Срок строительства атомной подводной лодки

Глава ОСК Рахманов сообщил, что в России с 2028 года сократится время строительства атомных подлодок | 27.02.2023 | Крым.Ньюз

Глава ОСК Рахманов сообщил, что в России с 2028 года сократится время строительства атомных подлодок

27 февраля — Krym.News. Согласно заявлению генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, общая длительность строительства АПЛ в РФ должна сократиться

20230227T0512
20230227T0512
20230717T1224
https://krym.news/news/assets_files/none-img.jpg

27 февраля — Krym.News. Согласно заявлению генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, общая длительность строительства АПЛ в РФ должна сократиться Прошло беседа между корреспондентами РИА Новости и генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым.

Согласно его словам через пять лет должна сократиться общая продолжительность строительства атомных подводных лодок. Он уточнил, что сокращение произойдёт с семи до шести лет.»Сейчас атомные подлодки строятся около семи лет, задача — выйти на шесть. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году.

Новый метод строительства АПЛ внедряется на Севмаше

Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году», — сказал Рахманов.Он отметил, что непрерывная работа в этой сфере позволит достичь данной цели. Есть основных два фактора, а именно применение технологических решений, позволяющие сокращать сроки строительства. Другим фактором указывается течение сокращения по мере строительства серийных образцов. «В этом случае обуславливается строительство от головного к первому серийному, от первого серийного ко второму трудоемкость в нормо-часах уже снижается на 20%, а затем на — 10-12%», — рассказал эксперт.

Источник: krym.news

Севмаш сократит срок строительства АПЛ

Севмаш сократит срок строительства АПЛ

На 18 месяцев позволит сократить стапельный период строительства атомных подводных лодок внедряемый на Севмаше (входит в ОСК) блочно-модульный метод. Использование новой технологии создания АПЛ также повысит качество работ и уменьшит трудоемкость за счет сборки корпуса подводных лодок из крупных блок-модулей высокой степени готовности.

Концепция разработана специалистами предприятия под руководством генерального директора Михаила Будниченко совместно с Центральными конструкторскими бюро «Малахит» и «Рубин», а также Центром технологий судостроения и судоремонта. Чтобы реализовать проект, потребуется разработать новые схемы организации и технического оснащения производства, создать новые мощности и модернизировать существующие. В частности, необходимо будет построить новый цех агрегатирования, дополнительный пролет корпусно-сварочного производства, заменить краны эллинга №2, модернизировать транспортно-передаточный комплекс.

Новый метод строительства сократит срок строительства атомных подлодок

«Среди задач также внедрение передовых систем автоматизированного проектирования на базе цифровых моделей, новых методов неразрушающего контроля, технологий изготовления конструкций корабля в «точной геометрии», изменение процедуры гидравлических испытаний основного корпуса подводной лодки – перенос испытаний со стапеля на специализированный участок, а также организация параллельного изготовления технологических модулей атомных подводных лодок и функциональных модулей, насыщенных оборудованием, системами и кабельными трассами», — пояснил Александр Спиридонов, главный технический руководитель по спецпроектам и вооружению проектно-конструкторского бюро Севмаша.

Отметим, ряд задач по модернизации производства уже сейчас решается в рамках действующих федеральных целевых программ и программы организационно-технического развития Севмаша. Для остальных мероприятий требуются дополнительные источники финансирования.

Подробнее о внедрении блочно-модульного метода строительства АПЛ можно прочитать в журнале «Завод».

Северодвинск, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

Источник: www.arms-expo.ru

научная статья по теме ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАВОДЕ № 402 Машиностроение

Текст научной статьи на тему «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАВОДЕ № 402»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАВОДЕ № 402

Читайте также:  Detroit как спасти всех на лодке

Д. Г. Пашаев, генеральный директор ФГУП ПО «Севмаш»

На Северном машиностроительном предприятии (СМП) бережно хранят память о самоотверженном и творческом труде многих тысяч людей, первыми начавших освоение невиданной и сложной техники и за короткий срок построивших атомный подводный корабль.

Этому подвигу в истории завода посвящены многие страницы, охватывающие события от начала проектирования АПЛ (октябрь 1952 г.), начала строительства АПЛ (1954 г.) до ее сдачи в опытную эксплуатацию ВМФ 17 января 1959 г.

На заводе № 402 в 1954 г. работало около 16 000 чел., из них 2500 чел. составляли инженерно-технические работники. Молодому предприятию к этому времени исполни-

лось всего 14 лет, но оно уже имело большой опыт строительства надводных кораблей и подводных лодок.

Решающим фактором при выборе завода № 402 для строительства АПЛ было то, что большинство руководящих работников, инженерно-технического персонала и производственных рабочих к этому вре-

мени уже накопили опыт строительства кораблей, а само предприятие обладало современным технологическим оборудованием, отработанными технологическими процессами. В производстве преобладали передовые методы постройки кораблей, широко внедрялись достижения научно-технического прогресса.

Для строительства первых АПЛ был выбран цех 42, в котором до этого изготовлялись орудийные башни главного калибра линейных кораблей и тяжелых крейсеров. Предстояло выполнить значительный объем строительно-монтажных работ по переоборудованию цеха в эллинг. Переоборудование по проекту, разработанному ГСПИ 2 (Ленинград), было разбито на три очереди.

В первую очередь (с 1954 г. по апрель 1956 г.) были построены: стапель-палуба эллинга с горизонтальными стапельными путями, обеспечивающими закладку первой АПЛ пр. 627 (зав. № 254) и первой серийной АПЛ пр. 627А; корпус для размещения служб цеха, представителей проектных организаций, конструкторов за-

вода, представителей заказчика, а также столовой и красного уголка.

Во вторую очередь (с 1955 г. по июль 1956 г.) строились выводной путь из эллинга на слип и наклонный слип с лебедочной и гидроузлом для спуска АПЛ на воду.

В третью очередь (1956 — 1957 гг.) выполнялись окончательная достройка цеха 42, отделочные работы, оснащение нестандартным оборудованием, ограждение цеха специальным забором, прокладка автомобильных и железных дорог.

Проход в цех осуществлялся по специальным пропускам для всех работников предприятия, проектантов, поставщиков оборудования, представителей ВМФ и тех, кто имел непосредственное отношение к строительству АПЛ. Вся информация о ходе выполнения работ, переписка и документация носили закрытый характер.

Приказом министра И. И. Носенко от 24 апреля 1954 г. и соответствующим приказом директора завода № 402 начальником цеха 42 был назначен инженер-кораблестроитель П. В. Гололобов. Коллектив цеха и службы обеспечения работ комплектовались из лучших специалистов и рабочих кадров предприятия. Штатное расписание цеха 42 утвердили в ноябре 1954 г., к этому времени сформировались все трудовые коллективы для постройки, испытаний и сдачи первого подводного атомохода.

Главным строителем АПЛ назначили инженера-кораблестроителя В. И. Вашанцева, старшим строителем — ответственным сдатчиком — опытного специалиста завода Н. Н. Довганя.

Читайте также:  Чтобы сойти на берег лодочник направился от кормы лодки к ее носовой части почему

Техническое руководство по корпусным работам от проектанта (СКБ-143) возглавлял Б. Л. Разле-тов, от ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова — В. Ф. Безукладов, от 1 НИИ ВМФ — Б. Ф. Морозов.

В июле 1954 г. был получен первый комплект корпусных чертежей, и сразу же завод приступил к изготовлению первых секций прочного корпуса в механическом цехе 8. Для этого в цехе демонтировали оборудование по изготовлению паровых котлов для надводных кораблей. Освободившееся место отделили сплошной стеной от цеха, там установили необходимое оборудование и оснастку для сборки и сварки секций. Вход на уча-

Памятник строителям АПЛ «Ленинский комсомол» у цеха 42 «Севмаша» был открыт 22 сентября 1983 г.

сток изготовления секции осуществлялся по специальным пропускам.

В отличие от существующей на заводе организации производства по строительству кораблей, в целях сохранения государственной тайны была применена новая организация работ, при которой детали прочного корпуса изготовлялись не по чертежам (они были секретными), а по выпускаемым эскизам, которые несли в себе минимальный объем информации. В технологических нарядах маршрутных картах и других документах указывался не основной заказ, а было открыто 12 заказов под другими номерами. Эскизная документация применялась и для других цехов, участвовавших в постройке АПЛ.

Все габаритные детали поступали из заготовительных цехов в цех 8 ночью на железнодорожных платформах, при этом детали укрывались брезентом. На всех стадиях строительства первой АПЛ соблюдался режим секретности. Работы велись круглосуточно — в две смены по 12 ч по сменно-суточным заданиям, а на критических путях — дополнительно по 3—4 ч сверхурочно, с прогрессивной оплаты труда. Работы не прекращались в выходные и праздничные дни.

Три первые секций (5-я, 6-я и 7-я) для формирования среднего блока АПЛ в июле поступили в цех 42, где сразу же началась подготовка к закладке корпуса. Одновременно формировался стапель-поезд судовозны-ми тележками, поперечными балками и продольными связями, опорными подкилевыми основаниями и прочим насыщением. Закладка АПЛ состоялась 24 сентября 1955 г.

После закладки первых трех секций корпус АПЛ стал быстро расти в нос и в корму и уже в ноябре 1955 г. был полностью сформирован. Для завершения сборочно-сва-рочных работ по формированию прочного корпуса был составлен жесткий график. Руководителем всех корпусных работ от завода был назначен Р. И. Утюшев — заместитель начальника цеха 42.

В декабре 1955 г. гидравлические испытания прочного корпуса прошли успешно и были представлены межведомственной комиссии, которая подтвердила соответствие полученных результатов требованиям программы испытаний и технической документации.

В музее СМП у макета цеха № 50 глава правительства Н. С. Хрущев, начальник главного

политуправления СА и ВМФ генерал армии А. А. Епишев, главный инженер завода

И. М. Савченко, директор завода Е. П. Егоров (из фотоальбома «Корабль по имени «Севмаш»»)

В этот же период завод приступил к изготовлению корпусных деталей, узлов и конструкций следующей АПЛ пр. 627А.

Начиная с января 1956 г., открылся широкий фронт работ по насыщению АПЛ электрокабелем, арматурой, трубопроводами, оборудованием, механизмами, устройствами и др. Технологическая готовность корабля составляла 38,44%. К этому времени на монтаж прибыло от поставщиков всего 7% оборудования, подлежащего поставке в III и IV кварталах 1955 г. Особое беспокойство вызывало отставание поставок парогенераторов ПГ-13 (Балтийский завод), арматуры («Знамя труда»), выдвижных устройств, торпедных аппаратов («Красное Сормово») и водоопреснительных установок (тамбовский завод «Комсомолец»).

Читайте также:  Лодки 320 или 330

В мае 1955 г. на заседании коллегии министерства были приняты строгие меры по обеспечению за-

каза необходимыми поставками, после чего комплектующее оборудование стало прибывать на завод. Учитывая имеющееся отставание, оно прямо «с колес» шло на заказ, где группы техпомощи СКБ-143, шеф-монтажники и рабочие завода без задержки выполняли насыщение отсеков.

В марте 1957 г. поступили турбины с Кировского завода и турбогенераторы с завода «Электросила», открыв широкий фронт работ в 6-м и 7-м отсеках.

К этому моменту техническая готовность второй АПЛ (заказ № 260) уже составляла 43,5%. Был выполнен большой объем корпусных работ, проведены гидравлические испытания прочного корпуса, окраска, изоляция корпуса и др.

В апреле и мае 1 957 г. наконец поступило долгожданное оборудование I контура и заготовки труб ядерного реактора от Машзавода (г. Горький). На стенде сборки осуще-

4 Судостроение № 6, 2002 г.

ствлялось укрупнению полученных деталей, узлов и сборок при участии комплексной шефмонтажной бригады Машзавода, СКБ-143 и специалистов СМП.

К маю 1957 г. корпусные работы по всем отсекам, кроме реакторного, были закончены. В реакторный отсек загрузили все крупногабаритное оборудование, заканчивался его монтаж. Однако в отсеке оставался не выполненным большой объем работ по изготовлению и сварке трубопроводов атомной паропроизводящей установки.

В такой сложной обстановке руководство завода вышло с предложением к министру и государственной комиссии о спуске корабля на воду и проведении в полном объеме швартовных испытаний оборудования на воде, кроме АЭУ, с подведением электропитания и пара от береговых источников. Инициатива завода была поддержана.

В результате все монтажные работы в июле 1957 г. были выполнены, и 9 августа АПЛ спустили на воду. Начались швартовные испытания оборудования и систем корабля (без АЭУ) с применением обходных технологических процессов. Это решение позволило ускорить ввод АПЛ в

эксплуатацию, так как ядерное топливо в реакторы было загружено только 13 и 14 сентября; после этого начались круглосуточные работы по монтажу систем и оборудования в реакторном отсеке. Все работы по монтажу закончились только в начале апреля 1958 г., и 19 апреля 1958 г. наступил исторический момент — ядерная паропроизводящая установка вышла на энергетический уровень мощности 18% и приняла нагрузку на турбогенератор. Впервые в отечественном кораблестроении питание электроэнергией всех потребителей подводной лодки осуществлялось от собственных турбогенераторов, работающих на паре штатной атомной паропроизводящей установки. 17 мая директор предприятия Е. П. Егоров предъявил атомную энергетическую установку первой АПЛ к комплексным испытаниям межведомственной комиссии, которые проводились круглосуточно. 3 июля было принято решение о начале ходовых испытаний.

По решению Главкома ВМФ Адмирала Флота СССР С. Г. Горшкова ходовые испытания перв

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: naukarus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...