводным лодкам, 13 эсминцам, 37 вспомогательным судам и двум крейсерам.
По окончанию войны было принято решение о возвращении плавдока ПД-16 опять в Севастополь. 10 сентября 1945 г. плавдок приходит в Севастополь. Он был раскреплен на штатную стоянку в Южной бухте у причала №69, где и стоял по настоящее время. За время своего существования ПД-16 произвел ремонт около 3000 кораблей и вспомогательных судов.
В доке долгие годы в ремонте находилась подводная лодка Б-380, ранее «Горьковский комсомолец» – большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», последняя лодка этого проекта. В 2000 году Правительство РФ приняло решение о проведении капитального ремонта лодки. в 2008 году предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Ремонт был прекращён, лодка списана. 29 апреля 2016 года объявлен утилизационный тендер от Минобороны РФ.

Источник: yuhanson.livejournal.com

1.5. Понятие о приборах управления торпедной стрельбой

ПУТС предназначены для выработки данных, необходимых для прицельной стрельбы. Так как цель движется, возникает потребность решения задачи встречи торпеды с целью, т.е. нахождения той упреждённой точки, где эта встреча должна произойти.

Для решения поставленной задачи (рис. 1.5) необходимо:

Читайте также:  Что нашли в подводной лодке третьего рейха

1) обнаружить цель;

2) определить её местоположение относительно атакующего корабля, т.е. установить координаты цели – дистанцию Д0 и курсовой угол на цель КУ0;

3) определить параметры движения цели (ПДЦ) – курс Kц и скорость Vц;

4) рассчитать угол упреждения , на который необходимо направить торпеду, т.е. рассчитать так называемый торпедный треугольник (на рис.1.5 выделен утолщёнными линиями). При этом допускается, что курс и скорость цели постоянны;

5) ввести необходимую информацию через ТА в торпеду.

Для проведения перечисленных операций система управления торпедной стрельбой включает в свой состав средства (рис. 1.6, 1.7):

  1. обнаружения целей и определения их координат. Надводные цели обнаруживаются радиолокационными станциями (РЛС), подводные – гидроакустическими станциями (ГАС);
  2. определения параметров движения цели. В их качестве используются ЭВМ или иные счетно-решающие приборы (СРП);
  3. расчёта торпедного треугольника, также ЭВМ или иные СРП;
  4. передачи и ввода информации в торпеды и контроля введённых в них данных. Таковыми могут быть линии синхронной связи и следящие устройства.

На рис.1.6 приведен вариант ПУТС, предусматривающий использование в качестве основного устройства обработки информации электронной системы, являющейся одной из схем общекорабельной боевой информационной управляющей системы (БИУС), и, как резервной – электромеханической. Такая схема применяется на современных подводных лодках. На рис.1.7 приведён второй вариант ПУТС, чаще применяемый на надводных кораблях. Здесь обработка информации осуществляется электромеханическим счётно-решающим устройством, а общекорабельная БИУС обеспечивает целераспределение. Командирские приборы, приведённые на схеме, являются устройствами, с помощью которых командир корабля осуществляет управление боевым применением торпедного оружия. В качестве источников информации помимо РЛС и ГАС могут использоваться системы взаимного обмена информацией (ВЗОИ), неакустические средства обнаружения ПЛ, самолёты, вертолёты, радиогидроакустические буи (РГАБ) и другие технические средства. Для повышения вероятности встречи торпеды с целью (особенно если цель маневрирующая) используют залповую стрельбу одновременно несколькими торпедами (рис.1.8). В этих целях наряду с углом упреждения  рассчитывается угол растворения торпед в залпе . Однако даже стрельба несколькими торпедами не всегда обеспечивает заданную вероятность попадания торпеды в цель. Это привело к разработке и оснащению торпед акустическими системами самонаведения, а также приборами телеуправления, которые будут рассмотрены далее.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...